На этот раз мы публикуем БОЛЬШОЙ КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕМЕН Олега Доброчеева на предстоящий 2006 год. Напомним, что календарь перемен предназначен для планирования деловой, творческой и физической активности человека. Дни, отмеченные зеленым цветом, благоприятны для рациональных дел, а дни, отмеченные красным, иррациональны, в «красные» дни властвует стихия и творчество, а не трезвый расчет и холодный ум, в «зеленые» же дни – собственно, наоборот. Все, что между красным и зеленым, – носит переходный характер, и в зависимости от цветовой гаммы тяготеет либо к «красным» дням, либо к дням «зеленым».
ПРОГНОЗНЫЕ ОЦЕНКИ на 2006 год.
Самыми драматичными в 2006 г., согласно календарю перемен, будут зимние месяцы (январь – февраль) и конец лета – начало осени (август – сентябрь). Можно даже назвать некоторые ближайшие числа, бескризисно преодолеть которые вряд ли удастся. Это 3, 15, 25 и 29 января. Для летне-осеннего же периода интервалами, требующими повышенного к себе внимания, станут практически весь август и вторая неделя сентября.
Именно в это время следует ждать (а может быть, и подготавливать) наиболее драматичные перемены и в личной, и в общественной жизни – как нашей страны, так и мира в целом.
А наилучшие условия для старта новых проектов природа приготовила нам в новом году в январе (особенно в его первые дни) и в канун 1 сентября.
Что же касается самых ближайших дней:
26 и 27 декабря носят отчетливо «красный» характер, а предпраздничные 28, 29, 30 и 31 декабря – отчетливо «зеленый».
ПЯТАЯ РОССИЯ
Социальный проект, по которому страна
живет 10 лет и будет жить еще 70
Продолжение. Начало - здесь.
1.4 Ельцин останется у власти до 2000 года
С начала новой исторической эпохи России вопрос о том, кто будет следующим президентом страны, не сходит со страниц газет и не исчезает с экранов. Разнообразием ответов, однако, пресса не балует. Большинство всегда сходится во мнении: кто был, тот и будет.
Однако в 1994 году с этим ответом конкурировал иной. Дело в том, что Ельцин, по мнению журналистов, практически назначил себе преемника — Шумейко. Как позже выяснилось (см. раздел 3), были и другие более веские основания для обсуждения персоны «президента 1996 года», в частности, желание американцев видеть на этом посту совершенно другого человека.
Как бы то ни было, вопрос возник. И на него был дан естественно-научный ответ. И неплохой. Судите сами.
Президентом стать невозможно, им надо родиться
Потенциальные возможности кандидатов
в президенты России
(«Независимая Газета», 6 июля, 1994 год)
Всех широко обсуждаемых потенциальных кандидатов жизнь уже проверила на важнейшие качества лидеров — целеустремленность, способность привлечь сторонников, стойкость и т.д. Все они закалились в политической борьбе и субъективно и объективно готовы к борьбе за высший государственный пост. Помехой в достижении поставленной цели их политические пристрастия не являются.
Нынешние политические пристрастия и экономические воззрения для большинства кандидатов не могут рассматриваться в качестве ключевых факторов их политической судьбы. Активная общественная жизнь кандидатов свидетельствует о постоянной и значительной эволюции их взглядов.
В то же время с точки зрения среднего человека, который придет на выборы, их «профпригодность» не будет вызывать больших сомнений. Относительно низкий уровень политической культуры общества будет этому способствовать.
Важной является проблема определения первоначального круга потенциальных кандидатов. В настоящий момент она не так остра, поскольку все претенденты, не заявившие о себе к настоящему времени достаточно громко, реальных шансов на победу не имеют. Связано это с тем, что общественное мнение России довольно инерционно и за период менее двух лет практически не способно адаптировать новые идеи и новые личности.
По каким параметрам избиратель будет в 1996 году определять президента, сейчас решить трудно. К моменту выборов изменится социально-экономическая ситуация в обществе, и его потребности образца 1996 года сегодня просто неведомы. Аналогия с восточно-европейскими странами, которые несколько обгоняют нас в выборной эстафете, не может быть полной, поскольку инерционность экономического развития российского общества превышает восточно-европейский уровень раза в два по времени, а запаздывание с выборами невелико — примерно два года.
Более детальный анализ этой проблемы требует специального и довольно обширного исследования, которое представляет самостоятельный интерес и поэтому выходит за рамки настоящей статьи.
Поэтому сегодня вопрос по существу можно ставить лишь о том, выдержат ли кандидаты предстоящий политический марафон и на кого из них сделают ставку различные слои формирующегося класса собственников. А поскольку ставить будут на наиболее сильных кандидатов, то по существу вопрос остается только одни — кто из них к лету 1996 года будет обладать наибольшим личным духовным и физическим потенциалом?
Ответ на этот вопрос может быть найден несколькими способами. Остановимся на самом простом — эмпирическом методе оценки личного потенциала кандидатов. Для этого необходимо рассмотреть несколько «линий жизни» потенциальных кандидатов, связанных с характерными периодами их физического и творческого развития.
Периодический характер протекания всех физиологических и связанных с ними интеллектуальных процессов в организме человека хорошо известен биологам. Так, например, еще в прошлом веке Илья Мечников, ссылаясь на работу Бюффона 1749 года (в книге «Пессимизм и оптимизм», М., 1989, с. 94), говорит об измерении продолжительности жизни человека числом периодов его роста, который в среднем составляет 14 лет. Этим вопросам у нас никогда не уделялось много внимания. Полагались, видимо, на марксистскую концепцию о безграничных возможностях духовного развития личности.
Однако анализ любой достаточно богатой биографии с неизбежностью обнаруживает периодический характер, например, карьерных взлетов и падений или творческого потенциала человека.
Рассмотрим под этим углом зрения кандидатов в президенты. Анализ предварим одним замечанием, касающимся качества биографических данных. Мы пользовались широко публикуемыми в периодической печати данными, основанными на сведениях представленных кандидатами. К сожалению, биографическая информация о многих кандидатах чрезмерно ограничена. Как избирателям на основе этой ограниченной информации определять свой выбор — непонятно! Например, в книге «Кто есть кто в России» (М., 1993) биография Сергея Шахрая или Владимира Шумейко начинается с 1990 года и содержит лишь сведения за последний трехлетний интервал жизни, что, конечно, создает значительные трудности в анализе перспектив их дальнейшей карьеры, имеющей объективно более длительные периоды развития.
Начнем поэтому с претендентов, имеющих широко известные биографии.
Биография Бориса Ельцина дает яркий пример цикличности жизни, профессиональной и политической карьеры. Через шесть лет после окончания института, в 1963 году, он достиг вершины карьеры профессионального строителя — стал главным инженером домостроительного комбината в Свердловске. Через 13 лет, в 1976 году, вошел в элиту политической системы социализма — стал первым секретарем Свердловского обкома партии. Еще приблизительно через 13 лет — в 1990 году — он избирается Председателем Верховного Совета России.
Крупнейшие вехи его биографии укладываются приблизительно в 13-летние циклы. Но помимо них в жизни г-на Ельцина проявлялись и более мелкие периоды. Среди них уже отмечавшийся 6-летний и 9-летний период — между избраниями первым секретарем Свердловского обкома и МГК КПСС. Собранная к настоящему времени информация позволяет достаточно уверенно прогнозировать личную эволюцию Бориса Ельцина.
Если попытаться экстраполировать эту биографическую информацию в будущее, то можно заключить, что с 1994 года и приблизительно до конца 1997 года у Бориса Ельцина будет период подъема творческой и физической активности, который, безусловно, будет благоприятствовать его успеху в случае участия в президентских выборах.
Этого нельзя сказать о другом кандидате — Егоре Гайдаре. Более короткий период его жизни и политической карьеры не позволяет утверждать это категорично, но тем не менее можно предугадать в его карьере l5-летнюю периодичность, которая после пика 1992 года позволяет надеяться на значительные успехи не ранее 2000 года.
Приблизительно то же самое можно сказать и о кандидатуре Сергея Шахрая. С одним только маленьким замечанием. Если верить сообщениям прессы, г-н Шахрай сам прекрасно знает свои потенциальные возможности и поэтому не планирует активного участия на предстоящих выборах.
Продолжая линию кандидатов, для которых 1996 год — не лучшее политическое время, стоит назвать Юрия Лужкова и Владимира Шумейко. По нашим оценкам, пик их политической карьеры пришелся на период максимума их личной жизненной активности 1990—1994 годов, поэтому в ближайшие три года падения их жизненного потенциала значительных успехов ожидать трудно.
В группе претендентов, которые будут в 1996 году находиться на подъеме своей либо физической, либо интеллектуальной активности, находятся Виктор Черномырдин и Григорий Явлинский. У первого наиболее заметными пиками карьеры являются 1967 и 1983 годы, когда г-н Черномырдин перешел на партийную работу и возглавил Тюменьгазпром, а у второго — 1990 год, время работы над программой «500 дней». На основании этих и других биографических данных, учитывая их личные циклы продолжительностью примерно 15 и 7 лет, можно предположить высокие шансы их победы в 1998, но не в 1996 году.
Относительно неплохие личные предпосылки для успеха в 1996 году у Владимира Жириновского. Мы все могли наблюдать его безусловный подъем за последние три года, пик которого, по нашему мнению, пришелся на декабрь 1993 года. Конечно, его потенциал к 1996 году уменьшится — недаром он ратовал за перенос президентских выборов на 1994 год. Но в любом случае период до 1997—1998 годов у него является активным, и можно предположить достаточно высокие шансы у г-на Жириновского на успешное участие в президентской борьбе.
По собранным к настоящему времени неполным данным можно предположить, что большим личным потенциалом для борьбы за президентское кресло в 1996 году будут обладать Иван Рыбкин и Александр Руцкой. Первый объективно сейчас находится на подъеме, который продолжится до 1996 года. Второй был в зените своего подъема в конце 1993 года. В конце 1996 года у г-на Руцкого — последний шанс остаться в большой политике. У обоих этих кандидатов, однако, проблемы с электоратом как в элитарных кругах, так и в народе.
Подводя некоторые итоги анализа, можно выделить группу кандидатов, которые имеют преимущественные шансы на победу в 1996 году. Это:
Б. Ельцин (65),
В. Черномырдин (58),
В. Жириновский (50),
И. Рыбкин (49),
А. Руцкой (48),
Г. Явлинский (44).
При построении этого списка кандидатов в качестве дополнительного положительного фактора рассматривался их возраст на момент выборов (данные в скобках).
Комментарий автора:
Эту публикацию можно считать первым прогнозом политического рейтинга в России на два года вперед.
продолжение
ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>