Фото: Global Look Prees/twitter.com/ life_disrupted
Широко прошумела в СМИ новость об очередной акции «художника» Петра Павленского. Он уже скоро год, как обретается в Париже, и о нем стали забывать. Вот и напомнил. А мне вся эта история тоже кое-что напомнила.
Но вначале – о самой сути акции. По словам Павленского, разбивая несколько окон и поджигая дверь здания отделения банка Франции, он подал сигнал о начале мировой революции: банки сегодня олицетворяют Бастилию, а банкиры – королей. Логично. Таким образом, мы можем, в свою очередь, сравнить самого Павленского с крейсером «Аврора», проделавшим путь из Питера к берегам Сены, аккурат к столетию исторического залпа. И все же наш горе-акционист на сей раз выступил с самоплагиатом – два года назад он поджигал дверь здания ФСБ в Москве. Тогда утверждал, правда, что это символ протеста против тоталитаризма и удушения свободы в России.
Значит, всякая дверь, загораясь, несет свой новый, до абсолютной противоположности смысл. И еще, в России этот незаурядный, возможно, с точки зрения психиатрии, художник искал внимания и поддержки, прежде всего, у прозападной либеральной публики, а в Париже – у леваков-антикапиталистов, которые Павленского и приютили. Он там у них и жил, сменив за неполный год не меньше пяти квартир, вместе со своей подругой и двумя детьми (вот кого жалко!). Попутно, приворовывая, как писали, продукты в супермаркетах.
Так, значит, и запишем, огонь в Москве – это одно, а пламя Парижа – совсем другое и вовсе не балет. Но стоп, нечто подобное, с поджогами, в этих городах уже было в истории – ровно 90 лет назад. Правда, тогда был огонь сугубо литературного характера.
Дело в том, что в середине 20-х годов появился в нэповской Москве французский писатель и дипломат Поль Моран. Он оказывал помощь в работе недавно прибывшему в Советский союз послу Франции, а заодно тесно общался с загадочной молодой советской творческой интеллигенцией. Бывал, например, на даче у знаменитого тогда «красного треугольника» — живших дружной семейной коммуной Лили и Осипа Бриков, а также Владимира Маяковского. Впечатления и наблюдения Морана вылились в напечатанный во Франции в 1925 году его роман-памфлет «Я жгу Москву» о нравах и быте большевистской столицы. Современники вспоминали, что Маяковский собирался даже опубликовать по такому поводу гневную отповедь клеветнику. Ведь пикантность заключалась не только в карикатурном изображении всего, якобы увиденного Мораном, но и в ярко выраженном антисемитском духе произведения. Лиля, допустим, превратилась в Василису Абрамовну, а сам поэт Владимир Владимирович стал вдруг здоровенным громогласным Мордухаем Голдвассером. В общем, книга Морана наделала тогда немало шума, что в Париже, что в Москве.
Но в 1927 году, то есть, ровно 90 лет назад, ответ клеветнику был дан, и вовсе не Маяковским. Причем, ответ ассиметричный. Живший тогда в Париже коммунист из Польши Бруно Ясенский стал публиковать в красной газете «Юманите» с продолжением уже свой роман «Я жгу Париж». Это была, с одной стороны, предельно реалистическая картина жизни, полной социально-классовых противоречий великой европейской столицы, а с другой, фантастическая перспектива, ставшая в романе реальностью, пролетарского восстания, которое должно было положить конец всему западному империализму. В заключительных главах романа уже появлялся председатель совета парижских рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. А в начале повествования шли вполне репортажные сюжеты о праздновании Дня взятия Бастилии:
— Над улицами колыхались трехцветные флаги и бумажные фонарики. По тротуарам переливались празднично разодетые толпы, распространяя специфический запах французского праздника: дешевого вина, махорки и демократии.
Это было 14 июля.
Храбрые парижские лавочники, разрушившие Бастилию, чтобы воздвигнуть на ее месте безвкусную выдолбленную колонну с «видом» на город, двенадцать бистро, три публичных дома для нормальных граждан и один для педерастов (только сейчас в деле сексуальной ориентации граждан уже все наоборот – авт.), – праздновали свой бенефис традиционным республиканским танцем.
Разукрашенный с ног до головы шарфами трехцветных лент, Париж выглядел, как перезрелая актриса, переодетая ярмарочной крестьянкой из народного халтурного представления.
А сегодня мы наблюдаем, как жалкий подражатель Павленский пытается вписаться в левое, уже, конечно, не пролетарское русло неотроцкизма. Что его ждет, увидим. Может, штраф, а может скандальное лишение вида на жительство, недавно выданное политическому беженцу из тоталитарной путинской России. А пока его определили для обследования в психушку. Но еще какое-то время будет купаться в лучах столь необходимой ему славы.
90 лет назад роман Ясенского по своему зажигательному эффекту гораздо превзошел сатирический памфлет Морана. Автора пытались судить за антиправительственную пропаганду, как бы сказали сегодня, экстремизм. Однако петиция в его поддержку собрала подписи 40 французских писателей. Суда не было, но кончилось все тем, что молодому автору все же пришлось срочно покинуть Париж и обрести пристанище на новой родине – СССР. Здесь, начиная с 1928 года, почти ежегодно издавалась на русском языке, которым Бруно Ясенский тоже владел великолепно, его гневная антиимпериалистическая книга «Я жгу Париж».
Так продолжалось ровно 10 лет, пока в 1937 году автор не был арестован, осужден уже в Москве как террорист и вскоре расстрелян. Во второй половине 50-х годов, вместе с посмертной реабилитацией Ясенского, его книги вновь вернулись к читателю. Даже в конце 70-х годов по его роману «Человек меняет кожу» о строительстве оросительного канала в знойном Таджикистане был снят многосерийный телефильм. Там в центре событий был представлен американский инженер, проникшийся духом созидания, характерным для СССР того времени. Его роль талантливо исполнял еще молодой тогда актер Игорь Костолевский. В общем, Ясенский прожил жизнь яркую, оставившую след, хотя и трагически закончившуюся.
А о Поле Моране мы вспоминаем сегодня исключительно потому, что он попытался бросить тень на молодую страну советов и куда более значительную, чем он сам (не только, конечно, по физическому росту своему), фигуру Владимира Маяковского. Ведь сей автор на всю оставшуюся жизнь запятнал себя сотрудничеством с колаборационистским режимом Петена – он был даже послом в Румынии этого профашистского квазигосударства на юге Франции в годы немецкой оккупации. Из Румынии он и бежал в Швейцарию накануне прихода Красной Армии в 1944 году. Там отсиживался долгие годы, опасаясь возмездия на родине, прежде чем вернуться в Париж, где и умер в глубокой старости.
А что же Павленский? Сейчас этот жалкий имитатор пытается погреться в лучах славы великой эпохи прошлого, утверждая, что якобы он освещает путь мировой революции. Но дальше пошлого подражательства сделать ничего не способен. Паразит так и останется паразитом, что в Петербурге, что в Москве, что в Париже.
Александр Горбатов, я когда прочла про Павленского , подумала, что ну вот очередной сумасшедший идиот. А Вы своими статьями о Матильде-Поклонской, Павленском, делаете их значимыми фигурами. Думаю на таких вообще не надо заострять внимание, нет внимания и проблем таких нет. Вообще именно пресса создаёт тот сумасшедший мир в котором мы живём .
Попелюш…
ДОКТОР «ХАОС»
«Как перезапустить Преображение Руси
в Царство Правды!?»
1 Вроде бы все уже дружно поняли, что современное разделение «надвое» всем-таки будто не с руки!?
Первые (Козлы) воруют да убивают — остановиться не могут (этим у каждого «козла» жизнь закончится,
как не юли — даже вошь на гребешке не спасётся).
Вторые (Бараны) не способны Первых на место поставить
— воют, ноют, с перепугу вниз твёрдым мозолистым лбом бросаются или медленно мрут на дне Пескаревского Кладбища («Пескарь на Дне»)!
2 Троица — То, к чему, порешили, надобно стремиться обоим («Баранам и Козлам» по Библии), чтобы выйти из «волосатого и рогатого» состояния ПРОТИВОСТОЯНИЯ, тогда у обоих положительный результат обозначится (при внутреннем Росте и Преображении) — сбалансируют меж собой к Третьей Силе — Силе Света!
Все ж переводят стрелки… кто в историю, кто в моделирование, кто в астрологию, кто в междоусобные перебранки по «грызли»… и пр.
3 Ну посмотреть открытым взглядом
на происходящее не способны (?!)
Или Вещи своими именами называть страшно!?
4 «Белого Царя» им подавай — он для всех «Царство Правды» сделает!?
Русскими меж собой величаются, евреями — ругаются,
да-к и те тоже самое ждали — на ком бы да с размахом проехаться, да на халяву самим бы ничего не делаючи?
5 Действия же — следствие мышления, мышление — не важно в каких категориях: лишь бы Прямая (Истинная) Картина Мира яснее значилась!
Суть Проблем в глобальном аспекте чтоб осветилась для большего числа просыпающихся от медвежьей спячки!
Тогда и Путь из кризиса не станет туманным да извилистым, но будет Чётким и ПРЯМЫМ!
6 Никто, как-то вот, к примеру, не начал — с себя,
самим же собой подспудно оберегаемого и заботливо, таким образом, возлелейного, да любимого?
Душу каждый боится потерять?
— «Потерявший же душу свою ради МЕНЯ — обретёт Её в Царстве Правды!» ?????????????????
7 Что же сделал, к примеру, «Я» (?) на поприще
«Царства Правды», какой «Кирпичь — Камень Преткновения» заложил лично
в СИЕ Светлое Здание —
так спросил бы себя — один, или — другой,
да со всеми поделился, не стесняясь!?
Или «Некто», к примеру, из «Цветиков — писателей — Поэтиков» отличился?
8 Итак, с этой лишь «Точки Отсчёта» можно будет начинать, строить сообща «Небесный Иерусалим», и никак не раньше!
9 Автор статьи, похоже, что в истерике? Однако, «Один в поле — не воин»!
10 И зачем Царю Правды ради трусов, поджигателей и халявщиков стараться, собой, понимешь, рисковать,
строить Храм Небесный в одиночестве?
11 Ну что, страшно на себя, любимых, «стрелки» переводить — за всё в жизни спросить,
чтобы стать удостоенными
Храма Небесного?
12 Молчание! Слышен Похоронный Звон!
Ну что, ТОВАРЫЩЫ? ПРИЕхали!?
13 Идите массой на выборы
и подставляйте спины под кнут,
если на большее не способны!
14 Не один Президент, да-к другой лучше не станут — при ВАШЕЙ же «постановке вопросов», при ВАШИХ же методах и подходах к решению проблем!
Украина и остальные страны (как до, так и после) — Свидетельство известных исторических ПУТЕЙ!
И ЧТО с Вами делать прикажете Создателю?
ЧТО с ВАМИ делать, чтобы примирить и
наставить на Путь Истинный?
Предыдущие рецепты неуместны ВСЕ до единого!
Неужели забить всех до смерти?
«Шестая печать» в Откровении!
Это про нас, любезные!
Стоит, быть может, заметить, что Банки с процентами (налогами) и есть та сфера, которая продуцирует счастливую «козлиную» породу на всей Земле?
Ну а тут вот наш (русский стало быть) барашек отличиться решил — культурно — так сказать;
не убил никого и не ограбил — означает, что
— это всего лишь земной Баран (от правой руки Господней) по своему рассудку!
Автору же рискну предложить: в следующей статье на эту же самую историю с несколько иной —
Возвышенной Духом — позиции взглянуть!
И тогда, быть может, Все увидят отчаявшегося несчастного разочарованного поджигателя с его семьёй
в Париже — в палате № (не знаю…) и всё что с ним происходит! Баран-то русский — нужно позаботиться!? Пасти нужно было, чтобы плоды приносил… А его шпинают («ботают») из страны в страну…
От хорошей жизни не бегают, как думаете!?
Пустая статья о психически больном человеке. кому это надо…..
Согласна с hibernian
С Павленским все не так однозначно…
Оппозициия от него открестилась за редким исключением, хотя Пасси Райт, например, оппозиция дружно поддерживала.
Психиатры его уже обследовали и признали совершенно вменяемым.
Денег у него нету и, похоже, никто ему платить не собирается, хотя это точно пока не известно.
Если выступит по Си Эн Эн с разоблачениями кровавого режима, то тогда понятно будет откуда растут ноги его акций, но пока этого нет.
Вот и во Франции он не ко двору пришелся в качестве противника любого государства-как он сам себя заявляет.
Поживем-увидим.
А так-то клоун довольно безобидный, не считая поджога ФСБ, за который не был наказан.
Здесь он палку явно перегнул.
Вероятно, хотел попасть в ряды «жертв режима», но не прокатило.
С другой стороны-стать жертвой французского режима-как-то не комильфо для оппонента режима российского.
Посмотрим, одним словом.
Слишком много ему внимания.
Ну, прибил свою мошонку…или рот защил.
Конституция прибивать мошонку не запрещает и пусть-бы сидел, пока самому не надоест.
Эка невидаль.
Зэки такое регулярно проделывают, но никто это никаким ни искусством ни протестом не считает.
И в этом смысле (как художник) Павленский глубоко вторичен.
Таланта художника у него нет.
Возможно, баба его баламутит….
Скоро прояснится.
Сожительница недоучившегося художника, который не написал ни одной картины, издавала какой-то журнальчик…
И вручала этот журнал, вынув из собственного влагалища, Зурабу Церетели-как самому продажному художнику России.
Так что, похоже, что она в семье верховодит и все эти мошоночные инсталляции исходят от нее.
Как сам Павленский говорит, она трахается с кем хочет потому, что она объяснила ему (зачеркнуто) они считают институт семьи проявлением государственного тоталитаризма и потому вольны в совокуплениях, если, конечно, человек попался хороший.
Сам Павленский, хотя и готов сидеть голой жопой на камнях, но когда застукал свою бабу (зачеркнуто) после очередного перформанса свободной любви наехал на сожительницу.
Та покаялась и в знак покаяния перед сожителем отрубила
себе концевые фаланги на двух пальцах.
Тем дело и кончилось, не считая двух детей прижитых неясно от кого.
Художник перепробовал всю палитру наркоты, но потом, вроде, завязал, хотя и лечился неоднократно от последствий этих экспериментов.
Бабенка-же его, судя по роже, тетка патологическая, но властная.
Скорее всего, Павленский-человек со слабой психикой, покореженной конфликтами детства (он сам об этом писал) и наркотиками попал под влияние сожительницы, которая остается в тени и хочет на горбу инфантила (зачеркнуто) ищущего свободы бессребренника срубить бабла путем капитализации его детских комплексов и порядочности.
Ну, что сказать…
Жалко мужичонку.
Тогда и понятен ход мысли…
Хотела сожительница денег и паблисити от США в качестве жертвы кровавого режима-по стопам (влагалищам) Пасси Райт, но Толоконникова эту роль своим влагалищем успела застолбить, когда выступила по Си Эн Эн и обличила Влада.
В это время в США разгорелась внутренняя борьба, Госдепу стало не до русских влагалищ и тема начала глохнуть.
Пришлось поджигать двери в ФСБ, но номер не прошел и Штаты так и не заинтересовались.
Пришлось довольствоваться Францией, которая сдуру клюнула на мошонку.
Но это-же совсем не то о чем мечталось..
Жалкое социальное жилье и скромное пособие, которое предоставила Франция не стоило пробитой мошонки гиганта социального протеста.
Поэтому супруги от французского социала отказались и занялись поджогом французского-же банка в надежде на антиевропейские настроения в администрации Трампа.
Авось, дядя Сэм заметит инициативников и заберет к себе на довольствие.
Как Толоконникову, которая подло украла идею убойного перформанса, когда засунула себе во влагалище мороженую курицу.
Если и ошибся, то немного и в деталях.
Как стало известно, десяточка художнику светит на загнивающем.
И штраф сто пятьдесят тыс евро.
В лучших традициях проклятого сталинизма.
Если французам не удастся куда-нибудь сплавить эту жертву влагалища, то сожительница получит-таки ореол мученницы за счет малохольного, который будет париться на нарах, когда она будет совокупляться с очередным придурком на деньги какого-нибудь фонда поддержки демократии.
Чего, собственно, и добивается.