Практическое руководство для фанки-бизнесмена было написано в 2005-м году для второго тома «Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели». Издательство газеты «Бизнес» - «Секрет фирмы».
Моя автобиография:
70-е и 80-е годы это были времена, когда все меня звали Дима, а не Мишенин. Я родился в Санкт-Петербурге, и у меня никогда не возникало кощунственного желания покинуть этот город, сравнимого с желанием коренного парижанина покинуть Париж или коренного лондонца свой Лондон. Хотя с ранних лет моей второй и третьей Родиной стали Побережье Черного Моря и Эстония, где я проводил примерно столько же времени, что и в Питере, путешествуя на автомобиле, автобусах, поездах и самолетах по стране со своими родными, которым на месте не сиделось. Сейчас на роль Четвертой и Пятой Родины, скорее, тянут Антверпен и Амстердам. А тогда Таллинн и Горячий Ключ. В Нарве и Широкой Балке я бывал чаще, чем на Невском проспекте.
В возрасте пары недель мама первый раз отнесла меня в кинотеатр. А в возрасте 1 года я отправился в Путешествие на ЮГ. С этого момента кино и море вошли в мою жизнь навсегда. В моем детстве все мечтали быть моряками загранплавания или водителями Совтрансавто. На самом деле, все сильно хотели за рубеж. И жаждой нового и приключений объяснялась мечта о профессии. Я отличился выбором уже тогда и решил, что стану журналистом-международником или, на худой конец, международным диссидентом. Чем приводил родителей своих ровесников в восторг. И пока я мечтал и строил планы, как поется в песне Джона Леннона «Прекрасный мальчик», жизнь происходила вокруг меня независимо от них.
Я учился в Спортивной Школе Олимпийского резерва и в 14 лет стал в составе своей команды юниоров чемпионом страны по баскетболу и официально был признан самым высоким мальчиком в СССР. Что спасло меня в какой-то момент от исключения из школы за прогулы и плохое поведение. Сколько я себя помню, я всегда был на особом месте. Мне прощали неудовлетворительное поведение, двойки, приводы в милицию и многое другое. Даже великий Основатель Новой Академии Тимур Новиков, познакомившись со мной в начале моей творческой карьеры, подписал мне книгу «От барабанщика знаменосцу». Намекая не только на то, что я был Знаменосцем, а он барабанщиком в средней школе, но и на то, что Он являлся Предтечей, и именно я настоящий Мессия Возрождения современного искусства России.
Первый бизнес:
Я обожал в детстве лепить из пластилина разных человечков. Во-первых, в начале 80-х были популярны очень объемные солдатики и резиновые индейцы и ковбойцы производства ГДР. Но они были большим дефицитом. И не отвечали моим киношным пристрастиям! Я, к примеру, хотел всю команду фильма «ПИРАТОВ 20 ВЕКА». А таких игрушек не выпускали. И я лепил их всех с фотографическим сходством. Особенно мне удавался герой в джинсовой куртке и с бардовыми кожаными нашивками на локтях.
С юных лет я выбирал себе самых необычных кумиров. Даже киноидолом оказался для меня не секс-символ Николай Еременко, а король эпизодов и каскадер Нартай Бегалин, снимавшейся всегда в собственной супа модной одежде и появляющийся кроме Пиратов в «Тегеран-43» и «Медном Ангеле», везде в роли террориста и приспешника нацистов. Однажды в «Похищении Савойи» он удостоился в титрах имени «Джокер». В потертых джинсах, с ворованным фотоаппаратом на шее и автоматом через плечо, с длинными хиппи-волосами и усами, как Пират 20 века, он практически был наравне с Салехом – героем Талгата Нигматулина…Они оба были моим хитом пластилинового скульптора и героями младших классов.
Впоследствии Нартай снимется в боевике «Одиночное плавание» в роли морского пехотинца и прославится на весь СССР. Он переживет Талгата на 10 лет, но погибнет не менее трагически.
Тогда же я лепил целые армии по мотивам фильмов «Викинги» или «Спартак», вдохновляясь Кирком Дугласом и Тони Кертисом… В возрасте лет 10 лет я отдыхал возле озера в местечке «Краснофлотск»… Там проводили время детишки, у которых было полно жевательных резинок и всяких иностранных сладостей, самого дефицитного, что можно было представить на тот момент в социалистическом мире. Я с большим успехом менял свои пластилиновые поделки на «Стрелку» и «Дональд» и неплохо поднялся за тот сезон.
Преимущество моих солдатиков перед фирменными для обеспеченных отпрысков было еще в том, что моим творениям можно было предавать любые позы, отрывать конечности, пытать нещадно, а послюнявив алый карандашик и потыкав им в пластилин покрывать их кровавыми ранами…
Я проводил с удовольствием мастер – классы по игре с моими пластилиновыми созданиями… Делал бассейн в глубокой японской фарфоровой чашке с подкрашенной красной акварелью водой, кишащий пластилиновыми акулами, которые только и ждали, чтобы откусить конечности моим героям. Оплавлял горящими спичками лица человечков, превращая в монстров, как Лик Царя из «Золотого путешествия Синдбада». Вздергивал их на нитках, имитирующих веревки эшафотов, и втыкал в тела по десять булавок-шпаг одновременно… Такая кровожадность и изощренность в мучениях всегда оставляли неизгладимое впечатление у зрителей и потенциальных покупателей. Они уходили с пластилиновыми фигурками, а я оставался с дефицитными кондитерскими изделиями иностранного производства.
Второй бизнес и начало карьеры:
Вторым памятным событием в моем становлении фанки-бизнесмена была сделка, которую мы провернули с еще одним представителем креативных индустрий, будущим владельцем «LIGHT MUSIC» (самая известная промоутерская компания Санкт-Петербурга) и создателем популярных Фестивалей «СтереоЛето» и «СушиДиско» Ильей Бортнюком.
Как-то в конце 90-х гг., когда ни у него, ни у меня не было особо денег, он помогал мне пристроить один из первых комиксов «Doping-Pong» в журнал «ПТЮЧ». Те наотрез не хотели платить деньги, и, в конце концов, вдруг взяли и опубликовали черновую версию без моего согласия, взяв превью jpg’s плохого качества комикса из аттачмента в письме с коммерческим предложением… Для наркотического бреда, в котором «ПТЮЧ» находился вместе с Эвой Рухиной, исполнявшей обязанности редактора вместо Игоря Шулинского всю дорогу, это было вполне закономерной оплошностью. В результате такой ошибки и мы, как голодные волки, тут же наехали на них.
Ссориться при таком раскладе было не в интересах «ПТЮЧА», своровавшего внаглую и напечатавшего даже недоделанную работу, и они предложили мировую в виде полосы рекламы. Мы тут же с Ильей подумали, кому ее продать, и выбрали начинающую фирму «EXTRA» с директором Сергеем Скрибо – ныне Президентом крупнейшего производителя молодежной одежды в России и совладельцем сети модных магазинов, среди которых знаменитый «Интерактив» на Малой Садовой. Мы подумали, что среди знакомых барыг Сергей единственный вменяемый тип, который может оценить рекламу в «ПТЮЧЕ». Помню, поднимаемся к нему на встречу по лестнице. И останавливаемся перед дверьми с Ильей… Ведь опыта в таких сделках было ноль.
- Слушай, - спрашивает он меня. - А за сколько-то продавать будем?
Я отвечаю:
- Фиг знает, а сколько нам надо?
Илья задумался…
- А тебе?
Ну, я говорю:
- Мне надо хотя бы полтысячи сейчас. Ну и чтобы твои 20% были, как средняя зарплата.
- ОК. Значит просим 500.
Мы зашли. У Скрибо было на столе аж два мобильных телефона. Кажется, «Фора» и «Дельта». Такие допотопные пред GSM аппараты, забытые сейчас, но у нас не было тогда еще ни одного. Мы поняли, что пришли по адресу. В результате мы продали рекламу за 1000, а я еще получил 120 условных единиц за написание текста статьи (см. ниже), в общем, проект получился в два раза дороже, чем в хорошем рекламном агентстве в те времена.
Вскоре и у меня, и у Ильи появились трубки первого GSM оператора на Северо-Западе «Мегафона». Начало было положено. И я понял, что могу спокойно, не работая нигде и ни на кого, проворачивать небольшие коммерческие предприятия при правильном стечении обстоятельств и при помощи моих друзей, как это делают Официальные Компании с офисами полными орг. техники и целыми штатами сотрудников. Дима Мишенин мог работать ничем не хуже их в одиночку, а даже гораздо лучше и красивее. Так как, лично участвуя в процессе, я делал его более творческим и артистичным. А результат всегда имел шансы остаться в истории, так как его автором был Doping-Pong.
Из экстра-петербурга с любовью (1998 год, первая коммерческая статья):
Что вы привыкли говорить, когда вам нечто чрезвычайно понравится? Просите завернуть все в красивую обертку сленга типа: супер-пупер? Или нарочито громко зовете это по имени? В нашем случае представление полностью оправдывает свое определение: когда я вижу «EXTRA» вещи – невольно у меня вырывается слово ЭКСТРА! Никаких классных символов, только лучшая реальность.
EXTRA – первая оригинальная торговая марка, получившая признание модной невской молодежи. Сердце проекта – известный дизайнер Марина Мозгалевская, прославилась в середине 90-х гг. своими ню-платьями для группы «Колибри» и стар-костюмами «Пеп-Си». Год назад она обратила энергию в сторону уличной моды, и успех не заставил себя долго ждать. Теперь уже пепси-дивы появляются на сцене в моделях ее нового детища «EXTRA», пропагандируя яркую фабричность.
Достаточно быстро «EXTRA» превратилась из свежей идеи и коммерческого эксперимента творческих людей в налаженное серийное производство представляющее полный спектр товаров от трикотажа до шапок-ушанок. Уже на начальной стадии в компании оформились основные направления. К примеру «EXTRA LIGHT» берется удовлетворить запросы «строгой молодежи» и обеспечить ее одеждой для светских вечеринок и повседневной жизни. Другая линия предлагает «туристический стиль», граничащий с профессионально-спортивной темой. Однако главное и центральное место занимает «УЛИЧНАЯ ЭКЛЕКТИКА», самое массовое направление «EXTRA», принятое «своим» от любителей X-GAMES до поклонников хип-хоп культуры.
Вся обувь, идущая под маркой «EXTRA», универсально подходит ко всем ее ответвлениям. Она ручной работы и изготавливается только из натурального сырья.
Параллельно с внедрением одежды, обуви и аксессуаров (от кошельков до сумок) – марка «EXTRA» активно развилась как субкультурное городское явление. «EXTRA» очень четко и ясно чувствует свою потенциальную аудиторию. Так она выступила сопродюсером множества отличных аудио-релизов – от сборников изи-листенинга до дебютного альбома ВИА «ЛЕНИНГРАД», карманы клубной молодежи, непосредственной потребительницы «EXTRA», наполнили наклейки и открытки с красно-белым ярлыком, благодаря «Е» недавно появилась книжка-раскладушка психосексиделических стихов. Такого имиджевого беспредела не встречалось давно, причем свою акцию поддержки молодой поэзии «EXTRA» хочет сделать регулярной программой. Для рекламы открытия магазина «EXTRA» этим летом (до этого она была широко представлена в С.-Петербурге «Активом», а в Москве «Дизелем») был куплен автомобиль «ПОБЕДА», выкрашен в фирменные цвета и в ритмах диско и фанка курсировал по городу, осыпая прохожих красочными флаерами.
«EXTRA» - наиболее перспективная марка, представляющая отечественную обувь и одежду. Во-первых, потому что ее двигателем является та самая молодежь, для которой она и производится. Во-вторых, постоянно, а не по сезонам, дополняющийся ассортимент не дает исчезнуть стильности из конвейрного производства. В-третьих, упор на многофункциональность и удобство во всем, начиная от носки кончая ценой. Качество гарантирует специально закупаемые за рубежом материал и оборудование.
Находившись на местные вечеринки и послушав родного винила, пришла пора попробовать одеться в магазине своих знакомых. Добро пожаловать в «Е-будущее». Нам не хватает его. Нам нужно его больше и больше. Лучший мир ждет вас всех. С нами вы избавитесь от мыслей не об ЭКСТРАординарном!
Е-контакт: (812)ХХХ-ХХХХ
С этого материала я веду отсчет своей деятельности как профессионального креативного консультанта в области рекламы и ПР. Это оказался единственный бизнес, к которому я почувствовал сразу склонность.
Продолжение
ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>