Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за тем, как разворачивается действие в беспрецедентном по накалу и последствиям сериала «Русский «Новичок» в Солсбери».
В первых числах сентября начался второй сезон. С подачи Терезы Мэй были обнародованы новые действующие лица – российские спецагенты Петров и Боширов. По версии щедрой на детективные фантазии премьера Великобритании, эти фигуранты прошли специальную подготовку в Москве по нанесению боевого нервнопаралитического вещества на дверные ручки. Знания свои и навыки они реализовали в Солсбери во время краткосрочного визита в Туманный Альбион со 2 по 4 марта сего года. В качестве анонса будущих серий были продемонстрированы их фото и видеозаписи с камер наблюдения. Тут же последовали тысячи комментариев журналистов, спецслужбистов, дипломатов и просто, готовых обсуждать что угодно и когда угодно, пользователей интернета. Но подлинный информационный взрыв произошел после того, как уже Президент Путин заявил:
— Мы нашли этих людей. Ничего криминального там нет. Конечно, они гражданские, и мы посоветовали им выступить по телевидению.
И, наконец, сенсационное интервью Маргариты Симоньян на RT с потеющими и смущенными «офицерами ГРУ» Александром Петровым и Русланом Бошировым. «Злобные отравители» сказали, что они в шоке, их частный бизнес, связанный с постоянными поездками в Европу за бадами и витаминами для фитнеса, накрылся медным тазом, а сами они опасаются, что их выкрадут и доставят на берега Темзы к коварным англичанам. А всего-то их вина в том, что слетали по-быстрому «оторваться» в Лондоне и осмотреть «Солберецкий собор».
Интрига заключалась в том, что зрители недоумевали – какой это «отрыв» такой и, случаем, не геи ли данные господа? Хотя они и утверждали — мы, мол, обычные мужики.
В предпоследней серии англичане решили задействовать некоего свидетеля – постояльца двухзвездочного отеля, который до сих пор с ужасом вспоминает ночь на 4 марта, когда двое этих русских устроили шумную оргию до самого утра – «громким сексом» с приглашенной проституткой и стелящимся из их номера густым запахом марихуаны.
А наутро они, значит, поехали второй раз в Солсбери травить Скрипалей и осматривать собор со шпилем в 123 метра. Лично мое мнение как рядового зрителя: всё происходящее вписывается в закон жанра – широк русский человек, который всю ночь гуляет, а поутру стремится к возвышенному.
Однако это мое мнение опровергают многочисленные публикации о том, что всё дело, оказывается, в полной деградации наших спецслужб. Петров с Башировым попросту «накосячали» с бодуна и их решили отдать на закланье по приказу Путина, выпустив на экраны ТВ. Конечно, в любой профессии есть свои уникумы, но всё же таких агентов, как говаривал в «Золотом теленке» Паниковский, «уже нет, а скоро совсем не будет». Но пока шли обсуждения серии про ночной дебош, подоспела еще одна. Оказывается, в Лондоне вместе с нашими широкой души отравителями действовали еще двое – некий куратор из русского посольства и какой-то «Доктор «Новичок»».
Он обязан следить за тем, как бы не отравились сами специалисты по дверным ручкам той самой заразой. Но тут уже я скажу – после такой бурной ночи можно не только «новичок» подхватить, но и «старичок» из числа широко распространенных заболеваний. Так что «кол» вам, английские сценаристы. Для нас такой сюжет не прокатит.
Да и вообще, если поглубже копнуть, то якобы беспрецедентный сериал, не что иное как ремейк, вышедшего в 1970 году советского кинофильма режиссера Геннадия Полоки «Один из нас». То была в какой-то мере пародийная стилизация на наши детективы предвоенной поры. Некоего спортсмена-наездника, офицера запаса Бирюкова в исполнении известного актера Георгия Юматова доставляют в Москву с Дальнего Востока, присваивают ему фамилию Петров и внедряют в действующую сеть германских шпионов.
Он там по заданию НКВД пьет-гуляет, якобы достает образцы топлива для секретных «Катюш», сперва помогает бежать, а затем задержать немецкого аса шпионажа Келлера и много чего еще вытворяет под видом типичного советского «лоха». Так, во время вербовки Петров перепил и переплясал всех врагов и рухнул сам лишь после того, как допел до конца романс про коварную измену. Да и то под воздействием таблеток со снотворным.
Есть там и прообраз Боширова – стрелок охраны Сулейман на складе Ярославского вокзала, отравленный водкой немецким агентом по кличке «Морда» с особыми приметами – руки крюки и рожа ящиком.
Теперь, выходит, нарушая авторские права нашего отечественного кинематографа, подсовывают всему миру уже пародию на пародию. Не пора ли дать по рукам плагиаторам из Великобритании?
Но вот еще что: действие фильма «Один из нас» происходит в самый канун войны и заканчивается он в 3 часа утра 22 июня 1941 года. А это аналогия уж совсем тревожная!