Глеб Давыдов Версия для печати
Заметки на полях самоисследования. 5

НАЧАЛО - здесь. ПРЕДЫДУЩЕЕ - здесь.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ



Единственный грех – это хотеть чего-то, кроме того, что есть. То есть «уходить» из настоящего. Попытка такого ухода создает колебания и кажущуюся дисгармонию проявленного мира, и эта дисгармония должна быть исправлена жизнью, которая всегда естественным образом стремиться к гармонии, к покою Абсолюта.

Исправление – это приведение к гармонии кажущейся дисгармонии. Когда такое исправление происходит, это может ощущаться людьми, которые смотрят на происходящее через фильтры обусловленности, как страдания.

Христос осознавал себя всеми и пострадал за всех, искупив грехи сразу всех на кресте. То есть взяв на себя боль исправления кажущейся дисгармонии в масштабах всего человечества.

*

В проявленном мире нет логики в том смысле, как логику видит человеческий ум (причины, следствия и т.д.). На поверхности, в рамках фрагмента может казаться, что эта логика есть, но как только мы начинаем смотреть шире, мы видим, что многие движения мира не поддаются рациональному объяснению и их причины и следствия, очевидно, лежат вне сферы логического понимания. Если логика и есть в мире, то она не человеческая и не связана с человеческими представлениями и понятиями. Поэтому постичь реальность умом невозможно и можно просто перестать беспокоиться. Применять ум нужно только для практических нужд момента. Которые никогда не связаны с психологическими желаниями, ожиданиями и страхами. Как только осознается, что ум опять используется «не по делу», нужно сразу же отойти и не участвовать в этом. Это и называется drop it.

*

Жизнь (Бытийность) действует через формы и в виде форм, сохраняя при этом свою совершенно безличностную природу и бесформенность, выражая только динамическое свойство естественного потока бытия. Она, совершенно не принимая во внимание внешние желания, чаяния, надежды и интерпретации личности, продолжает «делать» свое «дело», просто двигаясь в сторону освобождения от шелухи наносного. Она, казалось бы, жестоко и безжалостно (если смотреть на это с личностной перспективы психологического ума) использует и смерть, и боль, и страдания, и интерпретации, и проекции, и обусловленность.

Этот поток бытийности, стремящейся в своему непроявленному Источнику, к покою, на самом деле не жесток. Он просто естественный, он просто есть, в то время как все то, в отношении чего он кажется жестоким и безжалостным, это всего лишь застывшие формы ума, не существующие сами по себе, но кажущиеся существующими из-за силы отождествления и веры. И мы верим в них настолько, что обычно вообще не замечаем этого естественного потока бытийности (динамического выражения бытия, жизни в ее динамическом аспекте), а замечаем только отдельные его проявления, затрагивающие конкретные отдельные интересы личности.

Считая себя деятелями, мы думаем и, как кажется, даже чувствуем, что жизнь - это некий контекст, обусловленный интерпретациями и проекциями психологического ума, чувствуем – как личности – свою какую-то особую роль во всем этом и считаем, будто бы мы определяем и контролируем это движение. Но на самом деле с этой позиции мы даже и не осознаем, что это движение развивается четко в рамках определенного русла, само по себе, без всякого конкретного руководства и контроля, и мы не видим этого «русла», не видим «подлинной обусловленности», той незримой траектории, по которой течет река жизни, направляемая в основе своей только одним мотивом – соединиться с самой собой, во что бы то ни стало, даже ценой «смерти», разрывов, болезней, бедности и внешних несправедливостей. И все наши слова и поступки как личностей продиктованы в сухом остатке только этим стремлением. Каждое движение жизни – сатсанг, таяние льда в стакане теплой воды. Все происходящее - происходит необходимо внутри никому неведомой большой схемы проявленного, и все вместе составляет единую гармонию движения жизни к самой себе. И «нас» (какими мы сами себя воображаем) в этом совершенстве нет. Так что можно просто расслабиться. Жизнь знает, что делает. И она все равно сделает свое дело.

*

Некоторые идеи и представления о себе и о мире, возникая в рамках обусловленности и образуя ее рамки и контент, не сочетаются друг с другом и ведут к противоречиям, к внутренним конфликтам, напряжениям, трениям. Из этих напряжений возникает видимость движения. По сути, движение – это реализация стремления преодолеть эти противоречия и привести все к изначальной гармонии.

Некоторые противоречия на этапе существования этого или того тела могут оказаться неразрешимы и ведут к его смерти и возникновению нового тела. Другие – решаются. При этом Сознание в своем изначальном Источнике остается всегда незатронутым и в своей целостности не знает противоречий. Но проявившись в виде ощущения «Я есть» и отождествившись с телом, Сознание автоматически получает в нагрузку функции веры и внимания и другие инструменты фрагментирования своей целостности, из которого появляется обусловленность и возникают идеи, представления и противоречия.

*

Сила веры возникает после отождествления с телом и возникновения ощущения личности. Иначе кто во что верил бы? До этого существует только сила (потенциал), которая есть неотъемлемая часть сознания. В веру она конвертируется, когда появляется объект веры и субъект.

Сила веры появляется сразу же с возникновением ощущения отдельного «я». Поэтому-то вера тоже поддается наблюдению.

*
Я есть То, что до возникновения «я» и после исчезновения «я». Это как коан. Это совершенно невозможно увидеть. И бесполезно в это верить. Любые переживания и опыты – не то. Можно только быть этим. И невозможно этим не быть. Знаешь или не знаешь, но ты есть То, а не «я».

Идея, что нужно избавиться от чувства или мысли «Я», чтобы достичь самореализации, ложна и исходит из ограниченного «я», которое хочет чего-то достичь, но при этом на самом деле не хочет свободы.

Пусть чувство «Я» играет наравне со всем остальным. Просто не надо считать его собой. И не надо считать его чем-то важным или мешающим. Оно не более значительно, чем гудки машин за окном.

По сути, от него и невозможно избавиться, так как его нет. Оно краткосрочно, как гудок, и в следующее мгновение – это уже другой гудок. Желание избавиться от него – уловка ума для его («я» и ума) поддержания.

Неважно, возникает «я» или не возникает. Это не проблема. Ты не «я» и никогда им не был.

*

Есть ли выбор у Сознания? Или он только возникает для личности?

Для того, кто свободен, нет концепции свободной воли. «Свободная воля» – это воля желать и пытаться сделать так, как хочется. Для Сознания в этом нет нужды, так как нет предпочтений.

Всё, что происходит, это свободная воля Сознания.

*

Мысли и осознания типа «Я уже так близко» и «Вот еще осталось тут разобраться» - это ловушки на пути, они поддерживают сущность под названием «искатель», когда она уже должна раствориться.

То же самое и с ожиданием события осознавания Истины. («Кажется, оно вот-вот произойдет. В любой момент уже это может случиться!») Это тоже яд, который создает иллюзию будущего и поддерживает веру в реальность того, с кем что-то происходит, того, кто в движении.

Не надо трогать эти вещи. Пусть идут своей дорогой…

*

Личностные блоки – это не Ты. Ты ими не ограничен, так как видишь их в себе, как некую часть себя, как одно из своих проявлений. Но как только ты начинаешь придавать им значение, давать им внимание, ты делаешь их более важными. Даешь призраку, который скоро растворится, кредит реальности.

Если ты пытаешься убрать эти блоки, работать с ними, исправить их, трансформировать их усилием и пониманием их причин, ты тем самым только их подпитываешь, так как считаешь их в этом случае реальными и важными. И они продолжают проявляться. Может быть, на какое-то время они видоизменяются, принимают какие-то другие формы, но вскоре опять дадут о себе знать как нечто неестественное. Потому что эти призраки – это древние вещи, им много жизней, и они не убиваются через психотерапию и тому подобные методы.

Надо пройти через них, насквозь. И выйти к свету, где их нет. И тогда они исчезнут сами.

Тот, кто их не хочет, это их же обратная сторона, изнанка. И он же и делает их «реальными».

Надо не отвергать их, а идти в них, но не считая это подвигом, а их – чем-то важным. Идти через них, мимо них. Мимо дна. Как через воронку. Под ними тоже свет, и он сольется с тем светом, который есть Ты, и целостность будет восстановлена.

*

Ты хочешь знать, откуда взялись «личностные блоки»? Какое событие в детстве послужило к их возникновению? Может быть, ты считаешь, что осознав это, ты сможешь подчинить себе эти вещи и растворить их? Забудь об этом.

Эти вещи берут свое начало с незапамятных времен. Им миллионы лет. Им миллионы жизней. Эти предки веками создавали твое тело, чтобы пожить в нем. И создадут еще много тел, если ты не освободишься от них, увидев, что их нет.

Их мир нереален. Это мир схем, мир сна, мир подвижных стереотипов, проявляющихся в виде эмоциональных паттернов. Это даже не мир идей и конкретной бытовой обусловленности, а скорее мир склонностей, тенденций, васан, которые могут принимать легион форм и конкретных проявлений. Это мир физических и психических механизмов, в котором эти духи играют роль тех или иных сил, благодаря чему разыгрывается весь спектакль Лилы.

И ты не можешь их взять и просто так уничтожить. «Тебя» вообще нет. Тот «ты», которым ты себя считаешь, это только одно из их проявлений. Этот «ты» жив за счет них.

А они – живы за счет Тебя.

Все, что мы действительно можем сделать, это осознать свою отдельность от них, свою незатронутость ими, чистоту. И будучи этой чистотой, идти сквозь них к той чистоте, которая кроется под ними, проявляясь для нас в виде боли или напряжения.

Спросить себя: «Кто я без этих предков, играющих внутри меня в свои игры?» И быть этим незапятнанным величием, живым Богом.

Быт, отношения, текущая обусловленность – «они» используют все это, чтобы проявляться и «жить». Исправлять эти их внешние проявления не стоит усилий. Их нужно только осознавать и все время быть бдительным, когда они снова начинают играть в свои игры. Даже в повседневном быту.

Любое исправление будет подавлением, и потом все вернется на круги своя. Тем более что и исправляющий тоже будет одним из «них», захватившим власть на какое-то время.

В каком-то смысле они обязаны разыгрывать эту игру. С этим ничего не поделаешь (любая попытка будет просто «новой» серией этого телесериала, новым правилом, которое порождено старыми).

Но можно быть тем, кто видит всю эту игру, но не является ее частью. Скорее она происходит в Нем, из Него, с Его позволения и по Его милости.

Управляет ли он этой игрой? Или она независима от него и предопределена? Вопрос неуместен, потому что игра и Он на самом деле неразделимы. Без Него игры нет. Она - его развлечение, его шакти. А тот, кто хочет ее исправлять, направлять и контролировать, это не Он, а просто еще один персонаж игры. Которому тоже позволено быть, но который тоже наблюдаем Им. Из пространства вне времени и вне игр.

Кто такие эти «они»? Они состоят из эмоциональных ошмётков. Ложно (в результате отождествления с формой) воспринятых и интерпретированных проявлений Его Любви. И из привязанностей к этим проявлениям. Передающихся из поколения в поколение. Из рода в род.

И эта игра бесконечна, как ее Создатель. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>