Когда-то и я был ребёнком очень благородного сознания. Понятие недопустимой низости, определённого рода границы очень весомо присутствовали в моей картине мира, и были вещи, принципиально недопустимые, не подпускаемые к моему миру на бесконечную символическую версту.
Крах случился во время службы в вооружённых силах.
Сначала я позволил себе попросить еду у незнакомого человека. Фактически, это было нищенство, попрошайничество. Питаясь почти месяц безвкусной варёной просроченной сушёно-консервированной картошкой из стратегических запасов, я был ужасно голодным. Какой-то кризис случился или просто прапорщики из РМО особенно много всего украли — не знаю, но и без того скудный, особенно при бешеных физических нагрузках, армейский рацион превратился на месяц в полное говно. И вот я вышел в суточное увольнение. Поехал в общежитие к одноклассникам, но их не оказалось дома. Я оказался чёрт знает на каком расстоянии от части, без копейки денег и вдруг почувствовал, что я не просто голоден — я ГОЛОДЕН абсолютно, я не ощущаю ничего, кроме ужасающего голода, голод везде, в каждом вдохе и выдохе, в воздухе, в небе, в мозгах. Это было просто какое-то безумие. Никогда в жизни до того момента я ТАК не хотел есть. Т.е., я бывал, конечно, голоден, и очень голоден бывал, но тут я готов был ради еды совершенно на всё. Я, пожалуй, впервые почувствовал, понял, ощутил состояние людей, которые убивают ради куска хлеба. Это было невыносимо страшно. Впервые голод поразил меня настолько, что я не мог побороть его в себе — даже с самовнушением, с истерикой, с сигаретой (была сигарета). Мозг просто отказывал, его ещё работающими остатками я понимал, что я сейчас кого-нибудь убью, задушу, разгрызу шею и буду пить пьяную тёплую кровь. Другого выхода просто не было. И до убийства оставалось уже всего несколько минут. Вокруг ходила живая еда. Я в ужасе стал читать вслух тридцатый псалом, пытаясь ухватить за оглоблю хоть одну из неуправляемо носящихся в голове и вокруг неё мыслей, эмоций, хоть что-то: я ещё оставался человеком и очень не хотел лишать жизни или даже калечить совершенно незнакомого человека, а голод требовал немедленно сделать именно это, и он был сильнее… И вдруг — попросить! Да, ведь можно же просто попросить кого-нибудь купить мне еды. На миг в мозгу прояснилось и стало омерзительно: просить у незнакомых людей еду, посреди улицы, как нищие, — это было подло, низко, это было за пределами. Появилось ощущение, будто, если я это сделаю, я уже никогда не буду прежним, это как брахману вкусить хлеб с чандалами — полное осквернение, которого не смыть… Лучше всего было бы упасть в голодный обморок, но весь организм — наоборот — собрался в тугой комок, готовый в любую минуту резко развернуться, распружиниться в смертельный бросок. Организм не желал отключаться, но сознательный контроль над ним я терял всё стремительнее… Зверь требовал жрать. В противном случае он взял бы это сам — одному ему известными способами. Надо было срочно решить — убийца или попрошайка. Первое было страшно, второе — омерзительно. Я струсил и выбрал второе. Я вломился в очередь в какой-то гастроном и стал просить всех вокруг купить мне буханку хлеба. Я был в военной форме. Буханку хлеба мне купили. Я проглотил её секунд за десять. Зверь уснул, но в этот же момент я понял, что ангелов на моих плечал стало вчетверо меньше прежнего. Я стал подлым. Я перешёл черту. Я познал невероятное унижение и теперь все мои слова будут запятнанными. Что бы я ни говорил теперь, мои слова не очаруют стоящих на тех ступенях, где я сам стоял пару минут назад. Я насытил живот, но выбросил в смердящую помойку нечто неизмеримо большее, высшее. Это был надлом, после которого не растут прямо — пусть всё ещё вверх, но это уже не корабельная сосна — это уже дзэнские изломанные сосенки — сомнительное спасение от пустоты для тех, кто сам нарушил свою полноту.
Нашла вчера этот сайт. Фотографии классные, но почему-то не сильно цепляют. Такое ощущение, как будто видела их уже много раз.
Я иногда хожу и в поисковике проверяю — первая я в России про сайт напишу или нет… Так и сейчас — набираю, и вот мне куча ссылок, все хвалят…
Сижу дальше, думаю — добавлять или нет, в конце-концов сайт хороший, ну…
Оказывается, впервые о сайте написали в LJ запись 2003-го года.
p.s. будем считать, я почувствовала, что это неактуально…
Этот китайский иероглиф (по-китайски читается как «И») — символ интернет-журнала «Перемены». Этот знак встречается, например, в названии книги «И-Цзин» (Книга Перемен). Знак «И» (YI, ) указывает на такие понятия, как «перемена», «сознание», «простой» и «правда». Иероглиф «И» состоит из двух частей. Верхняя часть символизирует солнце, нижняя — луну. Таким образом знак «И» — на примере динамического взаимодействия солнца и луны (Инь и Ян) — наглядно показывает, что такое перемены, то есть взаимодействия взаимосвязанных противоположностей в их стремлении к изначальному Единству.
Cпособы этих энергетических взаимодействий, а также изначальный Источник всех энергий — вот основной интерес создателей и авторов журнала «Перемены» (www.peremeny.ru). Интерес этот проявляется у авторов «Перемен» в самых разных областях познания — от интеллектуального и научного до интуитивного и мистического.
Таким образом, можно сказать, что журнал «Перемены» (www.peremeny.ru, также доступен по адресу peremeni.ru) — это издание о непрерывном процессе (и процессах) взаимодействий разнообразных энергий, том, как проявляются эти взаимодействия на разных уровнях и в разных областях жизни человека и мира, а также об Источнике этих энергий и их взаимодействий.
2. Прояснение смысла. Дистилляция
Та интерпретация реальности, которую предлагают СМИ, а также школьные и вузовские учебники и прочие источники информации, которым принято доверять, часто бывает односторонней и в очень малой степени соответствует действительности (а чаще не соответствует вовсе). На «Переменах» предпринимается попытка прояснить смысл событий и явлений, приблизиться, насколько это возможно, к подлинному их значению. «Перемены» — это журнал, проясняющий смысл.
Тем не менее нужно помнить, что любые попытки объяснить что бы то ни было, истолковать событие или явление, дать «верную интерпретацию» — всегда обречены на провал. Истинных концепций не бывает. Любая интерпретация ложна, любое знание — ложно, поскольку все это исходит из прошлого, опирается на прошлое, то есть на то, что не существует. Любое объяснение, толкование, интерпретация, прогноз, анализ, рассуждение, если в них верить, ведут к несвободе. Их можно использовать (на правах игры, развлечения, указателя, намека и т.п.), но не более. И всегда помнить, что эти вещи условны и ограничены.
3. Периодичность
«Перемены» — это веб-журнал, большинство обновлений которого не привязаны к конкретному времени и с интересом будут читаться как сегодня, так и через лет семьдесят. Иначе говоря, это периодическое издание «долгого действия». Медиа, в котором в качестве актуального временного цикла принята не еженедельность, ежемесячность или ежегодность, а периоды гораздо больших масштабов — например, столетие.
При этом журнал в данный момент обновляется регулярно (update: с апреля 2013 года журнал «Перемены» обновляется по мере поступления читательских пожертвований. Подробности здесь).
Также стоит иметь в виду, что Толстый веб-журнал «Перемены» не имеет печатной версии и работает только в интернете. Однако если вы издатель, и хотите на бумаге опубликовать какие-либо тексты, появившиеся на «Переменах», свяжитесь с нами для обсуждения деталей (admin@peremeny.ru)
4. Толстый веб-журнал
«Перемены» — первый в России интернет-журнал универсального энциклопедического характера, то есть журнал того типа, который в XIX веке назывался толстым журналом (он же — журнал «обычного русского типа», т.к. не имел прямых аналогов в других странах). Как это делали и бумажные толстые журналы XIX века («Московский телеграф», «Вестник Европы», «Библиотека для чтения», «Современник», «Отечественные записки», «Нива»), толстый веб-журнал XXI века Перемены публикует материалы по самым разнообразным темам и вопросам (от поп-культуры и современного искусства до литературы, путешествий, науки и религии) и в самых разных жанрах (романы и эссеистика, общественно-политическая аналитика, искусствоведение и исторические исследования и проч.). А раздел «Блог Перемен» выполняет традиционную для толстых журналов функцию отдела «Смесь».
5. Определения «Перемен» на выбор
Если Вам нужно короткое определение нашего сайта, то можете выбрать любое из нижеследующих — на свой вкус и сообразно своим нуждам: толстый веб-журнал XXI века; литературный и общественно-философский интернет-журнал; культурно-исторический интернет-журнал; научно-публицистический интернет-журнал; гео-поэтический интернет-журнал; cайт об искусстве, путешествиях, религиях и других величинах, меняющих сознание и мир.
Подробно об истории и концепции сайта можно прочитать тут
!!!
ВНИМАНИЕ! Мнение авторов далеко не всегда совпадает с мнением редакции. Редакторы и издатели «Перемен» не несут ответственности за взгляды и способы выражения авторов.
Редакция журнала «Перемены» выглядит примерно так:
Процесс возгонки и дистилляции смыслов и значений.
Главный редактор ПЕРЕМЕН: Глеб Давыдов, gleb (собака) peremeny.ru
Научный редактор: Олег Давыдов, ovd (собака) peremeny.ru
Редакторы: Игорь Фунт, Валентина Потолова
Авторы: Андрей Бычков, Александр Головков, Олег Давыдов, Олег Доброчеев, Игорь Манцов, Андрей Девятов, Максим Кантор, Дима Мишенин, Дмитрий Степанов, Александр Чанцев, Виктория Шохина и другие.
Почти все авторы Перемен в алфавитном порядке со ссылками на их тексты перечислены на этой странице.
Админ сайта: Анатолий Данилов admin (cобака) peremeny.ru
Юрист: Андрей Караваев
Техническая поддержка: Павел Н. Савенков, Александра Яцутко, Данил Кулаков
!!!
ВНИМАНИЕ! Мнение авторов далеко не всегда совпадает с мнением редакции. Редакторы и издатели «Перемен» не несут ответственности за взгляды и способы выражения авторов.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА САЙТЕ WWW.PEREMENY.RU материалы являются собственностью их авторов и/или журнала ПЕРЕМЕНЫ и защищены Законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах.
При частичном* (*до 2000 знаков с пробелами) использовании материалов гиперссылка (то есть активная ссылка) на сайт www.peremeny.ru обязательна. На главную страницу. Если Вы хотите использовать какой-либо из помещенных на сайте материалов полностью или в объеме больше, чем 2000 знаков с пробелами, обязательно свяжитесь с нами! В противном случае мы будем защищать свои права и права наших авторов в судебном порядке, что неизбежно повлечет за собой финансовые проблемы для вас и вашего ресурса.
Это мультиавторский блог журнала Peremeny.ru. Место, где в свободной форме (репортажи, высказывания, жизнеописания, фотографии и картинки, стихи, рассказы, истории, дневниковые записи, прогоны, эссе и прочее) рассказывают о переменах, интересных опытах, инициациях, людях Перемен, культурных и исторических явлениях, несших с собой перемены, новых впечатлениях, видениях, мыслях. Блог обо всем что меняет и что меняется.
Проект Peremeny TV — это лучшее из того, что мы вылавливаем из видеосервисов а-ля Youtube. Единственное и главное условие для попадания видеоролика сюда — это содержащаяся в нем Перемена, вирус, который лежит, возможно, не на поверхности, а где-то внутри ролика. В последнее время мы публикуем здесь видеозаписи сатсангов и интервью Мастеров адвайты, так как главным образом это считаем заслуживающим внимания.
ЛАБИРИНТ – это первый в России арт-блог. Слово «Лабиринт» происходит от греческого labyrinthos. Это термин, которым античные авторы называли сооружения со сложным и запутанным планом. Слово «Лабиринт» отражает суть сложного мира ссылок, картин и образов. Темы Лабиринта — искусство, философия, секс, путешествие, стиль, фотография, сновидения. Это и есть области, в которых рождаются Перемены.
Мир – это лабиринт с постоянной меняющейся подвижной структурой. Чтобы не заблудиться в нем, нужно искать ходы.
Подробнее о том, что такое арт-блог «Лабиринт», как он был создан и как им пользоваться — сказано здесь.
От английского «trip» — путешествие; поездка. Трипы Перемен – это рассказы о путешествиях и профессиональные фотографии из разных точек Земли. Журналисты, писатели, фотографы и просто живые люди оставляют свидетельства о других мирах и другой жизни.
Когда человек уезжает из страны, где долго жил, он освобождается от условностей и традиций этой страны. С ним начинают происходить необычные и чудесные вещи. Человек как бы читает увлекательную и мудрую книгу, которая изменяет его, давая какие-то кардинально новые знания о мире и жизни. Задача раздела «Трипы» – зафиксировать эту книгу и дать людям вдохновение для того, чтобы они продолжали создавать ее.
Новая версия раздела «Трипы», открытая в ноябре 2008 года, находится здесь. Там пока еще мало трипов, потому что с 2005 и до конца 2007 года активно работала старая версия — она вместе со всеми подгруженными в нее трипами все еще доступна для просмотра здесь.
Если вы трэвел-фотограф или просто путешествуете и хорошо фотографируете, а может быть еще и пишете (или только пишете), вы можете поучаствовать в создании раздела «Трипы», стать одним из его авторов. Подробности об этом читайте здесь.
Это авторские проекты Людей Перемен, тех, кто каждый день меняется сам и меняет массовое сознание. Тех, кто смотрит на мир иначе, кто меняет точку зрения, язык, формы. Тексты создающих и видящих перемены, – писателей, художников, ученых, поэтов, фотографов… Некоторые авторы пишут в рамках раздела «Колонки» книги (Олег Давыдов, Дима Мишенин), другие просто публикуют размышления о том, что видят вокруг.
Проект «Блог-книги» это авторские блоги, которые отличаются от обычных блогов главным образом тем, что это не столько блоги, сколько именно книги. То есть цельные произведения, формирующиеся и оформляющиеся на глазах, постепенно.
«Блог-книга» — это своего рода новый литературный жанр. Уже не совсем блог, а дело более ответственное, но еще и не книга в традиционном, «печатном» значении этого слова, потому что все время дополняется, изменяется и продолжается…
RSS-поток только интересующей Вас блог-книги можно получить, добавив к адресу блог-книги в конце /?feed=rss2 Например, адрес потока блог-книги “Не помню, как называется” выглядит так: https://www.peremeny.ru/books/dimamishenin/?feed=rss2
— Возьмите в свою ленту один (или несколько) из наших RSS-потоков. (О том, что такое RSS и как его использовать, читайте здесь.)
У нас есть следующие RSS потоки:
1. RSS-поток Главной страницы. В него включены все анонсы, которые появляются на нашей главной странице. Подписавшись на него, вы не пропустите ничего из того, что мы считаем наиболее значимым из публикуемого на сайте.
2. RSS-пакет «КОЛОНКИ и ЛАБИРИНТ». Этот поток включает в себя только анонсы всех материалов из разделов КОЛОНКИ и ЛАБИРИНТ. И ничего больше. Вот ссылка на этот поток: http:/peremeny.ru/fullrss.php
Этот поток транслируется в ЖЖ, так что его можно добавить во френды, чтобы видеть информацию об обновлениях этих разделов в своей ленте друзей. Для этого кликните сюда
Перемены — независимый журнал, не связанный ни с какими издательскими домами и политическими структурами. Над проектом работает группа энтузиастов, никто не получает зарплат и гонораров. При этом поддержание и развитие проекта требует регулярных финансовых вложений. Поэтому во многом от вас, наших читателей, зависит, будет ли продолжать существование этот сайт и как часто на сайте будут появляться новые материалы. Если Вам нравятся Перемены и Вы хотите, чтобы мы продолжали делать этот сайт, поддержите нас: перечислите нам любую сумму на Ваше усмотрение. Варианты:
Яндекс.Деньги
Номер нашего кошелька в Яндексе 41001124442225
Система быстрых платежей (с банковской карты на банковскую карту, банки ВТБ и Т.) +79015248581
Ваш вклад поможет нам сделать сайт еще более интересным, насыщенным, удобным и стабильным.
+
Кроме того, Вы можете помочь нам с информированием потенциальных читателей о существовании журнала Перемены. Если у Вас есть блог, сайт или аккаунт в какой-нибудь соц.сети, порекомендуйте наш сайт своим читателям и друзьям.
Или даже опубликуйте в своем профайле или на странице своего сайта наш баннер. Вот несколько вариантов на выбор:
— В 2004 году основатель и главный редактор ПЕРЕМЕН Глеб Давыдов, работавший тогда главным редактором молодежного журнала BRAVO, съездил в Индию, и, по некоторым сведениям, познакомился там со святым саду, странником, посвятившим себя и свою жизнь Шиве. Этот саду дал Глебу духовное задание: заняться уже, наконец, чем-то таким, что выходило бы за рамки рутинной повседневности и коммерческих транснациональных интересов, занимавших его в последние годы. Вскоре Глеб создал интернет-журнал Peremeny.ru. Название «Перемены» подсказал Олег Давыдов (бывший заместитель главного редактора «Независимой Газеты», а в то время — заместитель главного редактора «Политического Журнала»), который чуть позже присоединился к проекту и стал принимать активное участие в его работе.
— В мае 2005 года была организована провокационная промо-акция под названием «Перемены начинаются здесь!» — нескольким молодым людям машинкой выбрили на затылках адрес сайта, и это было преподано как рекламная кампания открывшегося интернет-издания. При этом было заявлено, что «впервые в России человеческое тело использовано в качестве рекламного носителя» (и это действительно было так). В результате около 20 оффлайновых изданий (от «Новой Газеты» до журнала «Хулиган»), а также большое количество интернет-сайтов опубликовали на своих страницах адрес сайта. И до сих пор интернет-журнал «Перемены» приводится как первый в истории российской рекламы бренд, использовавший человеческое тело для рекламы.
— Главная страница сайта выглядела тогда примерно так: https://www.peremeny.ru/intro/ и была «подсмотрена» Глебом Давыдовым в окно скорого поезда по пути из Москвы в Санкт-Петербург, на одном из ночных полустанков. Однако изначальный замысел (движущийся поезд в окне другого поезда, символ движения и перемен) не был реализован так, как это представлял себе Глеб. По его мнению, идея была «чудовищным образом искажена первыми дизайнерами проекта», и поскольку на другой дизайн денег и времени уже не было, пришлось на какое-то время оставить, как есть. Впрочем, многим понравился и такой вариант.
— Изначально в концепции Перемен упор был сделан на путешествия, и долгое время потом многие воспринимали сайт как какой-то туристический портал, хотя уже в самом начале в разделах «Колонки» и «Лабиринт» появлялись темы, не имеющие никакого отношения ни к путешествиям, ни тем более к туризму… В частности, в прессе о «Переменах» писали так: «Судя по содержимому «Перемен», реальная жизнь в других странах не имеет ничего общего с тем серым барахлом, что показывают по телевизору. Здесь публикуют свои фотоотчеты путешественники-экстремалы, которые плевать хотели на тепло отелей и безопасность оживленных дорог. Бросают самих себя в эпицентр экзотических событий, ловят на живца. «Перемены» — это самая настоящая жизнь, пойманная в кадр и связанная хлесткими сетями текста».
Единственный адекватный отзыв на «Перемены» появился тогда в журнале «Мания», это была статья Димы Мишенина «Один сайт». Цитата:
«Играть в свою игру на собственном сайте важнее, чем работать на корпорации за баснословные деньги. Прошли 10 лет карьеризма, и молодые люди вернулись к истокам, требуя перемен. Может быть, что-то начинает меняться в начале 21 века, и этот сайт говорит об этом самим своим существованием. Что приходит поколение, для которого снова деньги, теплое местечко и уверенность в завтрашнем дне – это далеко не самое главное в жизни. Свободное творчество и желание заниматься любимым делом гораздо важнее, чем бессмысленная карьера и наживание геморроя, протирая штаны в офисе… Хочется жить ради того, за что стоит умереть. За высокую зарплату пусть тихо умирают менеджеры. Настоящие герои жаждут громких подвигов. Может быть, этот сайт для сегодняшней молодежи станет тем, чем был журнал ПТЮЧ для моего поколения, Ленинградский рок-клуб для неформалов 80-х или Лига Потусторонних Откровений для детей цветов 60-х».
— В 2008 году дизайн был изменен снова. Название сайта было окончательно переведено в кириллическую форму. Новый подзаголовок сайта — «Портал Вечного Возвращения». Следуя терминологии Фридриха Ницше, «Вечное возвращение» это то, как жизнь создает сама себя и поддерживает себя в вечной изменчивости и постоянном движении. «Пусть все беспрерывно возвращается. Это есть высшая степень сближения между будущим и существующим миром, в этом вечном возвращении – высшая точка мышления!» ( Ницше)…
— В начале 2009 года обнаружилось, что в каталоге Yandex сайт Перемены числится в рубрике «Информационные агентства» и имеет ошибочный подзаголовок «Портал долгого действия» (вместо «Портал вечного возвращения»). Такая характеристика как нельзя лучше согласовывалась с естественно сформировавшимся к тому моменту взглядом создателей Перемен на свое творение. Журналу как раз был присвоен титул «Толстый веб-журнал XXI века», и Глеб Давыдов в интервью сайту Look at Me развивал мысль о том, что такое, собственно, толстый веб-журнал. Цитата:
«Это ведь проект совершенно неконъюнктурный. В том смысле, что 95 процентов текстов и фотографий, публикуемых у нас, никак не связаны с какими-либо новостными поводами и поверхностно актуальными темами. А такой подход по определению не может принести популярность и очень высокую посещаемость. По крайней мере, в наше время. Вообще Перемены это такой веб-журнал, который имеет дело непосредственно с вечностью, а не с сиюминутной коммерчески ориентированной повседневностью. В этом смысле мы наследуем литературным журналам 19 века. Так называемым «толстым» журналам. И, если погрузится в историю этого вопроса, Пушкин, например, был весь в долгах в связи с низкими продажами своего журнала «Современник»…»
Перемены с самого начала стали превращаться в журнал, большинство обновлений которого не привязаны к конкретному времени и с интересом будут читаться как сегодня, так и через лет семьдесят. И сейчас превратились в него окончательно. То есть это периодическое издание именно «долгого действия». Медиа, в котором в качестве актуального временного цикла принята не еженедельность, ежемесячность или ежегодность, а периоды гораздо больших масштабов — например, столетие.
— 2011 год. Весной снова поменялся дизайн главной страницы, а также логотип. В интервью «Российской газете» Глеб Давыдов высказал некоторые новые идеи относительно концепции журнала. Пара цитат из интервью:
1. «Перемены» это журнал, в основе которого лежит принцип эксперимента. Это эксперименты в самых разных областях. Например, в области прояснения настоящих смыслов очевидных (на первый взгляд) явлений. Эксперименты в области запуска мемов, подспудно влияющих на мир. Ну и, в частности, эксперименты в сфере создания новых жанров журналистики и литературы. То есть это такая алхимическая медиа-реторта, в которой постоянно происходит эта не всегда и не всем заметная реакция.
2. Наши читатели – это умные, интеллектуально развитые люди. Они достаточно независимые и самостоятельные, и поэтому им, говоря словами поэта, во всем хочется дойти до самой сути. Их не очень устраивает та интерпретация реальности, которую им предлагает, например, телевидение… Они понимают, что вещи не всегда на самом деле оказываются тем, чем они кажутся на первый взгляд. И для таких читателей «Перемены» – это журнал, проясняющий (или совершающий попытку прояснить) подлинный смысл некоторых событий и явлений. «Блог-книги» (как и многие другие эксперименты «Перемен») направлены в первую очередь как раз на такое вот прояснение смысла. Авторы проясняют смысл в первую очередь для самих себя, рассуждают, анализируют, вдумываются.
— С апреля 2013 года журнал «Перемены» обновляется по мере поступления читательских пожертвований. Подробности здесь. Спасибо, что читаете и цените.
— 23 апреля 2017 года на 65 году ушел из жизни один из основателей, редакторов и главных авторов интернет-журнала «Перемены» Олег Давыдов.
Концепция Перемен постоянно претерпевает изменения, находится в процессе осознания, формирования и разработки. История продолжается.
Вова Акваланг редко пишет внятно, но когда это происходит, хочется его цитировать. Сейчас такой случай. Вова посетил вчера какое-то светское мероприятие, напился там, а утром, на радостях от того, что мобильный телефон не проебан, написал репортаж.
Две цитаты:
Я, как специалист, сидел за последним столиком спиной к сцене и методично накачивался. Бодрийяр грамотно перефразировал постулат Маклюэна — «media is the message» — он сказал, что мессадж превращается в массаж, принцип медиа превращается в пустое рециклирование ничего не значащих образов, в массаже органа, отвечающего за информацию. Именно поэтому любое шоу стоит смотреть затылком. Мир это сказка, расказанная идиотом. Бодрийяр голова.
…
Принцип «гламура» — это мумификация образа, уничтожение красоты, ожившая смерть. Гламур это то, что делает мертвое вечно живым. Русские люди блестяще раскусили эстетическую ловушку Запада. Суверенный, державный путинский гламур — очень неумная, тупая, но за счет своей тупости дико эффективная интерпретация передового западного образа смерти. Никакого отношения русский гламур к стилу glamour не имеет.
Короче, занятный пост, прочтите. Хотя с пониманием сущности гламура у них там какая-то темень. Наверное ни Вова Акваланг, ни его босс Дугин никогда не видали настоящего гламура, а только всю жизнь имеют отношения с подделками и муляжами. Или как?
Есть такая певица – Александра Балакирева, она была на одной из «Фабрик звезд», а потом ее «пригрел» продюсер Игорь Матвиенко, после чего пару раз Балакирева всплывала в составе странного дуэта «КуБа», но своего истинного лица так и не нашла, а возможно, будучи скованной контрактом с продюсером, и не могла найти. Так до сих пор и продолжается. Жаль вдвойне, потому она действительно очень яркая.
Сегодня Саша появилась в аське и огорошила меня заявлением: «Привет! Как дела! У меня новая фишка: ненавижу мужиков!))» На вопрос о том, чем она сейчас занимается, она ответила, что в очередной раз собирается через пять минут заняться вокалом…
Давай я у тебя сейчас по аське интервью возьму, для блога.
— Давай!
Первый вопрос: сколько можно заниматься идиотическими занятиями вокалом, когда ты могла бы давно уже записать альбом с какой-нибудь гаражной группой и стать русским куртомкобейном?
— Я занимаюсь вокалом прежде всего для своего удовольствия, а не для того, чтобы про меня говорили типа: «У нее диапазон 4 октавы». Я перфекционистка в этом плане. Мне нравится, что я все больше и больше владею своим голосом) А группу я не создала, наверное, потому, что еще не нашла своих единомышленников, мне нужно, чтобы было как у Планта с Пейджем – и вот это была бы сила. Найду – тот час все создам)))))
Все же мне кажется, что гораздо продуктивнее было бы жить в наркопритоне и вести образ жизни свободного художника, чем с утра до вечера зомбировать моск всяким сольфеджио и прочей давно застывшей белибердой… Живя свободно (а не по расписанию), ты могла бы создавать действительно крутые вещи. А так у тебя будет только владение голосом. Но не будет глубины и драйва, которые ты демонстрировала в самом начале.
— О нет, ты не прав, Глеб!!!!!!!!!!!!!!!! Драйв – это то, что у меня действительно есть)))))
Этот драйв может уйти также внезапно и незаслуженно, как появился… Драйв не любит усидчивых зануд (я не про тебя это, а про постоянную учебу). Драйв любит наркоманов и маргиналов, которые отказались от всего ради того, чтобы остаться вечно молодыми.
— Вот кем меня в последнюю очередь можно назвать, так это усидчивой занудой!))))))
Просто пение – это единственное в жизни, что может удержать мое внимание больше, чем на пять минут!) Слуш, а это все еще интервью или как?:-)
Конечно интервью. Видишь, ты даже отвыкла давать интервью…
— Тебе – да)))))
Ты говорила, что записываешь сейчас какой-то новый материал? Расскажи про это.
— Я всегда что-то записываю. Но это исключительно для себя и вряд ли пойдет дальше, чем за пределы списка моих друзей. Это, так сказать, для души)
Дай послушать!
— Дам! Когда за своим компом буду, или когда мы уже с тобой повидаемся;)))
А что значит «для души»? А остальное что — не для души? А для чего? Для тела?
— А остальное – для карьеры, для прикола)))) Я не отношусь к этому проекту серьезно. Больше как к хобби) Много сил он у меня в любом случае не отнимает)
Чудное разделение. Не могу понять — вот ты коммерческая спродюсированная певица или ты все же Артист?
— Я как настоящая актриса могу быть кем угодно)))
И даже можешь в порно сниматься? (не, я просто спросил, я не предлагаю ничего)
— Не предлагаешь??? )))))))) Ну если бы мне захотелось…………….
Я предложил бы, если бы тебя это могло отвлечь от занятий «вокалом».
— Даже не знаю! Такой выбор!!!! У меня, кстати, очень симпатичный преподаватель по вокалу. Может, и для другого чего-нибудь сгодится;))) Слушай, мне заниматься надо) И я это буду делать не потому что НАДО, а потому что мне это нравиться!!!!))) Вот так)
Ладно, не буду тебе мешать самосовершенствоваться.
— ДА КАЙФ я ловлю от занятий вокалом не меньше, чем от наркоты, понимаешь????!!!! Ладно, я побежала;)))))))
В иноязычных арт-блогах очень много всего на первый взгляд вроде бы как интересного, а на самом деле достаточно ерундового. современный евро-американский мир наводнен всякого рода талантливыми иллюстраторами и дизайнерами, которые нифига не гении, а так только, умеют чего-то там… Их так много — куда ни плюнь… Но иногда среди хлама бывает хорошее:
Это француз по имени Tksh****. Больше работ — здесь.
Так уж повелось, что я регулярно теряю паспорт при довольно смутных обстоятельствах. И в силу природной лени не восстанавливаю его до тех самых пор, пока не появится необходимость в оном. Получить дьявольский ИНН, например, или банально билеты на поезд купить без башляния проводнику.
В этот раз необходимость восстанавливать паспорт оказалась вызвана другой необходимостью, необходимостью получения военного билета. На прошлой неделе я получил справку от участкового, следующим пунктом должен был быть поход в ДЕЗ. И я наметил его на сегодняшний день.
Пришёл на работу, досидел до часа дня, пообедал и поехал домой. Привычно перешёл с Пушкинской на Тверскую, сел в первый вагон. В тот момент, когда я собрался достать из кармана куртки рассказы Генриха Белля, мне в нос ударил резкий запах мочи. В конце вагона — в трех метрах от меня — на полу распластался человек в луже собственной мочи. Рядом перекатывалась туда-сюда бутылка из под водки «Столичная». К подобным сценам в экстерьере московского метрополитена я привык и стал читать, подвинув шарф немного вверх, чтобы закрыть нос.
Тремя станциями позже в вагон зашла тётка-работница метро. Не знаю как там у них должности называются, метро, вообще, — странная организация. Дала отмашку машинисту, чтобы тот не закрывал двери и громко предложила присутствующим в вагоне мужчинам помочь ей вытащить человека из вагона. И какой-то парень в шляпе даже согласился. Тётка взяла пьяницу за левую руку, парень за правую. Замерев на несколько секунд, парень торжественно, с помпой, объявил собравшимся, что у объекта транспортировки нет пульса. Тётка прижала два пальца к шее мертвеца и вынужденно согласилась.
На дальнейшую судьбу тела, впрочем, это нисколько не повлияло. Покойника за руки вытащили на платформу станции Динамо. Бутылка водки «Столичная» осталась. И лужа мочи.
А в ДЕЗ я, меж тем, так и не попал. Технический день сегодня у этих говнюков, оказывается.
Хочется просто ее дополнить. Забавный факт: при всех минусах и неудобствах работы с полароидом (дорогие кассеты, средняя оптика, существование цифровых камер) интерес к этой ретро-камере в наше время только возрастает. У Полароида есть свой характер — это в первую очередь немного размытые пастельные тона и красивая белая рамочка. Многие современные фотографы использует это, фотографии иногда даже очень напоминают живопись.
Но самое главное — это ощущение, когда ты делаешь снимок. За несколько секунд из абсолютной темноты карточки бетонируется то, что ты видишь своими глазами. Вроде бы то. Но — не то. Слоган Полароида — «Живи настоящим». В этой фото-возможности «жить настоящим» — главное очарование полароида, и это вызывает тягу…
Кстати, про Полароиды Вим Вендерс снял отличный фильм «Алиса в городах»…
Мой дедушка разводил нутрий и кроликов. И шил из них шапки на ручной швейной машинке. Я много раз видел, как дедушка их убивает, как снимает с них шкурки. Шкурки потом натягивались на специальные доски, похожие по форме на гладильные, но поменьше, и сушились. На внутренней стороне шкурок можно было рисовать химическим карандашом, что я часто с удовольствием и делал. Это совсем не страшно и не противно, когда ты ребёнок, а у тебя на глазах убивают зверушку, она дергается, а потом начинает истекать кровью. Это всего лишь занятно до поры до времени, а потом становится скучным, обыденным. С 13-ти или 14-ти лет я не ношу натуральный мех. Не потому, что мне жалко зверей. Нет. Мне он не нравится. Он мне просто противен. Я предпочитаю синтетические материалы. Они удобнее и приятнее. Мех на человеке — это омерзительно. А вот мясо кроликов и нутрий я люблю. Оно вкусное. Если бы мне попался в руки хороший жирный кролик, я бы с лёгкостью убил его, обработал и приготовил в утятнице… Почему же на убийство и освежевание зверей на экране компьютера мне смотреть так тяжело? Может, именно из-за отстраненности, которую создаёт экран? Я не чувствую запаха тёплой крови, не вижу её блеска, не чувствую, что смогу съесть это животное, а потому убийство кажется мне бессмысленным? Да. Наверное. Наверное…
минский кинотеатр «центральный» это очень милое место: расположен он в жилом доме, прямо в начале нашего Самого Главного Проспекта, рядом с нашей единственной гостиницей формата ****. в кинотеатре рядов 18, в каждом ряду мест по 20. это такая маленькая милая комнатка с маленьким, опять же, экраном. но там хорошо именно из-за пространства — его нет. туда заходишь как в родную кладовку, садишься в кресло, укутываешься темнотой и смотришь фильм, тихо-тихо перешептываясь (а иначе нельзя — слышно). пьешь чай из термоса.
вчера мне хотелось пойти на фильм «остров» от Ким-Ки-Дука: там плавают домики на озере, непонятно кто-кого-зачем убивает и никакого хеппи-энда, но попал я на другой остров, с Пертом Мамоновым.
Мамонов — это человек, ведь не всех же можно называть громким словом «человек», но Мамонова можно. я не ожидал, что это будет совсем другой остров, не Ким-Ки-Дуковский, но оказался этому другому острову очень рад.