Larry Carlson’ new

4568-copy.jpg

Новая порция интерактивных эйсид-коллажей от старого кибер-безумца Ларри Карлсона.

Псы

Вдохновившись успехом моего очерка о мире магов (меня похвалил сам Димамишенин!), я написал рассказ. Вот:

Илья пришел позже всех, хотя это именно он был инициатором встречи… Еще с утра он так враждебно смотрел на меня, будто узнал обо мне нечто, о чем я и сам предпочел бы как можно надежней забыть. Часа в два дня он подошел и сказал (со смесью насмешки и презрения): «Ну ты даешь, чувак. Не ожидал от тебя такого. Давай сегодня после работы вечером в баре встретимся и поговорим».
Я был, как обычно в это время, по уши погружен в административную бодягу, а потому не стал уточнять, что Илья имеет в виду. Просто ответил ему: «ОК, давай в баре в семь».

Потом пришел Денис. Он был еще мрачнее обычного и, насуплено глядя куда-то внутрь своих круглых очков, заявил: «Слушай, Веня. Ты совсем запутался. Я тоже приду на встречу в баре в семь».

Тут я серьезно напрягся. Ну ладно еще Илья – неряшливый недооцененный никем, кроме меня, талантливый и эгоцентричный лузер. Но Денис… Это уже было слишком. Денис хотя и был парень весь в себе, и от него можно было в любую минуту ждать каких-нибудь странностей, но я уверен был в его полной и безграничной лояльности. Мы были друзьями.

Что же произошло? Я смутно стал припоминать вчерашний вечер. Вчера мы в очередной раз бухали в нашем баре, и я выпил немногим больше обычного. Но вроде бы все было совершенно в рамках простой корпоративной пьянки, каких в году у нас бывало множество, потому что фирма у нас большая, и дни рождения случались почти каждый день.

Читать дальше »

PEREMENY 2006

По просьбам соавторов реанимирую пост про некоторые итоги 2006 года на сайте ПЕРЕМЕНЫ.РУ. Все представленное здесь — вполне субъективно (за исключением категории «самые читаемые трипы» — тут мы руководствовались статистикой посещений). Мы делаем этот пост, чтобы просто отметить еще раз эти ключевые моменты в истории сайта…

**

Проект года: интервью главного редактора «Перемен» Глеба Давыдова с легендарным жж-юзером Suck my nya

Почему это интервью «проект»? Оставим без комментариев. Но это именно проект. Удавшийся на сто процентов.

**

Автопортрет ЗаштопикаОткрытие года: Заштопик

Тут можно тоже обойтись без комментариев. Никому не известный персонаж – девочка-иллюстратор из Москвы, появившись в контексте раздела «КОЛОНКИ», среди наших зубров-колумнистов, вызывала сначала недоумение и вопросы у некоторой части читателей. Однако уже через пол года Заштя стала общепризнанной звездой рунета…

**

Публикация года: Эссе Олега Давыдова «Война и мiръ»

Этот текст написан уже давно. Еще раньше даже, чем его написал Олег Давыдов. Роман Толстого наполнен мифами, продолжающими действовать во всех сферах жизни и сегодня. В тексте Олега Давыдова эти мифы слегка препарированы (для лучшего понимания ныне живущих читателей), но излагаются в основном словами Льва Толстого (нигде, впрочем, не закавыченными).

**

Самые читаемые трипы года по данным статистики liveinternet:

Плакса «Январь в Таиланде».

«Страдания гражданки plaksы в тайланде», как она выразилась в своем лайвджорнале, анонсируя трип.

Цитата: Пхукет. Вечер. На пляже безлюдно, солнце, но ветер сильный. Настроение плохое. Мой компаньон машет рукой из воды и что-то кричит. Возле него тайский мужик сворачивает косяк из сигареты и, не вытаскивая фильтра, закуривает.

Михаил Побирский «Табор уходит в небо»

Михаилу Побирскому (в Блоге Перемен, как и в лайвджорнале, он пишет под ником satory66) мы выражаем отдельную спец-благодарность. Его трипы на Переменах (Вьетнам, Тибет, Индия), составленные в основном из путевых заметок, производимых им практически в режиме онлайн, действительно очень украсили сайт.

Цитата: В Джельсамере, наняв пару славных верблюжьих выродков и одного человека по имени Талиб, я отправился в пустыню… Странствия мои по пустыне носили характер более ознакомительный, нежели телемический. Вместо обещанных сорока девяти демонов и мага Абрамелина – бесконечная вереница танков и всяческой подобной убийственной стали.

**

Событие года: Открытие Блога Перемен

**

Тексты года: манифест Перемен.ру ПРОЕКЦИЯ НОВОГО МИРА и колонка «Парадокс, или я – наркоман» Димымишенина.

**

Спасибо всем, кто так или иначе принимал участие в работе сайта Peremeny.ru в 2006 году.

Иерархия магов

СМИ – это имитатор вечности. Вечность (белый цвет) – это газета Бога и для Бога (мага, джина, писателя, художника).

Художники создают в первую очередь форму – рамку и направление для потоков энергии разного качества и вида. Таков способ художников-магов влиять на мир.

Пушкин – величайший писатель-маг. Он (в отличие, например, от Папюса, популярного французского «мага» конца 19 века) получил за свои творения не только много денег и славы, но и бессмертие. Хотя изначально его не интересовало ни бессмертие, ни тем более слава и деньги. Его интересовала только магия. В чистом виде. Чистая ма-ги-я. Он хотел (пытался и иногда даже получалось) читать Вечность, эту газету богов, чистый лист белого цвета. И писать ее. Но он не дотягивал до уровня джинов, т.е. не мог мгновенно переработать всю необходимую информацию. Поэтому он не мог творить как БОГ или хотя бы как джин – из небытия немедленно, мгновенно строить замки и производить тому подобную моментальную материализацию. Потому что он был все-таки человек, а человеки подвержены влиянию времени. Они рождаются и живут с восприятием, настроенным на эту категорию.

А поскольку время это очень несовершенная форма существования энергии, находясь в нем нельзя производить мгновенные (безвременные и вневременные) изменения. Поэтому-то писатели, философы и пр. вынуждены вообще заниматься таким трудоемким и рутинным процессом, каковым является писанина… Им, как творцам, попавшим в ловушку времени, необходимо писать для того чтобы создавать свои миры. Им нужны все эти буковки, слова и прочие инструменты, чтобы что-то оформить, сформулировать и сформировать.

Режиссеры по сути занимаются тем же, что и писатели, но делают это не на бумаге. Их инструмент – театр. В котором, кстати, задействованы еще и такие фигуранты, как, например, осветитель (низшее), оформитель (выше), актеры (важны), сценарист (желателен тоже) и так далее.

Художники – это оформители бытия. Впрочем, писатели и философы тоже, это все один уровень, все они – так или иначе – оформляют и направляют, а некоторые особо продвинутые даже и формируют энергии, проходящие через них в наш мир, в бытие. Они оформители как минимум в двух смыслах (как может показаться, так как на самом деле эти два смысла – одно и тоже) – оформляют с одной стороны бытие, с другой стороны оформляют энергии, которые формируют и наполняют бытие.

Итак, писатели (режиссеры, художники и иже с ними) – проводники и оформители. Люди формы. Те, кто придает форму и направляет то, что формирует и наполняет. Это – низшая ступень магов. Хотя некоторые из них очень сильны и способны сформировать реальности, конкурирующие с творениями иных Джинов и Богов.

Сильнее из «писателей-магов» (условимся так называть эту категорию) те, кто может за определенный временной отрезок переработать, направить и использовать как можно большее количество информации. Ученый, работающий, например, с данными статистики и анализирующий их (типа переменовского Олега Доброчеева), слабее поэта, чувствующего тонко и точно (!) невидимые и неосязаемые эмоциональные потоки. Хотя ученый может быть и сильнее поэта. Тут все зависит от чувствительности и мастерства конкретного поэта и от количества информации (статистической, например), которой располагает конкретный ученый. Но поскольку ученый располагает в любом случае ограниченным количеством (ведь количество всегда ограниченно), он все равно потенциально слабее любого хорошего поэта, так как тот потенциально опять же может прикоснуться к безграничному «листу белого цвета», прочитать это СМИ Вечности. (При этом поэту, в отличие от «писателя-мага», необязательно писать, достаточно того, что он просто живет в этом мире. «Пишут писатели»).

Да. Поэт писателем может и не быть. Но он все равно проводник (то есть в итоге тоже маг, но слабее. Тут парадокс – поэт потенциально сильнее всех, хотя может и ничего не делать, но при этом в иерархии магов, как правило, находится на низшей ступени), он проводит Вечность в Бытие уже фактом своего существования. Для него главное – чувствовать. Как можно больше и как можно сильнее.

Но в итоге поэт такое же звено, как осветитель, оформитель и прочие – если только он при этом еще и не писатель (режиссер и т.д.), «писатель-маг». Возвращаемся тут к тому, что человеку (будь он «ученый» или «писатель-маг» или другого рода маг) всегда заданы временные и прочие физические границы. Джины же (и другие «не люди») этими границами не ограничены, хотя знают о них, и иногда по лености своей пытаются ввести человека в заблуждение, ссылаясь в разговоре с ним на физические границы и прочие проблемы, связанные с физикой. Знайте, физика для джина не является препятствием. Если он говорит о физических препятствиях, это верный знак того, что он пытается хитрить с вами и отмазаться от заданий. Стойте на своем и даже не торгуйтесь с ним, ведь торг это тоже дело человеческое, связанное с физическими формами энергии (деньгами, к примеру).

Итак, Пушкин был увлечен магией в чистом виде. А магия в чистом виде это и есть, собственно, стремление человека вырваться за пределы человеческих границ и перестать быть человеком. Стать джином, богом, сфинксом, ангелом. Чтобы вне физических границ осуществлять перемены и действия, направлять и формировать энергии, читать «лист белого цвета», слиться с белым светящимся шаром, заключить самого себя на века в «бутылку небытия», выйти из области колеса перерождений, впасть в нирвану и т.д. и т.п. Названий и слов может быть много, суть – одна.

Да, ведь джины сами заключают себя в бутылку. И они на самом деле не особо довольны, когда вы их освобождаете. И те три желания, которые они якобы в благодарность, а на самом деле во искупление вашей вины (ибо идеал – небытие) должны выполнить, это их месть, которую они на самом деле не хотят творить, а потому и стараются иногда увильнуть… Хотя все это уже слишком «человеческие» категории, а на (у) джинов, как уже говорилось, человеческие категории не действуют.

Вообще, понятно, конечно, что все это только слова, и следовательно опять же «физическая форма энергии» — примитивная и несовершенная (не совершившаяся, бытийная, процессуальная если хотите). И не способная охватить и описать мир джинов, богов, сфинксов и ангелов. И понятно также, что «чистый лист белого цвета» и вообще «белый цвет» — это только знак, образ, символ, который также примерно отличается от означаемого, как ваше имя отличается от вас. И что самого этого «сми вечности» — тоже как бы нет именно в таком вот виде. Но да ведь есть же люди (и их много, их большинство!), которые всерьез читают обычные газеты и журналы и судят на основании в них прочитанного о том мире, в котором живут, и им этого достаточно… Понимаете, о чем я?

Теперь, когда я сделал необходимую оговорку, можно ехать дальше. Путешествие по незнакомому городу подобно путешествию по просторам воображения (которые и являются потоками информации). Вы заходите в подворотню, но чувствуете: по какой-то причине дальше идти не следует и лучше вернуться назад. Вы поворачиваете на перекрестке на большую улицу направо и натыкаетесь на оранжевую закусочную, в которой съедаете слегка отравленный бутерброд. Вы как слепой котенок по сути в этом незнакомом городе, и вам нужно как можно скорее научиться ориентироваться и прозреть. Поэтому вы стремитесь подхлестнуть свое воображение (что часто и происходит, когда поэты в молодые годы по неопытности начинают использовать допинги и иногда вскоре превращаются в заурядных наркоманов и алкоголиков).

Вы развиваете и культивируете свои способности (воображение, интуицию и прочие инструменты познания), чтобы научиться ходить, а не ползать. Так вы попадаете на следующую стадию-ступень – «писатель-маг». Бинго, детка! Congratulations, you won!

Дальше есть два пути – стать джином или стать собой. Чутье писателя подсказывает мне, что в моем случае перед союзом «или» должна стоять запятая. Но пока что она там не стоит. Хотя если мое чутье меня не обманывает, то тут все зависит от меня. Да, так: стать джином, или стать собой.

P.S. Вне иерархии магов (ниже) находятся низшие существа — насекомые, животные, «обыденные люди», шарлатаны, выдающие себя за писателей (типа известного в наше время блогера-графомана, пишущего в ЖЖ под никнеймом mr. Parker (Максима Кононенко), и прочих многочисленных «журналистов») и некоторые начинающие и рядовые ученые.

Ashes and Snow.

*тематично

Более 14 лет фотограф Грегори Колберт (Gregory Colbert) ездил с экспедициями по Индии, Египту, Африке и Антарктике, собирая материал для своих неповторимых произведений. Проект «Ashes and Snow» — это путешествие в мифы, человеческие корни. Это путешествие в НАСТОЯЩЕЕ.

«Ashes and Snow»

*изообразы*

Night in Delhi

Sidim v internet-kafe v Deli za tri chasa do otleta v MSK. Zdes vsego lish polnoch, no Deli vymer, vokrug brodiat tolko ogromnye voly i sonnye torgovtsy gashisha. Na zasrannoi zemle u kostrov spiat nischie, ukutavshis v triapio, a my ne snaem kak potratit poslednie 300 rupii, kotorye dnem kazalis bogatstvom, a seychas na nih mozhno kupit razve chto 10 kilo apelsinov u strannogo torgovtsa. Spokoinoy nochi!

Определение

mai-05-113.jpg

Суетный Дели

img_1753.JPG

Вчера приехали в Дели. Это, наверное, самый стремный, грязный и суетливый город из всех, что я видел. Бангкок по сравнению с Дели — тихий рай. Эта фотография сделана в мечети Jama Masjid, где мы сегодня провели половину дня, спасаясь от индийской бязи.

img_1588.JPG

img_1581.JPG

После Гокарны в Дели — очень холодно. Едем на велорикше в свитерах и дрожим. Вокруг вонь, волы, торогвцы и прочая майя. Спасает только мантра ОМ и надежда на то, что этот велосипедист обладает достаточно хорошими мышцами ног, чтобы избавить нас, наконец, от этой безумной тряски…

img_1461.JPG

Этот монах живет прямо на улице в своем мини-алтаре рядом с нашей гостинницей.

img_1465.JPG
Эта картина висит в странном мутном ресторане при отеле Hare Rama. Довольно большая картина на шелке. Батик, что ли… Это какой-то местный художник-индус устроил выставку-продажу своих работ. стоит она 1600 рупий (это где-то долларов 25).

Это просто мы вышли из кафе и наткнулись на какое-то очередное религиозное шествие… Здесь храмы на каждом шагу — стукнут в колокольчик Шиве, Вишну, Ганеше — все это так же примерно, как для русских перекусить в макдональдсе или, ладно уж… водки выпить…

pictur05.jpg

pictur07.jpg

pictur06.jpg

Домашний сыр

pictur04.jpg

В грязной забегаловке (впрочем, грязное здесь все!), где подают неплохой домашний сыр и вареные овощи, висит в углу вот этот плакат, изображающий вселенную. На нем какой-то остроумный официант наклеил аппликацию: «Вы — вот здесь!»

picture-001.jpg
Это я прохожу одну из процедур аюрведы — названия сейчас не помню, но в трипах напишу об этом своем семидневном экспириенсе.

picture-003.jpg

А это корова на холме рядом с храмом Рамы. Вообще Гокарна чем-то напоминает крымский Коктебель — только экзотичнее. Коровы здесь весьма добрые. Как впрочем и люди. Снизу виден пляж Гокарны

диггеры

наверное не стоит забрасывать клавиатуру, но просмотр аниме не сказывается на мозге в лучшую сторону. это факт. особенно Ranma со своими 161 сериями. и вот подкинули мне для спасения статейку, которую написали местные камрады. называется она «Минским диггерам есть куда слазить» в авторстве от Василия СЕМАШКО.

у меня даже есть смутные мысли, что знаю я этого человека очень хорошо, но чтобы ориентироваться в знакомых по фамилиям — это странно, так что утверждать не буду.

а статья тем не менее хороша, несмотря на историю в ней сквозит это чувство, когда ты идешь по коллектору, шлепаешь ногами в воде и ни о чем не думаешь. даже про страх не думаешь, а про него рассказано. страх коллектора — это когда ты уверен, что за тобой сзади ходят.

шлеп-шлеп по воде ты.
шлеп-шлеп по воде за тобой.
мерзость.

тут самое главное не оборачиваться резко, чтобы словить этого шлепающего урода — накрывает многовенно, волной, захватывает. приходится хвататься в стенку ( о, стенки как правило в виде трубы, углов в девяноста градусов почти не бывает и чтобы опереться на стенку — надо обязательно стать похожим на слэш (или на бэкслэш)).

а еще очень здоровски выключить свет, замолчать, умудрится поставить ноги вне воды (а то вода журчит о сапоги и делает водоворотики) и слушать. _аболютную_темноту_.

и вылезти. когда отравишься метаном / сероводородом. когда весь пропотеешь и провоняешь, когда пару раз споткнешься и занырнешь в настоящие сточные воды, как приятно вылезти наружу, увидеть что мир это не только вперед / назад и иногда вверх. а это еще и влево / вправо причем на оооочень много.

выражаем фразами избитыми
нервными гримасами
чувства глубиною тридцать два бита
их смысл затерялся
во времени блядском и предзакатном небе
и в частоте дискретизации

между твоими зрачками и контактными линзами
лабиринты цифровых грёз
полные белого шума
и утренних доз
синтетических наркотиков

а я в невменозе сижу дома
слушаю Kraftwerk
пью пивасю
грибочки кушаю
фтыкаю в окна дома напротив

Будни Гокарны

picture-005.jpg

pict311.jpg

picture-012.jpg

picture-017.jpg

picture-004.jpg

Photography by Alec Soth

Photography by Alec Soth