Культтовары, в понимании автора, являются заключительным звеном в развитии общества потребления. Речь идет о многофункциональных вещах, количество которых растет на наших глазах и "побочное действие" которых в идеале имеет наркотический эффект. С рынком культтоваров, предрекает автор, не выдержат конкуренции ни рынок наркотиков, ни рынок порнографии, ни рынок оружия. Культтовару суждено стать новым эталоном сущего - вслед за Словом, стоявшим в начале мира, и золотом.
Leisure Goods Dmitri Mishenin Leisure goods, in the understanding of the author, are the final chapter in the development of a consumer society. At issue are multifunctional products, the proliferation of which is visible everywhere, and the side-effects of which are narcotic in nature. The author forsees that the markets in drugs, pornography and weapons will soon be unable to compete with the demand for Leisure goods. They are fated to become the new standard for universal measurement, after the Word, which existed at beginning of the world, and gold.
Каждому свежему поколению доводится сформировать своеобразный рынок собственных товаров. Этакую ультрамодную потребительскую корзину. Иногда эти товары становятся всеобщим достоянием общества, минуя рамки группы, на которую были сориентированы. К примеру, хиппи 60-х годов сделали товаром повышенного спроса среди молодежи наркотики и продукцию музыкальной индустрии. Этот дуэт стал сродни в чем-то киндер-сюрпризу или хеппи-милу, вкусному десерту и игрушке в одной упаковке. Настолько же неразлучным. Данная традиция не прервалась до сих пор и оказалась весьма жизнеустойчивой. Винил и кислота крайне сильнодействующий микс товаров, сравнимый, наверное, по совместимости фильмов ужасов с поп-корном.
В свое время существовал проект художественного фильма «ДЮНА» (осуществленный впоследствии Дэвидом Линчем в стилистике «Звездных войн»), в котором главный оккультист XX века живописец Хайнсруди Гигер хотел сосредоточить основное экранное время не на батальных сценах, а на истории волшебного вещества, вырабатываемого гигантскими червями и служащим высшей ценностью и центральным смыслом Вселенной, являясь воедине – пищей, топливом и знанием. Абсолютная энергия. Амброзия, сома, прана, хаома, амрита, сурья, квасура, хмель, следы Всевышнего, ясное понимание религиозных догм. Такой культтовар-титан есть венец кабинетных исследований, лабораторных экспериментов и маркетинговой сувенирной политики будущего.
Культтовары – феномен товаров, способных создавать вокруг себя культ. Одежда, лекарство или видеоигра, вокруг которых появляются религиозное поклонение или философская интерпретация, точно подходят под определение культтоваров. Именно о них пойдет речь ниже. Они – предел человеческих технологий и культуры всей цивилизации. Теоретическая база культтоваров впервые была сформулирована в психоделическом бестселлере братьев Стругацких «Хищные вещи века». Внимание, цитата:
«Так и должно быть, подумал я. Нас сбили с толку разговоры о новом наркотике. Нас постоянно сбивают с толку разговоры о новых ужасных изобретениях. Мы уже несколько раз садились в аналогичную лужу. А вот теперь мы поймали слег – сочетание стандартного приемника, стандартного тубусоида и стандартных химикалий с очень стандартной горячей водопроводной водой.
Были современная промышленность бытовых приборов, государственные магазины, где слеги продавались по 50 центов, и были – вначале – один-два не лишенных изобретательности человека, изнывающих от безделья и жаждущих новых впечатлений, и была средних размеров страна, где изобилие было когда-то целью, да так и не стало средством. И этого было вполне достаточно.
Кто-то по ошибке вставил в приемник слег вместо гетеродина и залег в ванну понежиться, послушать хорошую музыку или узнать последние новости – и началось. Поползли слухи, в мусоропроводы сыпались останки фоноров, потом до кого-то дошло, что слеги можно добывать не из фоноров, а просто покупать в магазинах, и кто-то догадался применить ароматические соли, и кто-то пустил в ход «Девон», и люди начали умирать в ваннах от нервного истощения, и статистический отдел Совета Безопасности подал в Президиум совершенно секретный доклад… И как это часто бывает, на хорошо проверенных фактах построили неверную теорию, и нас, строго законспирированных, одного за другим послали сюда раскрывать тайную шайку торговцев новым, неизвестным наркотиком.
Короче говоря, тайные фабрики искать не придется, подумал я. Придется искать ловких и беспринципных спекулянтов, которые очень тонко чувствуют, что живут в Стране Дураков».
Конец цитаты.
Яркий и недалекий практический пример воплощения классического культтовара не заставил себя долго ждать. Им оказалось совместное предприятие западногерманской компании «ХЕНКЕЛЬ» и советской «ЭРА» (ТОСНО), начавшее в 80-х годах выпуск опаснейшего из продуктов нового поколения – клея «Момент». Силиконовый супергерметик и тяжелейшего действия токсиотик, дарящий букет глубоких трипов, стал прапрепаратом психоделикатессов универсама Нового Века – мгновенно вытеснив конкурентов сразу на двух невзаимосвязанных рынках: белом – бытовой химии и черном – дешевых технонаркотиков.
С чем мы живем и подпустили ближе всего к своей личности? Товары. Мы сталкиваемся с ними каждый день – дома, на работе, отдыхе, по дороге. Они проникают в нас, живут с нами и выходят из нас. Привычка к ним – как привычка дышать. Все живут ради того, чтобы совершать покупки и проживать в их окружении. Часто кажется, что не они, а все им служит. Пока мы живы, мы живем ради них. Когда мы умираем, мы умираем в их окружении. В них нас оставляют под землей, сжигают и хранят в склепах. Рабство налицо. Они поработили нас. Купив наше время, жизни, мечты. Однако нас полностью устраивает рабовладельческий строй. Просто следующему поколению понадобятся вещи способные удовлетворить эклектический дух, тянущийся к субъективной универсализации. Для него появились книжки, фильмы и пластинки, кроме предметов искусства, представляющие из себя терапевтические объекты. Снотворные, допинги и стимуляторы. Покупательская способность общества выросла в ХХ веке несравнимо с минувшими эпохами. Потребность в развлечении дает надежду на прекращение раздражений и депрессий. Людей хотят с религиозной фанатичностью подсадить на развлечения, как на транквилизаторы. И для этого работает и трудится интеллектуальная элита. Когда человека будет ломать от того, что у него нет новой пластинки, что пора ставить в видеомагнитофон свежую кассету – цель будет достигнута. Люди разделятся на тех, кто делает энергию и тех, кто ее потребляет. Это разделение будет мощнее национального или политического. Это будут два тесно взаимосвязанных, но абсолютно два разных мира.
Поляризация идет уже в полный рост. Витамины изменяют мир. ЛСД – лекарство-пионер, создавшее философию и религию. Это сладкое слово – ACID. Желтый лик SMILE улыбается с журналов, стен домов и футболок. Для подростков конца минувшего тысячелетия он поистине светская икона. Слава Богу, что благодаря внедрению «Power Glove»& «Cyberspace» и работе фирм Autodesk, Nintendo современные дети и взрослые отдают гораздо больше денег в кассы магазинов торгующих игровыми приставками, чем в лапы наркоторговцев. А лекарства постепенно, чтобы выжить в нереальном мире, становятся конфетами-леденцами и лимонадом-шипучкой.
Геронтолог Уорд Дин и писатель Джон Моргенталер авторы книги: «Мозговые стимуляторы и питательные вещества: Как улучшить память и усилить интеллект с помощью последних открытий в неврологии» познакомили нас с неоноотропиками – влияющими на сознание – мозговыми стимуляторами. Нефармацевтеческими питательными веществами, которые улучшают восприятие, хранение и использование информации. Соковой смазкой для человеческого биокомпьютера, дающей безмедикаментозные голограммные переживания. Питательные добавки типа ХОЛИН оказывают очищающее воздействие + служат усилителем мыслительного процесса.
Маркетинг и распространение умных напитков началось в барах для умников в Сан-Франциско. Так было десять лет назад. Сейчас подобных пищевых добавок примерно столько же, сколько и самой пищи. Их реклама на тв-каналах занимает времени чуть меньше, чем сериалы для домоседов и энергичных домохозяек.
Идея культтоваров это смелый футуристический контрабандный проект. Желтый чемоданчик с двойным дном. Пионер среди мультимедийных вещей. С которыми готовит нам встречу наступившая эра. На таможне он представляется вместилищем личных вещиц наивного туриста, а на самом деле является хранилищем запрещенных предметов контрабандиста.
Культтовары XXI века будут настолько многофункциональными, насколько невозможно пока представить. Иначе их не будут покупать. Рядовая пачка неопознанных летающих чипсов или банка с коктейлем из психофруктов получат шанс быть приобретенными, если равнозначно ответят всему многообразному ассортименту какого-нибудь среднего супермаркета наших дней.
Названия товаров и рекламные слоганы схожи по воздействию с магическими заклинаниями, а логотипы и торговые марки компаний аналогичны мистическим знакам.
Косметика двойного действия, дезодорант-депилятор, депил стоп, новый эфикапт, пористая система стэй драй, драйв ин, софт систем, ксилит, флуористат, карбомид, киберфлора, хлоринол, бифидобактерии, активный элемент, глюкосил, сбалансированное, экологически чистое и даже по цене 0,5.
Жевательная резинка из просто кондитерского изделия стала заменителем зубной пасты. Шампунь и кондиционер сплелись в неразлучных объятиях, чтобы доказать всем истину «2 в 1». Оракулы индустрии развлечений знают, что и «50 в 1» это не предел.
С рынком культтоваров не выдержит конкуренции ни рынок наркотиков, ни рынок порнографии (куда приятнее покупать и лицезреть ее в музеях и арт-бутиках, чем в противных секс-лавчонках и замызганных кинотеатрах), ни рынок оружия.
Внимание, цитата:
«Когда Мхагана и Бурис обратились в ООН с жалобой на то, что сепаратисты применяют новый вид оружия – замораживающие бомбы, мы кинулись искать подпольные военные фабрики и даже арестовали двух самых настоящих подпольных изобретателей (шестнадцати и девяностошести лет). А потом выяснилось, что эти изобретатели совершенно ни при чем, а ужасные замораживающие бомбы были приобретены сепаратистами в Мюнхене на оптовом складе холодильных установок и оказались бракованными суперфризерами. Правда, действие этих суперфризеров действительно было ужасным. В сочетании с молекулярными детонаторами (широко применяются подводными археологами на Амазонке для отпугивания пираний и кайманов) суперфризеры были способны дать мгновенное понижение температуры до ста пятидесяти градусов холода в радиусе двадцати метров. Потом мы долго убеждали друг друга не забывать и всегда иметь в виду, что в наше время буквально ежемесячно появляется масса технических новинок самого мирного назначения и с самыми неожиданными побочными свойствами, и свойства эти часто бывают таковы, что нарушения закона о запрещении производства оружия и боеприпасов становятся просто бессмысленными. Мы сделались очень осторожными с новыми видами вооружения, применяемыми различными экстремистами, и спустя всего год попались на другом, когда принялись искать изобретателей таинственной аппаратуры, с помощью которой браконьеры выманивали птеродактилей далеко за пределы заповедника в Уганде, и нашли остроумную самоделку из детской игрушки «Встань-сядь» и довольно распространенного медицинского прибора». Конец цитаты.
Ныне процветающие рынки обречены на безжалостное поглощение. Культтовар абсолютно легален и, в отличие от них, как и ТВ, не имеет возрастного ценза. Будучи совершенно неизведанным, он является наиболее перспективным среди продуктов материальной Вселенной. Формирующемуся рынку культтоваров необходимы новые средства массового рекламопрограмирования. Особенно культтоварам, имеющим скрытое запрещенное законодательством действие. С ними неразрывно связана авантюрная профессия «тайных рекламных агентов», которые сейчас есть в избытке на службе у каждой крупной корпорации.
Если бы к тюбику клея МОМЕНТ прилагался целлофановый пакет и краткая инструкция по применению с картинками, то поступив в свободную розничную продажу, он был бы немедленно изъят и уничтожен. Однако благодаря грамотно построенной рекламной компании гуфи-артистов-экспериментаторов с новыми наркотиками товар был отлично принят потребителями и внедрен по полной программе. Уже стал некой идеальной матрицей для всех последующих культтоваров. А на рынке труда появилась очередная профессия: психокоммивояжера. Человека, рассказывающего окружающим невзначай («только по знакомству и только вам!») о дополнительных услугах, которые им может предоставить свежий продукт. Они проникают в социальную группу, наиболее запрограммированную на интерес к побочному неофициальному воздействию нового культтовара, и в ней (группе) проводят подпольную презентацию. Тайные рекламные агенты зачастую вербуются из субкультурных авторитетов. Прогнозируя влияние X-империалистов от культтоваров можно с уверенностью сравнить их с влиянием сети интернациональных служб гос. безопасности и злодейских сект, управляемых сумасшедшими террологами. Анархическое будущее принадлежит околокультурным террористам-императорам крайней плоти человечества. Нищие духом алчные гении и многомиллионные состояния интеллектуалов-бизнесменов соединятся на почве ультрамодных открытий. Их проекты настолько глобальны, что не просчитываются даже псевдонаучными фантастами. Им не страшен ни конец света, ни тысячелетнее царствование.
Они создают заменитель золота, перманентный эталон вместо существующего. Ему суждено сместить власть правительств и криминала. Разрушить гармонию земного милитаристического порядка и насадить хаос мирного космоса. В начале мира эталоном было слово, сегодня – золото. Новый мир начнется с новых слов и нового золота. Как в звуке и изображении буквы отличаются от химического состава и внешнего вида золота, так нечто уже приходящее в наш мир, чтобы стать для нас новым эталоном, будет отличаться от них.
1 марта 1980 года Бенуа Мандельброт, доктор математики в исследовательском центре фирмы IBM открыл множество названное его именем. Фрактал – фигура способная детализироваться бесконечно, где маленькая часть – близнец полного. По этой теории в молекулярном строении шерсти уже заложено изображение овцы. Простое уравнение создало бесчисленное количество удивительных образов. В фильме «Цвета бесконечности» говорится о том, что «научные и инженерные разработки приведут к созданию нового поколения устройств и оборудования. Как знать, может это будет новый тип, нет не компьютера… ведь кто мог назвать компьютер компьютером до того, как он появился, - какого-то устройства, но это обязательно будет что-то совершенно новое, основанное на принципах фрактальной геометрии и это новое обязательно появится в следующем столетии.
Далее в этом фильме говорилось: «Представьте себе, что вы владелец телевизионной станции или спутника, который может передавать лишь одну программу, а кто-то приходит к вам и говорит, что, имея ту же мощность, вы можете передавать десять программ. Что это дало бы вам? Очевидно, это в 10 раз увеличило бы ваши возможности. Именно такого же рода вещи возможны с помощью фрактальной геометрии».
Бенуа Мандельброт лично может наблюдать реальные аватары своего множества не только в природе или теоретических мультиках, но уже на прилавках магазинов, одетым на людях и рекламируемом с экранов, страниц и стендов. Пока на примитивном уровне. Но и первые компьютеры занимали пространство целой комнаты.
Редкое явление, когда наука выходит за пределы лабораторий и даже, минуя научно-популярные лектории, начинает жить на улицах и в быту. Полеты в космос за 40 лет не стали чем-то массовым. А вот фрактальная геометрия и интернет за 10 лет достигли всех и каждого. Человеку гораздо интереснее здесь и сейчас, чем далекие галактики.
Я запечатлеваю происходящее за пределами добра и зла. Не делая никаких выводов, не отвечая ни на какие вопросы. Я не говорю за или против культтоваров. Они факт. Как и то, что Одиссей стал нарицательным именем для путешественников и искателей приключений. За участие в сексуальной войне и победу над циклопом, за любовь богинь и ненависть богов, за еще десяток другой подвигов, которые он совершил на своем пути, так возлюбили его поэты и их поклонники? Но почему именно ему все это удалось. Существует несколько ответов, я приведу известный мне. Потому, что Одиссей захотел услышать пение сирен, но не погибнуть в их когтях. И он объяснил друзьям, как это сделать и смог осуществить свое желание. Виртуально-реальное будущее за такими древнегреческими героями.
Достаточно неплавно из статьи я перехожу к прессингу. Из науч-попа в поп-шоп. И предлагаю это чудесное превосходное произведение из текста, полезное для неоднократного сканирования биокомпьютерами читателей с разным разрешением для различных целей за смехотворно смешную цену. Форма оплаты любая. Главное – звоните прямо сейчас. На текущий сезон действует специальная скидка.
Позвонив прямо сейчас и купив данную работу, в подарок вы получаете бесплатным приложением великолепный многоцветный толстый журнал, где она опубликована. Кто может отказаться от такого выгодного предложения? Звоните прямо сейчас. Мы работаем круглосуточно.
ї Dimamishenin, 2000 (p) World of design, осень, 2000
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?