1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12
13 июля 1962 г. Пятница, с. Кадницы.
День ничего, тёплый, несколько раз были дожди, но сильной грязи нет. Встал я, пожалуй, около 11 ч. Завтракать не стал, а начал упаковывать Ивану ружьё. Старинная фузея, вроде, не сильно заржавела, и механизмы все действуют. Запрятал ее в ящик, обмотав тряпками, чтобы не билась, забил гвоздями, написал тушью адрес, обвязал верёвками.
Надо было итти на почту, но пропали извещения на мою посылку и перевод, которые пришли в понедельник, но я не получал, т.к. уехал в Толбу. Искали вдвоём с мамой – пропали бумажки, и шабаш. Подозреваю, что драгоценная супруга заглядывала и уволокла – пусть, мол, поищут, а больше никакого объяснения нет – лежали под приёмником.
Пока мама договаривалась с почтой о выдаче без извещений, там стал обед, и велели приходить в половине третьего. Пока стали обедать. Выпили со старушкой зеравшанчика – чуть не поровну. Ну, неужели не отсохнет язык у тех, кто называет меня пьяницей?
К половине третьего я пошел вниз. Сдал ружьё, получил и гроши, и посылку. Пока толкался на почте, пошел дождь, и пришлось ждать, пока кончится. Придя домой, стал писать дневник, т.к. никак не догоню. Писал, писал – явились Сухановы в полном сборе. Они, оказывается, приехали из Риги в понедельник. Пришлось откладывать дневник в сторону.
Колька рассказал о своем путешествии. Потом, пока Кира была у Т.Ч., рассказал, как ехал из Челкара. С официанткой Зоей он так ничего и не сделал, нажрался, как свинья, и вообще всю дорогу пил без просыпу. Пропил 150 рублей и потерял фотоаппарат.
В 6 ч. они пошли, и я тоже пошел – выпить пивца в чапке, а то он сказал, что последняя бочка и больше пока не будет. Я захватил тройку копченых лещей из посылки, и мы отправились. Кире, конечно, было желательно, чтобы мы пили дома, и с этой целью она дала бидончик под пиво, но хрен ли за выпивка дома? Там, в чапке, то-есть, один колорит чего стоит, звон кружек и гуденье хмельных голосов. Поэтому мы устроились в уголке у бочек и потягивали доброе жигулевское, закусывая аральским лещиком.
Выпили мы или по 7 кружек, или я 7,а Колька 6. Был уже девятый час, а мы собирались итти в кино на 9 ч. Поэтому взяли бидон на после, забрали домочадцев, отвели Вовку к старикам Сухановым и втроем пошли в клуб. Был фильм «Крестоносцы», I серия, Лодзинской студии по одноимённому роману Генрика Сенкевича. Цветной, но скучный. Про пиратства ордена пресвятой девы Марии в Польше. Демонстрируют теперь в один аппарат – всюду прогресс…
После кино пошли опять к Кольке. Кира с Вовкой легли спать, а мы сидели за пивом, вспоминая Челкар. Колька взамен утерянного ФЭД-2 купил «Зенит-С», камера, я считаю, лучше, хотя не столь оснащена разной херней вроде автоспуска. Зато зеркальная, в чём основное преимущество. Ушел я от него около 12. Впору было спеть вполголоса, хоть и с пива, и я мурлыкал «Хотят ли русские войны».
Придя, конечно, тотчас грянулся спать.
продолжение
ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>