НАРРАТИВ Версия для печати
Федор Погодин. Малярша. 3

Продолжение. Начало здесь. Предыдущее здесь.

37. Инт. Квартира Михаила. День 9. День
Михаил, Рита

Рита, стоя на подмостях, красит потолок. Хлопает входная дверь.

РИТА
Валер, это ты?

ГОЛОС МИХАИЛА
Нет, не я.

Рита поспешно заматывает голову платком так, чтобы максимально скрыть лицо и старательно начинает возить валиком по потолку. Входит Михаил.

РИТА
Ой, Михаил Карпович, здрасте. А Валера отошел, сказал, скоро будет. Только вы лучше не заходите сюда – все в краске, испачкаетесь.

МИХАИЛ
А черт с ним с Валерой. И с краской тоже.

Садится на заляпанную краской табуретку.

РИТА
Ну вот, Михаил Карпович, сегодня последний слой накладываю. Дня через два, надеюсь, все закончим. Приберем здесь все, помоем. Только правда, вы бы костюмчик поберегли.

МИХАИЛ
(Говорит сам с собой)
И на кой я этот ремонт затеял? Кому это все нужно… Все равно один, как перст. Как перс…
Достает из кармана фляжку коньяка. Рите
Слезай оттуда. Составь компанию. Не в одиночку же мне…

РИТА
Да нет, Михаил Карпович, я на работе не пью, и потом, мне быстрее надо…

МИХАИЛ
А жаль, ну как хочешь.
Наливает немного в грязную кружку, стоящую на закрытом пленкой столе. Выпивает.
А у тебя семья есть?

РИТА
А как же. Вот дочу недавно замуж выдала. За студента.

МИХАИЛ
А муж-то у тебя есть?

РИТА
А как же без мужа. Шофер он у меня. А вы, такой видный мужчина, что без хозяйки?

МИХАИЛ
Да не везет мне на хозяек.
Наливает себе еще коньяка.
Ладно, за то, чтобы твоя доча была счастлива… в браке.

РИТА
Спасибо. А вы бы хоть закусили чем-нибудь.

МИХАИЛ
А нечем.

РИТА
Хотите, у меня бутерброд остался. Там в коридоре в пакете. Достаньте сами, а то у меня руки в краске.

Михаил выходит в коридор, Рита продолжает красить потолок.

ГОЛОС МИХАИЛА
А это у тебя откуда?

Михаил входит с «парадным» платьем Риты в руках. Рита охает и случайно опрокидывает на Михаила банку с краской. Она соскакивает с подмостей и выбегает из кухни мимо остолбеневшего Михаила. Хлопает входная дверь.

МИХАИЛ
Марго, это ты что ли! Марго, постой…

Выскакивает за ней на лестничную площадку. Слышен топот ног, потом хлопает дверь подъезда.

Да, ну и история…

38. Фантазия Даши.

В большом зеркале отражается круглый антикварный столик, накрытый для романтического ужина: свечи в подсвечниках, бутылка шампанского в серебряном ведерке со льдом, фужеры на тонких ножках, белые салфетки, фарфор, серебро... (словом, картинка в глянцевом журнале) Отражение Даши в дорогом шелковом пеньюаре, в ушах – бриллианты, на шее – бриллиантовое колье.

ГОЛОС ДАШИ
Не то...

39. Инт. Квартира Фомы. День 9 Вечер.
Даша

Реальная картинка: компьютер на полу, на столике из-под компьютера свечи (на блюдечках вместо подсвечников), бутылка шампанского, пельмени, мороженое. Даша крутится перед зеркалом в короткой маечке и шортиках.

ДАША
(критически разглядывает себя в зеркале)
Не то!

Переодевается в китайский «шелковый» пеньюар.

ДАША
Опять не то!

Снимает пеньюар. Остается в кружевных трусиках и лифчике. Смотрит на себя в зеркало.

ДАША
Вот так лучше всего, но не сразу.

Вываливает вещи из шкафа на кровать, перебирает их. Останавливается на летней юбке с очень высоким разрезом и кофточке с открытой спиной. Надевает. Рассматривает себя.

ДАША
Уже лучше, но чего-то не хватает.

Надевает бусы. Потом достает переводную картинку-татуировку. Прикладывает на плечо, но туда перевести сложно. Оглядывает себя, в результате лепит татуировку высоко на бедро, под разрез юбки. Встает перед зеркалом. Делает трагическое выражение лица.

ДАША
(репетирует)
Заинька, у нас большие проблемы. Наше свадебное путешествие отменяется. На маму наехал рекет...

40. Фантазия Даши

Сценка: крутые братки в золотых цепях с пистолетами врываются в приемную перед кабинетом Риты, хватают секретаршу, втаскивают ее в кабинет, где за начальственным столом сидит Рита. Главный браток приставляет пистолет к виску секретарши.

БРАТОК
Или ты немедленно отдаешь нам деньги, или мы ее на твоих глазах того...

РИТА
Я вас не боюсь, но человеческая жизнь дороже любых денег.

Открывает сейф и отдает браткам Ритину хозяйственную сумку, набитую деньгами.

41. Инт. Квартира Фомы День 9 Вечер.
Даша

ДАША
Нет. Лучше так. Заинька, у нас большие проблемы. Наше свадебное путешествие отменяется. У мамы крупные неприятности с налоговой.

42. Фантазия Даши

Сценка: В кабинете Риты налоговый инспектор проверяет документы. За ним стоят люди в камуфляже и масках. В руках у них автоматы, нацеленные на Риту. Рита с отрешенным видом сидит за своим столом.

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР
(Рите)
Мы арестовываем все ваши счета и забираем компьютеры.

РИТА
Но ведь я исправно плачу налоги. Это какое-то недоразумение!

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР
Где надо – разберутся. Впрочем, проблему можно уладить.

РИТА
Вы что, предлагаете мне… Да ни за что! Я честно веду свое дело, и вам не удастся меня запугать.

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР
Ну, смотрите сами. Даю вам сутки на размышления, а потом пеняйте на себя. По миру пойдете. Это еще в лучшем случае.

ГОЛОС ДАШИ
(удовлетворенно)
Да, так, пожалуй, убедительней.

43. Инт. Квартира родителей Фомы. День 9. Вечер.
Фома, Мать, Отец, Михаил

МАТЬ
(ставит перед Фомой большую сумку)
Вот, я собрала все необходимое на первое время.

ФОМА
(заглядывает в сумку, вынимает дуршлаг и скалку)
А это еще зачем?

МАТЬ
В хозяйстве пригодится.

ОТЕЦ
Наталья, это действительно ни к чему. Она, небось, яичницу толком поджарить не умеет.

ФОМА
Да нет, Дашка вполне прилично готовит пельмени и сосиски.

МАТЬ
Все равно возьми. Ужинать ты, конечно, с нами не будешь.

ФОМА
Не, меня Дашка ждет. Ну все, я пойду?

МАТЬ
Подожди пятнадцать минут. Сейчас пирог поспеет, с собой возьмешь.

ФОМА
А с чем пирог?

МАТЬ
С капустой.

ФОМА
Тогда подожду.

Плюхается на диван.

МАТЬ
А что у вас со свадебным путешествием? Решили, наконец, куда поедете?

ФОМА
Да Дашку все на экзотику тянет, а мне бы просто на пляже под пальмой поваляться.

Долгий звонок в дверь.

МАТЬ
Кто бы это?

Отец идет открывать.

ГОЛОС МИХАИЛА
Требую крова, пищи и утешения!

В комнату вваливается Михаил, он слегка навеселе. За ним идет отец.

МАТЬ
Что, всего и сразу?

МИХАИЛ
Од-но-вре-мен-но!

ОТЕЦ
Мишка, что случилось? Что на этот раз?

МИШКА
Машина сломалась, сердце мое разбито, последний костюм загажен краской. Еще и под дождь попал.

МАТЬ
И кто же на этот раз разбил твое сердце?

МИХАИЛ
Да ваша родственница. (кивая на Фому) Его вот теща.

ФОМА
Ну, дядя Миш, ты даешь!

ОТЕЦ
Второй раз на те же грабли! Кто зарекался с деловыми дамами связываться?

МИХАИЛ
Да она такая же деловая дама, как я – американский президент! Она у меня в квартире ремонт делает.

ОТЕЦ
Не понял. Что, она уже успела тебя захомутать и принялась налаживать разоренный быт?

МИХАИЛ
Да нет. Я же сказал -- она делает ремонт в моей квартире. Она – малярша.

ФОМА
Что?

МИХАИЛ
Что слышал!

ОТЕЦ
Что за маскарад! (Фоме) Ты хоть знаешь, на ком женился?

ФОМА
Теперь я уже ничего не знаю.

МАТЬ
А как же фирма, партнеры американские?

МИХАИЛ
А я вообще-то подозревал, что что-то здесь не так. Такая очаровательная женщина не может быть бизнес-леди.

ОТЕЦ
Не понимаю только, зачем все это вранье. А ты не думаешь, что это брачные аферистки?

ФОМА
Вот почему она никогда меня домой не приглашала! Может, и институт ее – полная лажа... (вскакивает и бежит к двери)

МАТЬ
Сумку-то возьми!

ФОМА
На фиг мне теперь твоя сумка!

Уходит, хлопнув дверью.

МАТЬ
Фома!

44. Инт. Квартира Фомы. День 9. Поздний вечер
Фома, Даша


Фома входит в квартиру. Его встречает Даша, одетая для «романтического ужина».

ДАША
Привет!
(обнимает и целует Фому, потом отскакивает и крутится перед ним, демонстрируя разрез и татуировку на бедре)
Ну, как я тебе?

ФОМА
Похожа на шлюху.

ДАША
Чего?

ФОМА
Так только шлюхи клиентов встречают.

Даша, оскорбленная, идет в комнату и садится спиной к Фоме. Фома следует за ней, видит бутылку шампанского, открывает, наливает себе фужер и залпом выпивает. Наливает второй. Даша смотрит на него в полном недоумении.

ФОМА
Что ты здесь устроила?
(скидывает свечи с блюдечек на пол)

ДАША
Что с тобой?

ФОМА
Со мной-то все в порядке. А вот ты... Ну что, раз приготовилась, давай раздевайся. (Громко врубает музыку) Покажи мне стриптиз.

ДАША
(выключает музыку)
Ты что, свихнулся? Как ты со мной обращаешься!

ФОМА
Как заслужила. И вообще, кто ты такая?

ДАША
Вообще я твоя жена.

ФОМА
Вообще ты брачная аферистка. И ты, и твоя мамаша. Куда она нас там собралась отправить? На острова Зеленого мыса? На Гоа? На Ямайку? Или где теперь малярши проводят отпуск?

Даша плачет.

ДАША
Ты... Ты...

ФОМА
Имей в виду, эта жилплощадь тебе не светит. И машина у меня отцовская, я по доверенности езжу. Так что просчиталась ты, девочка. Хочешь, могу трахнуть тебя напоследок?

Даша выскакивает в прихожую, срывает с вешалки плащик и убегает, хлопнув дверью. Фома открывает шкаф, сгребает Дашины шмотки и выкидывает в коридор.

ФОМА
И чтобы больше духу твоего здесь не было!

Возвращается в комнату, наливает себе остатки шампанского, садится, обхватив голову руками. Потом звонит по мобильному.

ФОМА
(в трубку)
Ген, вы где? В «Сантьяго»? Я сейчас приеду… Нет, один.

45. Инт. Квартира родителей Фомы. День 9. Поздний вечер.
Мать, Отец, Михаил

После ухода Фомы все сидят в некоторой растерянности.

МАТЬ
Ну, и что делать будем?

ОТЕЦ
А ничего не будем. В конце концов, это дело нашего сына. И я тебя очень прошу – не вмешивайся.

МАТЬ
Ну как ты можешь так говорить! Это же твой сын! Нельзя так равнодушно ко всему относиться.

МИХАИЛ
Ничего, разберется. Я вообще-то думаю, что эта дурочка просто своей матери стеснялась. Аферистки маляршами не работают.

МАТЬ
А ты что будешь делать?

МИХАИЛ
А я буду ее искать.

ОТЕЦ
Что, так зацепило?

МИХАИЛ
Ну, зацепило – не зацепило, а пока давай выпьем.

ОТЕЦ
Как-то все странно получается…

46. Инт. Квартира Риты. День 9. Ночь
Рита, Даша


Долгий звонок в дверь. Рита в халате выходит в коридор.

РИТА
Кто?

ГОЛОС ДАШИ
Мамочка, это я.

Рита открывает дверь. Входит ДАША, зареванная, промокшая. Выглядит жалко и нелепо.

РИТА
Что случилось?

ДАША
Мамочка, я ушла от Фомы. Дай скорее денег, мне с шофером расплатиться, он внизу ждет.

47. Инт. Квартира Риты. Кухня. День 9. Ночь.
Рита, Даша

Рита и Даша сидят за столом на кухне.

РИТА
Ну, что же делать, доченька... Будем с тобой жить, как жили. Разве нам плохо было? Сдашь сессию, я пока за новую работу браться не буду, поедем с тобой на море...

ДАША
Как он узнал? Я не понимаю, как он узнал!

РИТА
Это я виновата. Видишь ли, Михаил Карпович...

ДАША
Так ты ему рассказала?!! Я же тебя просила!

РИТА
Не успела. Я тебе не говорила… Я работала в его квартире. И он меня узнал.

ДАША
Мама!

РИТА
Я тебе говорила – вранье до добра не доведет.

Даша сникает, плачет. Рита ее обнимает.

РИТА
Пойдем-ка, я тебя уложу. Утро вечера мудренее, что-нибудь придумаем, как-нибудь мы это все уладим. Девочка моя бедная... Пойдем.



48. Инт. Квартира Фомы. День 9. Ночь.
Фома, Гена, Алиса, Юля, парень за компьютером, танцующий парень


В квартире полный бардак. Горит только настольная лампа на столе. Музыка. Везде пустые бутылки, окурки, куски колбасы, пакетики чипсов. Один молодой человек играет на компьютере, другой, в наушниках, танцует посреди комнаты под ту музыку, которую слышит он один. Фома сидит на диване – он сильно пьян. Рядом с ним – Гена. Алиса и Юля шушукаются в углу.

ФОМА
(прикладывается к бутылке, пьет из горлышка)
И как же я теперь...

ГЕНА
Да брось! У тебя таких Дашек вагон будет! (отбирает у него бутылку) Как-то ты, старичина, пьешь без фантазии! Давай коктейль соорудим! У тебя кола есть?

ФОМА
(машет рукой в сторону кухни)
Там... в холодильнике посмотри.

Гена уходит.
Юля встает, подходит к танцующему, снимает с него наушники. Они танцуют вместе, уже под ту музыку, которая звучит в комнате.

ЮЛЯ
Зажигаем! Пошли в «Пилот»!

ПАРТНЕР ЮЛИ
Легко!

Алиса налила себе вина, сидит, закинув ногу на ногу, пьет и в упор смотрит на Фому.

ГОЛОС ГЕНЫ
Вот, нашел!

Заходит Гена, у него в руках – недопитая бутылка колы и пакетики со льдом.

ГЕНА
Сейчас мы соорудим коктейль! Где тут у нас виски?

ФОМА
М-мм...

ГЕНА
А, нашел! Алиска, смотри: коктейль Манхеттен! Ты знаешь, что такое коктейль Манхеттен?

АЛИСА
Красный вермут, виски, лед, лимон.

ГЕНА
Хорошо. Тогда будем делать Куба-либре. Знаешь, что такое Куба-либре?

АЛИСА
Не выдумывай.

ГЕНА
Сейчас я тебе покажу. Берем стакан льда (берет) и высыпаем на пол. (высыпает) Потом берем стакан колы и тщательно перемешиваем со льдом (выливает на пол стакан колы). А потом наливаем себе чистый кубинский ром – поскольку его нет, сойдет и виски – и выпиваем. (Наливает стакан и протягивает Фоме) Давай, за твою свободу!

Алиса встает, подходит к Фоме и забирает у него стакан.

АЛИСА
Тебе хватит. (Гене) А ты сейчас найдешь тряпку и уберешь это безобразие. А потом забирай народ – и валите отсюда.

ГЕНА
Ты что здесь командуешь? И куда прикажешь валить?

АЛИСА
Куда хочешь. В «Пилот», в «Альдебаран», к черту на куличики. Ты не видишь, что он уже почти в отключке?

ГЕНА
А… Дождалась!

АЛИСА
Делай, как сказала.

Гена послушно идет за тряпкой. Алиса садится рядом с Фомой, обнимает его и что-то шепчет на ухо. Гена приносит Дашино платье, бросает его на пол и начинает на нем топтаться и подпрыгивать.

ГЕНА
У-ух!

ФОМА
Не сметь! Это Дашкино!

Пытается выдернуть платье у Гены из-под ног и валится на пол. Алиса помогает ему встать.

ПАРТНЕР ЮЛИ
(не прекращая танца)
Похоже, тут тухляк начинается.

ЮЛЯ
Зажигаем!
(выдергивает парня, который играет на компьютере)
Леш, сворачивай! Идем в «Пилот»!

ЛЕША
Подожди, тут еще один зеленый за углом!

ЮЛЯ
Пошли, пошли!

Юля тащит всех к выходу.

ЮЛЯ
(в дверях)
Генчик! Ну ты со мной?

ГЕНА
(Фоме)
Пойдем, старичина!

АЛИСА
Ты что, не видишь, в каком он состоянии! Идите, я о нем позабочусь.

ГЕНА
(оборачивается в дверях)
Да, ты уж позаботишься!

49. Инт. Квартира Фомы День 10. Утро.
Фома, Алиса


Фома просыпается. Выглядит он ужасно. В комнате – помойка после вчерашнего. На кухне слышится какое-то шебуршение.

ФОМА
Даша?

Появляется Алиса в рубашке Фомы на голое тело. В руках у нее кружка.

АЛИСА
Я тебе кофе сварила. Вообще-то я в таких ситуациях реанимируюсь свежевыжатым апельсиновым соком. Пару апельсинов я нашла, где у тебя соковыжималка?

ФОМА
Ты что здесь делаешь?

АЛИСА
(садится рядом с ним на постель, обнимает)
Ну, не оставлять же тебя было, дурачка, одного!

ФОМА
Не трогай меня!

АЛИСА
Как хочешь.

Алиса начинает убирать комнату. Фома смотрит на нее с ужасом.

ФОМА
Спасибо тебе, конечно, за все, но я...

АЛИСА
(перебивает)
Пей кофе.
(снимает рубашку Фомы, одевается)
Кстати, в холодильнике пусто. Я взяла у тебя из кармана ключи, схожу куплю что-нибудь на завтрак. Я быстро. Ты пока можешь принять душ.

Алиса уходит. Фома сидит, обхватив голову руками. Потом звонит по телефону.

ФОМА
Дядь Миш, ты где? А можно мне к тебе приехать? Очень надо! Ну, а пересечься где-нибудь можем? Через полчаса? Отлично!

50. Инт. Квартира Риты. День 10. Позднее утро
Даша, Мила.


Звонок в дверь. Даша идет открывать. В дверях стоит Мила.

ДАША
Ой, теть Мил, а мамы дома нет.

МИЛА
А я не к ней, я к тебе. На минутку заскочила. На мобильный-то ты не отвечаешь. И что же это ты нам всем устроила?

ДАША
Вы-то здесь при чем? У вас-то все хорошо.

МИЛА
Про мать бы подумала! Как она все это переживает! Не будь ты такой эгоисткой, может, и ей любовь бы улыбнулась.

ДАША
Ничего, мы как-нибудь и без них обойдемся. Они нас знать не хотят, что мы, бегать за ними будем? Нам с мамой и вдвоем хорошо.

МИЛА
Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего. Навешала всем лапшу на уши, а теперь все и виноваты. Ведь хорошего парня подцепила!

ДАША
Хорошего? Да он меня выгнал!

МИЛА
Сгоряча-то чего не бывает! А ты в другой раз не ври! И сейчас, чем распустехой-то сидеть да сопли на кулак наматывать, причесалась бы, подкрасилась как положено, да и пошла бы, повинилась. Гордость свою дурацкую в карман-то спрячь!

ДАША
Я – извинилась? Да никогда! После такого я к нему и близко не подойду!

МИЛА
И дура будешь. За мужика бороться надо.

ДАША
Это мое дело.

МИЛА
Ты уже делов наделала, а нам расхлебывать. Ну? Чего стоишь?

ДАША
Чаю хотите?

МИЛА
Нет, я же сказала – на минутку. У меня Дениска сейчас с тренировки прийти должен. Вечером еще забегу. А ты подумай над тем, что я сказала, подумай, девонька.

Мила уходит.
Даша закрывает дверь, стоит в задумчивости.

ДАША
Мобильник... А где мой мобильник? Вот черт!

Даша набирает номер по городскому телефону. Долго никто не подходит, потом Алисин голос отвечает «Алло!» Даша бросает трубку и начинает лихорадочно собираться.

51. Инт. Квартира Фомы. День 10. День
Алиса, Даша

Стол накрыт к завтраку: готовые деликатесы разложены на тарелки. Алиса сидит и нервно курит, она готова к бою. Звонок в дверь. Алиса уверена, что это Фома.

АЛИСА
Открыто!

Поднимается, «надевает» снисходительную улыбку.

АЛИСА
Надеюсь, ты вернулся с цветами?... (осеклась, увидев Дашу) Ты?

ДАША
Я. А ты что здесь делаешь?

АЛИСА
А ты что?

ДАША
Я здесь живу.

АЛИСА
Жила. По-моему, тебя выгнали.

ДАША
А по-моему, это не твое дело.

АЛИСА
Теперь уже мое. Да, собственно, и всегда было моим.

ДАША
Ага. Невеста без места.

АЛИСА
Дурочка. Прикинь, ну что ты такое? Ты же ничто – так, просто недоразумение. Фома же этим романчиком с тобой просто меня на ревность подбивал. А потом, конечно, заигрался, увлекся... Но я его уже простила.

ДАША
Да? А не поторопилась?

АЛИСА
Ну, не знаю. Но он вчера так просил, чтобы я приехала. И потом, ночью... Кстати, он сейчас за цветами побежал.

ДАША
(садится)
Ну, тогда я его подожду.

АЛИСА
Жди. Хочешь, я пока помогу тебе вещи собрать? Вон они, в углу валяются. Фома их вообще выкинуть хотел, но я отговорила – чтоб тебе снова по рынкам бегать не пришлось. (брезгливо поднимает Дашино платье, кофточку, отбрасывает). Дешевка! Ты вообще понимаешь, что ты ему не пара?

ДАША
(Встает, идет к двери. Оборачивается)
Пара – не пара, зато жена. А ты – утешалка по вызову.

Уходит.

52. Нат. Скверик. День 10. День
Михаил, Фома, прохожие

Михаил и Фома сидят на лавочке.

МИХАИЛ
Тоже мне, герой! Законную жену ночью на улицу выгнал... Небось, и на такси денег не дал?

ФОМА
Не дал.

МИХАИЛ
Молодец! А от шлюхи из собственного дома сбежал!

ФОМА
Дядь Миш!

МИХАИЛ
Что – дядь Миш! Свинья ты.

ФОМА
Я ж к тебе за советом. Что мне делать-то теперь?

МИХАИЛ
Что делать? Прощения у Дашеньки просить!

ФОМА
Да это же она меня обманула!

МИХАИЛ
Она что, рогов тебе с твоими приятелями понаставила?

ФОМА
Нет.

МИХАИЛ
Ну, так и не говори, что обманула. «Обманула, обманула!» Девочка понравится тебе хотела, вот и расфантазировалась. Запуталась. Любит она тебя.

ФОМА
Ты так думаешь?

МИХАИЛ
Я знаю. Видел, какими глазами она на тебя смотрит.

ФОМА
Правда?

МИХАИЛ
А то!

ФОМА
Думаешь, прощения просить?

МИХАИЛ
Молить! На коленях! Серенады петь под балконом! Сам петь не умеешь – найми марьяччо! Слушай старого дядьку, он плохого не посоветует.

ФОМА
Мобильник у нее не отвечает... Дядь Миш! Насчет серенад – это идея. Я же знаю, где она живет.

МИХАИЛ
Я тоже знаю.

ФОМА
А ты откуда? Ты у нее был?

МИХАИЛ
Не был. Знаю, и все.

ФОМА
И квартиру знаешь?

МИХАИЛ
Нет, квартиру не знаю. Только дом.

ФОМА
И я квартиру не знаю.

МИХАИЛ
Дом – это уже кое-что. Это уже не девушка без адреса. Так что – дерзай!

53. Нат. Дом на Патриарших. День 10. Ранний вечер.
Фома

Фома подходит к подъезду. Стоит в нерешительности. Из подъезда выходит дама с ребенком, Фома проскальзывает в подъезд.

54. Инт. Подъезд дома на Патриарших. День 10. Ранний вечер
Фома, девушка

Фома поднимается на пролет, звонит в квартиру.

ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ
Кто?

ФОМА
Простите, здесь живет Даша Новикова?

ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ
Нет здесь таких.

Фома звонит в другую квартиру.

ДЕВИЧИЙ ГОЛОС ЗА ДВЕРЬЮ
Кто?

ФОМА
Извините, я ошибся.

Дверь открывается, на пороге – миловидная девушка.

ДЕВУШКА
Точно ошиблись? Подумайте хорошенько.

ФОМА
Я ищу девушку по имени Даша. Примерно вашего возраста.

ДЕВУШКА
Как романтично!

ФОМА
Вы не знаете, в какой она квартире живет?

ДЕВУШКА
На этом этаже из подходящих вам девушек живу только я. Этажом выше в двадцать второй квартире живет Марина, но у нее папик крутой – связываться не советую. Выше – не знаю.

ФОМА
Спасибо.

Бежит вверх по лестнице.

55. Нат. Патриаршие пруды. День 10. Вечер.
Даша, прохожие

Даша медленно идет по аллее, подходит к дому. Стоит. Подходит к подъезду, набирает код, заходит.

56. Инт. Подъезд дома на Патриарших. День 10. Вечер.
Даша, Фома

Фома сидит на подоконнике. Даша поднимается по лестнице. Видит Фому. Они молча смотрят друг на друга.

57. Инт. Квартира Риты. День 10. Вечер.
Рита.

Рита заходит в квартиру, ставит сумки, начинает их разбирать. Вынимает банку греческих оливок, маринованный имбирь, креветок.

РИТА
Это для Дашки… Это для Дашки… и это для Дашки. Едой, конечно, тоску не вылечишь, но все-таки маленькая приятность девушке не помешает.

Звонит телефон.

РИТА
(в трубку)
Дашка, где ты?

58. Нат. Патриаршие пруды. День 10. Вечер
Даша, Фома, прохожие.

Даша и Фома в обнимку стоят у пруда. Даша говорит по мобильному.

ДАША
Мам, я сегодня не приду! Нет, наоборот! Мы помирились, я у Фомы ночую!

ФОМА
(подсказывает)
Дома!

ДАША
(в трубку)
То есть дома! У нас с Фомой дома!

Фома целует Дашу.

ДАША
(в трубку)
Все, пока...

Целуются.

59. Инт. Квартира Риты. День 10. Вечер.
Рита, Михаил.

Рита кладет трубку, смотрит на свои уже не нужные покупки. Улыбается, качает головой. Потом мрачнеет. Проходит в комнату, садится. Ей очень одиноко. Звонит по телефону.

РИТА
Мил, привет, это я... Нет, нет, ничего страшного, жарь свою картошку. Наоборот! Дашка помирилась со своим молодым мужем и вернулась к нему... Может, забежишь ко мне, как своих покормишь? А... Ну ладно. Да нет, нет, не обязательно. Хорошо...

Кладет трубку, сидит, глядя перед собой. Потом решительно встает.

РИТА
Ну что ж...

Следующий кадр – уже накрытый в комнате стол, в центре на блюде красуется ананас. Рита в том самом платье, в котором была на Дашиной свадьбе, неумело открывает шампанское. Хлопок – Рита наполняет себе фужер, берет его, подходит к зеркалу, чокается с отражением.

РИТА
Ну что ж, Маргарита Иванна, она же Ритка и Марго, давай выпьем за твое одиночество. Окончательное и бесповоротное!

Поднимает фужер и застывает, изумленная. Отражение в зеркале – позади Риты возникает Михаил с букетом цветов.

КОНЕЦ




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>