Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Новые Наркоманы. Сценарий (2014)



Съемка фильма проходит в просторном помещении типа спортзала. Каждый герой сидит на стуле. Герои одеты в спортивные костюмы, старые растянутые кофты, немножко замызганные и неопрятные, но по-домашнему, а не как бомжи.

Весь фильм стилизован под тв репортажи или документальные фильмы о наркоманах из наркодиспансеров, в которых они сидят перед камерой и друг другом на групповой терапии и втирают свои пронзительно откровенные монологи о вреде наркотиков.

После титров в кадре появятся четыре человека. Два парня и две девушки сидят на стульях, но не в ряд, а как бы полукругом. Можно разбить группу пустым стулом (кто-то не пришел на терапию) или поставить их по краям четверки персонажей. С ними в круге - терапевт, представительная женщина в строгом костюме. В руках у нее большая тетрадь, в которой она время от времени делает пометки. По правую руку от нее - камера на штативе, фиксирующая терапию для архива лечащего врача.

Четыре героя поочередно расскажут нам свои истории - почему они оказались в лечебнице, что с ними произошло и чем они больны. Всем героям с помощью грима необходимо придать крайне изможденный вид. Темные круги вокруг глаз, мешки под глазами. Истощенные лица. Безумный взгляд. Почесушки. Чуханья. Все следы и приметы наркозависимости должны проявиться в каждом из них.

Вступление от автора (голос за кадром или текст титров):

В прошлом веке были широко известны новые художники, новые академики, новые русские, а теперь пришли новые наркоманы. О них наш репортаж.

Мы покажем вам людей, испытывающих зависимость от гаджетов и интернета в 21 веке не меньшую, чем в 20 веке наркоманы испытывали к героину или кокаину. Мы возьмем интервью у четырех молодых людей, которые нам поведают о своих пристрастиях к допингам цифровой эры и о том, с какими побочными разрушительными явлениями они столкнулись из-за своих пагубных привычек. Мы не будем пугать вас, как желтая пресса, что мобильные телефоны и компьютеры вызывают неизлечимые заболевания или обучают ваш мозг смертельной радиацией - таких научных данных у нас нет и мы не бульварная пресса.

Мы хотим начать честный разговор о незапрещенных вещах, которые теперь окружают нас всюду и днем и ночью и влияют на нашу жизнь сильнее всего. Мы не нагнетаем ситуацию и не сгущаем краски. Насколько это опасно или безопасно, судите после нашей откровенной беседы с теми, кто решил поделиться с нами сокровенным. Это первая передача из цикла исследования цифровой зависимости, ставшей реальной приметой нашего времени.

Титр: Гаджет апокалипсис наших дней: Gadget Apocalipsys now!

Терапевт: Ну, кто начнет? Может, вы?

Первый герой (кивая): Да.

Юра, 21 год.

Терапевт (сверяясь с записью в тетради): Зависимость - Торрент сети и онлайн медиа. Кино и меломан. Все верно?

(Юра кивает и без паузы начинает монотонно произносить спич, периодически словно переходя на рэп):

Юра: Звезд на небе не сосчитать,
А всех файлов в компьютере уже не посмотреть.
Не хватит жизни...
Вот мы и сравнялись с древними.
Правда, в отличие от них, уйдя в микрокосмос, а не в макро.
Я давно не смотрю кино и не слушаю музыку. У меня нет на это времени. Все время я трачу на то, что качаю видео и музыку и заполняю ими террабайтные диски. Я качаю, качаю, качаю, а потом удаляю, удаляю и удаляю. Сначала заполняю, заполняю, заполняю, а после чищу, чищу, чищу. И, в принципе, это одинаковое наслаждение. Один кааайф.

(Камера переходит на другого персонажа, который согласно, многозначительно и понимающе кивает, слушая Юру)

Юра: Но в какой-то момент я сбился и потерялся в своих жестких дисках и папках. Я складировал и копировал системно: мкв файлы - к мкв. А дивиди - к дивиди. Телерипы - в телерипы, а вэхаэс-рипы - в вэхаэс. Но потом - документалки - в документалки, и ужасы - в ужасы сбили эту систему. И вэхаэсрипы и дивиди посыпались уже в другие папки, а потом еще появились папки нью и фреш, и нью-нью и фреш-фреш, чтобы выделить последние скАчки, и все окончательно запуталось и превратилось в хаос. (Юру заметно трясет.) Такой же хаос, как звездное небо, где не сосчитать все звезды, как нереально просмотреть все файлы в компе. В результате мне легче было заново скачать что-либо, чем подключать все диски и искать по ним этот фильм или альбом. Но потом я решил сняться с этой тяжелейшей зависимости. И перейти на составление плейлистов в онлайн медиа вктонтакте и на ютубе, к примеру. И все повторилось в еще более кошмарном виде. Фильмы стали повторяться на разных ресурсах, плейлисты - множиться, дублироваться. Неограниченность в свободной памяти, которая хоть немножко сдерживала торрентоманию, исчезла. Легкость помещения фильма или трека в альбом "посмотреть попозже" или "временный альбом" вообще лишили возможности что-либо смотреть. Все время теперь уходит на то, чтобы посмотреть по кинобазе всех участников понравившегося фильма и поместить в лист ожидания еще и другие их фильмы и актеров, и операторов и режиссера, чтобы получить, так сказать, полную картину... В результате я совсем перестал слушать и смотреть. Я в трансе - только перебираю все : добавляю и плюсую. А потом не смотрю, потому что в приступе отчаяния хочу навести порядок во всем этом и начинаю минусовать и удалять. В результате теряется что-то важное и потом тратится день, чтобы это найти заново, и так бесконечно...

А ведь раньше я радовался новому альбому и свежему фильму! Я ждал их! Я наслаждался ими. Но теперь из-за доступности всего и возможности скачать или посмотреть онлайн в одну секунду хочется получить это все сразу, и ты тратишь не секунду, а годы... это обман какой-то, когда развлечение меломана и киногурмана стало бесконечной рутинной работой архивариуса, который ничего не смотрит и не слушает, а только ищет и хранит и составляет.

Меня трясет от одного этого рассказа! А из-за того, что фильмов и музыки создано столько, как звезд на небе, то чтобы всю ее заполучить приходится тратить все свое время, и его не хватает. Перестаешь спать... плохо питаешься... до работы уже нет, в принципе, никакого дела. Общение бессмысленно, так как все самое интересное есть в интернете. В результате я здесь.

Но знаете, в этом состоянии, когда ты качаешь, качаешь, качаешь, добавляешь, добавляешь, добавляешь, а потом удаляешь, удаляешь и удаляешь, есть нечто от буддийской медитации, от индуистской аскезы, от суфийских танцев и христианского очищения...

(Юра впал в транс, покачивается взад-вперед, закрыв глаза)

Меня не покидало ощущение, что я занят реальным делом... Да что там делом!... Познанием самой реальности!... Мне не нужно было читать книг. Я мог сесть перед тремя книгами в позе лотоса и, не открывая их, воспринимать их содержание головой, сердцем и членом. Они даже светились одним цветом. Обложки книг и мои части тела, которыми я с ними контактировал. То же самое – и кино, и музыка. Мы перешли на другой уровень общения. Трейлеры, сэмплы, анонсы и просматривание напольных журналов в туалете наполнили мою жизнь до краев информацией... А теперь я узнал, что мне не остановиться. Что это болезнь. Что это – полный разлад, на самом деле, с окружающим миром и невозможность справиться с информационными потоками... Я чувствовал, что действительно меня затягивает... И сильно... Но я, если честно, не мог сформулировать четко, что со мной. Впрочем, невозможность финализации своих действий оказалась тоже симптомом моего недуга, о котором мне рассказал мой лечащий врач.

(Юра кивает терапевту)

Терапевт: Что ж, спасибо, Юра.

(Раздаются жидкие аплодисменты)

Кто следующий?

(Девушка нерешительно поднимает руку)

Терапевт: вы у нас Таня, да?

Таня утвердительно кивает: здравствуйте. Мне 18 лет.

Терапевт: очень хорошо, Танечка. Зависимость Тани: Социальная медиа-мания. (Снова сверилась с записями в тетради.) Пожалуйста, чуть громче.

Таня (откашливаясь): С подросткового возраста, сколько я себя помнила, я искала идеальное медиа. Мне хотелось в одном месте иметь все. И картинки постить, и видео, и тексты, и линки, и общаться в чате, и чтобы был поиск по тэгам... (Задумчиво смотрит на свои пальцы с облезшим маникюром.) Но потом я поняла, что мечтам юности не суждено сбыться. Все в одном, и чтобы с красивым и удобным интерфейсом - не найти. (Горько усмехается.) Поэтому верно говорят взрослые, что телефон нужен для того, чтобы звонить, видеокамера - чтобы снимать видео, фотоаппарат - для фотографирования, и музыкальный проигрыватель - для музыки. А когда все в одном - нет ни того, ни другого, ни третьего, ни четвертого.

Так мне и пришлось заводить аккаунты на сайтах, где я складирую картинки чужие, а на других - свои, а еще где-то собираю линки, так же и для видео, и для текстов, и еще понадобились сайты с разными уровнями цензуры. Где-то можно сиськи постить, а где-то нельзя и еще же каждый день что закрывается, блокируется у активных пользователей.

(Рядом раздается чей-то испуганный вздох и восклицание: О, Господи!)

Таня, кивнув, продолжает: Да-да. Чтобы ничего не пропало нужно для каждого ресурса еще вести одно зеркало-ресурс, чтобы ничего не исчезло, если вдруг закроется этот. Ведь все мы подписываем соглашения, что не имеем никаких прав ни на что, и буквально в интернете строим замки на песке, которые в любой момент могут рухнуть по любому капризу хозяев пляжа или дуновению ветров конкурирующих инвесторов и акул бизнеса, поглощающих и скупающих все самое интересное в сети. И не всегда это во благо. А когда я потеряла несколько блогов на постероус и транке и мультиплай - я поняла, что мне еще нужны аккаунты и облачные системы для копирования и создания зеркал всех своих аккаунтов. И облака для дублирования других облаков. А теперь я завожу программы и аккаунты, чтобы запомнить все свои медиа, потому что только чтобы их все запомнить, уже нужны отдельные ресурсы и, разумеется, копии этих ресурсов. И от этого у меня совсем поехала крыша.

И ведь это только техническая сторона вопроса. На которую я стала тратить практически все свое время.

А ведь все начиналось так просто!... Придумала себе: Я звезда фэшн блогов. И стала искать идеальный блог для перепостов и постов всего связанного с моими любимыми моделями. Начала сохранять картинки и постить. Поняла, что можно сохранять не только на диск, но и в интернете, и их увеличилось в тысячу раз и стало неясно, когда их просматривать. Все мое время занял процесс кликанья на картинки. А потом у меня появилось множество последователей, и я поняла, что постить у себя что-то - и есть быть автором! Так я врубилась, что создаю нечто свое. Что тот, кто делает репост, не указывая меня, ворует мою авторскую находку. Тупой копипастер! На автора при этом всем уже плевать!

(Раздается фырканье и хмыканье.)

Таня: Что вы смеетесь? Я автор, если я нашла это. Ясно? Будете смеяться, ничего вам не расскажу.

Терапевт: Спокойнее, спокойнее...

Таня глубоко вдыхает, выдыхает и продолжает: Но когда жизнь превращается в то, что ты жмешь час за часом на картинки, неважно где, сортируя их, начинаешь задумываться над вечностью...

Начинаешь чувствовать себя, как человек, отделяющий красные семена от белых, а перед тобою - мешок с тебя ростом. И не один. А целый ангар. Везде, куда ни бросишь взгляд,- мешки, а ты перебираешь один и понимаешь, что одной жизни хватит, может, на один, но на второй уж точно вторая жизнь потребуется. А где ее взять? В чем смысл этого занятия, и что будет с семенами, и что это за семена - уже нет времени задаваться такими вопросами. Ни о каком урожае даже речи нет...

Иногда я думаю: раньше от людей оставались пирамиды, храмы и памятники, на худой конец картины в рамах, книги, пахнущие бумагой, или виниловые пластинки, а что останется от меня???

что я делаю ежедневно и год за годом?

вот я насыщаю себя и мир картинками. Что от меня останется?

Пара безличных террабайтников с мириадом файлов? Куча блогов с анонимными никнеймами?

Бесчисленное количество постов, которых, как звезд на небе, даже не хватит всей жизни ни у меня, и ни у кого другого посмотреть?

И главное, что я ничего не создала и никогда не создам, перебирая созданное чужими людьми!

Зачем все это?! Есть от чего впасть в депрессию... Но что, если я не умею и не хочу ничего, кроме как просто вариться в красивых картинках и перебирать их целыми днями, показывая всему миру? Разве это плохо? Разве это грех? Разве грешно то, что я нашла кнопку своего наслаждения? Даже множество кнопок, кликая на которые я увековечиваю все, что мне нравится, и все, чем я бы сама хотела быть, и все, что хотела бы иметь, но на что нет никакого времени, так как все оно тратится на сохранение всего этого... Я чувствую себя часто жрицей, которая делает бессмертным все, к чему прикасается... Сканируя модные журналы, я испытываю священный трепет, ведь они истлеют, а моих сканов никогда не коснется тлен. Они навсегда сохраняют красоту в вечности. Когда я нахожу среди старых книг номер какого-нибудь забытого фэшион альманаха из прошлого века и перевожу его в электронный формат, я буквально воскрешаю его, ну или хотя бы бальзамирую и мумифицирую то, что от него осталось, не давая исчезнуть без следа. В такие моменты я ликую. Может быть, я интернет-археолог! Или интернет-реаниматор! Или просто обычный ебнутый на всю голову блоггер?!

Терапевт: Спокойнее, спокойнее.

Таня, не обращая на нее внимания: Кто я? Человек, который создает новую реальность, следующий каким-то традициям, или потерявшееся в потоках информации ничтожество? (Теребит рукава кофты.) Мне страшно это понять. У меня невроз. Я не могу заниматься ничем другим и не хочу, но, может быть, я просираю свою жизнь? Когда трачу недели на оформление очередного блога или выдумывание нового звучного никнейма? Мне реально страшно! Я далеко не молода. Мне ведь уже восемнадцать! Я старею! Что меня ждет? Разве это профессия, говорят родители. У меня развилась паранойя из-за всех этих противоречий и случился нервный срыв... Поэтому я тут... Спасибо.

(Сморкается, извинившись.)

Терапевт: Спасибо, Танечка.

(Все аплодируют, терапевт тоже.)

Терапевт: хорошо, идем дальше? Вы Миша?

Третий герой: Да, Миша, всем привет, мне 21 год. Моя Зависимость - Компьютерные игры и гаджет патология.

Терапевт, делая пометку: Угу, хорошо.

Миша (сидит нога на ногу, руки сложил на колене, по мере разговора ставит ладони так, что образуется силуэт пульта PS3 и начинает быстро и ритмично постукивать большими пальцами по невидимым кнопкам):

Вы знаете, это абсолютно мистическое ощущение от включения игровой приставки. Когда тебя предупреждают о том, что если ты страдаешь эпилепсией, то лучше тебе не входить в мир игр... Но это как с аллергией: откуда ты знаешь, пока не столкнешься...

Конечно, все предупреждения только еще больше увлекают и заманивают в игровой процесс. Прошли времена, когда я подростком запирался в доме на несколько дней и не мог выйти из своей комнаты, пока не пройду игрушку от начала до конца. И тогда казалось, что эта игровая неделя - настоящее бегство в другую реальность. Даже девочки отступали на второй план. Они звонили, а я не брал трубку. Потому что свидание с девочкой было менее важным, чем новая игра. Но вот игра была пройдена, и я возвращался в старый добрый мир. К девочкам...

Недовольство играми началось, когда я захотел не уходить из них, пройдя игровой алгоритм, а нарушив все рамки, оставаться в них на подольше. К примеру, не идти по лабиринту, убивая монстров, а уйти в сторону и погулять на природе. Но я практически всегда был ограничен рамками, заданными программистами, которые не делали виртуальную реальность безграничной, как оффлайн, и не рисовали и не программировали то, что не входило в заранее оговоренный сценарий игры. Это меня бесило! Я не хотел, к примеру, давить людей на своем монструозном авто, а хотел поехать куда-нибудь к озеру. Но озера не было! И не было возможности умчаться в бесконечность. Были границы у компьютерной реальности, что делало ее ненастоящей. Так же, как фальшивой ее делали запрограммированные на повторяющиеся действия компьютерные герои. Даже самые хитрые, сильные и ловкие проигрывали, так как после кучи повторных прохождений вычислялся алгоритм действия противника.

Эта предсказуемость и ограниченность раздражали и бесили. И задерживали меня в окружающем и порядком наскучившем мне реальном мире. С девочками...

Но сначала появились игры, которые позволили тебе уходить от сценариев в свой безгранично расширенный и дорисованный мир, занимаясь в нем чем угодно, наплевав на заданный алгоритм игры. Тебе предлагают выполнить миссию, а ты сворачиваешь налево и уезжаешь на пляж, и плаваешь там, и даешь поджопники телкам, и потом покупаешь новое шмотье, и забиваешь на убийства и кражи, идешь заниматься любовью с одной из нарисованных девчонок. Вот это жизнь! Это по-нашему! Перестали возникать тупики, когда идешь куда-то в сторону, и ящики, на которые нельзя запрыгнуть.

А потом пришли времена, когда мы играли по локальной сети в офисе, оставаясь после работы. Дома ждали семьи. Но семьи уступали игре по сети. И мы поняли, что играть друг против друга, живых, с характерами и слабостями, - интереснее, чем мочиться с запрограммированными ботами.

И начался вечный онлайн. Когда я понял, что играю с живыми людьми по всему миру. Такими, как я. Что мы все включены в один игровой процесс, и вся планета погрузилась в одну большую... Войну.

И сейчас все стало не так, как раньше. С появлением онлайна и неограниченных невидимыми стенками игр все изменилось. Виртуальная война расширилась, войдя в каждый дом, и вытеснила скучный бытовой мир. Разрушила семьи и уничтожила мир и любовь в них...

Теперь каждый дом в Америке, Австралии, Азии и Европе с плейстейшен или иксбоксом оглашен взрывами и криками новых серий кол оф дюти или блэк опс.

Русский мат вперемешку с арабской речью звучит из динамиков. Визги детей в микрофоны не утихают круглосуточно.

Иногда есть ощущение, что там возникает искаженный программами взрослый голос самого Дьявола, который руководит всеми этими детскими голосами. Направляет их в бой против меня. Пытается вступить в контакт со мной, запуская в эфир жуткие звуки и шумы. Все превращается в какой-то совершеннейший Армагеддон. Тогда я в страхе вырубаю звук. Или через какое-то время он сам исчезает, и снова продолжается нормальное мочилово, и мне кажется, что все это мне показалось и привиделось. И я снова в строю. Ох, это наслаждение от безнаказанного уничтожения всего и вся! Возможность постоянного воскрешения делает тебя неудержимым в насилии.

Убийство себе подобных превращается в самое приятное времяпрепровождение.

Никакой виртуальный секс с онлайн флиртом не сравниться с моментальным коротким боем, в котором ты вычисляешь девушку- противника и втыкаешь в нее сразу два ножа и слышишь ее неподдельный визг от неожиданности, ужаса и ярости. Это момент истины и пик наслаждения. Надоедают все эти человеческие истории, сюжеты. Не хочется кино. Хочется только перманентного адского рубилова. И побольше народа зарезать или взорвать.

Постепенно ты начинаешь подключаться к какому-то вселенскому разуму. Разуму, заточенному на уничтожение человечества в виртуальном пространстве. Дыхание и жизнь которого - бесконечная и никогда не прекращающаяся битва. Где нет добра или зла. Хороших и плохих. Где есть только гимн насилию и убийству.

И когда я беру джойстики и меня сканирует камера, я понимаю, что вступаю в какую-то секту и прохожу секретный ритуал посвящения. После которого назад дороги нет. Я должен убить и победить или погибнуть и проиграть.

Нет времени, нет еды, нет никаких человеческих потребностей, кроме одной и самой важной потребности - игры. Из человека разумного я эволюционировал в человека играющего.

Мне кажется, это человек новой эры. Эры, где не нужны книги, театр, фильмы, музыкальные альбомы и даже девочки. Все эти устаревшие и оставшиеся в 20 веке вещи. Есть только все в одном - все в игре. И только ради игры. В которой каждый из нас играет свою персональную роль, в зависимости от своих талантов, без всяких продюсеров, рекламы или пиар-службы... и только от нас зависит, станем мы героями анонимного эпизода или звездой-геймером, имя которого повторяют с трепетом и уважением.

Я давно перестал ходить в кинотеатры. Не из-за социопатии или нелюбви к голливудским боевикам.

Смешно тратить время на кино не про себя. С выдуманными и наигранными сценками не из твоей жизни. Когда можно выйти онлайн и бегать по нему, сталкиваясь с такими же дорвавшимися до "настоящего кино" монстрами. Я с большим удовольствием посмотрю прохождение какой-нибудь винтажной игры из моей юности, которое я сам снял много лет назад, или засниму сейчас на финальном повторе, как я последним замочил пучком стрел из арбалета врага онлайн. Если уж мне приспичит посмотреть кино, то это будет мое кино. Архивные видео реального интернет-воина. Это достойно уважения и интересно. Но перманентная игра не дает мне время на просмотры подобных видео. Максимум, что я успеваю, это сменить камуфляж между боями и прокачать оружие. И то впопыхах... в принципе, меня все устраивает...

Проблема только в том, что мне стало не хватать времени в этих гребаных сутках на игры. Стало мутить и тошнить от того, как несовершенна организация времени в этой гребаной реальности. Почему нельзя сделать день длиной в 72 часа?! Тогда мне хватит и на сон, и на еду. Но 24 часа мне едва хватает на игру. И если приехала скорая и привезла меня сюда с нервным истощением и безумной тахикардией, то не потому, что я много играю и потом не могу уснуть, мучимый оптическими вспышками и слуховыми галлюцинациями. А потому что нужно немного перекроить оффлайн, приспособив его под онлайн! Неужели непонятно?! 72 часа - на игру! 24 часа - на сон! Где-то так... Да... Где-то так... Примерно так..

Миша смотрит на наручные часы и ритмично включает подсветку, не мигая смотрит на циферблат.

Терапевт: Благодарим вас, Михаил.

(Таня, рассредоточено глядя на потолок, вяло аплодирует.)

Терапевт: И у нас не выступала еще одна участница, да? Вы - Юля, так?

Четвертый герой, Юля: Да, мне 24 года.

Терапевт: У Юли - подмена реальной жизни виртуальной реальностью и селфи-интернет фиксация. Я не ошибаюсь? Нет, ну и чудно. Расскажите нам, как вы проводите свой день?

Юля, подвигает стул так, чтобы быть в кадре камеры терапевта, поправляет волосы:

Как проходят мои сутки?

Я просыпаюсь и сразу тянусь за айфоном. Проверяю больше десятка ящиков почты и блогов и читаю свежие новости на еще десятках сайтах. Если хоть на секунду дать слабину и увлечься хоть чем-то,  можно сгинуть в этом океане информации на весь день. Ничего нельзя довести до конца. Ни ответить на всю почту, ни просмотреть все подписки на блоги - все это необъятно, как звездное небо и желание сосчитать все звезды на нем. Очень точный образ из древности, великолепно иллюстрирующий наше время. Подсчитать, конечно, теперь все можно. Компьютер с этим справляется лучше человеческого мозга, но суть не меняется - количество не поддается уже возможности нормально это объять и воспринять. Поэтому можно насладиться несколькими созвездиями. Понаблюдать за одним светилом и встать с кровати. Иначе там можно остаться в ней навсегда. Встаю, ставлю разрядившийся за ночь айфон на подзарядаку и иду в ванную принимать душ. Включаю фоном айпад, и там идет фильм или играет музыка. Прихожу на кухню, и тут же снова в руках подзарядившийся айфон. До того как усну, я практически никогда не выпускаю его из рук. Только на время зарядки.

И когда работаю за ноутбуком или большим компьютером. Вообще, регулярная смена экранов крайне важна и дает отдых. Это как микширование тяжелых и легких наркотиков. Поторчал жестко по 10 часов на компьютерах, стало дурновато, глаза раскраснелись, замутило. И снялся айфоном или айпадом. Жизнь превратилась в смену экранов и мониторов. Все движение - это перемещение между ними. Дома ты или на улице или в дороге - ничего не меняется. Экран должен быть с тобой. Иначе приступ паники и дискомфорта обеспечен. Но есть экраны, которые очень слабо воздействуют. К примеру, телевизор, даже большая плазменная панель или проектор с экраном - как слабый алкоголь. Они спасают немного, отвлекают фильмами и тв программами, но ненадолго. Рядом все равно должен лежать ноут или айфон, чтобы, когда заломает, тут же появиться в твоих руках. Старые медиа и гаджеты уже не работают так, как раньше, и им не хватает энергии захватить все твое внимание. Это им удается только в содружестве с новыми. Так и мигрируешь весь день между ними, чтобы краснота глаз спадала и не так колбасило, когда сидишь на чем-то одном. Смена важна. Может, поэтому мы и выдерживаем уже так долго. Время без интернета минимально. Только душ, наверное, и сон. Но и там косвенно в аудио виде он присутствует. Жизнь может проходить только онлайн. Проверка почты, обновлений и сообщений во всех сотнях приложений происходит с регулярностью в несколько минут. Интервал в пять минут и то кажется колоссальным. Нужно постоянное цифровое присутствие в моей жизни тысяч людей. Их лайков, комментов, чатов, иначе я начинаю впадать в депрессию, испытывать дискомфорт, одиночество и потерю реальности. Эти цифровые поглаживания и цифровая ласка должна быть перманентной. Ни один мужчина или девушка не могут дать того спектра внимания, как медиа. И поэтому я чувствую себя живой, только когда подключена к этому коллективному сознанию. Я удовлетворена только тогда, когда являюсь частицей этой цифровой оргии. Без интернета и гаджетов я мертва. Мир мертв. Ничего не существует. Все погружается в тьму небытия. Поэтому я постоянно пишу и фотографирую. Гуглю себя, линкую свое и пощу, чтобы создавать волны вокруг себя и привлекать внимание окружающих к своей персоне.

Снимая любое свое действие, я подтверждаю на самом деле, что оно происходит. Вообще не понимаю, как рука существовала до айфона. Как же ей было пусто... Когда я засыпаю, то все равно не расстаюсь с гаджетами. Обычно всю ночь звучит аудиокнига из медиацентра, под которую я засыпаю, потому что засыпать под фильм глупо, так как я закрываю глаза и не вижу изображения. Зато под музыку и аудиобук - самое то. Я могу получать информацию с закрытыми глазами, и она не мешает заснуть. В течение ночи я просыпаюсь не меньше трех раз, а то и больше, чтобы проверить почту, скайп, ватс ап, вайбер, фейсбук, вкотакте, фэнси, пинтерест... Перечислять можно бесконечно. Потому что ночью большая активность у всех, и я не хочу ничего пропустить. Часто, разговорившись с кем-то или подсев на какую-то серферскую интернет-волну, увлекаешься и не спишь вовсе. Только под утро отключаясь... Но как только снова открываешь глаза, тянешься к айфону и ...все повторяется снова и снова...

Знаете, у меня полное ощущение, что гаджеты - это каннибалы инопланетяне. Они вторглись в наш мир, чтобы забрать его себе, встав между ним и нами. Они питаются посредством наших рук, наших глаз и наших чувств. Они сосут нашу энергию через подушечки наших пальцев и глаза. Это бездушные роботы, которые отняли нашу душу. Теперь они сами чувствуют вкус жизни, пропустив его через себя. Наша красота и наше тепло теперь принадлежит всецело им. Наше внимание больше не расходуется друг на друга, как в доэлектрическую эпоху, а концентрируется в них, удовлетворяя их эго. Мы снимаем все ими, мы записываем все ими, мы гладим и трогаем их, они все время чувствуют наш пульс и сердцебиение, они с нами везде: и в постели, и в туалете - они стали ближе любых родных, они внедрились в нас и высосали все наши мысли и фантазии. Поместили в себя все самое ценное из нас. Стали нашим мозгом и сердцем. Поработили нас под видом помощников по работе и домашних любимцев. Я думаю, Стив Джобс, Билл Гейтс, Сергей Брин и Марк Цукерберг служат на инопланетную цивилизацию роботов, которые захватили Землю.

Они изменили наше восприятие мира. Раньше я жила с миром, а теперь я живу с гаджетами и поймана в сеть и весь мир воспринимаю только через них.

Мои селфи, мое фотографирование каждого моего шага, мои репорты о том, что я делаю все время, - я под самым тоталитарным контролем уже много лет. Причем добровольным. Меня обманули, запутали, развели как девочку... Большой брат здесь. И имя ему Гаджет.

Нас покорили и подавили. Мы под контролем. Сладкое рабство. И неизвестно еще, как скажется все на нашем здоровье и потомстве. Будет ли при таком раскладе вообще что-то после нас?

Но хочу ли я восстать против машин? Нет. Наоборот! Мы не можем быть друг без друга. Их вторжение не для нашего уничтожения. А для симбиоза с нами. После них мы уже никогда не будем прежними. Но значит, мы и не хотели оставаться такими, какими были. Мы дали себя захватить, чтобы эволюционировать в очередной раз, оставшись главным разумом во Вселенной. Пусть и рабским. Значит я родилась рабыней.

Сейчас вот я рассказываю вам все и записываю это на диктофон. А вы снимаете на камеру. И я хочу поскорее выложить все на ютуб.
Я понимаю, что все мои переписки и разговоры - это литература цифрового века.

Бери и публикуй. На фига мне бумажные романы, если настоящая жизнь и чувства у меня в чатах и смс? Да еще и в мультимедиа формате: с музыкой роликами и фото?

Какая литература или кино с этим сравнится? Какое живое свидание даст мне сразу десять влюбленных признаний от десяти поклонников в течении одной минуты? Какое свидание сравнится с тысячей лайков?

Каждый мой шаг должен быть запечатлен, потому что это стало возможным. И эта возможность опьяняет.

Вы просто не понимаете, что значит любить себя!

Зачем мне встречаться с кем-то, если я все равно буду все фотографировать и отсылать в инстаграм? Вы думаете, я не пробовала? Да кучу раз!

Подарки, поцелуи, новая одежда, - все имеет ценность только будучи запечатленным в интернете. Не запечатленное не существует!

Меня сейчас столько, что это пугает!

От многих индийских святых гуру остались несколько снимков, а у меня одних селфи и фуд-порно-карточек уже столько, сколько йогов в Индии.

А ведь от какого-нибудь классика декаданса не осталось вообще ничего, кроме пары портретов и одного фото, и то фото под вопросом: он или не он на нем изображен.

А от каждого студня теперь - тысяча дурацких снимков в сетевых галереях. Образно говоря, страшно существовать в пространстве и времени, когда от классика русского футуризма до потомков дошла одна книжка без обложки и оторванной последней страницей, а какой- нибудь современный писака захламил электронные библиотеки своими бесконечно бездарными многотомными опусами...

Думаете, я не понимаю этого информационного шума и ужаса происходящей бессмыслицы?

Конечно, понимаю! Я же умная девочка и совсем не психопатка.

Но...

Если я перестану делать селфи и быть постоянно онлайн и отвечать на месседжи каждый день час за часом - кто узнает, что я еще жива? Кто? Кто?!

Терапевт: Спокойнее, спокойнее...

Спасибо, Юля.

(Аплодисменты, совсем вялые. Все присутствующие взвинчены и постоянно озираются на дверь.)

Терапевт: Думаю, на этом мы сегодня закончим... (Смотрит на камеру, потом тянется и выключает ее.)

В четверг в это же время мы снова встретимся с вами, чтобы обсудить  то, чего вы добились, находясь здесь... Если получится, я захвачу диск с записью. Правда, мне нужно еще успеть его перекинуть с камеры... Хотя, если на жесткий диск... или на флешку... или на Яндекс-диск... или Гугл-диск... Впрочем, я могу его сразу залить на Ютуб или Вконтакте... Или лучше на Вимео, как лучше будет или удобнее?

Затемнение.

Титры.

+++

Видео, которое по мотивам этого сценария сделала Dopingirl:




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>