ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Маковая сказка для Димы (зима 1999-2000)
Ранней весной в старый заброшенный палисадник ветром принесло маленькое семечко. Оно упало на оттаявшую прогретую солнышком почву и задумалось. - Здесь хорошо, тепло и уютно, не пустить ли мне корешки.
Семечко полежало еще некоторое время и проросло. Вскоре, появился маленький стебелек. Он осмотрелся и увидел, что вокруг него много зеленых побегов. - Вы кто? – спросил он зеленые побеги. - Мы сорняки, – стыдливо ответили они ему. - А вы кто? – спросил он другие зеленые побеги. - Мы цветы, - сказали они и гордо выпрямили свои стебельки. «А кто же я? - Подумал стебелек - Почему быть сорняком – это так стыдно, а быть цветком – это так замечательно?» Ему очень сильно захотелось стать цветком, так сильно, что он начал расти быстрее всех и выше всех.
Однажды в палисадник зашло страшное существо. Оно подошло к стебельку и стало вырывать вокруг него сорняки своими длинными белыми щупальцами. Когда же его полили теплой водой, он понял, что он самый лучший и самый красивый цветок.
Стебелек вырос, набрал бутон и распустился. Другие тоже выросли, но они были не такие высокие, как он, их стебли не такие могучие, листья не такие сочные, а соцветия не такие яркие и большие. - Я полезный? Я красивый? - спрашивал он их. - Да, да, - отвечали они ему, - ты к р а с н ы й.
В середине лета опять пришло странное существо. Бережно оно сорвало цветок под корень своими белыми щупальцами и унесло с собой в старый покосившийся дом. Там его облили очень горячей водой и поместили в темный узкий длинный коридор. Какая-то неведомая сила влекла его с собой в безумное движение.
Спустя время он стал различать приближающиеся голоса. Когда они стали совсем отчетливыми, он спросил их: - Кто вы. - Мы мысли, - мягко и нежно ответили они ему. - А я цветок, - сказал он, - я очень полезный, нужный и красивый. - Да, да, - нежно и мягко отвечали мысли. - Ты самый лучший. Ты к р а с н ы й.
И опять какая-то неведомая сила увлекла его за собой. В бешеном потоке несся он по темным тоннелям, пока не стал различать крики и стоны. Приблизившись к ним, он спросил их: - Вы кто? - Мы мысли, - зло и сердито закричали они ему. - А я цветок, я самый нужный и полезный. - Нет, ты не нужный, ты лишний! - кричали ему мысли. - Я цветок! - упрямо твердил он. - Я красивый, я хороший. Я, я, я К Р А С Н Ы Й!!! - Нет, нет ты не красный, ты черный, и вовсе ты не цветок.
(Написано в психиатрической лечебнице специально для Димы Мишенина Ирой Сединко, впервые было опубликовано в журнале «Красный» осенью 2005 года под именем ее 13-летней дочери Алисы Сединко, модели для главного имиджа театра-цирка "Кракатук")
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?