Сегодня Заштопик имел честь (хотя, скорее всего, это честь в очередной раз поимела его) пообсуждать глобальные политические и гуманистические проблемы с одним из представителей люмпенов. Проще говоря, у Зашти, то бишь у меня, был задушевный разговор с бомжом. Думаю, вам не надо пояснять кто это?
Так вот как все началось: в общем, ехало я на таком внеземном транспорте, как метро, с очередной контрольной, которую я, кстати, сдала на 4. Что совсем не дурно, ибо контрольная была по геометрии. Но поехали дальше, не стоит зацикливаться на этом ничтожном предмете, который никогда, запомните НИКОГДА не сравниться с таким великим предметом по своему величию и значимости в моих скоромных мозгах, как алгебра. Может для большинства школьников эти два предмета фигурируют в ночных кошмарах как сладкая неразлучная парочка, но стоит знать, что в реальной жизни они почти ничего общего не имеют. Кроме общей учительницы и близкого расположения на строках дневника. Спросите: почему? А я отвечу: в следующий раз обязательно вам поясню это непонятное научное явление, а сейчас сконцентрируемся на бомже.
Еду я, еду… и вдруг непонятно откуда в наш и так переполненный вагон заходит, захватив с собой бутылку водки в кармане и известную всем вонь, самый настоящий бомж.
Потормозив немного у входа (при этом уже обратив на себя всеобщее внимание), эта интересная личность, слегка шатаясь, направилась в мою сторону. Люди, сидевшие рядом со мной, отреагировали на это крайне нервно, что непонятно, так как у бомжа все ноги и руки были на месте, да и лицо имело довольно приятный вид, если не считать огромные синяки, свисшие на красные щеки, и грязноватый прикидец, свойственный гражданам этой группы. Я лично отреагировал на его продвижение вполне спокойно и даже с пониманием, ввиду того, что я понимало, что в таком состоянии стоять ему было б сложновато. Но мое спокойствие оставалось непоколебимым только до тех пор, пока наш новый знакомый, минуты две постояв надо мной в раздумиях, не решился присесть рядом. Его посадка на свободное рядом с мной место, напоминавшая приземление грязного ковра на деревянный пол, прежде всего стала «очевидной» моему носику. (В тот момент я действительно пожалела, что носить противогаз на людях в нашей стране считается аморальным.) После я смогла лицезреть «мое счастье» в полном обьеме.
Это был мужчина среднего роста с седой бородой, на вид лет пятидесяти (хотя позже выяснилось, что он существует на нашей планете аж 75 лет), одетый в разнообразную одежду и со смешными ботинками на ногах. Хотя, скорее всего, это было больше похоже на очень, очень, ОЧЕНЬ грязные носки. (Да, да. Это описание я сделал именно для нашего многоуважаемого правительства, потому что мы, обычные люди, каждый день имеем возможность наблюдать эти столь антигуманистическое творения в большом количестве. Особенно в морозы, когда метро становится основным местом их проживания этих л-ю-д-е-й. Намек сечете, а? Посмотрите, что сделал из этих людей социум. В таком состоянии им дорога одна - в топку. Вы этого хотите? Хотите, чтобы большая часть населения (а по статистике это именно так) оказалось в топке - валяйте! Продолжайте в том же духе! Только помните, вы там не одни. И просто так это вам с рук не сойдет.) Хе-хе, вот так примерно выглядит страшное угрожающее письмо Зашти правительству. А что? У нас же, кажись, демократия, да?! %)
Ну да ладно. На чем мы остановились. На носках? Ах, да. Носки, кстати, были серо-бурого цвета, очень модного в этом сезоне. Короче, бомж с удовльстворенным выражением лица уселся рядом со мной. Посмотрел по сторонам, почесал затылок, а после с лихвой достал из кармана водку (марку я, увы, не припомнила). Он целую станцию вертел ее в своих дрожащих руках, пытаясь открыть, пока Заштопик любезно не предложил своему соседу помощь. Это, кажется, было тоже очень эпатажным поступоком – на меня в этот момент уставился чуть ли не весь вагон пассажиров. Сделать то, что мой соседушка пытался сделать несколько минут, мне удалось буквально секунды за три. Поразившись моими сверхземными способностями и безграничной добротой, бомж охотно (не спросив, правда, у меня) вступил со мной в беседу. Хотя беседой это вряд ли можно назвать, это скорее было больше похоже на монолог, воспроизводимый перед публикой. А публикой вроде бы было я и несколько насекомовидных существ (я говорю про людей), внимательно наблюдавших за создавшейся ситуацией. Произнеся короткий тост за мое здоровье (угу, спасибо), бомж почти на 100 процентов опустошил бутылку. Этот поступок доказывал его немалолетний опыт в этом нелегком ремесле.
После, аккуратненько положив своё сокровище за 40 рублей в карман, мой очаровательный люмпен начал свое повествование. Начал он с того, что спросил меня сколько ему лет. Я высказала, ему свою догадку, после чего тот, показав мне свой беззубый рот, громко засмеялся и сказал, что ему вовсе не 50, а целых 75. (Да, неплохо сохранился.) После пошла его краткая биография и биография его лучшего друга, который во времена СССР спас его от ссылки. А потом пошло-поехало: аудиенции у Сталина, погибший во времена ВОВ отец, школа и прочая хуйня, свойственная человеческой памяти.
А теперь попунктно расскажу вам о самых интересных фактах об этом человеке с моей точки зрения.
Первое: он имел счастье общаться с самим вождем нашим Сталиным, богом всего (почти) советского народа. Дело было так. Как-то раз пришел он к Сталину, они там покалякали о том о сем (о проблемах народа), попили чай и т.п. Хотя я уверена, что о чем-то он все же умолчал. Но не в этом дело. В общем, знаете, на что пошел мой новый друг? Он перебил Сталина на полуслове и высказал ему свои претензии по поводу несовершенства его русского языка, на что вождь спокойно отреагировал и обещал исправиться. «Сталин, несмотря на то, что был коммунистом – рульный был мужик! При нем такой порядок был! А знаешь ты, как он евреев сжигал?»… а вот на этой фразе я попросила его остановиться. Да, да как раз о евреях я попросила его мне поведать. В конце непродолжительного матерного пояснения я выяснила что; - бомж отчаянный фанат Сталина - антисемит - Ненавидит ленина, так как этот «полужид развалил всю нашу великую державу» - очень уважает А. Гитлера, хотя и питает жалость и скорбь к своему убитому отцу - знает целых 3 слова по-немецки - готов сжечь всех инородцев, паразитирующих на русской земле Все эти утверждения были сказаны настолько громко, что не по-детски смутили смуглого кудрявого мужчину в другом конце вагона.
Второе: бомж уверен на сто процентов, даже готов поклясться, что я доживу до 70 лет. Я лично рада, теперь я знаю продолжительность своей жизни и в любой момент (если понадобится) смогу прекратить свое земное существование. Поймите правильно, суицидальные личности нынче – в моде.
Третье: бомж обитает на той же станции, что и я. Но проводить меня до дома ему все же не удалось – я спаслось (уфф, еле отвертелась).
Скажу честно - не в первый (и, надеюсь, не в последний раз) общаюсь с бомжами, и эта беседа меня порадовала. Редко можно встретить таких радикально-патриотически настроенных бомжей. Не знаю, насколько это хорошо, но если эта личность не окончательно сопьется, то его могут успешно использовать некоторые личности в своих благих целях. Также стоит отметить, что бомж этот был чрезвычайно галантен, даже поцеловал мне руку, которую я дома долго потом отмывала (птичий грипп не спит).
В целом мои ожидания не оправдались. Я ожидало худшего. Искренне желаю бомжу удачи в его начинаниях и извиняюсь за написание сего текста в трех родах. (да, такое я).
И напоследок хотелось сказать, что даже такие на первый взгляд бесполезные и глупые состыковки с такими невзрачными людьми могу принести вам пользу.
Вы можете приобрести опыт общения с простым народом, дабы потом воздействовать на их психику или же просто узнать парочку интересных фактов и приобрести нелишнюю информацию. В общем, други маи, пользу надо уметь извлекать. И не брезгать.
Если б не бомж, откуда б я узнало б о том, что Сталин в глубине души очень раскаивался за свой НЭРУСКЭЙ акцент. ПАНЫМАЫШЬ?
*** Далее ждите продолжения моих ежедневных московских и не только приключений, хотя нет… даже не ежедневных, у меня не настолько сильные пальцы, чтоб все это печатать, но, короч, ждите. И шонить обязально придет.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?