Олег Доброчеев Версия для печати
Июньские аномалии

Календарь перемен (12 – 18 июня 2006 года)

На этой неделе погода не обещает быть предсказуемой. Она обещает быть аномальной. Вместо теплой будет жаркой или холодной. В общем, будет нас удивлять. Безусловно, неустойчивость погоды будет сказываться на самочувствии, а последнее – отражаться на всех наших делах и поступках. Поэтому самое лучшее, что можно сделать в этот период - не пытаться сладить со стихией ни вовне, ни внутри себя, а запастись терпением и поразмыслить над «неразрешимыми» проблемами. Порой они неразрешимы просто потому, что нам некогда о них подумать. Сейчас наступило именно такое время, когда подумать время есть.

В наибольшей степени наши предостережения касаются середины недели и ее конца - 13, 14 и 18 июня.


«Календарь перемен» поможет вам войти в единый ритм с естественными колебаниями природы, в результате чего силы природы будут работать в вашу пользу. Дни, отмеченные на календаре зеленым цветом, хороши для рациональных дел – переговоров, адекватных писем, простых и ясных работ, требующих равновесия. Дни, отмеченные красным цветом, – это очень эмоциональные и нестабильные периоды, энергию которых, однако, можно направить во благо себе, если применить свои творческие, артистические способности. В «желтые» дни все может обернуться как в «зеленую» сторону, так и в «красную». Они носят переходный характер. Но – все зависит от вас.

ПЯТАЯ РОССИЯ
Социальный проект, по которому страна живет 10 лет и будет жить еще 70

1.3 Глобальной России нужно 35 регионов, а не 7 или 89

Как интегрироваться дальше

В начавшейся новой волне российской интеграции ничего принципиально нового сделать, по нашему мнению, нельзя. «Процесс пошел», как однажды об аналогичной ситуации отозвался Михаил Горбачев. Инерция этого процесса в великой по размерам России столь значительна, что остановить преобразования никому не под силу. Их можно лишь подправить.

Как?

Во-первых, учесть естественную, а значит, и довольно консервативную логику преобразования.

А поэтому и, во-вторых, создав Стабилизационный фонд, возможно, стоит подумать о его интеллектуальной надстройке - Стабилизационном центре российских преобразований, своеобразном центре собирания российских земель и российских умов.

Конечно, это тема отдельного исследования, однако, забегая вперед, можно сказать, что точки опоры для новой интеграции существуют. В Сибири, например, имеется две области — Томская и Новосибирская, — известные исключительно выгодным географическим положением и высоким научным и промышленным потенциалом.

А в одной из них даже есть местечко с символическим названием «Новоспасское».

Сибирский центр российской интеграции

Возникновение в свое время России на стыке мощных социальных потоков дующих с юга Евразии и с Запада было совершенно естественно, как и ее дальнейший диффузный рост на Восток с образованием в конце концов обширной империи с центром в Москве и огромным «социальном факелом», достигавшим в лучшие годы на Востоке Калифорнии (форт Росс), а на Западе - Парижа.

Согласно физической логике предрешен был и распад к концу XX столетия неустойчивого для сотового мира будущего слишком крупного российского государства с «выпадением в осадок» Украины, Прибалтики и, отчасти, Кавказа.

Дальнейшая расчетная эволюция российского ядра евразийского социального облака говорит о неизбежности его постепенного диффузного смещение на Восток для придания во многих отношениях принципиально новому евразийском геополитическому пространству большей социальной устойчивости. Математический анализ динамики этой своеобразной социальной диффузии, выполненный методами теории социальной турбулентности в реальных сферических координатах, показывает, что исторический дрейф социального полюса Евразии направлен в сторону естественных центров силы континента - в Западную Сибирь, а затем в предельной исторической перспективе – в район полюса холода или по другому максимальной социальной стабильности на Земле – поселки Верхоянск и Оймякон. Численные оценки показывают, что если смещение столицы в сторону полюса холода потребует времени сопоставимого с периодом изменения климата на Земле - тысячелетий, то движение в сторону Западной Сибири является актуальной геополитической потребностью.

И не только по физическим соображениям, но и по вполне прагматическим обстоятельствам. Потому, например, что нынешняя столица России – Москва, находящаяся практически на крайнем Западе новой страны, уже давно задыхается от нехватки площадей и политической консервативности.

О реалистичности, а не сугубо умозрительном характере этого проекта, свидетельствуют и предшествующие попытка создания древних сибирских столиц России – Тюмени, Тобольска и более свежих Омска, Новосибирска.

Многозначительным и даже в определенной степени указующим положение будущего центра евразийской цивилизации является факт переноса столицы Казахстана в Астану – в точку очень близкую к центру евразийской геосоциальной дуги, берущей свое начало на Аравийском полуострове и заканчивающейся у Берингова пролива на Аляске .

Перенос центра тяжести даже части социальных и хозяйственно-экономических функций страны из Москвы ближе к географическому центру России - севернее и восточнее Астаны в Барабинские степи (например, в поселок с символическим названием Новоспасское) способен будет стать спусковым крючком неподъемных иным образом и поэтому долго откладывавшихся российских преобразований. Появление нового полюса силы вблизи естественных геосоциальных центров Евразии способно будет в самые кратчайшие сроки привести в конструктивное созидательное движение десятки миллионов людей и триллионы долларов США (средства, которые по данным американца Роберта Мида только Америка способна была инвестировать в этот проект 15-лет назад, или которые по сегодняшнему мнению американцев Россия сама способна вложить в это дело).

Правильный выбор на просторах Евразии совершенно новой точки «кристаллизации» Пятой России будет равносилен выбору правильной точки опоры по переворачиванию всей нашей общественной жизни с головы на ноги.

А это даст народам России и всей северной Евразии в целом историческую возможность если и не «воспарить» на тысячелетия над мощным геосоциальным потоком, дующим из Аравии в Сибирь и далее на Северо-Восток в сторону Аляски, то по крайней мере, достойно, эпохой «Екатерининской поры» завершить начавшийся в 1998 году новый 80 –летний цикл своей жизни.

Начало - здесь, Продолжение - здесь




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>