В весьма драматичной военно-политической атмосфере, сложившейся после распада глобального мира по-американски, присутствуют два положительных обстоятельства. Первое состоит в том, что мир таким образом ушел от фатальной перспективы в сторону более устойчивой многополюсной конструкции Е. Примакова. Хотя всего и на один шаг – приобрел после мартовской встречи Путина и Си Цзиньпина трехполюсную конфигурацию (а не устойчивую, по оценкам российских ученых, конструкцию «Ансамбля пятнадцати»). Чем хороша новая конфигурация показала поездка госсекретаря США в Пекин в турбулентный понедельник 19 июня. Теперь, оказывается, американцы вынуждены согласовать свои ключевые действия на международной арене хотя бы с одним из политических соперников.
Второе обстоятельство состоит в том, что в неустойчивой политической атмосфере все действия стали происходить не по планам даже лучшего искусственного интеллекта, а по законам турбулентной изменчивости природы. А поскольку она характеризуется еще и непредсказуемыми встрясками, одну из них мы могли наблюдать в Ростове-на-Дону в следующий турбулентный день недели – субботу 24 числа.
Непредсказуемость в мудрой природе искупается, однако, ее непродолжительностью, которая по прогнозам погоды, обладающим большой статистической обоснованностью, занимает не более 2 недель.
Поэтому всплески турбулентности в ближайшем будущем вполне вероятны, особенно в понедельник 26 и субботу 30 июня. Причем не столько в общественной, сколько в личной жизни. Для сохранения душевного равновесия в этом очень изменчивом мире нам нужно научиться пользоваться законами турбулентности не хуже, чем это делают метеорологи.
Календарь перемен предназначен для планирования деловой, творческой и
физической активности человека с целью минимизации ущерба своему
здоровью и максимизации прибылей. На зеленом поле календаря преимущественно удаются деловые начинания, на красном – решение творческих задач. «Желтые» дни – отличаются неустойчивым переходным характером. Подробнее о Календаре Перемен читайте здесь.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?