Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Птюч-миллениум (1998-1999)

ЛЕГКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Программный документ 90-х г.г.

Дима Мишенин, 90-е.

Text-mix intro:

"Долой очки… рубашку… брюки. И вот он появляется в дверях. В глазах у него стальная отвага. На нем красный плащ и синее трико, плотно облегающее могучее тело. И вдруг – чудо из чудес! Он отрывается от земли и проносится над городом…

Это Супермен, сверхгерой американских комиксов. Для миллиона людей во всем мире приключения Супермена чудесны и увлекательны. Они переносят нас в мир, где добро всегда торжествует над злом. Уже более полувека комиксы возмущают авторитетных критиков и знатоков, но безрезультатно. Учителя порицают их, родители содрогаются, общественные организации жалуются, но дети продолжают их читать. Стоя, сидя, лежа на животе на траве, в постелях, автомобилях и возах с сеном. Часами, днями, годами… Про рентгеноподобное зрение, с помощью которого взгляд проникает сквозь самые толстые стены, особые свойства кожи, позволяющие врываться в бушующее пламя и расплавлять летящие пули.

Глупо? Конечно! Макулатура? Безусловно! Беззастенчивая чепуха. Выбросьте ее, рвите на кусочки, жгите в печке… Хотя, подождите! Под внешним фантастическим покровом скрывается живая реальность. Более того, она обладает свойством, которым не всегда могут похвастаться солидные произведения искусства. Они редко бывают скучными. Easy listening возродил моду на «плебейские» жанры – порно, ужасы, комиксы. То, что принято называть евро-трэшем и чему он служил идеальным саундтреком. Post-easy listening – это пост-советский вклад в современную культуру. Он напоминает нам, что взрослые все еще способны с тоской вспоминать доброе старое время, когда их сердцами владел Супермен или Снеговик. Теперь они стали героями и нового альбома питерских музыкальных экспериментаторов «Нож для Фрау Мюллер». Сегодня группа переживает очередной стилистический скачок. Эти ребята с берегов Невы пропустили через свою музыку кибер-бум и бабушкины пластинки. Посмотрим, что же из этого выйдет".
«Легкое слушание для заложенных ушей или Чем убить Фрау Мюллер?”, Дима Мишенин (ПТЮЧ № 11, 1998)

= VI-DI-TE- J =

За рубежом изи-листинг как явление моды это, конечно, в первую очередь заслуга саундтрековой порнокультуры, венцом которой стал показ на подиуме стопроцентно хулиганской компании замечательных онанистов «SHIRTOLOGY». (Самая шокирующая футболка с крупным планом изображения миньета и надписью «PORNO NOT DEAD» уже стала культом). Плюс еще куча мелодий из меню радиокухонь, полных рекламных коктейлей. В России это советское кино и звуковые эксперименты из триповых мультиков.

С научно-фантастической скоростью новейших технологий в последнее десятилетие нашей эры мы становимся свидетелями того, что информация стала практически большим эталоном, чем золото. Когда информационный голод человечества заявил о себе во весь голос в 90-х гг., его стали насыщать всем, что ещё осталось в холодильнике истории: субкультурой протеста, элитарными изящными искусствами, фольклором.

Когда пришло время после первого и второго подавать десерт, в холодильнике было уже пусто. Публике, как ребенку, надоело ждать, и она, проявив инициативу, сама заглянула на авторскую кухню, и то, что увидела под стереооткрыточную подмигивающую японскую эстраду, явно оказалось вкуснее всего предыдущего. На кухне обитала сканди-домохозяйка, ню-мечта домоседа, блондинка-хрюшка в одном переднике и мягких розовых тапочках. Она стояла у газовой плиты, будто героиня оживших порнокарт 50-х гг., улыбалась и предлагала нам на выбор: клитор-чупс, эйсидофилин или херба-дэт. И стало понятно, что на самом деле вся трапеза была затеяна только ради этого, самое лучшее на третье. Попробовав чего-нибудь вкусненького, мы понимаем, что между нами сегодняшними и теми детьми, которыми мы были, больше общего, чем с теми, какими мы были только вчера. И нас посещает желание возродить будущее. То, каким оно представлялось нам в детстве, в котором дети, встретив нас на улицах, захотели бы стать такими, как мы сейчас. Как когда-то и нам приходилось вдохновляться, видя какого-нибудь неформала.

Для меня изи-листинг - это моё полинявшее олимпийское детство, «ВОЗДУШНАЯ КУКУРУЗА» Тома Спенсера из передачи СПОРТЛОТО, саунд программы «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА» и надводные прогулки по реке-Неве дневных персон – культурно-виртуальные зарисовки Ленинградского телевидения. Белая ночь, плывущая под арки-мосты, создана специально для металлофонического озвучивания Барри Адамсона.

В общем, изи-листинг для меня всё то, что дарило в детстве О Б Л Е Г Ч Е Н И Е. . .

. . .Было интимным переживанием юного существа, заброшенного в эту малознакомую Вселенную. Что-то настолько глубоко личное и непередаваемое, как эрекция в транспорте от соприкосновения с чьей-то симпатичной попкой.

И, как выяснилось сейчас, было единственной ценностью, которую мы пронесли через подростковое разрушение в нашу настоящую молодость.

Даже сидя в прокуренном наркосутенерском ресторане и отдыхая под «NIGTHMARES ON WAX», можно вообразить себя маленьким и понять, что место, где проводили своё свободное время мама и папа, после того, как укладывали тебя спать, мало чем изменилось за двадцать лет.

А придя на кристаллическую паласогенную премьеру, первым делом наткнуться на голову профессора Доуэля, кувшин старика Хоттабыча и серебристую чешуйчатую кольчугу Человека-Амфибии, которые вытеснят из тебя все мысли, кроме впечатлений, связанных с этими магическими предметами.

Изи-листинг – это наше окружение, постоянная и удобная среда обитания. Коллажизнь тонких материй, идеально наслаивающихся на самих себя. Не раздражая, она обволакивает наше сознание, но при этом часто остаётся недоступной. Кому могло придти в голову, что дающая отличное настроение УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА трикотажного сезона 1980 года кому-то нужна ещё, кроме тебя, и что её надо выпустить на видеокассете. Мы путали «легкое» и преходящее. Мы относились к «легкому» как к содержимому того же холодильника, но, благодаря эстетам, которые руководствуются субъективно-универсальными чувствами, покупая минералку «Перье» и багеты «ERNO’S», теперь всё это стало искусством. Всё то, что дарило нам чистое путешествие в грязные миры до того, как мы выросли, научились флиртовать, кокетничать и принимать наркотики.

Новое поколение не желает поклоняться звёздам, оно само хочет стать звёздным. И если наши родители – хиппи и панки – своим внешним видом работали на публику, то мы, их дети, живём со всем этим и без публики. Мы хотим проводить круглые сутки на съёмках кино о нас, хотя это не получалось ни у кого.

Фундаментальные модернистские гипотезы сменили лёгкие аксиомы. «Реди-мейд» - «Готовые объекты» перекочевали из искусствоведческих работ в окружающую нас снаружи и внутри жизнь миксеров. Превращение быта в высокое творчество приняло сейчас вполне реальную и простую формулировку. Потребители стали пропагандистами и значит – творцами. Эта ситуация принципиально отличает 90-е годы.

Настоящая готовность популяризовать каждую новую хорошо вспомненную идею – формула современного созидательного процесса. Он имеет конкретную ориентацию на самоудовлетворение (наиболее легкий вид секса), предлагает наслаждаться созерцанием и присоединяться к действию всему своему окружению. Очень сложно выяснить такую ясную вещь о том, кто более извращенец – комсомолец, занятый анальной мастурбацией, или подглядывающая за ним молодая тетя. В принципе они оба предельно нормальны и естественны.

Музыка слушателей, литература читателей, кино зрителей. Вот что такое жокейский стиль жизни. И это знают все – от коммерческого режиссёра Квентина Тарантино до андеграундного ди-джея Олега Кострова. Видео, диск и текст жокеи заполнили экраны, эфир и журналы: своими любимыми фрагментами не своих фильмов, песен и книжек.

Благодаря Лёгкому Возрождению дети вернулись к родителям и культурному наследию. Нет разрыва между поколениями, а есть преемственность и эта связь – следование традиции – лучшее доказательство, что до нас точно были мы.

И изи-листинг не просто мода на определённый тип музыки, это элемент эклектичной стихии Лёгкого Возрождения, которое переживает на планетарном уровне всё население Земли. Оно воспето гениальным драм-ретро-бассом «Нож для фрау Мюллер». Композиция «Строгий юноша» c альбома «Нечеловек-видимка» является синтетическим гимном кинобиблии новых академиков и лёгких слушателей: «Хотите? Хотите? Хотите?»

ЛЁГКОЕ И ВОЗВЫШЕННОЕ… ЧТО-НИБУДЬ ЛЁГКОЕ, ПРИЯТНОЕ. . .

Кибер Гомер Неоакадемической Одиссеи Тимур Новиков, нашедший собственный Рай русского неоклассицизма инди-модельер Костя Гончаров, речные аргонавты, ваятельница цезарей Гай Юлия Страусова, компьютерная муза Ольга Тобрелутс и такие герои Эллады, как VJ’s Викентий Дав и Андрей Венцлова – благодаря их душевным ДЕМОнстрациям мы превратились в путешествующих археологов. Синематеки, архивы и музеи снова приобрели способность притягивать людей. Накануне третьего тысячелетия мы вспомнили о сохранении традиции – древней и такой свежей, как невский меандр, проводя полные удивительных открытий расколки и реставрации легенд и мифов нашего общего детства. Новые лёгкие ищут вдохновение у сказочных бабушек и альтернативных родителей. Такие разные они никогда ещё не были столь похожи.

И, когда ди-джеи Кефир и Примат черпают счастье из дискотек пионерлагерей с черноморского побережья 70-х гг., а Олег Гитаркин приглашает на запись своих дисков таких певиц прошлого, как Дина Верни или Клавдия Шульженко, они снова и снова пытаются сделать то, что я называю РЕНЕССАНС ТРАНС. Первородный транс, эйфория, экстаз.

Мода на изи-листинг, начатая Леди Кир, её бутиком «АСТРО ГЁРЛ» и дебютным грув-хитом DEEE-LITE продолжается уже целое десятилетие. Набирает силу уже пост изи-листинг, программным сочинением которого стал готовящийся к выходу в Гамбурге и изданный ограниченным тиражом в Санкт-Петербурге альбом семейки Мюллер «Алло, супермен!».

Вот пришла пора для очередного возрождения еще одного низкого жанра, еще одного плохого вкуса – комиксов. DOPING - PONG - дуэт комиксмейкеров D.O.M. и ЛОЛА предлагают отдохнуть, разглядывая их easy list&cosmic domix, которые они считают лучшим образцом литературы времен мобильных телефонов, а вдохновение им приходится черпать из отечественного Уолт Диснея при анимационном дворе Сталина.

Илья Бортнюк, создавший вместе с Всеволодом Гаккелем первый в стране подпольный клуб «ТАМ-ТАМ», продюссор группы «НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР» открыл лэйбл «LIGHT MUSIC», призванный соединить в оригинальных проектах весь светлый прогресс столицы эклектики.

Что же ждет нас легкого дальше? Только одно – пик жокейского бума. Возможны утрированные варианты.

У кого из нас нет ультрамодной вещи от fachion жокея. Того, кто отправляется в экспедицию по second-hand-ам и стал реальным стилистом наших дней, собравшего неповторимые и уникальные коллекции в гардеробе своих друзей и подруг. Вместо дисков и образов они орудуют вельветками и кофтами. Найти хорошую и модную вещь может быть столь же сложно, как редкую пластинку. Личности мастеров своего дела становятся по-настоящему знамениты в неопределенных геометрических фигурах, им делают заказы и даже подражают. Вершиной деяний second-hand жокеев станет нашивка на все найденные супер модели собственной марки, чтобы все наконец-то узнали талантливого автора столь удивительных вещественных сэмпледеликов. О, Боже, это же чистое искусство городских эльфов!

Надевайте жокейские шапочки и садитесь на своих пони. Дарите при каждом удобном случае друг другу ОБЛЕГЧЕНИЕ, потому что это и есть эросическое сердце с невесомым содержимым изи - листинга. Или как воздух будет называться в следующем году?

VIDITE J!

© Dimamishenin, 1999
(p) ПТЮЧ № 7-8, 1999 («Easy Listening – в массовую моду или Возрождая будущее»)




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>