ЦЕННЫЕ БУМАГИ: О вещах, которые делают нас живыми и мертвыми (2000)
About Things Which Make Us Live or Die Dmitri Mishenin In this essay, the author, one half of the comedy duo Doping-pong, discusses the consequences of general computerization and the creation of a World Information Network (the Internet). If the creation of the world began with a division of the initial wholeness, for which the Almighty was responsible, then the Internet signals a restoration of this integrity. New technology is like inert water, merely bringing together pieces of the World Information body of Mankind. Who is going to sprinkle this body with live water, and what is this body really like? Illustrations by DOPING-PONG-comix. A Taste of History.
Дмитрий Мишенин (DOPING-PONG comix) О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ НАС ЖИВЫМИ И МЕРТВЫМИ.
- религиоведческий анализ Интернета -
"Если говорить о будущем, о коммунизме, то широчайший, «мгновенный» доступ к накапливаемой во всем мире информации сделает человека поистине могущественным". Виктор Шкурга, кандидат физико-математических наук, Заведующий отделом Института кибернетики АН УССР, Киев, лауреат премии Ленинского комсомола за 67 год (из ежемесячного звукового журнала Кругозор №10, 1968 г.).
"Разве ты забыл, Тимоти, самые первые
главы Книги Бытия? Иегова говорит Адаму и Еве: «Я создал для вас рай на
востоке Эдема. Вы можете делать все, но запрещаю вам есть от Древа
Познания. Библия начинается с официального запрета на у п о т р е б л е
н и е о п р е д е л е н н ы х п р о д у к т о в. - То есть причина
грехопадения – в употреблении запрещенного продукта". Из воспоминаний Тимоти Лири (ПТЮЧ №2,1995 г.)
Вы когда-нибудь задумывались над тем, мой кисло-сладкий читатель, что любой из нас с вами может взять и понюхать всемирную историю? Подержать в руках ее шаровидную твердую форму. Откусить кусочек. Съесть, наконец, ее и выбросить огрызок в мусорное ведро. Ведь история человечества имеет не только теоретическое проявление в папирусно-берестяной или ленто-дисковой летописи веков, но и вполне конкретное и ясное материальное концентрированное воплощение в предмете. И когда мы хотим почувствовать ее вкус, мы должны пройти до первой фруктовой лавки и приобрести в ней одно-единственное яблоко (конечно, чудесно, если мы можем сорвать его на природе). Вкус истории неизменен миллиарды лет. Бронтозавры, стиракозавры и стегозавры ели те же самые яблоки, что и мы. Даже динозавры были вегетарианцами.
Я осознал это очень четко для себя будучи ребенком и разглядывая первый компьютер своего отца с эмблемой компании «ЭППЛ». С его появлением стало предельно ясно кому придется сыграть заключительную эволюционную роль первоначального плода с древа познания. Это яблоко на мониторе компьютера произвело на меня впечатление экранизации наливного яблочка на серебряном блюдечке из русской народной сказки, которое способно показать невидимое и неведомое. Надкусанный плод с Древа Познания вернулся к нам металло-пластиком и транс галлюцинацией Интернета. Точно, как спектр Радуги – зеркальной стороной CD-R и бензиновыми лужами на асфальте. В экране компьютера мы можем увидеть со стороны наш яблочный трип во всем его ужасе и великолепии. Яд Знания добра и зла нейтрализован персональным целителем. И мы наблюдаем за собою: хорошими и плохими, но такими, какими мы были. Теперь мы меняемся… и компьютеры это видят, помогая нам и меняясь вместе с нами, оживая, отведав с трапезы начала Света. Все началось с галлюцинации и когда в нас не останется «яблочного сока», она подойдет к концу. Размер и сила нашей жажды новой жизни растет пропорционально угрозе начала нового света. Созерцание уже существующего околомирного противостояния подтолкнуло меня напечатать текст об истинных инопланетянах на нашей Земле, населенной людьми и деревьями. Инопланетянах – роботах материи – искусственных машинах – о вещах, которые делают нас и природу живыми и мертвыми.
3 октября 1990 года я сидел на лекции «Дионис в 1990 году» в калифорнийском университете Cанта-Крус и внимательно конспектировал чтение Нормана Оливера Брауна. «Назревает нечто новое в мировой истории, нечто новое своей апокалипсической новизной». Внимал я с ручкой и блокнотом философскому монологу, взволнованно дыша. За океаном я оказался в компании с сыном профессора математики Бапо. Мы вместе с Элом Младшим были парой молодых наркоманов, живших за счет высокообразованных родителей. Таможенники запомнили меня как юношу в рубахе с национальной славянской ручной вышивкой навыпуск, путешествующего с подушкой и ноутбуком. В то время больше всего на свете мы обсуждали унивещь, которая теперь известна как «Интернет». Мы говорили после лекции о том, чему же суждено стать клеем, который соберет в Единое Целое – Великое Тело Человечества.
Налицо всегда существовал конфликт между индивидуальным и массовым сознанием, мешавший любому объединению. Телевидение, на которое возлагали свои надежды футуристы вроде Маршала Маклюэна – оказалось орудием массового поражения личности. Безличное ТВ-програмирование людей на изоляцию друг от друга, даже в пределах одной гостиной, не знает себе равных. Самая мощная антикоммуникация – телевидение – никогда не запрещалась, доступна вне зависимости от пола, возраста, национальности, социальной роли, вызывает стойкое привыкание, сравнимое с наиболее пагубными наркотиками и постоянно используется властными структурами в корыстных целях. Неудача с ТВ побудила множество творческих личностей двигаться дальше, экспериментируя с органической техникой от «IBM» и «САНДОЗ».
Всеобщая компьютеризация это пока мирный переворот. Давно всем с детства понятно, что у каждой розетки два глаза, у каждого монитора свое серое лицо. Постоянно выдвигаются предположения, что за всеми нами уже минимум как полвека установлена круглосуточная электронная слежка. Благодаря обилию псевдокоммуникаций. А дикторы ТВ, когда мы отворачиваемся от них и теряем из поля зрения, выходят на связь, в прямом эфире, с секретными разведками. И то, что некоторые из дикторов наши с вами друзья, говорит только об их отличной конспирации и полнейшей внедренности в интересующую спецслужбы среду. Поэтому телефоны не перестанут щелкать, трещать и издавать подозрительные звуки, а компьютеры параноидально перезагружаться.
В одной из древнейших религий – индуизме – есть легенда под названием «Гимн Пуруше» – часть Ригведы. Пуруша – Всевышний принес себя в жертву ради творения: из его дыхания родился ветер, из головы – небо, изо рта – брахманы-жрецы… и т.д. и т.п. В ведах сказано, что Вселенная возникла из тела Пуруши – Первозданного Человека, которого принесли в жертву в начале мира. Началом мира стало – р а с ч л е н е н и е. Осуществилась маниакальная мечта. В скандинавской мифологии, описанной в песнях Старшей Эдды, есть рассказ о первом существе – великане Имире – также ставшем жертвой расчленения: из его черепа возникло небо, из крови – море и далее в том же духе.
В одном сходятся все религии и легенды: наш общий прародитель Адам был принесен в жертву. Мы появились после того, как его разум после яблочного завтрака взорвался на всех нас. Сейчас мы наблюдаем обратную съемку. Компьютер создан по образу и подобию человека. Теперь нам понятно насколько внутренне и внешне мы сами похожи на своего Создателя. Мы – имитации клеток Бога. Ничтожные частицы, начинающие собираться в Существо, созданное по Его образу и подобию. Разум Бога за пределами нашего понимания, так как мы элементы мыслительного процесса Первого Человека, принесенного в жертву. Но, когда Он воскреснет, – Его сознание легко достигнет Абсолюта. С помощью нашего общего коллективного сознания – И Н Т Е Р Н Е Та.
Культура человечества, занятая постоянной реставрацией, вместе с новейшими технологиями оказались мертвой водой. Благодаря Интернет – Всемирное Информационное Тело Человечества не теория, а практика. Но кто окропит живой водой это тело? Каков следующий этап? Нам нужна живая вода, но где она? Что она из себя представляет?
Красивые тонкие лодыжки или стихотворение о наслаждении бодрствованием в летний день. Нам необходимо Возрождение Транса, в котором жили Адам и Ева до вкушения плода постоянно и который оставлен нам, чтобы мы не забыли о своем вечном начале. Нам необходимо выпадение яблочных осадков имени Айзека Ньютона, чтобы наши головы открыли и назвали безымянные законы мироздания.
Когда это произойдет, когда живая вода будет найдена и потечет там, где сейчас застоялась мертвая жидкость – произойдет II Пришествие. Первая из базиллиона ресниц вздрогнула или подумала вздрогнуть то ли во сне, то ли в видении. Мы оживим себя, как Единое Тело, принесенное в жертву, и вернем яблоко на древесную ветвь. Мы услышим, что опять безгрешны. Из величайшего антижертвоприношения заработает мегасверхпроводник, который свяжет нас с Богом в считанные секунды. Собранная по кусочкам акустическая религиозно-эстетическая традиция всех времен и пространств должна была пережить синтез с электрическими измерениями, существовавшими и развивавшимися самостоятельно и параллельно с нею тысячелетие за тысячелетием. Создание божественно-человеческой интерактивной коммуникации – насущная проблема. Кто станет Мао Новой Культурной Эволюции, закроющей цикличность существующего мира. За паранджой каждая голова КААБА. За Интернетом нас ожидает Бог.
Мы живем в уникальной ситуации, когда средства массовой информации, источники энергии, высокотехнологические и гуманитарные производства и даже политическая власть с ее охранительными функциями – все эти детали одного государственного механизма имеют содержание только благодаря компьютерной форме. Все программные ключи к программным замкам сконцентрированы в руках у пары международных компаний, а возможно даже в руках одного человека. И этот человек владеет всеми планетарными секретами и имеет возможность распоряжаться ими по собственному усмотрению. Отдав свой сверхпрограммный приказ, который запрограммированы выполнить все его программы и машины, работающие на них, – выполнить беспрекословно, отменив все чужие требования, - этот человек в нескольких минут с помощью Интернета может сделать бессмысленной всю экономико-политическую и оборонительную систему Земли. Все мироздание находится под контролем трансконтинентальной компьютеризации второй половины XX века, организованной специально группой людей, одержимых жаждой мирового господства. Вдохновляясь психоделической революцией и капиталистическим империализмом Уолта Диснея – компания «МАКРОХАРД» и ее лидер миллиардер Гилли Бейтс представляют из себя не только претендентов на самое успешное в финансовом плане предприятие планеты, но и мистический орден, во власти которого сделать из 3 Квейка сетевую игру или вывести его за пределы сети. Сегодняшний диктатор – чародей, способный переносить не только из нашей реальности фантазии в ВИ. ЭР., но и из ВИ.ЭР. в нашу реальность, все, что захочет.
Кракеры и хаккеры, киберпанки – эти чудики в потертых джинсовых костюмах и нечесаными волосами, могут вскоре оказаться единственной партизанской оппозицией «МАКРОХАРДИКТАТУРЕ». Сейчас программисты-любители с альтернативным поведением – снова антигерои. Но близок день, когда эти не от войны сей детки, строившие воздушные дворцы и обитающие в башнях из слоновой кости, окажутся единицами, крепко стоящими на земле, последними защитниками индивидуальности и личности. Вирусологи – информационные шпионы и диверсанты. Они подобны человеку в скафандре, трезво наблюдающим за опьяненными психотропным оружием жителями. В городе, подвергнувшемся массированной галлообработке, – единственный шанс отправиться в реальный трип – выйти на такую прогулку в противогазе. Они гуляют.
Информация, которую человек черпал из воздуха, холмов, неба, погоды в течение года, заключена в одном часе работы в Интернет. Однажды я провел за компьютером, в кабинете, целую неделю безвылазно. Когда меня вывезли насильно близкие проветриться загород, я был несколько поражен объемному изображению окружающего пейзажа. Мир обалденно расширился. Стал намного красочнее и чувствительнее. Особенно воздействовали реки и холмы. Компьютер, отняв у меня неделю, помог мне, вернув за час эмоциональный восторг от обеда на свежем воздухе. Он подарил мне критическую зоркость. Я научился видеть по-новому, разрешив физиологически воздействовать его излучению в закрытом пространстве на мой мозг. Компьютер это ЛСД-26.
Я предлагаю вам: взгляните, что произошло вокруг – Интернет превратился в Единое Информационное Тело Человечества, Созданное по Образу и Подобию Господа Бога. Всемирная компьютеризация принесла скромных властелинов, держащих цифровые ключи от всех виртуальных дверей и заседающих в тайных канцеляриях, спрятанных в недрах офисов знаменитых фирм. Но знаете, что меня больше всего волнует на данный момент? Неужели вся эта гигантская машина Железного Века, Робот-Богиня заработала, чтобы разродиться, после ТВ-магазинов – оккупацией NET-шопов и сетевыми распродажами? О, Боже мой!
Откушав галлюциногенного плода в виде персонального компьютера фирмы «ЭППЛ», человек ощутил яблочный вкус истории и сказал безбоязненно: «Хочу все знать!»
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?