Встал я в 9 ч. Умылся, оделся, попил кофе и собрался в Запрудное. Со мной хотел итти и Вовка Завьялов, т.ч. пришлось немного подождать. Пришли мы туда с ним около минут 15-20 двенадцатого. Только что ушел кстовский автобус, следующий должен был итти через 20 минут. Он уже подошел, но мы пошли «поголосовать» на трассу. Но ничего не было, грузовые и легковые все были полные, один автобус с Работок шелтак и стоять-то негде было. Так и пришлось ехать на кстовском.
Автобус был какой-то чуть живой, в ветчаковскую гору не вылез, перегрелся и начались перебои. Едва доехали. В Кстове стояло легковое такси, и мы решили ехать на нём. Там уже одна тетка дожидалась, еще мы сели, подошла еще одна, и мы поехали. Тут уж благодать, ехали 20 минут до консервного завода, где пересели на автобус. Уплатили по 70 копеек.
Вовка изъявил желание проехать со мной, т.к. у него еще было время. На автобусе мы доехали до Коммунистической, где вышли, а то умные руководители проложили маршрут так, что от остановки «Московский вокзал» приходится бежать с полкилометра. А я хотел сперва зайти на автобусную остановку, вернее, автостанцию.
Зашли было с Вовкой в автомат, где, бывало, толпились жаждущие и слышались весёлые нетрезвые разговоры. Но нынче всё тихо и мёртво, и осталась одна газировка. Остальные автоматы слепо смотрят на входящих заклеенными этикетками. Пошли на автостанцию, ознакомились со всеми расписаниями и прочими вывесками. До Москвы идут два автобуса – в 7.00 и 9.30. Автобусы – мягкие, Икарус-55. Билет стоит 7-08, а вообще, если бы был жесткий, то 5-90. Идет туда автобус 10 ч. 10 мин. Время это подходящее. Предварительная касса была закрыта до 2х, и мы пошли на вокзал узнать насчёт самолётов. Там касса тоже была закрыта до двух, но народ стоял, и я занял очередь.
По расписанию судя, на Москву ежедневно вылетали 6 самолетов из Горького, не считая транзитных – в 7, 12.25 и в 15, 16, 17, и 18 ч. с минутами. На светящемся табло сведений о наличии мест на поезда было указано, что на скорый поезд только мягкие, а на пассажирский один из четырех, кажется, - мягкие и купейные. Но это меня не интересовало.
Нужно было выпить чего-нибудь и поесть, и мы перешли через площадь в кафе «Отдых». В меню там значилось много кое-чего и из выпивки, и из еды, но оказался лишь коньяк и крем-сода. Мы взяли по 150, по бутылке этой трипперной воды, окрошку, беф-строганов. Обслуживали не сильно долго. Окарнали на 6-66.
Из кафе Вовка уже поехал к себе на Мызу, а то ему через час надо было на работу. А я пошёл к кассе Аэрофлота. Кассирша пришла, но билетов не давали, т.к. не было сведений. Я пошел на автостанцию узнать. Билетов, сказали, полно. Тогда я взял такси и поехал в агентство Аэрофлот, на ул. Свердлова. Там уж сведения все были, и оказалось, что на завтра есть всего два билета… в разных самолётах. В 16 и 18 ч. А вместе нету. На послезавтра есть вместе, но это уж долго ждать. Я решил позвонить маме и спросить у неё, как быть, и с этой целью поехал на почтамт.
Времени было уже почти 16 ч., а предварительная касса работала на автостанции до 17. Я спросил, когда мне могут вызвать Работки. В течение часа, говорят. А быстрее, мол? Давайте срочный заказ, 36 копеек минута, дадим в течение получаса. Я подумал, подумал, плюнул и пошёл вон. В вестибюле купил портреты-значки Титова и Гагарина – пригодятся на сувениры!
От почтамта поехал опять на автостанцию. Взял два билета на 9.30. С комиссионным сбором вышло 14-56. Передо мной было взято билетов 7. Затем я прошел по вокзальной площади, зашел в «Гастроном», но хорошего нигде ничего не было. Да, на Свердловке нашел и купил в «Галантерее» очки-светофильтры взамен отданных в Челкаре Истомину. За 2-30.
От вокзала опять пришлось брать такси и ехать на пл. Людова, на автостанцию до дому. А тот тут с предками замучаешься. До Сенной было хорошо, а сюда – несподручно. Подъехали к автостанции – стоял автобус Икарус-Люкс до Лыскова, пока шофер, падло, трёкал чего-то и давал сдачу – уже ушёл. Я побежал в зал, смотрел-смотрел расписания – всё равно раньше 18 ч. ничего не было. Тут сзади кто-то заорал – «кому на Работки-Запрудное?» Я пошел на крик. Оказалось, такси идет до Работок, надо двоих. Ехал там какой-то стриж с целины, видно, и девушка.
Я сел, одно место было пустое до Сенной, где взяли еще одного стрижа. Ехали долго, чуть не час – шофёр всё болтал и отвлекался от управления. Взял он с меня два рубля. Минут без 10 шесть я вылез у Кадницкого поворота и, бедный, похрял (?) пешком.
На Сенной купил пару бутылок пива, которое оттягивало карманы, чёрт с ним. Придя домой, сейчас же ошёл в баню. Помылся ничего, но вода тут не то, что в Челкаре, гораздо жёстче и хуже.
Помывшись, стал ужинать. Выпили со старухой пивца. Она особенно не была в восторге от перспективы ехать в автобусе и всё накаркивала разные страсти.
После ужина я написал дневник и стал собирать своё барахло, что с собой. Спать лег в 11 ч.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?