«Раскрытие неопределенности мирового развития, - писали мы неделю назад, - продолжится и далее, практически всю следующую неделю».
В этой связи победа Трампа 5 марта на праймериз в США (ровно за один 8-месячный цикл календаря перемен до президентских выборов) позволяет предполагать его успех и 5 ноября. А это, если вспомнить историю Brexit, в будущем может грозить США новым обращением к своему 140-летнему опыту классического изоляционизма 1796 -1937 гг., на сей раз в форме англо-американской ячейки глобального мира суверенных держав.
Через призму истории нынешняя междоусобица западноевропейских политиков тоже видится лишь отголоском 560-летней европейской эпохи просвещения 1453-2013 и колониального владычества. А иррациональная боязнь западных элит России обусловлена ее в два раза большей историей становления крупнейшей после Александра Македонского евразийской империей, трагическая гибель которой в 1917 г. более 105 лет движет нашими поисками нового более устойчивого мироустройства.
Такое понимание глубинных сил истории демонстрирует сегодня и политика КНР, министр иностранных дел которой отметил на прошлой неделе образцовый характер наших межгосударственных отношений.
Не человек движет миром, а мир человеком. В потоках истории (а точнее, в ее критические моменты подобные нынешнему) он может лишь слегка подвинуть события в ту или иную сторону, да и то не более чем на один 8-месячный шаг вперед.
Если судить по последним заявлениям Запада, сегодня он выбрал сторону войны. Но это ему придется еще доказывать ближайшие две недели масштабами своих успехов или потерь. С этой точки зрения все дни наступающей недели будут весьма показательны.
Календарь перемен предназначен для планирования деловой, творческой и
физической активности человека с целью минимизации ущерба своему
здоровью и максимизации прибылей. На зеленом поле календаря преимущественно удаются деловые начинания, на красном – решение творческих задач. «Желтые» дни – отличаются неустойчивым переходным характером. Подробнее о Календаре Перемен читайте здесь.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?