Олег Доброчеев Версия для печати
Время действий

Календарь перемен (22 – 28 мая 2006 года)

Третья декада мая – это время активных и напористых действий. И не только для решительных и настойчивых людей. Природа последней трети месяца к подобному стилю поведения будет подталкивать многих.

В наибольшей степени соблазн быстрого и решительного завершения дел проявится в районе понедельника – вторника 22 – 23 мая. Естественно, что те, кто подготовился к этому заранее, в среду 24 смогут отпраздновать хотя бы маленькую победу. А их оппоненты, не просчитавшие до конца ситуацию и вовремя не отступившие, - горечь поражения.

Люди же понимающие и принимающие естественную изменчивость жизни, в любом случае испытают удовлетворение, поскольку будут чувствовать себя в положении «над схваткой тигров».

 

«Календарь перемен» поможет вам войти в единый ритм с естественными колебаниями природы, в результате чего силы природы будут работать в вашу пользу. Дни, отмеченные на календаре зеленым цветом, хороши для рациональных дел – переговоров, адекватных писем, простых и ясных работ, требующих равновесия. Дни, отмеченные красным цветом, – это очень эмоциональные и нестабильные периоды, энергию которых, однако, можно направить во благо себе, если применить свои творческие, артистические способности. В «желтые» дни все может обернуться как в «зеленую» сторону, так и в «красную». Они носят переходный характер. А вообще все зависит от вас.


ПЯТАЯ РОССИЯ

Социальный проект, по которому страна
живет 10 лет и будет жить еще 70

1.2.4. Русская социальная пирамида

Для расчета структуры устойчивой социальной пирамиды России возьмем за основу практику социального строительства последних лет, позволившую за 15 лет создать 2 устойчивых слоя специалистов и предпринимателей, отличающиеся по своей численности и личным доходам приблизительно в 20 раз. Если использовать, далее закономерности теории социальной турбулентности, то можно прийти к выводу, что на построение оставшихся ступеней 7 уровневой социальной системы России понадобиться еще от 7 до 14. лет.

За это время в России должны сформироваться 3 новые социальные страты, различающиеся между собой по численности и объемам контролируемого богатства приблизительно в 10-20 раз, т.е., по существу, еще три принципиально новых слоя общества, лишь прототипы которых мы сегодня наблюдаем:

- приблизительно 20 тысячный корпус чиновников нового государственного аппарата,
- до 1000 генералов, губернаторов и крупных промышленников, условно говоря, Фордов и Туполевых,
- до 50 человек – неформальных законодателей новых личных и общественных идеалов.

Завершенной же социальная структура новой России видится только после появление в стране нескольких человек, которые в последствии будут рассматриваться - символами эпохи. Приблизительно такими, каковыми были для советской эпохи Ленин, Сталин и Циолковский, а для Русского государства Юрий Долгорукий, Петр I и инок Филофей, для западной Цивилизации Рузвельт и Маркс, для Китайской - Маодзедун, Ден Сяопин и Конфуций и т.д.

Как говорит теория и убеждает мировая практика, такого рода социальные построения, неизбежны для любого общества на больших интервалах исторического времени (для России это минимум лет 70-80).

В этой связи возникает вопрос, а есть ли в России социальный ресурс, необходимый для подобного полномасштабного строительства. Советский Союз, например, за 70 лет своего существования остановился на двухуровневой структуре, выражавшейся союзом коммунистов и беспартийных.

Может и новой России пойти по этому пути, который, к тому же, довольно ясно обозначился в попытках партийного строительства последнего десятилетия?

К этому же склоняют и физические оценки социального потенциала России, основанные на опытных данных о ее климате (см. Паршев. «Почему Россия – не Америка?»).

Однако, согласно физической теории социальной турбулентности исключительно трудные физические условия жизни в России генерируют в ней специфический социальный ресурс – людей с высокой физической выносливостью и духовной силой.

Это обстоятельство говорит о том, что для России не закрыт еще путь полномасштабной социальной структуризации и снизу, и сверху. От разумных оснований общественной жизни.

Естественная социальная структуризация способна стабилизировать общество на сравнительно короткие сроки (70 лет), разумная же — намного дольше.

Продолжение




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>