В Риге утром 21-го народ на площади у памятника Свободы. Первое известие: только что омоновцы забрали несколько человек, ворвавшись в помещение Движения за национальную независимость Латвии. На подходе к Домской площади сталкиваемся с выбегающими с выбегающими из узких улочек людей. Валит дым. Омоновцы только что разогнали митинг, бросают дымовые шашки. Народ разбегается по переулкам, но, по мере прекращения преследования.
Собирается вновь. С площади вылетает несколько БМП, облепленных солдатней. Люди вжимаются в стены, давая монстрам промчаться. Солдаты, развалясь на броне, поигрывают автоматами: «Что, страшно!?» - кричит один сквозь гул моторов. У радиокомитета, захваченного путчистами накануне, десантники. Люди кричат им: «оккупанты!» и проч. Солдаты разговаривают мирно. «У нас приказ.» Когда какая-то латышка пытается «усовестить» одного, мол, что скажет тебе дома мать... отвечает: «наши родители придерживаются о происходящем мнения, отличного от вашего.»
БМП на площадь не вернулись. Около 13:50 по репродуктору из ВС Латвии объявили о провозглашении государственной независимости. Удивила реакция латышей: восторженные аплодисменты, несколько выкриков «Свобода!», и... вот и все. Стали мирно расходиться. Так рождается независимое государство. В Народном Фронте мне рассказали, что накануне несколько омоновцев ворвались в здание НФ. Просто так. Дежуривших там быстро и сильно избили. Один из них сейчас так и сидел, работал с заклеенным пластырем лицом. А солдаты умчались дальше. Вообще действия этих янычар в Прибалтике последних дней напоминают, если верить летописям, кружение по Руси дружин Окаянного Святополка, лишившихся пристанища и смысла. Из Москвы сведения неопределенные и противоречивые. Связи нет. Но ясно, что путч провалился. Говорят, застрелился Язов. Неужели? Поразительно...
И тем поразительней, что когда подошел вечером 21-го к военной машине с офицером и спросил: «Ну как, ваша хунта сбежала уже, говорят...» он весьма вежливо, но уверенно ответил: « во-первых, никакой «хунты», тем более «нашей» нет, во-вторых, все это глупости и слухи. Никто ГКЧП не отменял. Не верьте.» А еще через час солдаты очистили здание радиокомитета.
Утром 23-го, пропустив, кроме первого, два последующих акта драмы, вместе с их самоотверженной войной против памятников (на обратном пути из Риги, кстати, в вагоне оказался в одном купе с симпатичным молодым человеком – совсем мальчиком, по имени Дима Борисов, рвавшимся из курортной Прибалтики в Москву, чтобы, не дай бог, не пропустить судьбоносных событий на родине. Теперь Митя, насколько знаю, мужающий культурный деятель в Российской столице. Жаль, он все-таки чуть-чуть тогда опоздал...), опять составляю сводку новостей «Экспресс-Хроники»: «В ночь на 23 августа скончался от полученного ранения 25-летний житель села Веришен – Акоп Акопян. Около 12:00 возобновился обстрел села, который ведут вертолеты МИ-24, вооруженные установками НУРС, и 122-миллиметровые гаубицы. Есть раненые и значительные разрушения...»
Правда, на сей раз последним сообщением в сводке становится полученное от Владимира Осипова: «23 августа в Кишиневе официально объявлено о запрещении практически всех газет, издававшихся на русском языке, включая газеты «Советская Молдавия», «Днестровская правда», «Диалог». Около университета грудами лежат книги, выброшенные из библиотек. Арестованы многие лидеры Приднестровской республики и председатель ВС Гагаузской республики Топал»...
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?