Русский мир | Осьминог

Крым

Российские войска вошли в Крым, бывший на тот момент территорией Украины; Крым объявили русской территорией. А затем на востоке Украины появились русские ополченцы. Ополченцы объявили, что будут сражаться за то, чтобы восточные земли отделить от Украины. Все ждали, что Россия введет войска и туда; в Донбассе начались бои; в те дни я уехал в Берлин.

Я не выражал несогласия с внешней политикой России — просто уехал. Билеты были куплены давно.

В Москве многие считали, что границы с Европой скоро закроют. Когда ехал на вокзал, боялся, что поезд отменят. «Сколько можно, — говорили взволнованные граждане, — двадцать лет русские границы открытыми держат; кто хочет, тот и катается; не по-русски это». Парламент принял закон, контролирующий визы; имеющие вид на жительство в других странах должны были в течение двух месяцев явиться и об этом факте доложить. Кабинет министров постановил, чтобы члены правительства воздержались от поездок за рубеж; к тому же, вышло распоряжение: работники министерства внутренних дел выезжать за пределы России прав не имеют, дома надо сидеть. Секреты они, что ли, разболтают? И разве у нас враги за границей имеются? Ведь говорили: кругом друзья? Помните, поэтому и стену берлинскую ломали, чтобы среди друзей жить. Помните, собирались общий европейский дом строить? Недавно это было — войдем, мол, в общеевропейский дом, и всякое такое. Не получился общий дом, не достроили…и сразу догадка: неужели наверху потерпят, чтобы смерды разъезжали свободно, когда начальство в правах передвижения ограничили? Неужто крепостное право наизнанку вывернут? Не бывать такому. Закроют скоро границы, покатались туда-сюда — и хватит.

Интеллигенция бросилась на вокзалы, успеть в последние поезда — а патриоты смеялись над ними: вот когда страну нашу растаскивали на части капиталисты, когда иностранные жулики приватизировали русские недра, вы в те годы никуда уезжать не спешили, не так ли? Вам интересно было за процессом наблюдать. А теперь чего испугались? Русской весны испугались? Россия с колен встает, возрождение у нас. А что война идет — так ведь и повоевать надо, засиделись уже. Хватит.

Война с Украиной — это дико звучало, но говорили про войну часто и страстно, и все поверили, что война нужна. Телеведущие считали, что на Украине фашизм. Фашизм — черное слово, давно забытое слово; но вот, телеведущие сообщили, что в черниговских лесах отлежался фашизм, отдохнул, сил набрался — и вот фашизм именно в Украине-то и воскрес. С тех пор как Украина стала независимой страной, у них там все вкривь и вкось пошло. Там теперь русский язык запрещают, украинцы к Западу льнут, корни свои славянские забыли. И сказали телеведущие страшное: украинцы готовят геноцид русского народа. Всех русских людей на Украине убьют. Как же так, ахнули слушатели, не поверили сразу пророчествам. Неужели всех русских убьют? А вот так, сказали сивиллы телевизионные. Убьют русских— и и не спрашивайте даже почему. Звери на Украине потому что.

Жизнь в капиталистической России не сразу поменялась. Рестораны работали бойко, зажиточные граждане питались без перерыва, и премьеры театральные случались, но тревога вошла в души.

— Неужели опять фашизм?
— Ведь разбили же фашистов. И что же получается — опять?
— Да, нацизм. Геноцид русского населения.
— Не может быть. Мы же братья.
— Их американцы подговорили.
— Американцы приезжали в Киев и всем хохлам раздавали печенье, соблазняли.
— Печенье раздавали?
— Представьте себе. Ходил по площади государственный секретарь Соединенных Штатов и раздавал печенье. Налево и направо.
— Какой цинизм.
— Украинцы нас предали.
— Укры предали русский мир, хотят присоединиться к Западу

Отныне украинцев называли «украми» и «укропами», еще их называли «свидомыми», а еще «еврохохлами».

— Война будет.
— Какая у свидомых армия? Полтора танка. Еврохохлы не умеют воевать- Укропы — это так, ерунда. Будет мировая война!

Странно, что говорили о войне с Америкой, хотя бои шли в Краматорске и Донецке, там украинцы стреляли в русских, а русские стреляли в украинцев. И причина убийств была не очень понятна — но, судя по всему, украинцы продали русский мир атлантической цивилизации.

Представить продажу было непросто: как это — мир продать? В банке, за деньги? Обменяли славянское братство на американские доллары? В детали не вдвались, но как-то сделку, видимо оформили, и вот теперь украинцы стали союзниками Атлантического блока — а блок этот, как всем известно, давний противник Евразии. И каждый патриот понял, что речь идет о большой беде.

Рассуждали о глобальной войне русского мира с Атлантической цивилизацией. Евразия против Атлантики — вот до чего дошло! Грядет бой цивилизаций.

Казалось бы, если конфликт столь глобален, то сражение следует вести в Атлантике, среди ревущих волн, на необъятных просторах океана — вот где подходящее место для столкновения цивилизаций! Пусть там, под крики чаек, под порывами ураганного ветра, сшибаются эскадры. Пусть там, в разбушевавшейся стихии, взрываются линкоры и горят эсминцы — однако нет, бои шли на садовом участке соседа, не имевшего отношения к атлантической цивилизации. Декорация для роковой баталии была выбрана неудачно — но уж какая есть: решили, что бои с Атлантической цивилизацией лучше всего вести в Мариуполе, под вишнями. Там и вели бои.

Это лишь прелюдия, говорили проницательные патриоты, но, если мы уступим сейчас Украину, то завтра враги войдут и в Россию.

— Как это — уступим Украину? Украина ведь отдельная страна?
— Прекратите. Нет такой страны. Украина — это часть России.
— Кто войдет в Россию? Укропы? Еврохохлы?
— Куда им! Нет, пиндосы войдут!

Пиндосами в России называли американцев. Почему так американцев называли, я не знал, но прозвище повторяли все.

— Пиндосы сговорились с укропами, чтобы вместе напасть на Россию.
— А Европа что делать станет?
— Европа кончилась, легла под Америку. Сговорились русский мир разрушить. Нет больше Европы! Воспоминание одно.
— Хохлов надо давить, все они фашисты.
— Неужели все?
— Все.

Все ли украинцы были фашистами, сказать трудно, но большинство граждан России поддержало решения правительства по присоединению Крыма. Когда русские войска вошли в Крым, все радовались.

— Крым украинским и не был никогда, — так говорили.
— Шестьдесят лет все-таки был, — отвечали некоторые.
— Не надо демагогии! Укропам повезло: Хрущев им Крым подарил. Вот так: сдуру подарил. Хрущев и сам был укроп по национальности.
— Мы восстановили историческую справедливость.

Так говорили многие, и я тоже так говорил. Я не считал украинцев фашистами, да и вообще не считал что на Ураине фашизм; но Крым все-таки русская территория, пусть уж Крым будет в России. Только вот не получалось поверить, что Украина на Россию напала.

— Ты не понимаешь. Укры на нас напали!
— Не понимаю. Это ведь Россия на Украину напала.

После таких слов мой близкий друг перестал со мной разговаривать.

— Смешно. Нет такой страны — Украина, нет! Есть единая Россия, которую насильно разделили, а слово «Украина» означает «окраина России».
— Однако страна есть и язык у них свой.
— Разве это язык? Свидомиты!

Слово «свидомит» русские патриоты образовали от сочетания украинского слова «свидомый» , то есть «знающий», и слова «содомит». Получилось смешно: свидомит. Почти так же смешно как слово «либераст».

— Я прикинул: получается, что на Украине три миллиона активных фашистов, — сказал мне друг.
— Неужели три миллиона? Три миллиона фашистов?
— И сочувствующих фашизму — еще миллионов десять. Укропам поперек горла все русское. А ты их поддерживаешь.
— Я не поддерживаю.
— В России действует пятая колонна. Ты с ними, с национал-предателями?

Друг перестал со мной разговаривать. В те дни многие поссорились — и правительство объяснило народу причину ссор.

Президент России сказал, что в стране действуют национал предатели, и с этих пор термин «пятая колонна» звучал официально. В Кремле устроили праздник по поводу добровольного присоединения Крыма к России — и там президент выступил с торжественной речью. И в речи, между прочим, он сказал о некоторых людях, которые предают российские национальные интересы. А потом на улицах стали вешать плакаты с портретами участников «пятой колонны». И некоторые интеллигенты испугались — гнев народа всегда страшен.

Что касается меня, я поехал на вокзал не потому, что бежал с Родины. Но билет сдавать не хотелось — а потом, когда толпа идет в одну сторону, сегда хочется пойти в другую.

Приехал. Ждал, что поезд отменят. Пассажиры стояли вдоль перрона и томились — вслух никто ничего не произнес, но взгляды были растерянные.

— Драпаете? — спросил меня человек на перроне. Потом оказалось, что он польский коммерсант.
— По делам еду в Берлин.
— А я домой еду, в Польшу. Если отпустят, конечно, домой. Всякое тут бывает.

Однако поезд отправился по расписанию: с Белорусского вокзала, через Минск и Варшаву, — прямо в Берлин.

Поезд ветхий, еще советский, купе на четырех человек — полки слева и справа, столик для нарезания колбасы и распития спиртных напитков. У меня было три попутчика: женщина с сыном Севой ехали до Минска, а польский коммерсант ехал в Варшаву.

Подростку Севе было шестнадцать лет, он был очень крупным подростком, и, когда вставал в проходе меж полок, воздуха в купе не оставалось. Польский коммерсант сразу же забрался наверх, чтобы не попасть Севе под руку и оттуда вел свои антироссийские разговоры. Говорили про Украину — а о чем прикажете говорить в такие дни?

— А помните, — сказал коммерсант с верхней полки, — президент Путин сказал всем, что российских войск в Крыму нет. Сам отправил в Крым войска, а с трибуны сказал, что это не российские войска. Ловкач! Комедия, а? Соврал, соврал ваш президент…

На подростке Севе была надета футболка с портретами президента Путина и министра обороны Российской Федерации Шойгу — футболка плотно облегала торс Севы и государственные мужи приятно улыбались с Севиной груди, а надпись на футболке гласила: «Вежливые люди».

Сева расправил грудь, потянулся и сказал густым голосом:

— Военная хитрость.

И он подмигнул мне и своей маме. А президент на широкой Севиной груди — скривил рот, но промолчал.

— Лариса, — сообщила мама Севы и подала мне лодочку своей аккуратной ладошки. И было видно, что Лариса очень одинокая и печальная женщина, а Сева возник в ее жизни случайно, плод грустного приключения юности.

Мы пожали друг другу руки. Потом и подросток Сева протянул мне широкую ладонь.

— Всеволод.
— Президент врать не должен, — сказал поляк сверху.
— Президент сам знает, что он должен, — сказал Всеволод. — Президента России еще учить будут.
— Севочка!
— Президента трогать не дам. Он Россию с колен поднял, — сказал Сева.
— В Донецк из России бандиты приехали — стреляют, войну провоцируют. — рассуждал польский коммерсант, — интересно вы с колен встаете.
— Вероятно, — острожно сказал я, — в Донецке воюют добровольцы.
— С танками и зенитками приехали добровольцы. Я вас умоляю, вы же взрослый человек.
— Спасать надо славян, — сказал подросток, — вот и поехали храбрые люди. С фашизмом сражаются. Как наши отцы сражались.
— При чем тут твой отец? Где твой отец воевал? — сказал сверху коммерсант, свесился вниз, оглядел Севу с Ларисой и замолчал.
— Наши отцы, — сказал Сева густым голосом, — с германским фашизмом сражались, а сегодня американский фашизм.
— А Украина при чем? Вечно вы с фашизмом не в том месте воюете. И отцы ваши такие же были.
— Наши отцы — герои, — сказал Сева, а его мать Лариса смотрела на крупного сына печальными блеклыми, как пейзажи среднерусской полосы, глазами.
— Война идет, — сказал поляк, — а у людей ни страха, ни ума нет.

Война уже жила сама по себе, и так возникла отдельная от мира правда войны и другой правды теперь не было — уже нельзя было сказать, в чем причина убийств, кто прав, вообще нечего было сказать. Когда журналисты описывали войну, они все врали — кто нарочно врал, а кто врал случайно — просто потому что невозможно описать событие со всех сторон, а можно только с одной точки. Но требовалось писать ярко и кричать о войне громко — и журналисты возбуждали население; они писали так «убитая девочка — чем она мешала киевской хунте? За что ребенка убили фашисты?» И граждане, читая такое, приходили в ярость. Про войну в Донбассе знали очень мало — но, казалось, что знают все; причину убийств назвать никто не мог — в самом деле, не за то ведь, чтобы русский язык признать государственным в чужой стране, убивают людей? Наверное, есть и другая причина. Но причиной никто уже не интересовался. Люди умирали и убивали, и слова были не нужны. Просто горела война, и надо было подкладывать в войну новых людей.

И подкладывали новых людей, и люди сгорали в войне.

И все граждане захотели войны — и граждане говорили, что герои бьются с фашизмом: на карте мира поперек Украины рисовали фашистскую свастику. Что там происходило, никто не знал — и это было уже неважно. Накапливалась правда войны, и война была права своей отдельной, особой правдой.

— Вы сами в армии-то хоть служили? — спросил Сева верхнюю полку.
— В какой армии? С кем мне воевать? — поляк ответил. — Мне семью кормить надо, а не стрелять в людей.
— А вы служили? — подросток смерил меня взглядом.
— Нет, не служил.
— Ну, я так и знал. Посмотрел на вас двоих и все сразу понял. — Подросток зевнул, потянулся. Это был рослый и крепкий молодой человек, с длинными руками. Когда Сева расправил плечи и протянул руки в стороны, то занял все пространство купе. — Родине не служил, понятно. Боялся, значит. Шкуру спасал.
— Сева, — ахнула Лариса, — взрослым надо говорить «вы».

Она возмущалась не сильно, лишь настолько, чтобы показать вежливость. На Севу ее слова не произвели впечатления.

— Прятался… Жизнь берег…

Сева зевнул, зевал долго — а его мама переживала, что я обижаюсь.

— Сева, так нельзя говорить со взрослыми. Ты ведь не знаешь всех обстоятельств. Может быть, дядя очень болел.
— Чего это он болел?
— Заболел и не смог пройти службу в армии.
— Как Родине послужить — так все и заболели.

Лариса искательно посмотрела на меня — вероятно, надо было сказать Всеволоду, что я болен; требовалось исправить впечатление, восстановить веру подростка во взрослых людей. Но я ничего не сказал. Я не служил в армии сознательно, и никогда не жалел о том, что не служил.

— Спать я хочу, мама.
— Передохни, сыночка.

Всеволод стянул футболку с президентом и обнажил белый торс. В одежде он выглядел пристойнее, длинное мучное тело его оказалось волосатым; голый живот выглядел так словно открылась сугубо интимная часть Севиного тела.

— Ладно, поговорили. Пора отдохнуть. — Сева пошевелил дородным шерстяным телом, повертел головой; искал, за что ухватиться — чтобы влезть наверх. Взялся за края полок, подтянулся, и все купе наше содрогнулось от его тяжести. На мгновение перед мной оказалась спина Севы, голая белая спина с черными завитками волос. На пояснице Севы, выбиваясь из-под трусов, рос курчавый куст. Может быть, у его мамы был восточный кавалер, возможно, отцом подростка был человек, обладающий густым волосяным покровом; возможно, то был кавказец — южных людей теперь много в столице.

— Ты бывал на Кавказе, Сева? — спросил я.
— Чего я там не видел, на этом Кавказе, — ответил Сева густым голосом. — Смотреть еще на них, на чурок. — Верхняя полка Севе покорялась постепенно, мохнатая поясница подростка оставалась у меня перед глазами.

Почему Сева не сбреет ужасный куст, думал я. Почему его мать, милая женщина Лариса, не посоветует сыну?

Лариса перехватила мой взгляд; лицо ее болезненно исказилось.

Всеволод тем временем совершил усилие, взметнул длинное тело на верхнюю полку, раскинулся, затем свесил вниз огромную ногу.

Теперь он находился напротив поляка и там, наверху, они повели разговор.

— Что думаете о Путине?
— Ничего не думаю.
— Как это — ничего не думаете?
— Вообще не думаю.
— Некрасиво получается. В страну нашу приезжаете, в гости к нам. А о президенте не думаете. А про Крым что думаете?
— Взяли чужое, что тут думать.
— А мы вот с братанами решили, что президент молодец. Мужик крепкий. У него железные яйца.
— Как это — железные яйца?
— Крепкий он. С характером. Мы с братанами так говорим: у него железные яйца.
— У тебя есть братья? — спросил я.

Спросил и посмотрел на его маму, Ларису, аккуратную женщину пятидесяти лет.

— У Севочки нет братьев. Братаны — это его товарищи по классу.
— Хорошо, что в классе такая крепкая дружба.
— Да не особо крепкая, — честно сказал Сева сверху. — Подонков хватает.
— Ты же их братьями называешь.
— Дело у нас есть общее. Хотим с братанами поехать в Донецк, Родине послужить.
— Зачем же в Донецк, Севочка? — тревожно сказала Лариса. Она, видимо, часто это говорила в последние дни — такая усталость была в ее голосе.
— Не надо в Донецк, — сказал я верхним полкам, — там ничего не понятно.

И Лариса благодарно посмотрела на меня.

— Видишь, что взрослые люди говорят. Еще не ясно, Севочка. Президент решения пока не принял.
— Так он же в армии не был. Что он может знать.
— Взрослые люди знают больше тебя, Сева.
— Отдать жизнь за други своя! — Севочка неожиданно использовал старославянский оборот, распространенный в годы Первой мировой. Ему, наверное, в школе подсказали, подумал я.
— А у тебя в Донецке есть друзья?
— Други своя — это так говорится просто. Выражение такое. А друзей у меня там нет. Но Родине служить надо. Отдать жизнь за други своя.
— Своя твоя не понимай, — сказал поляк ехидно, — мало ли чего твоим соседям нужно. Война им точно не нужна.
— Разберемся, — сказал Всеволод и покачал ногой в проходе меж полками. — Русский мир всем нужен.
— А русский мир — это как? — спросил поляк.
— Увидите, — сказал подросток, — Все увидите скоро.

Он равномерно покачивал огромной ногой.

— Победите Украину, и будет кругом русский мир, да?
— Да, — сказал Сева, — будет русский мир.
— А потом, наверное, и за Польшу возьметесь. Там тоже славяне.
— Надо будет, так и возьмемся.
— И русский мир везде построите?
— Вы меня за лоха не держите. Агрессора из меня делать не надо. Помогать братьям будем. Жизнь отдадим за други своя. Русский мир построим.
— Хорошо будет?
— Ну.
— А что вы там делать станете, в русском мире?
— По-русски говорить будем, понятно? А то укропы по-русски говорить запрещают.
— Севочка, Севочка, — всполошилась мама, — не надо так резко со взрослыми.
— По-русски будем говорить! — напористо сказал Сева, — Русские книги будем читать!
— Сева, — спросил я подростка, — а какие русские книги ты любишь?
— Всякие люблю, — сказал Сева.
— Хорошо, что вы его спросили, — зашептала мама Севы, — в то ведь не читает ничего, играет на компьютере. Теперь подростки так мало читают. А мы Пушкина в его возрасте. Как было хорошо.
— Я, мама, в батлу играю, — сказал Сева густым голосом.
— Во что? — спросил я.
— В батлу.
— Игра такая компьютерная, — пояснила Лариса застенчиво.
— Да ладно, что он, про батлу что ли не знает, — сказал Сева матери.
— Все-таки, скажи, Сева, а что хорошего в русском мире? Вот, завоюем всех, а потом?
— Во-первых, мы никого не завоевываем. Свое берем назад. Что у нас украли. Ясно?
— Ну, хорошо, вот мы все заберем назад. Еще больше страна станет. Будет очень большой русский мир. А дальше что делать станем?
— Любовь будет братская, понял?
— Ой, Севочка, не надо так со взрослыми!
— А что я такого сказал? Любовь, говорю, будет братская. И точка.
— Любовь будет?
— Ну.
— Сева, так, может быть, не надо откладывать с любовью? Может, прямо сейчас и начать? Еще до того, как все захватили? То есть, вернули? Может быть, прямо сейчас уже и любить соседей?
— Кого любить? Укропов свидомых?
— Да, и украинцев тоже любить.
— Укропов полюбишь, а они тебе нож в спину.
— Сева, подумай, — сказал я, — Ты говоришь, что есть единый русский мир. В этом русском мире, говоришь ты, нет разницы между украинцами и русскими. А есть только один народ, испытывающий чувство всеохватной любви.
— Как вы хорошо говорите,- сказала мама Севы. — Севочка, ты слушай внимательно. Сева занятия в школе иногда пропускает, — сказала мама Лариса застенчиво.
— Значит, внутри нашего «русского мира» должна царить общая любовь. Ты сам это говоришь. И украинцы и русские — это одно целое, утверждаешь ты. Стало быть, нет никаких укров свидомых? Это злая выдумка, Сева. Не надо никого ненавидеть.
— Вы американское радио слушайте больше, — сказал Сева. — Еще и не такое скажут. Таких как вы зомбируют. Пятую колонну делают в моей стране. Враги нации. Вы русофоб, да? Русофоб, чувствую.
— А что такое русофоб?
— Это который все наше русское не любит.
— Сева, это ты русофоб. Ты вот не любишь укропов, а сам же говоришь, что укропы — это такие же русские. Значит, ты сам и есть русофоб. Разберись, кого именно не любишь.
— Это все пропаганда пиндосов, — сказал Сева, — Они уже Ирак разбомбили, а теперь к России подбираются. Знаете, сколько пиндосы истратили на Украине? Знаете? То-то и есть, что не знаете. Купили укропов с потрохами. Пять миллиардов дали, хорошие денежки, а? — и Сева засмеялся густым смехом взрослого человека, — Всякому такие денежки захочется… Хорошо, что Путин успел у пиндосов Крым отобрать. Из-под носа увел, ловко!

И Сева смеялся, довольный маневром своего президента.

— А теперь в Донбассе война, — сказал поляк сверху, — И кому это надо? Ну зачем туда русских послали?
— За Россию бьемся, — сказал подросток.
— Донецк — это Украина, — сказал поляк.
— Если мы Донецк не отстоим, тогда и Крым придется отдать. Они уже говорят, укропы, то есть, говорят: отдавайте нам Крым обратно! Губу раскатали. А потом и на Россию нападут. Пиндостан план оккупации России имеет. Русофобы они.
— Русофобия, — сказал коммерсант с верхней полки, — чуть что — сразу русофобия. Сто пятьдесят миллионов населения, самая большая страна в мире, — а переживают, что их любят недостаточно. Воровать надо меньше и в подъездах не блевать. Если вас не любят, вы сами себя любите — вон вас сколько.
— Русофобия, — сказал Сева. — Двойные стандарты.
— Сева, ты заблуждаешься, — сказал я.
— Вернемся от бабушки, сразу поеду в Донецк, — сказал Сева мрачно. — Родине надо послужить. Жизнь желаю отдать за други своя.
— Севочка, — воскликнула его мама, — ты по возрасту еще не подходишь! Не могут тебя на войну призвать!
— Ничего, в ополчение возьмут. А если по домам отсиживаться, то укропы с пиндосами всю Россию захватят. Надо Родине служить.
— Сева, не ходи на войну, — сказал я, — не надо! тебя убьют, и ты уже никогда не сможешь играть в «батлу». Представляешь, как обидно будет? Ты будешь мертвым, и у тебя не будет совсем никакой «батлы» — будет только могила и черви. Закопают тебя, Сева, в землю. Съедят тебя черви, Сева.
— Зачем вы так? — мама напугалась, — нельзя так с детьми говорить.
— Надо же мне его напугать, чтобы он на войну от вас не убежал.
— Никуда он не убежит, — сказал коммерсант с верхней полки, — Диванные войска. Пиво пьет дитятя, попкорн жрет, телевизор смотрит. Пороть надо было. Да, видать, некому пороть. Безотцовщина.
— Как вы смеете! — мама Севы заплакала внезапно, словно готовилась заплакать давно.

Сева гордо сказал:

— Ты не очень здесь! Пороть он меня собрался. Пойдем в коридор выйдем, я тебя на четыре кости поставлю.
— Пойдем, выйдем, — согласился шляхтич. — Пойдем, я тебя воспитаю, раз отца нет.
— Севочка, — вскрикнула мать, — не ходи никуда, родной! А вам стыдно! Взрослый человек!Женщину оскорбили, с подростком связались. Европеец! Вы Россию обокрали, вывезли все! Удобрения наши вывезли, газ украли!
— Какой газ? Опомнитесь, мамаша. Я кастрюльками торгую.
— Алюминий вы из нашей страны вывезли! Народ русский обокрали!
— Дура! Вы, русские, сами себя обокрали.
Как вы можете!

Поляк спрыгнул вниз, вышел из купе, хлопнул дверью.

Я вышел вслед за ним.

— Вы не должны так разговаривать с женщиной, — сказал я, — Извинитесь.
— А за что извиняться?
— За слово «дура». Немедленно извинитесь. И слово «безотцовщина» было обидным. Судьба тяжелая, но разве женщина виновата в своей судьбе?
— У всех судьба тяжелая. Какие у тетки проблемы? Не вышла замуж? Сама виновата, что не вышла.
— Стыдно так говорить, — сказал я
— Знаю, что говорю. Опыт имею.
— Видите ли, — сказал я, — вы ничего особенного в этой жизни не совершили. То, что вы спекулируете скобяными изделиями, говорит о предприимчивости. Но не дает оснований на суждения морального порядка.
— Много я наспекулировал! — сказал поляк с досадой, — Воротилу нашли, как же. Купил кастрюлю за один евро, продал за полтора, а три ушло в налоги…Всю жизнь спекулирую, а государству остался должен. Это не газом торговать… Не Юго-Восток перекраивать. Сейчас, небось, на хохляцкой войне серьезные деньги делают…
— Послушайте, — не удержался я, — а скучно, наверное, кастрюльками торговать? Сегодня кастрюльки, завтра кастрюльки…
— Убивать, наверное, веселее. Вот, подрастает солдат.
— А грубить все-таки не надо. Стыдно.
— Воспитать меня решили… Перед кем вам стыдно? Вот, поедет дурень в Донецк, станет в людей стрелять… Вам за меня стыдно…А перед тем, кого дурак убьет, не стыдно? Кто виноват, что женщина дебила вырастила? Капитализм американский виноват? Ротшильд? Стыдно вам за меня!
— Если наладить образование в стране… — сказал я.
— И что будет? Посмотрите на прыщавую рожу! Мальчик или сопьется или станет убийцей. Хорошенький мальчик — центнер весом… А завтра поедет убивать.
— Никуда не поедет, — сказал я, — Сева всего боится. Вы заметили, он с вами в коридор выйти испугался, а ведь он вдвое крупнее вас. Они нестрашные, этим подростки. Просто неразвитые.
— А если таких мальчиков сто? А когда из них собирается армия? Вам за меня стыдно… Вы бы лучше на этой Ларисе женились.
— Как это? — я растерялся.
— Женитесь, серьезно говорю. А что еще можно сделать? Женитесь на этой тетке. Живите с ней в одной комнате. Спите в одной постели. В кино водите. Воспитайте болвана — ее сына. Неприятно, да? Потерпите. Может быть, через десять лет из мальчика выйдет человек. Может быть, он программистом станет.
— Почему именно программистом?
— А кем же еще? Композитором? Композитором вряд ли станет.
— Считаете, другого способа нет? Только жениться?
— Понятия не имею. Как дуру сделать счастливой? Может быть, никак не сделать. Может быть, способа такого в природе нет. Но вы попробуйте. А? Попробуйте.
— Не хочу, — сказал я.
— Правильно. И никто не захочет. Дураков нет. А, если вы не хотите истратить жизнь на эту бабу, так не обижайтесь, что у нее получаются дрянные дети. Воспитывать некому. Других детей у нее никогда уже не будет. Только бандиты и уроды.
— Не преувеличивайте.
— Знаю, что говорю. А учить меня не надо. Кастрюли вам не нравятся. Я же не спрашиваю, что именно вы в Берлине продаете. Едете, можно сказать, к врагам России — вчера еще с немцами воевали.
— Это вы верно заметили.
— А вы, тем не менее, едете в Берлин, совесть свою придушили, верно?
— При чем тут совесть?
— Лагеря по всей Европе немцы поставили, вот уж где фашизм-то был.
— Так они раскаялись…
— Держи карман шире.

Мы постояли молча. А что тут сказать.

— Вы все-таки извинитесь перед женщиной.
— Извольте. Мне не сложно.

Мы вернулись в купе, и поляк извинился.

Лариса поджала губы, на польские извинения ничего не ответила. Подросток Сева сказал:

— Не надо нам вашего извинения. Обойдемся. Мы Украину освободим, а потом еще и в Польшу придем.

Ехали молча; скоро все задремали. Среди ночи вагон остановился, и поляк злорадно сказал, что поезд дальше не пойдет — объявили войну с Белоруссией.

— Как? С Белоруссией? — ахнула Лариса.
— А так. Русский мир чтобы построить. Выведут нас сейчас в поле и грохнут.

Однако поезд пошел дальше, медленно, толчками — но шел вперед. Потом объявили, что поезд прибывает в Минск.

— Вот как хорошо. Приехали мы, Севочка. Сейчас бабушка нас встретит. Радость какая, Севочка. Ты ведь рад, что к бабушке приехали? И драники свои любимые поешь. Со сметанкой.

Лариса застегнула чемодан, рукав желтой кофты остался снаружи. Она потащила чемодан по проходу; крупный подросток Всеволод шел за матерью, руки в карманах. Они не попрощались.

Мы остались с поляком вдвоем.

— Не все патриоты такие, — сказал я, — Мальчик просто глупый. А есть идейные, умные, страстные люди.
— Умные еще хуже. От большого ума нашу Польшу в крови топили, от ума и страсти.
— Вы про польское восстание? Про Суворова?
— А, что теперь вспоминать. Да мне, признаться, все равно. Утопили в крови, и ладно. Значит, так надо было. Какой я поляк? Я из Таганрога. Женился двадцать лет назад на полячке, варшавянином стал. Хотя развелись давно.
— Дети есть?
— Общих не было; у нее от первого брака двое — девчонка славная, а сын по карманам шарил. Не подружились. Разбежались мы с паночкой. Давно в Польше живу, можно сказать ополячился, сам паном стал.
— Скучаете по России?

Он пожал плечами.

— Жизнь прошла. Скучай — не скучай, лишних лет не добавят. Эту жизнь доношу, и ладно. Пойду в вагон-ресторан, соточку приму и покурю. А там уже и Варшава. Прощайте.
— Всего доброго.

Он ушел, а я стал смотреть в окно на белорусские, а потом и на польские степи. Потом поезд остановился, постояли пять минут в Варшаве. Потом вагон качнуло, опять пошли за окном одинаковые плоские пейзажи, пакгаузы и кирпичные пристанционные бараки, которые во всех странах мира одинаковые. До Берлина было еще шесть часов езды.

Я пожалел, что бросил курить.


комментария 34 на “Русский мир”

  1. on 09 Июл 2014 at 8:45 дп у гэ

    Мне приходят ссылки на новые статьи на осьминоге. Как можно отписаться от конкретного кантора при этом? Чтоб угэ именно этого автора не извещало меня о своем появлении на ресурсе?

  2. on 09 Июл 2014 at 9:17 дп Лейтенант

    Очень понравилось.
    Особенно то место, где автор смачно живописует тело молодого мужчины и волосатый мужской живот представляется ему половым членом.
    Это тело пугает, вызывает отвращение и одновременно неодолимо влечет пожилого автора -педераста.
    Вот приблизительно в этом ключе и должно было идти повествование.
    Критический социальный сюжет никак не требует физиологических подробностей, но тема волосатых мужских гениталий настолько волнует автора, что он не приминул притянуть ее за уши.
    Кто о чем, а вшивый о бане.

  3. on 09 Июл 2014 at 4:55 пп Loco

    Автор верно подчеркивает. Внешне были люди как люди, а потом. Аншлюс (Судетов) Крыма. Стонущие под гнетом русские братья. Хайль Путин. Мы сверхчеловеки, а кругом враги. Кто не с нами тот предатель. Заоблачные рейтинги. Напоминает Германию с 33-го по 43-й где то. Но это неудивительно. Рабам и униженным легко вжевать про то какие они великие и под этой фишкой юзать как пушечное мясо или электорат.

  4. on 09 Июл 2014 at 10:31 пп Андрей Иванович

    Да, автор молодец, красиво переворачивает.

  5. on 10 Июл 2014 at 1:03 дп Михаил

    Ради красного словца не пожалею мать-отца. А Ваши книги придется выкинуть.

  6. on 10 Июл 2014 at 3:59 дп Лейтенант-локо

    Аншлюс в переводе на русский означает присоединение и ничего больше.
    Например, аншлюс Ирландии и Шотландии, аншлюс Техаса, аншлюс ГДР и тд и тп.
    Все значимые государства образовались в результате присоединения территорий-аншлюсов.
    Мирное присоединение в соответствии с волей населения-скорее благоприятное исключение, чем правило.
    Сама Украина была создана присоединением прилежащих территорий.
    Как, впрочем, и Россия и Германия и США и тд
    Исторические обстоятельства этих Аншлюсов были, конечно, разными, но суть-одна.
    Аншлюс территорий или государств- нормальный исторический процесс.

  7. on 10 Июл 2014 at 6:28 пп Svetlana

    «Русский мир», как и полагается «физиологическому очерку» (а именно так обозначен жанр текста М.Кантора) запечатлевает психологическо-бытовые характеристики социальных типов на резких поворотах истории. Судя по комментариям, Кантору это удалось блестяще

  8. on 10 Июл 2014 at 11:20 пп Наталья

    Автора верно влечет в Германию. С энтим делом там все о!кей

  9. on 10 Июл 2014 at 11:31 пп Света

    Света
    Svetlana не позорь ИМЯ

  10. on 11 Июл 2014 at 4:03 дп Лейтенант

    Ждем блестящего очерка про аншлюс Израилем арабских территорий и многолетний геноцид арабского населения.

  11. on 11 Июл 2014 at 4:12 дп Максим

    Эта печальная история, как и многие другие — штрих в картине «Русский человек, исполчась, поедает мясо и плачет от жалости к убиенному животному». Бесконечная наша национальная беда — попытки уйти в монастырь после того, как зарежем врага. Ни креста с себя, ни себя с креста не снять.

  12. on 11 Июл 2014 at 12:53 пп Политрук

    Хороший рассказ. А комментарии печалят..

  13. on 11 Июл 2014 at 2:29 пп А.З.

    Кто победит… — тот, кто упрямо гнет свою линию или те, кто ругаются сплевывая семечки…?!

    Нелицеприятный портрет… но есть в нем таки доля правды…
    Но если в нем есть доля правды это значит, что есть доля неправды в тех, кого он изображает…

    Кто хочет жить по Правде и Истине должен больше всего бояться этой доли неправды, потому что в ней его погибель.

    Благодарить надо автора независимо от того, какие у него цели и намерения.

  14. on 11 Июл 2014 at 3:37 пп Гром Рус

    Просто удивительно, сколько народу прочитало сей опус(сам не читал:) и отметилось комментарием. Любопытно — а надписи на заборе вы тоже читаете до конца, до последней буквы? :):);)

  15. on 11 Июл 2014 at 7:32 пп Loco

    Лейтенанту. Я отсылал не к аншлюсу как к таковому, а к конкретному деянию омерзительного фашисткого государства полной аналогией которого является для меня недавно произошедшая незаконная аннексия Крыма другим омерзительным государством. И не надо лекций из дремучей истории. Вы еще на дерево обратно влезьте для восстановления исторической справедливости. Вернитесь в вотчины и дедины. Вы же так страдаете по чужому былому величию.

  16. on 12 Июл 2014 at 11:35 дп лейтенант флота

    Гром Рус
    «сколько народу прочитало»
    =====

    А почему бы и не прочитать;
    Вполне приемлемый опус.
    Ироничный фитиль в одно место всей «исконно-лапотной» псевдо-патриотической общественности. Горькая пилюля диктору Киселёву и его друзьям из «Изборского Клуба».
    Ещё эпиграф бы поставил перед текстом: «Всем платным патриотам РЮССКАГО МИРА посвящается».
    :)

  17. on 12 Июл 2014 at 1:27 пп Гром Рус

    Loco, изумительно как много людей на Украине с вывернутыми наизнанку мозгами. А Вы людей населяющих Крым спросили или огульно в «сепаратисты и фашисты» записали? Никакой аннексии НЕ БЫЛО. Тем более незаконной(хм … заговорили о законах беззаконники) Просто часть вашей «единой и неделимой» Украины видя какой в Киеве и на западе Украины творится БЕСПРЕДЕЛ пожелала побыстрей «слинять» от этого кошмара(и правильно сделала — в свете происходящего в луганской и донецкой областях/республиках) А то, что Россия приняла Крым как родная мать, так ведь Украина проявила себя скверной мачехой…
    Но, что Вам говорить, пустое это — Вы уже и аналоги подобрали, нерусь величавая :)

  18. on 14 Июл 2014 at 9:19 дп Лейтенант-локо

    А я Вас отсылаю к омерзительной оккупации Израилем арабских земель, где в настоящий момент идет геноцид коренного населения.
    В отличие от Крыма.
    Впрочем, это-же правильная, хорошая оккупация-еврейская.
    Не правда-ли?
    Кстати, евреи признали на днях свое происхождение от Хазар, которое активно отрицали со времен Голды Мейир, активно рисуют карты Каганата и строят планы колонизации юга страны примерно от Днепропетровска до Одессы. В зоне влияния Коломойского, который уже отстроил крупнейшую в Европе синагогу в Днепропетровске.
    Когда (не если) оккупация произойдет, то в роли арабов окажутся украинцы.
    Местное население будет радикально сокращено. Многовато народу расплодилось на новой-старой исторической родине богоизбранного народа.
    Это будет плановый, правильный, справедливый и гуманный геноцид. Примерно как сейчас на арабских землях, но пройдет быстро. Рождаемость на Украине не арабская.
    Кантор и подобные пейсатели захлебнутся от соплей восторга и напишут тыщу статей о восстановлении исторической справедливости, воле народа и тд.

  19. on 14 Июл 2014 at 10:12 дп Лейтенант-локо

    Интересно, почему Вам именно аншлюс Австрии в голову запал? Как насчет аншлюса Венгрией Закарпатья? Или аншлюса Чехии? Польский аншлюс Тешинской обл-тоже вполне себе стандартный аншлюс. Я уж не говорю про колониальные империи.
    Гитлера еще и в проекте небыло, когда Португалия, Испания, Голландия, Великобритания, да и Россия присоединяли по половине материка.
    Потому, вероятно, что в Англии какой-то высокопоставленный клоун что-то вякнул на эту тему, а украинским дурачкам эта» Австрия » в голову запала и заполнила вакуум.

  20. on 15 Июл 2014 at 11:04 дп Loco

    Гром Рус. А их так никто и не спросил на самом деле. И насчет Донецка с Луганском не передергивайте. Это результат действий РФ направленных на отвлечение внимания и легитимизацию крымского аншлюса.

    Лейтенант. Мне как то глубоко пофиг и до арабов и до евреев. Насчет происхождения евреев от хазар это свежая мысль, но хорошо лечится галоперидолом.
    Насчет аншлюса Судетов то я же пояснил уже полная аналогия для меня лично. Я не в курсе кто там что в Англии заявил. Это мое личняковое ощущение.

  21. on 15 Июл 2014 at 5:06 пп Гром Рус

    Loco: «А их так никто и не спросил на самом деле.»
    Да, да, точно так! Только было это ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ НАЗАД! В 1954 году(указ от 19 февраля и закон от 26 апреля). Тогда у проживающих в Крыму точно никто не спрашивал. Люди «легли спать» в Крымской области в составе РСФСР, а «проснулись и узнали», что они теперь преданы в состав УССР…
    А про современность — Ваши утверждения пустой злопыхательский трёп. Съездите в Крым и СПРОСИТЕ, коли уж утверждаете, что ИХ никто не спросил. Вот Киевлян — точно никто об этом не спрашивал.
    А про то, что во всём виновата РФ, и всё, что сейчас происходит на Украине есть злые козни Москвы из ненависти с «бедным украм». Вон ваш морда-книга(facebook:)-министр АВяков добрехался, что и нынешний майдан это проект ФСБ России… Куда уж дальше? Вам, «бедным украм», всё кто-то мешает (как плохому танцору — сами знаете что:), когда Вы разбежались и пытаетесь взлететь, а тут вам — бац — Россия подножку ставит и Вы, вместо того, чтобы высоко-высоко взлететь и парить надо всеми — хрясь — мордой в грязь. Ну-ну, примерно так рассуждает разглагольствует нерусь (воз)величавая. Прежде чем по сторонам смотреть с соринки в чужом глазу выискивать — В ЗЕРКАЛО КРИТИЧНО НА СЕБЯ ПОСМОТРИТЕ (на БРЁВНА св своём глазу:)

  22. on 16 Июл 2014 at 2:59 пп Буба

    Почему евреи так не любят русский мир? Должна же быть какая-то фундаментальная причина? Чувствую, что если она будет сформулирована, то меньше будет низкокачественного чтива.

  23. on 16 Июл 2014 at 4:58 пп Буба

    А ведь я задал очень русский вопрос. Это ведь русские оценивают чувствами, т.е. душой: любит — не любит. Евреи анализируют и оценивают: любовь по Фрейду — это реализацию животных инстинктов тела, сдерживаемых сознанием (духовным развитием человека). Очень интересно. Возможно, в этом-то и есть фундаментальная причина: еврей ставит на первое место сознание (духовное развитие) и недоумевает, почему русский обижается. А русский ставит на первое место чувства души (любовь) и обижается на еврея, показывающего на имеющиеся недостатки русского.

  24. on 16 Июл 2014 at 8:51 пп Loco

    Гром Рус. Ни тогда не спросили ни сейчас. Не в обычае это. Страна рабов (страна господ) действует привычным методом.
    По поводу майдана ну это на совести АВякова. Бред, тут не поспоришь. А насчет того что АТО — следствие действий РФ это железно. В конце концов сепари не американские флаги вывешивали. Они посмотрели на Крым и решили что у них будет такой же аншлюсик. РФ почему то тормознуло. Зато подкинуло оружия и добровольцев. На самом деле понятно почему тормознуло. Оно этим кипишем Крым легитимизирует. Да и с Крымом все понятно почему. Как же. У НЕго там Олимпиада стоимостью 56 ярдов из которых половина украдена, а весь мир на Украину смотрит по телевизору. Да и как это вообще можно против власти идти даже если она плюет на людей и неизвестно как получена? Рабам так не положено. Надо показать своим рабам что это плохо кончается, а то неровен час.
    Касательно того что кто-то мешает, это сами себе помешали. Надо было сразу проклясть совок, запретить коммунистов и провести люстрацию. Держались за газовую юбку. В идеологическом плане надо было объявить себя наконец то свободной Киевской Русью. Тысячелетней. Матерью или там Отцом всея Руси. Киевским Престолом.
    А по поводу неруси тоже не передергивайте. Мы то как раз и есть русь, плоть от плоти кровь от крови, от отца к отцу — это вы чухонцы лукавые, которые косят то под монголов то под скифов. Младшие братья китайцам.

  25. on 17 Июл 2014 at 3:00 дп Буба

    Максим, а Вы умный и, кажется, даже чувствующий еврей! Хорошо, я напишу Вам ещё кое-что, но, пожалуйста, извините, очень занят, поэтому не ждите аналогичного комментария на каждый Ваш отрывок. Одновременно извините, полного системного отзыва не будет, будут некоторые наброски и проведение некоторых аналогий.

    Концовка отрывка довольно интересна в том смысле, что и я, проснувшись сегодня, подумал о том, что имеет смысл, окажись я на месте этого ополяченного таганрогца, посоветовать Вам то же самое, но другими словами. В общем, специально для Вас сейчас на доступном Вам языке изложу Вам мое видение Вашего текста, который бы я назвал всё же по другому: например, «КАК ТРУДНО УМНОМУ ЕВРЕЮ ПОСРЕДИ РУССКОГО ХАОСА» (нашелся лишь один относительно умный человек, да и тот ополяченный, ?).

    Вы смотрели фильм «Серьезный человек» братьев Коэнов? Помните, что посоветовали раввины еврейскому преподавателю, вокруг которого всё рушится (нашли рак, сынишка наркоманит во время бар мицвы, дочка ворует денежку, жена изменила с соседом, брат содомит и педофил, на работе пишут анонимки); еврейский преподаватель живет в еврейской общине и, видимо, соблюдает всё, что нужно, но тем не менее происходящее вокруг указывает на то, что он чуть ли не последний грешник?

    Итак:
    — Молодой раввин посоветовал посмотреть свежим взглядом на стоянку автомашин.
    — Средний раввин рассказал историю с зубами гоя.
    — Старый раввин вообще его не принял.

    Предлагаю Вам интерпретацию, услышанную мною однажды по этому поводу от одного интересного человека, но не еврея, ;-); в моем изложении она, возможно, будет немного корява, но тем не менее:
    — Молодой раввин говорит, что еврейский преподаватель закрылся от окружающего мира своими формулами (можно трактовать весьма широко); он видит лишь то, что машина приехала, машина уехала, машина стоит, а ведь и это есть крошечная, но также часть величественного Божественного (творения, если хотите); таким образом, молодой раввин предлагает преподавателю увидеть в той обыденной обстановке Божественное, которое хотя и следует закономерностям, описываемым (элементарными и не очень) формулами, но может преподнести любой сюрприз, ибо неисповедимы пути Божественного.
    — Средний раввин говорит, что еврейский врач, не поняв, что с ним происходит, просто стал жить дальше, т.е. как-то с грехом пополам прошел травмирующую его ситуацию; де-факто он сказал, если нет возможности увидеть в каком-то «тупом гое» равного «б-гоизбранному еврею» (равенство следует из создания обоих Божественным и возможности реализации не только через лучшего «б-гоизбранного еврея», но и через последнего «тупого гоя» Божественной воли), то надо просто пытаться как-то жить дальше.
    — Старый раввин видит, что до еврейского преподавателя ничего не доходит через слова, значит дойдет по другому (и, кажется, начинает доходить через рак, как показано в конце фильма); поэтому он самого еврейского преподавателя не принимает, но говорит уже его сынишке-наркоману две фразы: «Когда зло станет добром, и все надежды рухнут, то что тогда?» «Будь хорошим мальчиком». Видимо, если папа не смог оживить свою связь с Божественным, то сынишка, скорее всего, подавно не сможет (у сынишки уже не только душа омертвела, но и духовная сфера неразвита); поэтому, возможно, бОльший шанс на прохождение жизни и интуитивное видение единства Божественного этому еврейскому подростку даст умение жить так, как все вокруг.

    Кстати, «подсказка» жениться на русской женщине (можно, на русской бабе, ?) аналогична тому, что говорит и молодой раввин, и средний раввин (во-первых, посмотрите свежим взглядом на окружающую Вас русскую и не только реальность; во-вторых, увидьте в ней равную себе в том смысле, что ее проявление в этом мире уже говорит о том, что и она выбрана Божественным для реализации какой-то части Божественного сценария). Зачем и почему Сева, Лариса, мистер Х и Максим оказались в одном купе? Некоторые рекомендуют, кстати, благодарить Творца за любой опыт.

    И ещё один момент, русские они, как правило, ориентируются на душу, которую православие худо-бедно сохранило (душеспасительные беседы…), евреи же, как правило, ориентируются на сознание (создание ментальных конструкций «методологами» в иешивах весьма характерно…). Поэтому если учитывать это различие, то общение, на мой взгляд, будет немного более комфортным (при этом не обязательно отказываться русскому от развития духовной сферы, да и еврею, возможно, было бы неплохо больше чувствовать). Comprenez-Vois?

    Да, и ещё одно. В принципе, ради чего мы читаем? Ради чего мы пишем? Ну, ради денег, например, ххх рублей за 1800 знаков, с помощью которых можно купить разные материальные блага. Или ради ощущения значимости собственных интеллектуальных построений, позволяющих сконструировать ту или иную модель данной мне в тех или иных ощущениях окружающей среды. Или для того, чтобы выразить на бумаге определенные эмоции, переполняющие внутреннюю чувственную сферу. Некоторые пишут для того, чтобы славить единого Творца (ну, таких в наши апостасийные времена, видимо, не очень много). Прислушайтесь к себе! Ради чего пишете Вы?

  26. on 18 Июл 2014 at 3:18 дп Буба

    Ай-яй-яй. Часть комментариев на Осьминоге, как я понимаю, убирается, ;-). Продублирую, кхе-кхе, в измененном виде, на пальцах.

    отмодерировано
    админ

  27. on 18 Июл 2014 at 4:07 дп Гром Рус

    Loco, Вы не помните что ПЯТЬ ДНЕЙ назад писали, что-ж — это симптоматично … при вашем-то «диагнозе», ну, да ладно — напомню Вашу реплику:
    «И да, вы — русские не совсем славяне.»
    (http://www.peremeny.ru/books/osminog/9562#comment-17565)
    Этот возглас СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, что Вы себя русскими не считаете! И с какой такой стати Вы имеете наглость величаться РУСЬЮ. А раз Вы себя РУССКИМИ не считаете, да ещё заноситесь огульно и по-хамски записав всех РУССКИХ В РАБЫ, то вам и было приклеено присвоено «почётное» именование ПО-СУТИ — «НЕРУСЬ ВЕЛИЧАВАЯ», ну, т.е. ВОЗВЕЛИЧЕННЫЕ в САМОмненьи НЕ СЧИТАЮЩИЕ СЕБЯ РУССКИМИ. Можно и по-другому именовать — «ЗАНОСЧИВАЯ НЕРУСЬ» :)

    p.s.
    Я, конечно, понимаю, что самокритичность отсутствует напрочь, но «нижайше прошу» называйте вещи своими именами:
    На «юго-востоке» уже бывшей Украины террористами из Киева проводится не АТО, а ГТО, т.е. Государственно-Террористическая -Операция против СВОИХ ЖЕ (уже бывших) сограждан (если уж АТО, то «А» — это АБСОЛЮТНО и далее ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ) Иначе как ТЕРРОРОМ и не назвать бомбёжки мирных жителей(стариков женщин и детей), детских садов, школ, инфраструктуры… Это самый настоящий отъЯВЛЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ, что бы там в Вашингтоне-ли, в Брюсселе-ли хором не пели… Всё одно — какофония разноголосицы получается!

  28. on 18 Июл 2014 at 1:57 пп admin

    Комментарии в Осьминоге модерируются. Удаляются комментарии, в которых присутствует мат, откровенная глупость, спам, антигосударственная пропаганда, разжигание межнациональной розни в любых формах и тому подобные нелепости и болезненные проявления. Будьте здоровы и живите в мире.

  29. on 18 Июл 2014 at 7:06 пп Loco

    Гром Рус.
    К сожалению на склероз не жалуюсь.
    Русские — не совсем славяне, если не сказать совсем не славяне. Но кто сказал, что Россия = Русь, а русские = русь (с которой пришел Рурик и братва «прийти и владеть»)???
    Русь — она Киевская. Потрепанная но вновь обретающая свободу. Поэтому я вижу себя русью и потомком руси, от отца к отцу, но не русским.
    В конце концов, это наш герб — Сокол Рюрика. А у Вас пришлый Византийский птеродактиль. Тут же любят символы.
    Русские нынешние — это плод расширения Руси на Восток. В этническом плане — продукт ассимиляции немногочисленной пришлой славяно-руси местным многочисленным финно — угорским населением (которое, я простите, за Ваших предков, всех огульно назвал чухонцами лукавыми, как собирательное название, а так я знаю, что они были чудь, меря, весы, мурома, саамы, карелы и другие). Поэтому у Вас финно-угорские Москва или Волга а у нас индоевропейские Днепр или Киев. У Вас даже столица финно — угорское название носит.
    Россия же нынешняя — это видоизмененное Княжество Московское. История так легла, что встав под монгольскую крышу и не единожды взяв ярлык на Великое Княжение от монголов, то есть, по сути, став чем — то навроде лагерного вертухая и обирая соседние княжества в пользу монголов, Москва набрала силу и последовательно узурпировала верховные и духовные начала Киевского Престола, решив вести самостоятельную игру, вместо того, чтобы прийти на помощь сюзерену и исторической колыбели. Это неудивительно. Ведь связь с колыбелью не ощущалась и сейчас не ощущается, а монголы показали родными и понятными — происхождение то общее, а отсюда и взгляды на жизнь.
    Я не даю оценок, хорошо это или плохо: я — русь, а Вы — русский (великоросс). Поэтому не Вам меня нерусью называть, уж сорри. Дискуссия про кровь и что из нее следует у нас в другом топике.
    Россия — не Русь и поэтому не может претендовать на роль собирателя, или флага вокруг которого надлежит собраться русичам. Эта роль принадлежит Киеву. Только в Киеве можно найти общие ответы. Но эти ответы похоронят Россию, поэтому их никто искать не будет. Притом похоронят дважды.
    Приведу цитату, на мой взгляд интересную (про проект «Русский мир») «…Почему же и кто пытается вернуть нас в этот утраченный мир? Политический смысл манёвра под лозунгом «Бегом из Европы» в целом понятен. Российская элита не справляется с тем, чтобы вписать Россию в европейские метрики и стандарты. Что значит идти в Европу? Это значит приноравливать нашу политическую культуру, наши институты, судебную систему и гражданские права к европей­ским. Идти в Европу — это значит сравнивать с Европой уровень нашей жизни, образования и медицины. Но согласитесь: почти любое подобное сравнение будет публичной поркой для нашей власти. Жить по-европей­ски для нашей элиты значило бы — умерить свою алчность и расточительство, снести заборы вокруг своих дворцов, отказаться от привилегий и фактической неподсудности. Жить по-европейски — это принять риски свободных выборов и примириться со сменяемостью власти. Готова ли она к этому? Ответа мы, понятно, не услышим. Заявляя, что «Россия — не Европа», элита лукавит. Сама она, конечно, очень хочет в Европу. Но без народа и без страны. И китайский халат она шьёт не для себя…»

    Насчет рабов, сорри, если обидно, крепостных крестьян (сути не меняет) — сошлюсь на классика. «…Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ…». Господ в большинстве истребили (или уехали). Остались в большей части крепостные и их потомки. То есть потомки тех про кого написано «народ безмолвствует». Безмолвие продолжается непрерывно уже лет 700. Дополнительно на это наложена революция, цареубийство, сталинские лагеря, расстрелы и жизнь в страхе, заткнув рот. Открывать рот могли только лагерные вертухаи и приравненные к ним лица.
    Естественно, такие люди не мыслили самостоятельно и не могли научить своих детей мыслить самостоятельно. Единственной стратегией выживания в данном социуме было горячо одобрять и поддерживать.
    Плохо что такому безмолвному народу достался сильный лидер — это верный путь к тирании. Еще хуже — патриарх, торгующий сигаретами от имени Церкви, пьяные попы на БМВ убивающие людей и т.д. Совсем плохо — то что они как Петух и Кукушка (по Крылову).

    Зы. Насчет Вашего P.s.: На Вашу нижайшую просьбу вынужден ответить огорчающим меня отказом. АТО и есть АТО. У вас же была КТО в Чечне.
    По жертвам скорблю. Хочу чтобы их не было. Однако, понимаю, что жертвы среди мирного населения — прямое следствие гнездования боевиков в мирных городах и населенных пунктах. Пусть выходят в чистое поле, а не прячутся за ни в чем не повинных жителей. Выход вижу в том, чтобы боевики сдались или уехали в Россию. В противном случае, опасаюсь, что будет либо АТО до победного, либо Хасавьюртовский мир и потом опять АТО до победного.

  30. on 21 Июл 2014 at 8:31 дп Виталий

    Loco.
    Забавно читать вас. Страна рабов. Аншлюс Крыма. А как вы назовете передачу Крыма Хрущевым? Крым — Украине — это замечательно, а Крым обратно — это отвратительно? Смешно. Продолжайте думать так дальше. Россия напала на Украину. Ага. Да, еще напала на Европу и уже готовит нападение на США.
    А Кантору, если он немолодой уже человек, должно быть известно, то на вкус и цвет все фломастеры разные. И есть достаточно много дам, которых как магнитом тянет к таким мужчинам. Есть и наоборот. И если ваше живое в красках описание физиологических подробностей и особенностей подростка направлено на желание вызвать тошноту и чувство брезгливости у читателя, то мне вас жаль. Нет тестостерона внутри, и маскулинности нет. Гейропа ждет, поезжайте.

  31. on 22 Июл 2014 at 5:37 дп Гром Рус

    Loco, а кто ВАМ сказал, что Украина это Русь, а украинец это Рус, а украинская мова-суржик имеет хоть какое-то отношение к языку Рюрика, Святослава и прочих Русов? Учебники новые или «американский шпиён» Савик Шустер рассказали? Просто замечательную Вам историю ВТЮХАЛИ! Только разОЧАРОВАНИЕ в заБЛУЖДЕНИ будет «чисто конкретным» и вполне реальным!
    А что до вертухаев с крепостными — так и начало сему было положено именно в Киеве при «крещении Руси» сыном Святослава и ключницы Малки князем Владимиром… А «на северах» нехристи чухонцы, да прочие «поморы жили и бед не знали». И уже в двадцатом веке помнится такой государственный деятель хохол украинец Хрущёв, который просил у Сталина увеличить «квоты» на «врагов народа», на что ответом ему была короткая телеграмма: «Уймись ДУРАК!»… О-о-ох как НЕ ХВАТАЕТ сейчас чего-то подобного… Но «телеграммы» теперь поступают «из-за бугра»: БОМБИ Потрошенко, бомби как можно больше — «квоты» нынче «немеряны»…
    Вы в другом комментарии предлагали Киевскую Русь воссоздать. Что сказать — так и флаг Вам в руки! Вперёд и с песней! Только РАДЫ будем! И не следует на нас наговаривать — мол мы страждем собрать всех в каком-то СССР то-ли 1.5, то-ли 2.0, то-ли 2.5. Да ни на кой оно нам не сдалось. Своих ПАРАЗИТОВ-захребетников не знаешь куда девать… Может вам в аренду СДАТЬ? :):) А если у Вас что-то стоящее получится, то глядишь и другие потянуться. Но пока наблюдается обратный процесс — огромное желание у «ваших сограждан»(х.з. то-ли бывших, то-ли наоборот) СЛИНЯТЬ вслед за Крымом с нэзалежной ЕДИНОЙ Украины. А Вы ещё про «ядерный чемоданчик заикаетесь». Да видя, что творят ваши руководители(бомбёжки из Градов, Ураганов и Смерчей своих-же (уже бывших) городов и граждан) какой к чёрту чемоданчик — «обезьяна с гранатой»… особенно в свете сбитого пассажирского самолёта сопровождаемого оголтело-лживой провокационной пропагандой вашими СМИ.
    А про боевиков ваше «видение Выхода в том, чтобы боевики сдались или уехали в Россию.» Нам здесь в России боевики из Правого сектора, из Банд Коломойского из НЕЗАКОННОЙ Нац.гвардии — не впёрлись, если только СУДИТЬ за преступления против человечности… А в Чечне террористы ОТРЕЗАЛИ ГОЛОВЫ и ваш Ярош — хрена-ли там делал — свои садистские наклонности в пытках проявлял? И сдаётся, что нынешние БАНДЕРОВСКИЕ каратели не далеко ушли от своих «знаменитых предков» из дивизии Галичина, вызывавших оторопь у «видавших виды» эсэсовцев. Помнится видео, в котором у вооружённого современного карателя-правосека на юго-востоке Украины ещё до начала массовых военных действий местный житель спрашивает: «Вы что фашисты», на что следует вполне конкретный ответ: «Вы даже себе представить не можете — МЫ гораздо ХУЖЕ и СТРАШНЕЕ, чем фашисты»… Комментарии излишни — красноречивей НЕКУДА.

  32. on 27 Июл 2014 at 12:42 пп NNV

    Во-первых. Ну, почему же, сразу «советский»? Поезд. Мелко-злобный укол. Недостоин интеллигента. Ведь и в советских поездах всякие вагоны были: и СВ (спальный или мягкий вагон — с купе на одного или двоих), и плацкартный (36 человек в одном вагоне без купе) – но каждому было свое место определено билетом, а то и общий – здесь билеты продавали без мест, кто что займет – и в такой вагон могло набиться людей поболее, чем надо. Вагон «выбирали» по деньгам или по необходимости уехать (черт с ним, что общий, главное уехать). Ну и что? Продолжая с советским поездом — на обожаемом Западе одни СВ ходят? Неужели у Кантора денег на СВ не хватило? Или – чтобы только уехать?
    Но, почему билет в Берлин-то? В Киев давай, к нам сюда, поживи. Тут сейчас такая демократия, что за здоровье уважаемого Кантора вряд ли кто поручится.
    И о печеньках не надо. Не надо передергивать. Ой, не надо. Это пыль в глаза. А не пыль – это миллиарды, вкачанные в конкретных людей в конкретной Украине. У которых машины, хоромы и сытая жизнь – за что? А вот за то, что «мы не пашем не строим, а гордимся общественным строем». И они просрали нам мозги про этот рай в Еуропе…
    А, впрочем, что попусту-то время изводить. Ясно, что у Кантора на Западе островок, деньжата, жизнь комфортно-ухоженная, лекции и презентации всякие и всякие другие похожие дела. И надеяться на то, что Кантор отойдет от «столбовой дороги цивилизации», просто-напросто глупо. Лишиться всего вышеперечисленного? Окститесь. Как говорится, битие определяет сознание. То бишь писанину. Меркантильность, знаете ли. Ну, не сошел же человек с ума, чтобы такую чушь писать, и таким языком…

  33. on 29 Июл 2014 at 3:01 дп mamlas

    Философский поезд, или Максим, встретите Макаревича, привет не передавайте

  34. on 27 Авг 2014 at 2:58 дп Максим

    Что эта нелепая статья и этот одиозный автор делают на вашем сайте?

    огромное разочарование

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ОСЬМИНОГА>>
Версия для печати