Начало темы здесь. Начало “Замены души” здесь. Предыдущее здесь.
Торжество православия
Вообще говоря, операции по смене основных установок целых народов рассчитаны на очень длительные сроки, на века и тысячелетия. Те, кто их начинает, вряд ли увидит результаты своих деяний, работают на далекое будущее и обычно даже не представляют, во что их деяния выльются. Конкретные исполнители чаще всего интересуются в первую очередь политической конъюнктурой своего времени. Взять хоть греков, крестивших Русь, чтобы приручить угрожавших им славянских варваров и заодно присоединить к Византийскому содружеству наций (удачный термин Дмитрия Оболенского) богатую провинцию на Северо-востоке.
О Владимире Святом они знали примерно то же, что знаем и мы из «Повести временных лет». Похотливый варвар, захвативший при помощи предателя (по имени Блуд) Киев, вероломно убивший сдавшегося на его милость брата (Ярополка) и немедленно овладевший его женой (бывшей греческой монахиней). В общем, этот безжалостный насильник (случай с Рогнедой Полоцкой), к которому подданные относились как к вурдалаку (буквально), был примерно тем же, чем в наше время был Ельцин. Но именно такой узурпатор (он был сыном рабыни), пришедший с дружиной наемников из Скандинавии и совершенно не понимавший тонкостей политики цивилизованного мира, лучше всего подходил для того, чтобы подменить мировоззренческую установку жителей Русской равнины установкой христианской. Греки разыграли Владимира втемную, и он крестил Русь в обмен на династические преимущества (его ведь называли робичем) и сомнительное удовольствие присоединить к своему гарему (5 жен и 800 наложниц) еще и толстомясую византийскую принцессу Анну.
Результат известен. Обсуждать его не имеет смысла, поскольку это – реальность, в которой нам приходится жить. Бороться реальностью, частью которой являешься, глупо. Можно только переформатировать ее под себя, что и было сделано за века православия в России. Попытки большевиков расправиться с христианством били главным образом по русской культуре, которая перемолов в себе чужую религию, сделала ее пригодным для русской души двоеверием.
С Перестройки началось религиозное возрождение. И что возрождается? Две вещи. Народная религиозность, привязанная к святым местам, камням, родникам, деревьям, мощам, чудотворным иконам. Это с одной стороны. А с другой – официоз, замешанный на алчности новых русских попов, унаследовавших от византийского православия колониальные ухватки. Что выражается, например, в строительном буме в сфере возведения церквей и коттеджей для духовной номенклатуры. Официальное православие буквально отслаивается от народного. Это две разные установки. Таков результат информационной атаки против Церкви, проведенной в советское время.
***
Разумеется, в наше медийное время результаты информационных атак против традиционных установок гораздо эффективней, чем прежде. Такая скорость и мощь обработки сознания, как сегодня, не снилась не только византийцам, искоренявшим язычество, но и нацистам с их хваленой геббельсовской пропагандой и даже – американцам времен денацификации. Поэтому можно надеяться, что ампутация демона «американской мечты», разбомбившего Хиросиму и пролившего после окончания Второй мировой войны моря человеческой крови во имя призрачной «свободы и демократии», пройдет быстро и безболезненно. Если, конечно, талантливый американский народ согласится на операцию (начнет каяться) и сам возьмется за это благородное дело.
Продолжение темы — здесь