Продолжение. Начало — здесь.
Сегодня дам подборку фрагментов из книги Майкла Байджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Тайна святой крови и святого Грааля» (в переводе на русский с французского она называется «Священная загадка»), дающую понятие о том, как потомки царя Давида обосновались в Европе. И о том, что было дальше. Как они создали династию Меровингов, как злые майордомы в сообщничестве с Ватиканом убили короля Дагоберта II, потомка Иисуса Христа. Некоторые считают, что после гибели этого короля (о нем, собственно, почти ничего неизвестно) династия пресеклась. Нет, что вы, не пресеклась, – заверяют авторы, – она просто перешла в другое качество. Интересно. Когда будете читать, пожалуйста, имейте в виду, что я использовал перевод с французского. Переделывать всюду Годфруа на Готфрида и т.д. – нет сил. Этим и объясняется некоторые издержки терминологии и странные транскрипции многих известных имен.
Как мы знаем из средневековых легенд, Магдалина приехала в Галлию, привезя вместе с собой Святой Грааль или «королевскую кровь». Тесно связанный с образом Иисуса, этот Грааль, как кажется, был очень близко связан с неким потомством. Он вдохновил авторов многочисленных романов, действие которых было помещено в эпоху Меровингов, и написанных после Годфруа Бульонского, мнимого «отпрыска» семьи Грааль, но реального – меровингского рода, взошедшего на трон Иерусалима, не имея, однако, королевского титула.
Если бы речь шла о любой исторической личности, кроме Иисуса, то мы, без сомнения, не колеблясь и без обиняков сформулировали бы выводы, спровоцированные этими последовательными размышлениями. Но речь шла об Иисусе, и наше взрывоопасное заключение не преминуло бы накалить страсти. В этих условиях более мудрым было представить его как простую гипотезу. Вот она:
Магдалина, таинственная личность из Евангелия, была в действительности женой Иисуса. У них был ребенок или несколько детей, и после распятия Магдалина тайно добралась до Галлии, где, как ей было известно, она могла найти убежище в одной из еврейских общин, обосновавшихся на юге страны. Таким образом, прямое потомство Иисуса пустило свои корни в Галлии, ибо Магдалина привезла с собой этих детей или ребенка, и эта в высшей степени «королевская кровь» непрерывно продолжалась в потомстве в самой строгой тайне в течение почти четырехсот лет – нормальный промежуток времени для высокого рода. Последовали многочисленные династические браки с другими еврейскими семьями, а также с римлянами и вестготами. В V веке потомство Иисуса, слившись с франками, породило династию Меровингов.
Если все эти предположения, являющиеся, напомним, простыми гипотезами, оказались бы точными, то многие моменты нашего исследования получили бы свое объяснение: поклонение, предметом которого во времена крестовых походов была Магдалина, и исключительный статус, предоставленный меровингским королям; рождение легендарного Меровея, сына морского существа «из моря», может быть, символизированное, как и Иисус, мистической рыбой; пакт между римской Церковью и потомками Хлодвига, в действительности происходящими от Иисуса – идеальный договор для Церкви, возведенной на его имени; реабилитация Дагоберта II после его убийства, когда Церковь стала сообщницей не только цареубийства, но и некоей формы богоубийства; ярость, с которой пытались стереть имя Дагоберта со страниц Истории, а потом – ярость, с которой Каролинги пытались узаконить себя как императоров Священной Римской Империи, сливаясь с меровингской династией.
Потомство Иисуса, продолжающееся в Дагоберте, могло также объяснить и существование семьи Грааль, ее загадочное сияние и ореол тайны, короля-рыбака, больного и не могущего царствовать, Персеваля, наконец, как наследника замка Грааль. Одновременно это потомство объясняло мистическое происхождение Годфруа Бульонского, сына или внука Лоэнгрина, который, в свою очередь, был внуком или правнуком Персеваля, то есть членом семьи Грааль. А если Годфруа Бульонский происходил от Иисуса, то взятие им Иерусалима в 1099 году было чем-то большим, нежели просто победа над неверными, оно принимало совсем другое значение: вся эта война объяснялась тогда желанием отвоевать священное наследство.
Интересная гипотеза, не так ли. А как быть с доказательствами? Ну, никаких прямых доказательств того, что Меровинги были потомками Иисуса Христа, сына Давидова, нет. Нет также четких доказательств того, что Готфрид Бульонский, первый правитель захваченного крестоносцами Иерусалима, был потомком не только Иисуса Христа, но даже и Меровингов. Да и не надо. В конце концов, этот текст не историческое исследование, а некий интеллектуальный продукт, изготовленный для того, чтобы инсталлировать в общественном сознании простую идею: еврейские цари правили Европой в прошлом и могут (если не прямо – должны) править в ней в будущем (ну, пусть царствовать, а не править, на манер английской королевы). Впрочем, я забегаю вперед, давайте лучше посмотрим, как, опираясь на косвенные данные, авторы «Тайны святой крови и святого Грааля» обосновывают эти претензии. Читаем дальше:
Мы помним, что меровингский род, замещенный на троне Каролингами, не исчез окончательно, а выжил на юге Галлии, в независимом княжестве Разес, которое существовало уже сто пятьдесят лет под управлением знаменитого Гиллема де Желлона. И если, как мы уже видели, он был великим героем своего времени, а также героем эпопеи Вольфрама фон Эшенбаха «Виллехальм», то он был прежде всего членом семейства Грааль, и именно в его собственном окружении мы должны были найти, наконец, новые и определяющие элементы, отсутствующие в нашем повествовании.
Среди владений Гиллема де Желлона, расположенных на северо-востоке Испании, были Пиренеи и древний регион Септимании, ставший Разесом. Между VIII и IX веками Разес был поделен на три графства: Каркассон, Нарбонн и Ренн. Вспомним, что княжество было населено многочисленными еврейскими колониями, которые в VI и VII веках поддерживали самые сердечные отношения со своими вестготскими правителями, а те были тесно связаны с арианскими христианами, так что их равно называли «готами» и «евреями».
Однако с 711 года положение евреев в Септимании начало серьезно ухудшаться. Дагоберт II был убит, а его потомки были вынуждены жить, скрываясь, в районе Разеса, вокруг Ренн-ле-Шато. Быть может, франкский трон был занят еще представителями боковых ветвей меровингской династии, но настоящая власть отныне была в руках майордомов, будущих Каролингов, которые, мало-помалу, создавали при поддержке Рима свою собственную династию. Некоторые вестготы, обращенные в католичество, начали преследовать евреев, которые тут же среагировали, открыв объятия маврам, новым хозяевам Испании.
…Как бы то ни было, став правителем еврейского королевства Разес, Теодорих, или Тьерри, доказал свою мудрость, женившись на Альде, сестре самого Пепина, тетке Карла Великого; в течение последующих лет он занимался только благосостоянием своей страны, увеличившейся за счет земель, дарованных Каролингами, и другими, принадлежащими Церкви, которые ему были пожалованы, несмотря на протесты папы Этьена III и его последователей.
Сыном Теодориха, ставшим в свою очередь, царем евреев, был Гиллем де Желлон, граф Барселонский, Тулузский, Овернский и Нарбоннский. Как и его отец, он был Меровингом, а также евреем, и к тому же царской крови, ибо его принадлежность к дому Давида была признана не только Каролингами и халифом, но и, несмотря на некоторую неуверенность, самим папой.
Еврейское происхождение Гиллема сегодня не оставляет никаких сомнений, несмотря на многочисленные попытки Истории заставить об этом забыть. Впрочем, ему был посвящен настоящий романтический цикл, где он фигурирует под именем Вильгельма, принца Оранского: он бегло говорит на древнееврейском и арабском языках, а его эмблема, идентичная эмблеме «беженцев» с востока – лев племени Иуды, который сам был предком дома Давида и, следовательно, Иисуса. Наконец, Гиллем, прозванный «кривоносым» или «крючконосым», даже во время военных действий всегда устраивался так, чтобы соблюдать субботу и иудейский праздник Святых Даров. По этому поводу Артур Цукерман справедливо замечает, что летописец, которому мы обязаны отчетом об осаде и падении Барселоны, по всем пунктам придерживается еврейского календаря: «Герцог Вильгельм Нарбоннский и Тулузский, – уточняет он, – командовал экспедицией, строго соблюдая основные законы иудейской религии. В этом ему была помощь и понимание короля Людовика».
Наконец, вспомним, что Гиллем де Желлон был, на том же основании, что и Роланд, одним из знаменитых «пэров» окружения Карла Великого. А когда в 813 году последний короновал своего сына Людовика Благочестивого, то именно Гиллему выпала честь возложить венец на голову нового короля, который сказал ему тогда: «Сеньор Вильгельм, мой род существует лишь благодаря твоему». Странные слова, обращенные к человеку, чье происхождение парадоксальным образом оставалось таким темным!..
…Впоследствии годы постараются стереть из Истории все следы еврейского королевства Разес, и в этом смысле постоянная путаница, поддерживаемая более или менее сознательно между терминами «гот» и «еврей» очень знаменательна. Некоторые намеки, некоторые рассказы, тем не менее, выжили, как то письмо 1143 года, в котором Преподобный Петр, аббат Клюнийский, жалуется Людовику VII Французскому о заявлении евреев Нарбонна, что среди них якобы живет король. В 1144 году Теобальд, монах из Кембриджа, в свою очередь упоминает о «еврейских принцах и раввинах, которые живут в Испании и собираются в Нарбонне, где находится царский род». Наконец, в 1165-1166 годах знаменитый путешественник и летописец Вениамин де Тулледа сообщает, что в Нарбонне живут «мудрецы, властители и принцы, во главе которых стоит… потомок дома Давида, как он назван в своем генеалогическом древе».
Но эта ветвь, обосновавшаяся в Нарбонне около XII века, не была единственной, представляющей потомков Давида. Действительно, генеалогические деревья растут, ширятся, подразделяются, листва и ветви умножаются, и в один прекрасный день дерево оказалось лесом. Некоторые потомки Теодориха и Гиллема де Желлона остались в Нарбонне, но другие уехали, чтобы обосновываться в других местах и умножаться там. Иногда у них были великие судьбы, как, например, у Лотарингского дома и у франкского королевства в Иерусалиме
Потомков Гиллема де Желлона мы также находим среди первых герцогов Аквитанских, затем в герцогском доме Бретани. В Х веке некто Гуго де Плантар, прозванный «длинноносым», потомок Дагоберта II и прямой ветви от Сигиберта IV, является отцом Евстафия, первого графа Булонского. Внуком Евстафия будет Годфруа Бульонский, герцог Лотарингский и завоеватель Иерусалима, а Годфруа, в свою очередь, даст жизнь династии «королевской традиции», основанной на «скале Сион» и равной династиям, царствующим в ту эпоху во Франции, Германии и Англии. Так, как мы уже сказали, если Меровинги действительно происходили от Иисуса, Годфруа, принадлежащий к меровингскому роду, вырвав Иерусалим из рук неверных, всего лишь отвоевал свое законное наследство.
В центре христианизированного мира Годфруа и Лотарингский дом, очевидно, тоже должны были быть католиками. Впрочем, это нужно было для того, чтобы выжить и их происхождение было признано. В самом деле, рассказывают, что в XVI веке, когда Генрих Лотарингский, герцог де Гиз, вошел в город Жуенвиль, в Шампани, его ждал там восторженный прием, и что среди выкриков толпы можно было слышать пение «Hosannah filio David!»
Нет, Иисус Христос не был женат. Последняя популярная книга «Код да Винчи», говорит о Христе женатым на Марии Магдалине. Этот миф является абсолютно ложным и не имеет ни теологической, ни исторической, ни Библейской основы. Хотя пара Гностический евангелий упоминает что Иисус имел тесные связи с Марей Магдалиной, но ни в одном из них конкретно не указывается, что Иисус был женат на Марии Магдалине, или имел какие-либо романтические связи с ней. Ближе всего подходит одно из них, которое говорит, что Иисус поцеловал Марию Магдалину, но это точно так же может быть ссылкой на «дружеский поцелуй». Далее, даже если бы Гностические евангелия прямо заявляли, что Иисус был женат на Марии Магдалине, они не имели бы какой-либо власти, потому что, как было доказано Гносические евангелия являются подделкой и были придуманы чтобы создать Гностическое мнение об Иисусе.
Если бы Иисус был женат, Библия сказала бы нам об этом, — или там были бы недвусмысленные заявления про этот факт. Писание не сохраняло полного молчание по такому важному вопросу. Библия упоминает о матери Иисуса, приемном отце Иисуса, Его братьях и сестрах. Почему бы не упомянуть о том, что у Иисуса была жена? Те, которые считают / учат, что Иисус был женат делают это в попытке «гуманизировать» Ему, чтобы сделать его более простым — подобным всем нам. Люди просто не хотят верить, что Иисус был Богом во плоти (Иоанна 1:1,14; 10:30). Следовательно, они придумали и верят в мифы об Иисусе в браке, имеющим детей, и об Иисусе как о простом человеке.
Второстепенным вопроом будет «мог Иисус Христос быть женатым?» Нет ничего греховного в браке. Нет ничего греховного в сексуальных отношениях в браке. Так что, да, Иисус мог состоять в браке и до сих пор быть безгрешным Агнецем Божьим, Спасителем мира. В то же время, нет никаких Библейских оснований, что Христос был в браке. И это не причина этой дискуссии. Те, кто верят, что Иисус был женат не верят, что он был безгрешен, или что он был Мессией. Брак и рождение детей – не то, для чего Бог послал Иисуса в этот мир. 10:45 Марк говорит нам, почему Иисус пришел, «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.»
Безусловно тот факт, что Иисус был женат по иудейскому закону, оставлен в Библии. Но только для посвященных в ее тайны. Для тех, кто ведает тайны Бога зачастую одно лишь слово открывает то, что тем, которым запрещено знать о скрытом в веках по вполне ясным причинам непрекращающегося злоупотребления всего что им попадается на их жизненном пути, и отдельно написанная книга не откроет. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов». «Семь бесов» — семь природных сил, предназначение которых создавать гармоничную семью. Хотите принять — пожалуйста. А спорить не наше.