НАРРАТИВ Версия для печати
Фарид Нагим. Стол Геббельса - 3.

Начало пьесы "Стол Геббельса" - здесь. Предыдщее - здесь.

РЕМАРКА ТРЕТЬЯ

Та же квартира. Телефон перестал звонить. Шум лифта. Шаги на площадке. Звонок в дверь, еще. Щелкает замок. Входит Шал, в руках пакеты с продуктами. Раздевается. Выкладывает на шкаф рекламные листовки, ключи, сигареты, зажигалку, жевательную резинку, кошелек. Вынимает из-за пазухи глянцевый журнал. Пересчитывает деньги в кошельке. Достает купюру. Рассматривает ее, как нечто необыкновенное.

Невероятно.

Смотрит на свет сквозь купюру.

Надо же. Придумают же.

Он явно потрясен.

Это деньги.

Жует жвачку и пытается выдуть пузырек, как это делают дети.

На экране появляется девушка, которая смеялась в лимузине. Она смеется. «Да нет же, вы не так делаете, надо вот так, смотрите». Она ловко выдувает изо рта пузырек.

Шал смущен.

Относит один пакет на кухню.

Вот тварь, порошок стиральный забыл, как знал прямо… это из-за мента этого!

Идет в прихожую, снимает колпачок с маркера и жирно пишет:

На экране: КУПИТЬ ПОРОШОК!!!

На экране: май, берег озера, мужики пьют водку, едят селедку и бросают косточки в воду.

Мужчина: «А, по-моему, так ей и надо, нехрен этой Анжеле Дэвис залупаться, бурая такая, прямо ГАЗ-69 какой-то»!

Шал, прислушивается, принюхивается и подносит маркер к носу.

Всё! понял, почему я всегда здесь Советский Союз вспоминаю! Ты открываешь этот фломастер, а сердечко его разбавлено спиртом, и этот спирт сладко пахнет водкой, и сразу острый запах кильки, журнал «Крокодил», Первомай, дядя Витя пьяный мочится на грядку моркови… Точно. Вот оно что.

Идет в ванную. Широко открывает дверь. Оттуда выходит Чингисхан, направляется в шкаф и плотно закрывает за собой дверцы.

Рассматривал замочек куртки и про фаланги Македонского …

Шал моет руки с мылом.

В этом деле доверяться никому нельзя! Я что, лох? Стрейнджер инзу найт ту лавью пиплс… стрейнджер цинцу найт и ай лавью.

Отходит. Замер, глядя в одну точку.

На экране едва освещенный переулок, дождь. Под фонарем лежит труп мужчины, рядом с ним чемодан. Из-за угла появляется Шал. Удивлен. Соображает. Подкрадывается, хватает чемодан и убегает.

Нет, не так.

На экране едва освещенный переулок, дождь. Под фонарем «Мерседес». Все двери распахнуты. В салоне трупы. Из задней двери вываливается кейс. Шал подкрадывается, хватает его, и вдруг один из раненых открывает глаза.

Так могут узнать и найти потом… придется добить.

Открывает кейс – там кипы долларов. Пальцы, перебирающие купюры. Голос Шала с экрана: «Вот если допустим, там будет пятьдесят тысяч, это миллион пятьсот рублей, ни фига себе, а если в евро сколько… много. Очень много. Если двадцать тысяч долларов на квартиру, но это будет на окраине, нет лучше уж подороже, значит где-то тысяч девяносто надо, но это только на квртиру в центре, но тихом центре, тихом дворике. Значит, надо тысяч двести пятьдесят: сто на квартиру, другая половина на жизнь, но это мало будет на жизнь при наших-то… да-а… ого-го… да уж бери сразу миллион… да и миллион разве много, вон сколько эти голливудские актеры получают за фильм, что ты! откуда такие деньги?… выходит, что даже больше миллиона надо, ну конечно, и машину надо, а если ее разобьешь или врежешься в «Мерседес», то… лучше уж тогда шофера, так безопаснее, и забот меньше – только плати, да-а. Или если так – открываешь кошелек, а там пятьдесят долларов. Вынимаешь их, а там снова появляется. Да можно и не сразу, а хотя бы раз в день в кошельке появляется пятьдесят долларов. Утром встаешь, открываешь… это получится, что в месяц тысяча пятьсот долларов… или вот так:

На экране саманный сарай. Внутри, прижавшись друг к другу, стоят Шал и девушка-партизанка. Перед ними фашисты с переводчиком. «Мы даем вам миллион долларов, или как там – рейхсмарок, если вы расскажите секреты Родины, а если нет, то будем пытать», переводит переводчик.

Ну не зна-аю-ю… А сколько же это – миллион рейхсмарок, если в рублях?

На экране море, яхты, роскошные отели. Бунгало у моря, на бамбуковом кресле сидит смеющаяся девушка, а рядом Шал, который держит в руках коктейли. Появляется Настя она курит, презрительно морщится и иронично выпускает дым.

Ты кто такая, чтобы иронизировать!?…

Садится на кровать. Рассеянно берет в руки глянцевый журнал.

Только не надо иронизировать!…

На экране лежит труп женщины под фонарем. Вспышки фотоаппарата,
журналист с микрофоном: Вчера, около двенадцати часов ночи, у дверей собственного подъезда, тремя, нет, пятью выстрелами в упор была застрелена девушка Настя… причем один выстрел был произведен в хитрую задницу... и ее муж (оглядывается на Шала), нет без мужа, он жив, он-то тут причем? Да, ты согласен, я прав?

Шал кивает. Перелистывает журнал. Хочет постучать им по голове…

А ведь я мог бы быть отцом троих детей.

На высоком экране Шал и его сын, они ругаются. Сын: «Ты не создал даже примитивных условий для нашего будущего!»

Но, позволь, я дал вам жизнь!

Сын: «А кто тебя просил?! Кто?! Мы? Мы – жертвы твоей похоти»!

Охо-хо… стрейнджер инзу найт ту лавью пиплс, стрейнджерс цинцу найт и ла-ла-ла ай лав ю-у… Как я устал…Так, не пой больше эту песню при мне! Стрейнджер инзу найт не петь! (Плюется). Не петь! «Мастер-Дент» – сеть стоматологий. Номер наш еди-ин…

Читает журнал.

На экране опрос: «Что вас возбуждает»?

ЮЛИЯ ДАЛАКЯН, ДИЗАЙНЕР

Духи Angel от Thierry Mugler. Автомобиль Jaguar Daimler. Голос джазового певца Джинно Ванелли. Интересные мужчины в очках.

ЕЛЕНА СУПРУН, ДИЗАЙНЕР

Шампанское Veuve Clico. Устрицы Fin de Claire. Путешествия в экзотические страны. Кольцо с желтым бриллиантом Graff. Сногсшибательные мужчины. Запах Kioto от Comme des Garcons.

ТУТТА ЛАРСЕН, ВИДЖЕЙ MTV

Электронная музыка и танцы, техносеты моих любимых московских ди-джеев Хельги, Кубикова, Сапунова, Санчес и Зорькина…

Откладывает журнал. Со скрипом открывает дверь шкафа. Шмыгает носом. Без интереса рассматривает старые вещички и безделушки.

На экране появляется журналист, с готовностью протягивая микрофон: «Что Вас возбуждает?»

Не надо уже.

Закрывает дверь – она скрипит. Открывает. Закрывает. Открывая и закрывая дверцу, с интересом слушает музыку скрипа, и сам пытается создать нечто музыкальное.

На высоком экране возникают переулки средневекового города. Шал идет в одежде мастерового. Долго пробирается по узким переулкам. Останавливается, закуривает трубку и говорит: «Так иногда вдруг захочется пожить в средневековье, выпить их старого вина или пива, съесть баранью ногу с чесноком, жить с женщиной вот с такой открытой грудью… опасно, могут сжечь. Как это, да, аутодафе, точно, надо же – помню, с пятого класса помню».

… инквизиция. Джордано Бруно. Стрейнджер инзу найт ту лавью пиплс…да уж … стрейнджер цинцу найт ту лавью пиплс и ай лавью… охо-хо.

Оглядывается, словно за ним кто-то может подглядывать. Осуждающе покачивает головой.

… идиот, я же тебя просил не петь больше.

Уходит на кухню.

На экране:

Кружка – Желаем счастья в год Козы!

FAIRY – новинка, экономичнее на 25%;

ПЕМО ЛЮКС, лимон. Эффективен! Удаляет жир!;

NESTLE GOLD FLAKES – хрустящие кукурузные хлопья с медом и орешками, 8 витаминов+железо;

J-7, 100% сок. Только лучшее!

В прихожей хрустит пакет, видимо, сместились продукты. Тишина. Шал испуганно высовывает голову, озирается. Берет со стола нож и, вытянув шею, осторожно идет в прихожую. Озирается. Осторожно открывает дверцы шифонера. Пусто. Прикладывается к дверному глазку.

На высоком экране Шал с ножом. Он замирает и с наслаждением открывает дверцы шифонера. Внутри обнаженная женщина, прикрученная веревками к стулу. Во рту кляп. Глаза выпучены.

Ш а л. Наконец-то. Здравствуй. Я так счастлив, мне так хорошо и уютно, что ты у меня есть (глядя в пустой шифонер). Ходишь по городу среди людей, работаешь на работе и так уютно чувствовать, что ты у меня есть. Из-за тебя я прощаю людям все их зло… Я радуюсь тому, что могу тебя разобрать. Что могу отрезать твою грудь и обнаружить что-то невероятное. Что могу вскрыть твой живот, а там, конечно же, какое-то очень красивое и сложное устройство. Могу снять перед тобой штаны, и мне не будет стыдно. Я не буду тебя насиловать. Нет буду. А, может, и буду. Но это же не насилие, какое там. Я хочу весь провалиться в тебя и попасть в необыкновенный мир... Мне так уютно жить, я радуюсь тому, что дышу, радуюсь каждой птичке, каждому листочку, я бреду один по снегу мимо пруда, срываю и жую зеленые почки, и тихо смеюсь от счастья…(смеется) хорошо, мне так по-хорошему одиноко вместе с тобой. Я знаю, что у меня в шифоньере великое создание и оно мое, я как бог и я не боюсь других. Правда же? Ты только не умирай…

Шал на экране заносит над женщиной нож. Экран гаснет.

Да-а, легко тебе говорить, но стоит только начать ее разбирать, и все, конец всему. Будешь сидеть, и плакать, как ребенок над сломанной игрушкой. Точно. Что я тебя не знаю, что ли?

На экране испуганная девушка.

Шал прячет глаза. Стоит над пакетом. Берет его и уносит на кухню.

На экране альбомная картина повешенной женщины с обнаженной грудью.

Шал возвращается и стоит перед шифоньером.

На экране Шал открывает шифоньер и смотрит на связанную женщину.

Так странно, в школьной библиотеке мальчишки показали в альбоме про войну фотографию повешенной Зои Космодемьянской, и у нее была открыта грудь, красивая, замерзшая грудь. А потом уже один ходил в библиотеку и тайно смотрел на эту повешенную женщину и на ее замерзшую грудь.

Уходит на кухню.

На экране:

Кружка – Желаем счастья в год Козы!

FAIRY – новинка, экономичнее на 25%;

ПЕМО ЛЮКС, лимон. Эффективен! Удаляет жир!;

NESTLE GOLD FLAKES – хрустящие кукурузные хлопья с медом и орешками, 8 витаминов+железо;

J-7, 100% сок. Только лучшее!

Гремит посудой, напевает. Тишина. Выходит с кастрюлей в руках и, прислонившись к дверному косяку, задумчиво смотрит в пустоту.

Откуда-то издалека на лице Шала проступает улыбка. Он широко улыбается. Он прячет улыбку, отводит голову, усмехается в сторону и машет сам на себя рукой.

…это я не вам, я так, своим мыслям улыбаюсь.

Потирает нос, прикрывает губы ладонью, хмыкает. Уносит кастрюлю. Слышен смех.

Ну тебя…вообще уже!

Прислушивается. Подходит к радиоле и прибавляет звук – современная танцевальная мелодия. Садится за стол и рассматривает руку – и палец за пальцем она вся включается в какой-то танец. Он встает, прибавляет звук и танцует. Вначале он горестен и скупы его движения, но далее ему становится весело, движения его живые и даже черты его лица танцуют.

На высоком экране танцует Фред Астер.

Не дотанцевав, Шал останавливается и подходит к столу, думает.

В волнении ходит по коридору. Глубоко всовывает руки в карманы брюк. Вздрагивает. Уходит в ванную. Напряженная тишина там.

На экране полуобнаженные садисты, они мучают распятого Шала. Шал стонет и закатывает глаза.

На экране обнаженный мачо, он поворачивает Шала к себе спиной.

Ишь ты! (Голос из ванной).

На экране девушка, смеявшаяся в машине.

Нет! Убери от нее свои грязные руки.

На экране мелькают обнаженные пары, занимающиеся любовью. Две девушки занимаются любовью. Шал занимается любовью с двумя девушками. Потом с одной. Испуганно оглядывается – вторая девушка смотрит на них, прислонившись к косяку двери, и плачет. «Предатель! Вы оба предатели!»

Лариса, Лариса… милая (голос из ванной).

На экране возникает обнаженная женщина. Она с недоумением смотрит куда-то вниз: «Ой, он у тебя такой маленький… то есть миленький!»

Она резко исчезает и появляется другая, она словно скачет на коне.

Таня, Танюшка…

Женщина замирает и сидит в раздраженном ожидании, ерзает, надувает губки.

Ну извини, ну не могу, не получается у меня с тобой, видишь…

На это все смущенно смотрит журналист, покашливает: «Понимаю, понимаю, никому ни слова об этом, пусть это будет наша с Вами тайна. А не хотите ли попробовать эту? Она моя коллега, интересовалась Вами. Очень сексуальная, большая грудь и все такое»…

Появляется обнаженная женщина, ложится, изгибается и стонет: «О-о, какой он у тебя большой! О, боже! Он заполнил все мое внутреннее пространство, о-о, это невыносимо…»

Люблю, люблю тебя… еще… еще…

На экране фотография повешенной женщины с обнаженной грудью.

Да, да…люблю…

Резкий вскрик и звук падающего тела, кряхтение, будто кто-то борется.

Ненавижу…

Через какое-то время из ванной выходит Шал. Закуривает, смотрит в окно. Идет дождь. Крыша черная, мокрая и блестящая.

Повеситься что ли?

Надпись на экране: «Вряд ли».


ПРОДОЛЖЕНИЕ (Ремарка Четвертая) - ЗДЕСЬ



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>