Почти утро. Оборванный, босой человек вышел на самую середину железнодорожной паутины станции, остановился. Сел на рельсу.
Подошел осмотрщик вагонов, посветил фонарем. Увидел запекшееся бурое пятно на грязном плече, в волосах черные сосульки. Догадался – кровь.
– Где это тебя угораздило, товарищ пострадавший?
Пострадавший поднял лицо, слабо улыбнулся:
– Отстал от поезда, товарищ! На разъезде. Покурить вышел. А сюда шел-шел, упал, ушибся.
– С какого поезда упал-то?
Пострадавший, чуть подумав, ответил:
– Долго я звонкие цепи носил, худо мне было в норах Акатуя. Обычная история. Старый товарищ бежать пособил. Ожил я, волю почуя.
– Пьяный был? – понимающе предположил осмотрщик.
Пострадавший виновато кивнул.
– А с какого поезда?
Пострадавший пожал плечами.
– Да, тяжелый случай. А паспорт, деньги?
Пострадавший похлопал себя по карманам, вздохнул:
– Нет, в вагоне уехали, вместе с телефоном. Даже тапочки слетели. Идеальные нулевые условия. Вот часы есть. Зато.
Он вытянул руку, показывая разбитые часы.
Осмотрщик хмыкнул:
– Шутишь, значит, жить будешь! Ну, так иди, сдавайся, помощь окажут, отправят общим, никуда не денутся.
– Знаю, мы же не американцы…
– Гы!.. – не сразу усмехнулся осмотрщик.
– А у вас кришнаиты есть?
Осмотрщик задумался, но сказал уверенно:
– Нет, товарищ, таких нет. Здесь станция-то большая, а населенный пункт маленький. Все друг дружку знают. Таких нет, точно.
– Хорошо, товарищ. А скажи, товарищ, какой товарняк идет на восток.
Осмотрщик огляделся.
– Вон тот на восток.
– А до Байкала дойдет?
Осмотрщик демонстративно почесал затылок.
– Ну, в общем, где-то в ту степь…
– А на Курган?
– Вот этот, с железом. Будешь так дальше сидеть, он как раз на тебя наедет, фамилию не спросит.
– А на запад что идет?
– Ну, ты географ! Вон там, на четвертом, отсюда не видно, на московское направление, со станками. А тебе вообще-то куда надо-то? На черта тебе товарняки?
Пострадавший повернулся к обходчику затылком.
– Глянь, товарищ, нет ли там дырки.
Железнодорожник осмотрел внимательно, даже посветил фонарем.
– Нет, товарищ, дырки нет, но обработать не мешало бы. До кости. Но дырки нет, не бойся. Сдавайся, там прижгут, заклепают, гы.
– Хорошо, товарищ, не смею отвлекать от работы. До свидания…
– Ну, а все-таки, тебе куда нужно? В какую сторону? Иди, сдавайся лучше! Чего сидеть? Сидячего татары берут.
Пострадавший вдруг косо задрал голову и удивленно уставился на осмотрщика. В глазах прочелся испуг, который, однако, быстро растаял – взгляд затуманился, сделался сквозным. Осмотрщик даже оглянулся – нет ли чего-нибудь плохого за спиной.
– Да, сотрясение, точно… в норах Акатуя!.. – пробормотал станционный работник и пошел своей дорогой.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?