Выпьем за Чувака, который не парится за всех нас! к/ф «Большой Лейбовски»
Вот говорят, Папа Римский-то теперь у нас будет фашист! Это – нет слов сказать до чего хорошо. Я-то знаком с Папой Римским. Я с ними обоими знаком, потому что я, по правде говоря, очень крутой по образу жизни.
Это невозможно описать дозволенными словами! Я видел, вот как вас, группу «Стрелки», когда еще была группа «Стрелки». Они сидели в моем кабинете – когда у меня еще был кабинет. Они пришли ко мне, намазанные автозагаром и лоснящиеся, как будерброды с черной икрой, и каждая села своей попой на диван и стала сидеть! И попы эти, я твердо запомнил на всю жизнь, туго соприкасались с обтягивающими их поверхность с штанами! Каждый здравомыслящий человек согласится, что ради таких воспоминаний следует жить.
Я собственными руками – ДВАЖДЫ! – видел группу «Корни» в полном составе. И не на каком-нибудь позорном «концерте», а когда они сами приползли на коленях и умоляли меня… впрочем, уже не важно. Я видел киноактера Михаила Боярского столько раз, что пришлось велеть секретарю, чтоб не пускал… И столько же раз, если не больше, - актера Олега Табакова, ставшего впоследствие режиссером. Я с ведущим передачи «В мире животных» Николаем Николаевичем Дроздовым в кулуарах вкусный коньяк трескал! И буквально позавчера – с самым кликабельным писателем русского интернета Денисом Яцутко – невкусный…
Я великого поэта земли русской Дмитрия Алексаныча Пригова с руки пирожком кормил! Да фиг там с Приговым - с культовым Борисом Акуниным за одним столом вареную осетрину кушал! И назидательно говорил ему: «Ну что, брат Акунин? Хреново быть продажной грузинской мордой?» И он отвечал, потупившись: «Ох, хреново…»
Да фиг там с Акуниным. Буквально сейчас, пока я мучительно расточаю в историю эти обессмерчивающие меня строки, за моим правым, очень мужественным, плечом стоит, затаив дыхание, актриса и певица Вика Петренко из самой сексуально обаятельной и привлекательной поп-группы сегодняшнего дня «Пропаганда»! Смотри на картинке. Средняя. Стоит чуть дыша. Ласково ухо мое лаская пряным, как халва, дыханьем своим. Изнемогая от неги и бесперспективности перспектив! Потому что я – как скала. И вот прямо ей в нос прямо сейчас пишу:
СТУПАЙ, СТУПАЙ, ДУРА! Я Ельцина видел – во время полуфинала Кубка Девиса «Россия – Аргентина», а ты пристроилась тут, пыхтишь!..
И Вика Петренко убегает от непреклонного бдящего на страже себя меня, захлебываясь слезами…
Каждый здравомыслящий читатель, не задумываясь, отдал бы всю свою никчемную жизнь за такую славу и такое бессмертие, как у меня. А ведь некоторое время назад я был так же бесприютен и одинок, как и читатель! И брезгливым смехом встречал услышанную однажды теорию, согласно которой будто бы каждый человек на земле знаком с каждым минимум через пять-шесть посредников! Ну то есть – вот я возюкал по столу мордой Акунина, а тот с Путиным в бане на одном полке парится! А Путин парится с Джорджем Бушем. А Джордж Буш не парится.
Понятно, что теория эта работает применительно к жителям метрополий, причем, желательно, чтобы оные жители являлись представителями вполне определенных древнейших профессий. По отношению же к подавляющему большинству мирно проживающих на планете людей теория не работает. И слава Богу! Ибо что человеку требуется для счастья и осмысленной наполненности бытия?
Для счастья и осмысленной наполненности бытия человеку требуется жареная картошка. Только она. Когда вам край – повторяйте где-нибудь сильно внутри себя: «Господи! Для счастья и осмысленной наполненности мне нужна жареная картошка!» И Он ответит, если вы будете готовы к тому, чтобы желать ответа.
А с папами, ну их к псу, у меня прямо по теории получилось. Сидели во дворе одном хорошем с женщиной хорошей одной. На камушках, пили водку и сухое вино. И была эта… весна. И женщина та хорошая как раз с аудиенции от папы вернулась (там у них всех берут, ну и она пошла, потому что на телевиденье одном секретном работала и приехала в Ватикан). Вот и судите сами: вряд ли тот Папа, который умер после аудиенции, не был знаком с тем, который еще не умер! Хоть и фашист.
Я ведь правда очень жареной картошки хочу. Но это единственное, что не ждет сегодня меня…
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?