Олег Доброчеев Версия для печати
Время стихии и творчества

ПЯТАЯ РОССИЯ

Социальный проект, по которому страна
живет 10 лет и будет жить еще 70


1994 год, виртуальное начало книги «Пятая Россия» - выступление в фонде Горбачева, апрель 2001 года. Окончание выступления (предыдущие части - здесь и здесь

...Ускоренное восстановление народного хозяйства это веление сегодняшнего времени, а не 15-летней давности. Может быть, в этой связи стоит даже снова вернуться к опыту перестройки. Может быть, в переложении этого опыта на сегодняшние реалии и заключается задача модернизации? Хотя и это далеко не просто — органично вписать в текущий контекст проверенные нашим собственным опытом, но, тем не менее, все-таки «социально-экономические протезы» образца 1985 года.

Длинный цикл России диктует удивительные вещи. У нас, например, неизбежны грандиозные социальные и другие проекты. Одновременно он объясняет, почему в длинноволновой Америке за 10 лет выбираются из депрессии, а в длинноволновой России, наоборот, погрязают еще глубже. У них длинное, но 60-летнее «облако», а у нас длинное, но 80-летнее. Тем не менее, когда я рассчитывал точку перехода 1998 года, то опирался на анализ динамики американского кризиса 1929-го.

В.П. Гутник. Я прочитал, что вообще вся американская стратегия от прогноза привязана под конкретный повседневный текущий интерес и под это выстраиваются уже все последующие действия. Здесь проще, поскольку просчитываются текущие интересы и векторы. И, конечно, 60-летний цикл прогнозировать и вывести быстрее на антикризисную категорию легче. Причем у американцев 60-летний цикл сидит везде. Это у них стандарт.

О.В. Доброчеев. Подмодели, которые я развиваю для анализа социальных движений, основываются на законах механики. Правда, для этого лет пятнадцать назад пришлось внести существенные поправки в представления о природе флуктуационных движений — уточнить закон диссипации энергии в сплошных средах Колмогорова. Результатом этих физических изысканий оказалась удивительная вещь — флуктуационное, турбулентное движение сплошной среды не зависит от физических свойств самой этой среды. Я пережил тогда шок и стал испытывать новые закономерности в других средах. Оказалось — работают. Физические закономерности во многих социально-экономических явлениях оказались порой сильнее чисто экономических или политических.

Согласно этим закономерностям длинным циклам обязательно должны соответствовать и более высокие потолки социальных траекторий. Поэтому, например, грандиозные идеи типа коммунизма у нас неизбежны. Мы можем мечтать и о Европе. Но это у нас не пройдет. У нас вообще не пройдут скромные модели. 60—80-летняя пропорция должна соблюдаться. Не пройдут, правда, и чрезмерно высокие цели. Взяли, например, потолок — коммунизм, — пролетели мимо цели. Не в тот момент запускаем двигатель, 1985 год — тоже катастрофа.

В.И. Толстых. Скажите, что нам нужно «запустить» сейчас?

О.В. Доброчеев. Так Виктор Викторович Ивантер уже ответил. Все запущено. Я пытался только это пояснить. Все запущено уже несколько лет назад.

1-я глава книги "Пятая Россия" 

КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕМЕН (7 ноября - 13 ноября)

Время стихии и творчества

В календаре перемен 7 ноября является хотя и не праздничным, но красным днем. С общепринятой красной датой календаря, подразумевающей выходной день, его роднит только одно обстоятельство. На какие-либо серьезные деловые успехи в это время можно не рассчитывать. В этот день, если есть такая возможность, гораздо продуктивнее будет заняться творчеством, чем какими-то делами, требующими рассудочности и взвешенности. Стихия будет править бал также и 11 ноября…

«Календарь перемен» поможет вам скорректировать свою деловую, творческую и физическую активность так, чтобы избежать лишних потерь и получить дополнительные преимущества. На зеленом поле календаря лучше всего решать деловые вопросы, связанные с необходимостью холодного ума и трезвого расчета. В этот период люди готовы адекватно воспринимать ваши слова, а вы – готовы адекватно их произносить. «Красные» дни отличаются нестабильностью в рациональных делах, зато для творчества это очень хорошее время, время неожиданных озарений и иррациональных креативных способностей. «Желтые» дни носят переходный характер. Они могут тяготеть и к «красному», и к «зеленому». В такие дни стоит импровизировать.






ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>