Самый известный поп-артист Голландии и VJ-резидент легендарного Supperclub Оттограф (www.ottograph.com) выступил впервые в России весной прошлого года, на дне рождения Димы Мишенина, в Санкт-Петербурге в клубе JET SET. После этого у него были перфомансы и выставки в Москве, но там и тогда – это был его дебют. Он вовлек в рисование своих картин прямо на танцполе множество отдыхающих под ритмы ди-джея молодых людей и девушек. Такая актуальность современного искусства даже в разгар клубной ночи произвела на всех неизгладимое впечатление. Димамишенин (www.dopingpong.com) специально для журнала INVOX (www.invox.ru) взял интервью у своего друга из Амстердама. Вскоре редакция журнала INVOX, главного русскоязычного hip-hop& n-r-b печатного органа была подвержена ночному нападению и разграблена. Из-за возникших финансовых проблем данный материал не увидел свет, как не увидел свет и следующий 5-й номер этого издания. Пользуясь возможностью Peremeny.ru публикуют данное интервью очередной главой книги «МОТОБИОГРАФИЯ/ЦЕННЫЕ БУМАГИ» и надеются увидеть еще INVOX на прилавках наших модных магазинов.
1.. Димамишенин: Салют, Отто! Твой главный перфоманс – это рисование маркерами mitsubishi на холсте в ночных клубах прямо среди танцующих людей. Как ты придумал впервые эту фишку? Оттоgraph: Я живописец и одновременно VJ. Таким образом я хотел найти комбинацию между этими двумя профессиями. Художника и шоумена. Так я придумал OTTOGRAPHIKU – VJ живопись.
2.. Димамишенин: Твоя живопись напоминает мне и Кита Хэринга и американские комиксы и даже коммерческую рекламу европейских андеграундных лейблов, как G-SUS. Оттоgraph: Очень сложно не испытывать влияния со стороны и создать абсолютно оригинальный стиль, особенно если ты любишь поп-арт. Кроме Кит Хэринга я воспитан на таких именах, как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и, конечно, среди современных это Джеф Кунс и Дэмиан Херст. Все они оказали на меня огромное влияние.
3.. Димамишенин: Твоего Бога зовут – ИисусХристос, Чарльз Мэнсон или Брюс Ли? Оттоgraph: Конечно, Брюс.
4.. Димамишенин: Что для тебя русское современное искусство? Оттоgraph: Я не помню имя вашего парня, который выставляет в музеях архивы КГБ по всему миру, но это ужасно. Еще я знаю Малевича, мне говорили я на него похож. Но если говорить о фанатизме, то я самый большой болельщик Doping-pong в Европе. Это глэм-рок. Это фанк-стиль. Они накачивают меня кайфом. Они управляют всем.
5.. Димамишенин: Ты выбираешь кока-колу лайт вит лемон или пепси лайт вит лемон? Оттоgraph: Пижоны выбирают коку! Я ненавижу пепси. Пепси Макс – самая отвратительная кола, которую я когда-либо пил!
6.. Димамишенин: Что для тебе интереснее: порнографический фильм или фильм ужасов? Оттоgraph: Самые лучшие кинофильмы, которые могут совместить в себе и то, и другое. Как «АМЕРИКАНСКАЯ ПСИХОПАТ». Вы сначала увлечены мягким порно, а потом погружаетесь в пытки, мучения и убийства.
7.. Димамишенин: Supperclub – это аналог Футуристического Рая или Закат Империи Языческого Рима? Оттоgraph: В нем есть все. Именно наличие одновременно декаданса и прогресса делает это место Великим.
8.. R-N-B и Хип-Хоп культура ближе к тебе, чем Рэйвы и Хаус вечеринки? Какая музыка - саундтрек к твоему искусству? Оттоgraph: Очень сложный вопрос. Музыка это самое главное в моей жизни. Моя самая первая и большая любовь. Кровь моей души. Я люблю ее всю. Но саундтреком к моей живописи я выбрал бы: тишину.
9.. Димамишенин: Если тебе бы предложили сделать коммерческий продукт из твоих видео-миксов – ты бы выпустил Киноблокбастер на большие экраны или телевизионный сериал? И как бы назвал? Оттоgraph: Я выбираю ТВ. В принципе, то, что я делаю в клубах, это мое ток-шоу. А назвать все можно: «КРАСКА МЕГАГЕРЦА».
10.. Какие бытовые вещи тебя вдохновляют? Футболка Сислей или Банка томатного супа Кэмпбелл? Продукты, связанные с рекламой Терри Ричардсона или Энди Уорхола повышают тебе настроение? Ottograph: Больше всего меня делают счастливыми игрушки из других стран. Как Олимпийский фарфоровый мишка, которого ты мне подарил.
11.. Скажи кто твой герой – «Летучий Голландец» или «Улетная голландка»? Ottograph: Улетная голландка! Но если серьезно – русские девушки – вот настоящий полет в космос.
12.. Димамишенин: Тебе ближе по духу Сальвадор Дали, Уолт Дисней или анонимные граффити на стенах домов? Ottograph: Дали и Дисней – это Крутизна, Власть и Деньги. Но доисторическая страсть, двигающая молодыми ребятами, выходить в сырую ночь, которая может окончиться для них избиением, арестом или в тюрьме, и рисовать на стенах, как на скалах их первобытные предки, это действительно уникальное и заслуживающее уважения явление.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?