19 июля 1962 г. Четверг. Подрезково-Москва-Подрезково.
День серый, мокрый и поганый. За небольшими перерывами дождь шёл весь день, особенно, вечером. Не так уж сильно холодно, но достаточно мерзко.
Встал я в начале десятого, впрочем, и братец тоже. Я умылся, побрился тщательно, потом стали всё завтракать.
Сегодня мы с Андреем должны были ехать в Москву выхлопатывать билет. Конечно, собирались зайти куда-нибудь в злачное место отметить встречу. Плохо было то, что с нами ехала и Рина. Вообще присутствие женщин нежелательно при поездках, а особенно, когда ожидается посещение храма Бахуса. И все тётки орали и не хотели нас пускать одних, так что с одной стороны, возможно, Рина сослужила нам хорошую службу, т.к. если не поехала бы она, увязалась бы мама.
Пока собирались да чесались, чуть успели, бегом уже, на 10.57. Приехав в Москву, первым долгом обратились в справочное бюро – откуда уходят автобусы на Харьков? Сказали, от транспортно-экспедиционного агентства на Ленинском проспекте. Решили съездить туда, попытать счастья. Если, мол, не удастся, попробуем самолёт, а то так придётся заказывать на поезд по телефону и высиживать неделю. Взяли такси и помчались.
Ленинский проспект, оказалось, бывшая Калужская улица, где Академия Наук. Вообще далеко, около 12 км. Здание агенства весьма фешенебельное, из стекла и керамики. Зашли туда, ознакомились с указателем помещений, отыскали кассы крымского направления. Народу никого не было. Я спросил, как быть с билетами и возможно ли уехать. А когда, говорит? Сегодня? Я чуть не ошалел. Давайте, мол, на послезавтра. Пожалуйста, гони десять семьдесят и получай билет.
Я взял на 17.20, он прибывает в Харьков около 9 утра. Автобусы, сказала, какой-то дизель, не «Икарус». Уже потом я спохватился, что приеду я в Харьков в воскресенье. Но, собственно, можно будет пока поискать пристанище, посмотреть город, зоопарк.
С Ленинского опять взяли такси и поехали на Арбат, к театру Вахтангова. Там зашли в несколько магазинов – Рине нужен был халат и туфли. Ничего там хорошего не было, и мы пошли на Столовый, к Андрею. Пока Рина, по женскому обыкновению, ходила и переодевалась, мы посмотрели камчатские фотографии.
Наконец, наш якорь был готов, и мы пошли в центр, на Петровку, к Пассажу и всевозможным магазинам. Шлялись там, шлялись, у меня и спина заболела, и ноги. Решили предварительно пожрать, т.к. уже было свыше двух часов. Кофе там было навалом, но везде или без напитков, или с коньяком, а с винами не было.
По дороге зашли в фирменный магазин «Вина» на Столешниковом переулке. Конечно, там был сплошной восторг, но особенно много иностранного не было. Был ром «Superior» – румынский, и «Bacardi» – кубинский, разные польские и болгарские водки и настойки и такое вот дермо. Из хороших русских штук были шартрез и бенедиктин, некоторые вина. Там мы ничего не брали и успокоились, наконец, на веранде ресторана «Урал», где был «Айгемат».
Взяли по 150, т.е. триста на двоих, три салата из помидоров, ветчину, одну курицу (в смысле порции, конечно) и два люля-кебаб. Окарнали, как волка у О'Генри – на 6-40 за такое дермо! Поели, ругаясь и жалея денег. Потом опять пошли шляться.
Я сходил в художественный салон и купил Федору Федоровичу две коробки черного соуса и одну – сангины, как он просил. Потом обошли почти весь Петровский пассаж, прошли по Неглинной, пошли в Детский мир. Пока по нему ходили, начался дождь уже серьёзный и беспросветный.
Из Детского мира пошли на ул. 25 октября, там ряд магазинов проверили и уже изрядно сырые попали, наконец, в ГУМ. Я всё порывался купить авторучку, но были или дурацкие комплекты «Север» с автокарандашом за 3-50, или осточертевшие ручки типа АР-25 за 2 руб., некрасивые. А больше ни хрена не было.
В ГУМе шлялись до тех пор, что Ринка все же купила халат, но туфель так и не нашла, и я уже готов был вызывать скорую помощь. Оттуда уже прямо направились в ресторан «Пекин» на пл. Маяковского, который Андрей очень хвалил. Прыгали среди потоков, струящихся по тротуарам. Андрей перетаскивал Рину через них подмышкой. Сели в сочлененный троллейбус под гостиницей «Москва» и добрались до дорогого Владим Владимыча. Там чуть-чуть перешли через ул. Горького и, подстёгиваемые дождем, вскочили в вестибюль 13-этажного отеля «Пекин».
Надо сказать, что супруга моего малопочтенного братца весьма упиралась, прежде чем согласилась на посещение святилища Бахуса, чем заставила меня недобрым словом вспомнить всю женскую породу во главе с праматерью Евой.
Сдав в гардероб плащи, сперва проверили состояние клозета, а потом продефилировали в коктейль-холл. Там, в мягком уютном свете зелёных настольных ламп за мраморной стойкой на высоких круглых табуретках сидела пара влюбленных стиляг и потягивали через соломинки искрящиеся напитки.
Мы взяли меню. Там значились коктейли крепкие, порции по 75 и 100 гр, цена, примерно, такая же, десертные и пунши. Названия, примерно, такие: крепкие – «Коньячный», «Таран», «Ковбой», полукрепкие – «Молодежный», «Курортный», десертные – «Шампань-коблер», пунши не помню. Мы взяли два «Курортных» и Рине «Шампань», и три яблока.
Сели за столик, под зелёный абажур. В бокалах переливалась ароматная жидкость со льдом и вишенками на дне. Запах – исключительный, но не очень крепкая штука – градусов 12-15. Высосав по одному полукрепкому, взяли еще по одному, вернее, один остался, т.к. Рина не стала, и еще добавили один. Вещь, конечно, добрая. Таких можно выпить сколько сможешь, и нырнуть под стол.
Покончив с коктейлями, сели в лифт и поехали на 13й этаж, в кафе, т.к. в ресторан бы нас, возможно, не пустили, а туда – всегда пожалуйста. С 13го этажа открывался чудный вид Москвы, но довольно унылый под серым покровом дождя. Кафе расположено в самой вершинке, во всех четырех стенах – окна, или, вернее, стен нет, а сплошные окна с рисунчатыми стёклами. Мы заказали, конечно, мало – Андрей воспротивился больше, но, конечно, и правильно. Взяли по коктейлю «Таран», сто грамм черри-бренди и 200 какого-то сухого грузинского вина. Также две бутылки боржоми, я – солянку и бифштекс, Рина – одну солянку, Андрей – один бифштекс.
Принесли «Таран». Внизу ярко зеленел слой бенедиктина, вверху – явная «Старка». Тоже плавали вишенки и лёд. Но это вещь крепкая, и Андрей пить через соломину не рискнул, а перевернул так. Я же высосал до конца. Потом в процессе еды глотали по крохотной рюмочке черри-бренди и сухое. Закончили около, пожалуй, половины десятого. Взяли с нас 10 рублей с копейками.
Мы вызвали лифт – лестницы тут нету, только служебная – и спустились опять на грешную землю. Из тепла и уюта кафе пришлось опять вылазить на дождь. Такси не было. Побежали наискосок в метро в зале им. Чайковского. А когда вышли из него на Ленинградском вокзале, сверху вообще обрушились потоки вод. На асфальте вода была на палец или больше, и я моментально начерпал в сандалеты.
Поезд шёл в 22.26, через несколько минут. Мы допрыгали до вагона, разделись, сели. О хмеле, конечно, не могло быть и речи – оба были, что стёклышки, не говоря уже о Рине. В 11 мы вытряхнулись в Подрезкове. Тетки еще ждали своих грешных чад и напоили даже чаем. Выпив по чашечке, мы с Андреем забрались в свои логова и пошли на дно.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?