Календарь перемен (20 – 26 марта 2006 г.)
Как известно, день весеннего равноденствия в природе характеризуется самой быстрой сменой продолжительности светового дня. Высокой динамикой на этой неделе будет отмечена и вся наша общественная, деловая и личная жизнь.
Поэтому многим хотелось бы посоветовать в это время быть осторожными на крутых поворотах. Причем не только на дорогах, в общественном транспорте и т.д., но и в личной, деловой и общественной жизни.
Эти предосторожности относятся как собственно к 22 марта – дню весеннего равноденствия, так и ко времени окончания недели - 25 –26 марта.
«Календарь перемен» поможет вам войти в единый ритм с естественными колебаниями природы, а значит - заставить силы природы работать в вашу пользу. Дни, отмеченные на календаре зеленым цветом, хороши для рациональных дел – переговоров, адекватных писем, простых и ясных работ, требующих равновесия. Дни, отмеченные красным цветом, – это очень эмоциональные и нестабильные периоды, энергию которых, однако, можно направить во благо себе, если применить свои творческие, артистические способности. В «желтые» дни все может обернуться как в «зеленую» сторону, так и в «красную». Они носят переходный характер.
ПЯТАЯ РОССИЯ
Социальный проект, по которому страна
живет 10 лет и будет жить еще 70
2.5. Россию возглавит не «политический тяжеловес», а лидер 50-летнего возраста из северо-восточных регионов страны
18 августа 1999 года, через 9 дней после появления в стране за относительно короткий период четвертого премьера — Владимира Путина — в «Независимой Газете» появилась следующая публикация.
(«НГ-сценарии», 18 августа, 1999 год)
Девятого августа в политическом лексиконе страны одновременно с новым и.о. премьера появился новый термин — «политическая конфигурация».
Что за новая, невидимая невооруженным глазом, политическая конфигурация появилась в России? Что стало нового с внеочередным появлением бывшего первого заместителя руководителя администрации президента, бывшего руководителя ФСБ и Совета безопасности Владимира Путина в кресле председателя правительства России.
За невинным словосочетанием и, казалось бы, рутинной, как ее многие называют, чехардой премьеров просматривается, по моему мнению, довольно радикальное изменение структуры властной вертикали в государстве.
Впервые с начала отсчета «Новой России» образца 1991 года возглавить исполнительную пирамиду страны пришел не формальный, а по своему внутреннему складу реальный лидер правительства. Другое дело, дадут ли обстоятельства и время проявиться этим его качествам.
Но, о том, что они у него есть, можно судить по многим обстоятельствам. Так, изучение биографии Владимира Путина позволяет заключить, что его заявление о нежелании срочно менять персональный состав правительства вполне соответствует его личным качествам и способностям возглавить работу как сложившегося кабинета, так, впрочем, и любого другого. Многого стоит и его принятое к исполнению заявление о желании поднять денежное довольствие военнослужащих в Дагестане.
Сравнение политической биографии нового премьера с биографиями предшественников еще более красноречиво. Политический рост Владимира Путина в последние годы был необыкновенно стремительным и, несмотря на это, достаточно устойчивым. Переехав на работу в Москву в период президентских выборов в июне 1996 года, он через два года — в мае 1998-го — становится вторым человеком в администрации президента. Практически сразу вслед за этим — в конце июля 1998 года — возглавляет ФСБ. А еще через год — в начале августа 1999-го — становится и.о. председателя правительства России.
По положительной «инерции» подъема на властный олимп в настоящее время с Путиным может конкурировать только политический тяжеловес Евгений Примаков, долгое время до своего премьерства (с 1991 до 1998 года) находившийся в относительной политической тени руководителя СВР и МИДа. Однако в преддверии политической кампании 1999—2000 годов он получил чувствительную «подножку» от президента. Для пояснения особенностей его нового положения можно сослаться на неудачный опыт повторного вхождения в большую политику Игоря Родионова, «элитного генерала», как его называл Александр Лебедь. После отставки, произошедшей так же, как и с Примаковым, через 8 месяцев работы в правительстве, он уже не смог конкурировать за место в Думе с более молодым генералом Андреем Николаевым.
В отличие от Владимира Путина Сергей Степашин и Сергей Кириенко по своему внутреннему складу и соответственно деловым возможностям относились к совершенно другому типу лидеров. Высший правительственный пост в стране они, хотя для последнего это не так очевидно, как для первого, получили как бы в награду «за выслугу лет», даже несмотря на свою относительную молодость. Степашин, например, стабильно подниматься на кресло председателя правительства страны начал еще со съезда народных депутатов РСФСР. Руководители правительства подобного типа идеальны для замены «политических локомотивов» типа Виктора Черномырдина или Евгения Примакова с небольшим, однако, но чрезвычайно принципиальным дополнением. Лишь только после выхода политической и экономической ситуации на устойчивый уровень.
Кризисные периоды требуют и, несмотря на желания всех окружений президента, выдвигают на главные политические роли, иногда теневые, иногда первые, людей, способных умело рисковать, брать ответственность на себя и выигрывать.
В последней политической истории страны подобными политиками при всех их огромных различиях были, например, Юрий Батурин и Анатолий Чубайс. Этим, возможно, объясняется их относительно долгая в «эпоху перемен» и драматическая политическая судьба.
Так что появление подобного типа политика на капитанском мостике правительства действительно изменяет если и не политическую конфигурацию в стране и не сразу, то, несомненно, одну из ее важных составных частей — исполнительную вертикаль.
При той значительной роли, которую объективно имеет правительство в лишь формирующейся еще новой политической системе России, подобная смена лидера далеко немаловажна.
Чрезвычайно «неожиданными» могут быть и последствия этого премьерства. Вспомним, например, с какой всеобщей критикой в первые месяцы сталкивалось правительство Примакова, «единственным достоинством» которого считали то, что «оно ничего не делает». Много позже поняли, что только подобным образом — по принципу «не навреди» — и можно «стабилизировать» ситуацию, и теперь нет отбоя Примакову от предложений возглавить партии и блоки.
Активно действующие политики такого рода способны быстрее изменять ситуацию вокруг себя, чем это способны воспринять многие. Поэтому премьерство Путина обещает быть непредсказуемым.
Однако не только вследствие природного динамизма лидера. Непредсказуемым еще, и прежде всего, потому, почему оно было таковым и для всех предыдущих председателей правительства последнего времени.
Новый премьер, не в пример председателю правительства России Владимиру Ульянову или президенту США Франклину Рузвельту, подробно нам не изложил, что он собирается делать с Россией в эпоху не менее драматичного, чем 80 или 70 лет назад, кризиса.
Комментарий автора:
Любопытно, но эта статья ввела в политический обиход нашей страны понятие «политический тяжеловес». Произошло это следующим образом.
Приблизительно через неделю после выхода этой статьи в свет вновь назначенный премьер Путин в одном из первых публичных выступлений, показанных по телевидению, возмутился, в общем-то, очень мягкому противопоставлению своей персоны «политическому тяжеловесу» Примакову. Термин понравился журналистам. Так у нас наряду с политическими долгожителями появились еще и «политические тяжеловесы».
продолжение
ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>