Заштопик Версия для печати
О страхах и фобиях

Примерно пару месяцев назад я попросил в жж своих читателей написать мне в комментарии про их личные фобии и страхи. Эта тема довольно давно волновала меня, да все как-то не было подходящей идеи, как ее правильно оформить.

Комментариев пришло много, не включая еще и опрошенных мною людей в скайпе и аське, а также в реальности. (Спасибо вам всем!)

Но несмотря на это больше количество ответов, многие из них сильно повторялись, и я решил для себя выделить шесть основных, самых любопытных мне лично разных групп.

Таких, над которыми можно было бы подумать с чашкой чая вечером, и обсудить с близкими людьми, руководствуясь собственными догадками и знаниями психоанализа.

Получилось забавно, и я решил нарисовать к каждой иллюстрацию и присвоить какого-нибудь владельца, чтобы оживить получившийся образ.

Первую картинку, между тем, про страх увидеть жуткую страшную хихикающую безумную мертвую бабку за окном, которую я уже размещал себя в дневнике, я решил посвятить самому себе, так как она мне наиболее знакома по личному опыту.

Страшная хихикающая бабка за окном. Здесь и далее - все рисунки Заштопика

Прошлым летом я очень трагично и страшно потерял свою любимую дорогую маму, единственного родного человека, который был мне по-настоящему близок и с кем я мог более или менее обо всем, что меня волнует, нормально открыто поговорить. Более того, я сам чуть не отправился на тот свет. Никогда не забуду тот день, те ужасные, мучительные часы, первые эмоции, слезы, апатию, полное эмоциональное истощение и беспомощную потерянность. Слава Богу, рядом со мной были люди, поддерживающие меня и помогающие справиться со стрессом. Если бы не они, то мой разум и психика, наверное, и правда понесли бы не поправимые изменения (и не в самую лучшую сторону). Благодаря этим людям я смог достойно и мужественно пережить этот кошмарный для меня летний период с всякими похоронами, гробами и ночными истериками.

Являясь по натуре человеком в меру хладнокровным и спокойным, видевшим всякое и готовым увидеть еще больше, я все-таки отказался ходить на сами похороны моей любимой мамочки, променяв реальность картины на множество ее воображаемых аналогов, которые все вместе были куда страшнее и отвратительнее, чем оригинал.

Я отказался смотреть на мертвую маму не из-за страха увидеть мертвое тело, а из-за стойкого нежелания иметь в своей памяти ее в таком виде. Я запомнил ее светлой, теплой, живой и красивой. А не накрашенным-перекрашенным опухшим двухнедельным трупом (по словам очевидцев), лишь издалека напоминающим мою родную веселую мамочку.

Сделав этот на первый взгляд трусливый поступок, я обрек себя на месяц адских страданий в лице постоянных видений, кошмаров и галлюцинаций, которые просто сводили меня с ума.

Мой мозг имел информацию о смерти моей мамы, но не получил визуальное доказательство этого факта. И поэтому, растерянный и запутанный, он судорожно начал восполнять это белое пятно крайне яркими и преувеличенными образами, которые, я думаю, были куда более неприятными, чем существующая реальность.

Эта странная непонятная мне программа моей центральной нервной системы развила во мне несколько довольно страшных неврозов и еще добавила огоньку к уже существующим. Они были настолько сильны, что донимали меня даже в людном месте среди бела дня.

Мне повсюду мерещились мертвые разлагающиеся тела моей мамы, которые то внезапно вываливались из шкафа, то ползали по земле в лесу, то смотрели на меня из толпы, то следили за мной, пока я принимаю душ...

Жуткий ужас и паранойя ходили за мной повсюду, и только мое врожденное здравомыслие и адекватность помогали мне оставаться абсолютно нормальной в глазах большинства людей. Почти никто из них не знал, что произошло у меня, и уж тем более не догадывались, как тяжело мне давались эти кошмарные первые 40 дней после похорон.

И лишь несколько человек знали про мои постоянные припадки страха и про мои страдания.

Они успокаивали меня, разговаривали со мной, шутили и старались пресекать все мои попытки заговорить на тему «А как ты думаешь, что происходит сейчас с моей мамой в гробу?»

И правильно делали. Не люблю, когда меня жалеют и потакают моему негативу, тем самым лишь подпитывая его еще пуще.

Эти люди ходили со мной, когда мне были слишком страшно, ночевали со мной, отвлекали от мыслей пошлыми комедиями. Но все равно основную работу над собой и над борьбой со своими гнетущими и сжирающими меня фобиями мне нужно было проделывать самому, в одиночку. Потому что никто на самом деле тебе в такой ситуации помочь не сможет, никакой психолог и никакой препарат. Только лишь ты сам своими усилиями и трудом.

Не буду вдаваться в подробности, но побороть свои страхи и кошмары мне все-таки удалось. К счастью. Хотя это было очень-очень не просто. Некоторые вещи давались мне действительно с колоссальным трудом и потом!

Очень сильно помогла мне в этом одна женщина-продавщица в одном магазине, заметившая мою явную тревогу и болезненную бледность лица. Она сказала мне, что все должно прекратиться после 40-го дня, но с условием, если я сам приложу к этому руку, мозг и душу. Тогда все наладится, и меня наконец-то отпустит.

Вскоре действительно, как я сказал чуть выше, отпустило. Меня перестали преследовать тени, голоса и пугающие картинки в голове. Исчезли страшные и некрасивые образы, связанные с моей любимой мамой. Я очистил ее образ в моей памяти от всякой чертовой грязи. Пропали и «приятели» моей основной фобии в лице каких-то других, незнакомых мне покойников, летающих за окном и поджидающих меня в ванне. Вроде хихикающей страшной бабки и пучеглазого мертвяка в простыне.

Я вошел в нормально русло прежней жизни довольно быстро, несмотря на масштабность пережитого.

Но за то время, пока мне каждую минуту нужно было контролировать свои мысли и эмоции с целью избавиться от докучающих страхов, я действительно стал просто экспертом по борьбе с фобиями подобного рода. Мне кажется, что я даже слегка научился их толковать и объяснять )))

Поэтому вместо заранее задуманного психолога, которого я хотел пригласить в качестве эксперта для научных комментариев к каждому из приведенных ниже мною страхов, я выбрал помощь и мнение моей хорошей знакомой Натальи Невинной, перемешанных с моими, для получения более независимого, незатертого и интересного общего вывода по теме.

А уж насколько они могут соответствовать реальности, это вам решать. Буду рад, если что, увидеть от вас иные возможное мнения и доводы.

Страх, что, пока ты сидишь на унитазе, в тебя через анальное отверстие заползет страшная скользкая туалетная змея. (Дима Мишенин, 37 лет)

Н.Н.: «Может это страх кастрации, но может и опасение стать змием-провокатором, из-за которого всех выгонят из рая...»

Я: «Страх, что кто-то тебе неприятный и неблизкий захочет тайным путем проникнуть в твою душу, залезть в твое личное эмоциональное пространство. Также подсознательное отвращение к гомосексуализму».

Страх змеи из унитаза.

Боязнь чудовища или же страх, что ты сам превратишься в это ужасное чудовище. (Наталья Невинная)

Н.Н.: «Женщина – чудовище по определению. Об этом Фон Триер снял замечательный фильм "Антихрист". Поэтому ее главный страх – выпустить на волю свою звериную сущность и выполнить деструктивную миссию вместо запланированной конструктивной».

Я: «Мне кажется, это знак скрытого нежелания столкнуться с тем, что в целом тебе понятно и не особо пугает, но все же по причине саможаления и лени ты как можно дольше откладываешь это событие. Также это может быть признак социопатии или же страх принять новые знания и необходимую мудрость»

Боязнь чудовища.

Боязнь остаться одному в наполненной водой ванной в полнейшей темноте. (Андрей Симиренко, 20 лет)

Н.Н.: «Можно, конечно, говорить о страхе смерти/рождения, но можно вспомнить и Лохнесское чудовище... Нет ли тут амбивалентного чувства к кому-то очень большому, кто периодически плавает в этой самой ванной???»

Я: «Возможен страх, связанный с материнской утробой, т.е. с матерью. Какие-либо проблемы в этой области, чувство брошенности, боязнь быть покинутым. Неосознанная ненависть к матери, которая в психологии читается как жалость к собственной персоне»

В ванне в темноте и одиночестве

Боязнь, что на тебя средь бела дня может упасть самолет.

Н.Н.: «Комплекс Ньютона. Видимо, те ухажеры, что сваливаются на голову, не устраивают масштабом. Хочется чего-то пусть не чистого, но большого!»

Я: «Осознание собственной никчемности, разочарование в жизни и своих планах на нее, нервное истощение, вызванное постоянным стрессовым мыслительным процессом. Подобный страх может свидетельствовать о крайне запущенной форме самонакручивания и самобичевания, страхом забыть прошлые неудачи и поверить в что-то новое, светлое».

Боязнь падающего на голову самолета

Панический страх увидеть плавающих рядом с собой акул не только в море, но и в собственной ванне. (Алексей Кучеренко, 41 год)

Н.Н.: «Ну это просто Vagina dentata! Или имевшее место отравление супом из акульих плавников...»

Я: «В более простой форме эта боязнь может означать очень неприятное и резкое столкновение с образом самой рыбы (например, в детстве в кино), которое стало вызывать в воображении человека сильно преувеличенное и пугающее чувство связанное с внешним обликом объекта. В более сложном варианте это может быть страх стать инвалидом или же утратить внешнюю привлекательность. Страх что-либо менять в своей жизни».

Боязнь увидеть в ванне рядом с собой плавник акулы



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>