Не нужно отпускать или отбрасывать образ себя. Достаточно полностью принять его на всех уровнях и позволить ему прожить ту жизнь, которую он запрограммирован прожить, со всеми его победами и поражениями, радостями и печалями. Иначе их потенциал может так и остаться не израсходованным, а лишь подавленным. Надежда на то, что его сожжет Милость – очень зыбкая надежда, ведь эта надежда – тоже часть характера и программы. Впрочем, и ей тоже надо дать прожиться.
*
«Понести свой крест», «принять себя» - это оставить всё как есть, перестать пытаться менять и совершенствовать что-то «там», в проявленном, считая, будто одно лучше и предпочтительнее, чем другое. Перестать – и остаться «в глубине». Перестать считать себя этим поверхностным, перестать жить из отождествления с тем, кто хочет там что-то исправить. Позволить этому прожиться, но не участвовать, зная, что все это сон и иллюзия. (Но честно, а не для оправдания этими концепциями поступков и слов, идущих из явного отождествления.)
Тот, кто хочет «там» (на личностном уровне) исправить что-то – нереален, он – очередная личина. Но можно осознанно строить красивый и благоприятный внешний мир – спонтанно, исходя из своих текущих ощущений. И это будет само влиять на внутреннюю жизнь личности и трансформировать ее. При этом надо понимать, что это все делаешь не «ты», а сама Вселенная, Бог.
*
Суждения о других никогда не бывают правдой. Они только скрывают любовь, заслоняют ее воображаемым миром представлений и сравнений, на них основанных.
*
Жизнь – это игра с самим собой (игра жизни с самой собой). Поэтому неправильно реагировать на вызовы и ситуации жизни как на что-то досаждающее и требующее хоть каких-то действий – лишь бы как можно быстрее отстреляться, отвертеться и забыть. Напротив, нужно с удовольствием подыгрывать ей (себе в обличии феноменального мира), находя творческие и красивые ответы, играя не спеша, смакуя, видя во всем любовь, а не наезды и проблемы. Видя во всем потенциал для расширения и роста, а не попытку тебя ограничить, использовать и прижать.
*
В каждом своем проявлении жизнь общается с тобой, каждое ее проявление – это ее обращение к тебе, но не надо спешить с выводами, останавливаясь на чем-то одном как на точном толковании. Толкований может быть бездна, и каждое будет по-своему верным. И просто неправильно говорить и думать: «Ну когда ж это кончится и пройдет!» Если что-то проявилось, то смотри и присутствуй без осуждений и выводов, но с принятием и любовью. И спонтанно отвечай, если чувствуешь, что это – приглашение поиграть.
Жизнь слишком многогранна, чтобы что-то в ней было однозначным.
*
Осуждать не плохо (сказать так означало бы осудить). А просто это самоограничение. Осуждая, мы сужаем поле своего представления об осуждаемом явлении. Сужаем до определенной, ограниченной интерпретации. Которая всегда будет в лучшем случае частью картины, а, как правило, просто ложным толкованием и плодом воображения.
*
Каждый случай (каждое проявление жизни) абсолютно уникален и не похож на другие. Поэтому любые классификации и сравнения ложны. Как и вся работа «ума», основанная на ложном допущении «я – тело, помещенное в такую-то среду».
*
Осознанность – это всевидящее Око.
*
Желать – значит проявлять несогласие с волей Бога (с тем, что есть) и в то же время – воля Бога в том, чтобы мы желали, и по воле Бога так творится следующее мгновение меняющегося (по воле Бога) мира.
*
Реальный мир не меняется и не движется. Меняется (ежемгновенно) только твое ограниченное «знание» (воображение) о нем и соответственно твои идеи о нем и его восприятие. А из-за этого возникает иллюзия движения и перемен. Все движение и перемены на самом деле только в (не существующем реально) уме.
*
Доверие и открытость необходимы, чтобы Милость смогла завершить самореализацию. Доверие к жизни, открытость к тому, что жизнь приносит.
Открытость – это взгляд на все без суждений и интерпретаций. Просто невозражение тому, что случается, и внутренняя уверенность, что то, как есть (как случается), это то, так надо для того, чтобы жизнь текла так, как хочет Бог, и чтобы случилось полное распознавание того, что всё уже в гармонии. Это знание уже не на уровне веры, а на уровне ясного видения. Доверие к тому, что происходит, а не к тому, кто говорит «должно быть так, а этак не должно быть», «теперь надо идти туда, а не туда». Если можно видеть четко, что это некий голос, который говорит из прошлого, а не из интуиции настоящего, то его посылы можно просто игнорировать как несомненную ложь. А если четко не видно, то оставаться какое-то время в тишине – без ожиданий и размышлений. Пока не придет ясность. («В тишине» означает: оставив внимание в Себе.) Если видишь, что что-то пошло происходить из ума, посмотри безучастно, и оно вскоре затихнет.
*
Блаженные состояния, возникающие при погружении внимания в пустоту Себя, поначалу в практике можно использовать в качестве индикатора для определения, что ты «нащупал» свою истинную позицию. Но потом от этого нужно отказаться. Как и от любых других индикаторов. Все эти приятные или сильные состояния действительно сигнализируют о простом факте, что энергия перестала уходить на поддержание иллюзорного мира. Но нужно всё же перестать обращать внимание на эти феномены, так как сами по себе они – состояния ума, то есть нечто воспринимаемое, объекты. И поэтому, если на них фокусироваться и придавать им значение, они очень быстро начинают тянуть на себя одеяло, отвлекая внимание от пустоты Себя и выманивая его «поиграть» и «потворить».
Нужно возвращать внимание от этих блаженных состояний обратно к чистому Ничто, которое только видит и которое и есть Истинное Я.
*
Любые ощущения в теле – нейтральны. Любые боли, напряжения, блоки. Они не несут сами по себе никакой смысловой нагрузки и ничего не означают, это просто мимолетные (или не очень мимолетные, но по-любому преходящие) проявления. Зная, что ни одно из этих состояний ума и тела не важно, легче их игнорировать и не отвлекаться от Себя. Истинного Себя невозможно ощутить. Если бы такое было возможно, то это «я» было бы каким-то движением в Тебе, а значит не могло бы дать полную репрезентацию того, кто Ты на самом деле. Поэтому все ощущения в самоисследовании можно просто и не сомневаясь оставить в стороне.
Ум окрашивает все ощущения эмоционально. Даже тонким ощущениям он способен подыскать толкование. Он может обозначить ощущения как обиду, гнев, разочарование, вину, радость, чистоту и проч., создавая из них «важную» историю «я». А точнее истории разных «я», записанных в этом теле. По сути же в основе всех этих ощущений – чистая энергия сознания, и если какое-то очередное из этих «я» говорит о «блаженстве» и «радости», то это тоже история, более свежая, но такая же мимолетная и нереальная. В основе – все то же чистое Ничто, которое видит и дает жизнь. Через веру, внимание и отождествление с неким (тут же выдуманным и воплощенным) «я».
*
Важно установить, что ты называешь «опытом», «переживанием», «экспириенсом»: то, что реально есть? или же то, что лишь кажется существующим? Если ты называешь экспириенсом происходящее (которое всегда лишь кажущееся, ведь оно есть не что иное как только твоя интерпретация), то это – нереальное, и в этом нельзя обнаружить Истину. Но подлинный экспириенс – это то, что есть на самом деле, Естьность. Этот экспириенс есть всегда, независимо от того, замечаешь ли ты это или увлечен кажущимися переживаниями (то есть результатами интерпретаций).
Экспириенс («реальная жизнь», подлинное бытие, а не плод интерпретаций) не может быть воспринимаемым. Это само бытие. Там, где есть восприятие, присутствует допущение о существовании объекта. И интерпретация этого объекта. А следовательно это уже прошлое, а не то, что подлинно существует сейчас.
*
Нужно умереть для всего смертного. И жить как то, что не подвержено смерти. Сделать это может только Бог.
*
Как исчезнуть? Перестать думать о себе как о ком-то.
*
Все эти указатели на Истину, инсайты и распознавания, в конечном счете, нужны только уму, чтобы он немного успокоился и затих, благодаря чему становится заметна жизненность и бытие. Которым чтобы быть, никакие указания и инсайты не нужны. Они уже есть – и с умом, и без него, а значит они – основа того, что появляется как ум в результате ошибки восприятия себя через мозг, восприятия себя как чего-то отдельного от всего (то есть отдельного существа, тела).
Уму придается слишком большая значимость. Нет необходимости его бороть или менять. Если ты при этом остаешься Собой и не принимаешь себя за «я» и ум.
*
Размышления о будущем и планирование как бы на пустом месте говорят о некой неудовлетворенности настоящим, о несогласии с моментом, о желании исправить то, что есть. Зачастую мы при этом не отдаем себе отчета в том, что же именно в настоящем нам не по нраву. А просто автоматически начинаем проектировать будущее.
Но если мы посмотрим на эту привычку, то увидим, что то, что нам не нравится в «настоящем», на самом деле не имеет к настоящему настоящему никакого отношения. Это всё – лишь наши идеи о том, кто мы и каковы наши обстоятельства. То есть: это некое прошлое – то, которое тоже лишь результат наших частных интерпретаций и индивидуального восприятия (а значит настолько же нереально, как и то будущее, которое мы пытаемся из этого состояния построить).
И если мы хватаемся за это планирование будущего и с удовольствием начинаем обдумывать детали, тем самым выпадая из настоящего или отвлекаясь от Себя, то это только потому, что нам все еще где-то на глубине интересно играть в эту жизнь этого маленького отдельного себя, даже если на сознательном уровне мы уже давно поверили и приняли, что «личность – это ложное».
Все эти отвлечения – это попытка «личности» сохраниться, убежав от огня самоисследования. И здесь нужна бдительность и готовность (и решимость) не потакать этой привычке, зная ее природу и последствия (укрепление личности) и напоминая себе всякий раз об этом и пресекая эту тенденцию, сразу возвращая внимание в присутствие (например, резко переводя его на дыхание).
Если при этом осознать, что именно тебя не устраивает в настоящем, то можно четко увидеть, с чем конкретно ты отождествляешься в данный момент и какие убеждения стоят за этим образом себя. А осознав, выйти за его пределы. Но делать это специально, превращая это в некую практику, чревато укреплением «чувства делателя». Поэтому оставь все как есть и предоставь Богу расставить все по местам, своим чередом.
*
Если ты все еще думаешь и чувствуешь в таком ключе как "моя жизнь такая скучная" или "у меня такая насыщенная и яркая жизнь" или "жизнь моя жестянка" или как-то еще рассказываешь себе историю про себя и свою жизнь и про то, как она складывается или не складывается или сложится в будущем, значит ты все еще живешь через эго. Только у эго может быть "своя жизнь". В моменте, как есть, всех этих фантазий и историй не существует.
Между прочим, мысль "значит я все еще живу через эго" тоже исключительно от эго (для эго). Как и мысль "Я живу".
*
Зрелость и готовность определяются тем, насколько ты действительно способен не идти с посулами ума о «чем-то лучшем, чем то, что дано сейчас». И не просто с посулами, которые еще непонятно будут ли исполнены, но даже с теми, которые вполне реалистичны (то есть настоящими искушениями и соблазнами). Зная всегда внутри, что в этих желаниях и привязанностях тебя влечет на самом деле только возможность постоянного счастья, и зная и веря (а лучше видя), что в них на самом деле нет этой возможности, так как все эти вещи преходящи, ты сможешь сделать единственно верный выбор – игнорировать эти посулы и не зацепляться за них, и не отождествляться с кем-то, кто хочет чего-то. И не уходить от Себя.
*
Есть только Я ("То, что Есть" – и ничего другого), поэтому никакой личной воли не существует. Любое волеизъявление – это Мое волеизъявление, так как есть только одна единая воля всего (воля Бога) и никакой другой воли не может быть, а Я есть То. И кроме Него (Меня, Я), ничего нет.
Поэтому можно расслабиться, потерять весь страх и просто быть. Все необходимые «решения» жизнь уже давно приняла, и они обусловлены единой (Твоей) волей, и ничего другого нет и быть не может.
*
Нет никакого «потом». («Потом ум вернется, потому что он до сих пор не чист».) Этого «потом» нет. Есть только сейчас, которое и есть Осознанность и Вечность. Навсегда. Вне времени. Сейчас. Всё остальное не реально, всё остальное только кажется, всего остального нет. Нет того, который «ну когда же, наконец, всё уйдет!» Нет того, который: «Мне не нужно ничего, кроме этого! Господи, я не хочу ничего, кроме Тебя!» Нет того, который: «Я должен исследовать больше, я должен быть более сфокусирован на Я Есть». Нет того, который: «Важна только садхана, ах, зачем же я все время отвлекаюсь!» Нет того, который: «А, да пошло оно всё, пойду выпью пива!» Нет того, который: «Нет этого, который…» Есть только То, что Есть. И ты уже есть То. Сейчас, всегда.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?