Я со свойственной мне наивностью полагал, что знаю все о жизни. А тут этот мой друг, персонаж, стоит напротив меня с красным от похмелья лицом и предлагает на Новый год махнуть в Турцию. Я отвечаю в том плане, что загранпаспорта нет и денег не скопил, все в канаву спустил, как обычно. А он мне: «Да? Ну, зря. Туда вывозить будет турецкое посольство, нужно только позвонить по телефону, сказать фамилию и номер паспорта, на следующий день уже билеты привезут. Там проживание в пятизвездочной гостинице, питание, все бесплатно. Отлет – 2 января». Я думал-думал и отчего-то спросил – «А последний день заявок когда?». Персонаж хмыкает и говорит: «1-го, прикинь?».
Ну, хорошо, начинаю мыслить со скрипом, действительно, в туристической журналистике наверняка должен быть свой аналог показов для прессы. Наверняка есть какая-то рассылка, и тур-критики выбирают, куда бы податься в следующем месяце – в экзотическую Танзанию или в более привычную Финляндию. Потом загружаются всем своим скопом в самолет и неделю, а то и две живут на халяву в шикарных условиях. Потом отписываются в своем издании, и ждут следующей поездки. Нормальная жизнь, дайте и мне такую.
А что, говорю, потом тексты требуют, наверное? Нет, отвечает персонаж, ничего не требуют, даже из какого издания, не спрашивают. И вообще вписаться туда легче, чем на премьеру «Личного номера» в кинотеатр Пушкинский. Знакомый персонажа только-только прилетел из Чили, где абсолютно бесплатно дегустировал местное вино и обходил виноградники. С какой-то стати по приезду захотел попасть в «Пушкинский» на «Личный номер» – наверное, на фуршет, или патриотизм от чилийского вина повысился в крови. Позвонил пиарщицам, так они из него всю душу вымотали, какое издание он представляет, и напишет ли текст о фильме, и может ли он обещать, что его отзыв будет положительным. Потом еще немного подумали и сказали «Нет, все-таки нам нет резона звать вас на премьеру нашего прекрасного фильма, извините, рожей не вышли».
А я сразу же вспомнил другой случай, когда ехал с абсолютно пустым кошельком в редакцию за гонораром на трамвае, с которого меня в итоге ссадила кондукторша. Ехать всего надо было две остановки, так что я не особенно переживал. Но на этом примере я увидел, что в жизни существуют стороны, о существовании которых ты и не подозреваешь. Одни платят пятнадцать рублей за проезд двух остановок в набитом пассажирами трамвае. Другие, более пронырливые, без копейки денег стабильно раз в месяц отправляются на другой край света. Не тем, что ли, я в жизни занимаюсь - или как?
Персонаж этот, надо сказать, имеет много подобных историй у себя в загашнике. Многие из них сочиняются на ходу, другие явно представляют собой кропотливую домашнюю заготовку. Так что все слова его надо бы принимать с щепоткой соли, как говорится. Но как раз эту телегу он мне поведал в магазине обуви, в который он же меня и затащил. И пока я его слушал, держал в руках вполне себе туфли «Версаче» за 150 руб, показать которые он мне обещал. Это добавляло словам персонажа какой-то достоверности. Даже несмотря на то, что в конце беседы он привычно попросил ровно 23 рубля, и я привычно дал их ему.
Успокоил я себя вот на какой мысли. Наверняка где-то есть кто-то, готовый убить за возможность ходить в кино бесплатно каждый день и вписываться на премьеры «Личных номеров» не из-за фуршета, а чтоб хоть одним глазком глянуть. Есть тайная секта людей, вычисляющих пресс-показы по журналам «Афиша» и «Ваш досуг»: если в каком-нибудь центральном кинотеатре пропущен сеанс, велика возможность того, что там покажут бесплатное кино и можно туда прошмыгнуть незаметно для прокатчиков. Мысль о том, что опостылевшие мне лично пресс-показы могут кому-то казаться такими же романтичными, как повести Роберта Льюиса Стивенсона. Значит, не все так уж плохо, и веревку намыливать лично мне еще рано. И я даже решил – а черт с ним, дай-ка куплю-ка я эти туфли себе на радостях, за 150 руб можно вслепую купить, неважно, Версаче или Чезаре Пачотти, и сто пятьдесят рублей нашлось как раз по карманам.
Но в магазине, конечно, моего размера не оказалось. Я думаю, тут заговор какой, не иначе.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?