Об умолчании и забалтывании. К результатам визита президента США Обамы Б.Х. в Москву и саммита G-8. Специально для высоких инстанций и влиятельных лиц закулисы
11 июля, 2009
АВТОР: Андрей Девятов
Человек получает знания тремя путями: через логику умных суждений и доказательств (анализ информации); через различение свойств и качеств вещей чувством (оценка обстановки) и эвристически (через откровение и интуитивное прозрение). При этом анализу подвергается то, что есть. Оценка предусматривает различение и того, чего нет. А откровение либо дано, либо не дано.
Со стратегической высоты оценки первого визита президента США Обамы Б.Х в Москву (06 – 08.07.09) и последующего саммита «Группы Восьми» в Италии (08-10.07.09) в части глобальных проблем современного состояния и статуса оружия массового поражения можно утверждать следующее. Во-первых, имело место изощренное отвлечение внимания людей на старые схемы баланса стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны времен уходящего индустриального общества. И, во вторых, — полное умолчание новых средств массового поражения грядущего общества «экономики знаний».
С 2003 года страны и народы мира через средства массовой информации вполне осведомлены о новом поколении ядерного, химического и бактериологического оружия. А также о новых способах его доставки к объектам поражения. Тогда как на встрече в Москве и на саммите G-8 говорилось лишь о количестве ракет, боевых головных частей к ним и новом позиционном районе американской системы противоракетной обороны в Восточной Европе.
Так, уже вполне понятна технология выборочного или массового поражения людей таким «ядерным оружием в пробирке» как Полоний-210 (дело Литвиненко). Средствами кино уже показано боевое применение «ядерного чемоданчика» (плутониевого фугаса в оболочке из «красной ртути»). Китайцам уже хорошо знакомо такое биологическое оружие избирательного действия как вирус «атипичной пневмонии» (SORS). В рамках NBIC конвергенции (соединения нано-, био-, инфо- и когнито-технологий) уже разработана «боевая молекула». А для массового сознания всё ещё тщательно пережёвывается тема баллистических ракет и числа боеголовок у России и США. Уже разрабатывается технология управления поведением людей (навязанного выбора). А для массового сознания продолжаются старые песни о «балансе угрозы» и «юридически обязательных договорах».
Не устарела и гениальная идея академика Сахарова «смыть Нью-Йорк с лица земли» с помощью мощного ядерного заряда, размещенного в стандартном морском контейнере, постоянно находящегося на рейсовых торговых судах. И который, в целях «ядерного сдерживания», можно «потерять» на внешнем рейде. Или, демонстрируя решимость неожиданных ответных действий, даже сгрузить на причал порта любого крупного приморского города для таможенного досмотра. Однако такое ядерное сдерживание не требует производить новые ракеты и противоракеты. Не требует содержать стратегические наступательные силы и развертывать сложные системы воздушно-космической обороны. Ему не нужны огромные военные бюджеты на содержание войск и военно-промышленного комплекса. Не нужно ни наращивать, ни сокращать стратегические наступательные вооружения. Не нужно ни о чем договариваться де-юре, ибо де-факто проверить договор о «бомбе в пробирке» или «фугасе в чемоданчике» невозможно.
Полковник Девятов Андрей Петрович, постоянный заместитель директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия (ИРКСВ)
Оценка смыслов No60 от 11.07.09