Илья Миллер Версия для печати
Сага о дальнобойщиках

А знаете, что в кино нет ничего случайного? Все, что попадает в кадр, по определению нагружено смыслом. Создатели фильма могут и не знать об этом. Сама вещь или существо может не знать об этом. Пример – показывают деревню ночную, и лай невидимых собак где-то за околицей. Как сделано? Звукорежиссер совершил вылазку наружу с микрофоном и записал собачий лай, который потом наклеили на панорамную картинку. Собаки, чей лай записал звукорежиссер, могут не только не подозревать, что их лай вклеен в фильм без их спроса, а и вообще ни сном, ни духом о том, что их звуки кому-то взбрело в голову записывать. Когда я слышу лай собак в кино за кадром, я всегда думаю о них, невидимых работниках кинематографа.

Это, кстати, нормально. Люди могут спокойно смотреть фильм и следить за тем, какой актер в каких штанах появился и родит ли залетевшая по дурости героиня ребеночка или сделает аборт. Жить тоже можно, не выходя из дома, играя в «Плейстешн» или делая еженочный обход любимых порносайтов и вокруг ничего не замечать. Но с этого никаких дивидендов вам не получить. Этим – пожалуйста, занимайтесь, но на свой страх и риск. Гитарист Джей Маскис из группы Dinosaur Jr жаловался в интервью на то, что пока никак не может понять, каким образом можно получать деньги за его любимое дело – онанизм. При том, что, грубо говоря, его затяжные соляки – не что иное, как музыкальная мастурбация, на которой он сколотил себе имя.

Я же корыстный парень, и в любом случае при просмотре любого фильма, свои дивиденды получу. Захватил, к примеру, случайно по телевизору недавно кусок сериала «Дальнобойщики», просто немного подзалип перед экраном. Вы понимаете, о чем я? Ёкарный бабай. О как. Японский городовой. Санек, ты чё? Ишь ты. Етить твою кочерыжку. И, наконец, – ёжкин кот. Всевозможные падонки со своими «афтар жжот» просто отдыхают. Сценаристы сериала отдыхают еще активнее: такие тексты писать можно левой ногой, не заботясь о стройности почерка – к тому же еще половину экранного времени просто показывают фуру, рассекающую различные пейзажи Черноземья. Я, честно скажу, не знаю ни одного человека, который смотрел бы это. Разве что вспоминаю разговор работницы книжного магазина «Ад Маргинем», которая жаловался, что дочка, хоть запрещено ей под страхом смерти смотреть этот сериал, но разговаривает на таком же языке, «ёкарными бабаями», потому что полшколы так разговаривает.

А по мне – так вполне ничего. Я попал на серию, где дальнобойщики сражаются с сектантами. Дальнобойщики там в каждой серии с чем-то или с кем-то сражаются, иначе сериала бы не было. Сектанты – это плохо, любой таблоид подтвердит. Зомбирование наивных умов. В лексикон дальнобойщиков слово «зомбирование» не вместилось, но и они понимают, что дело тут нечисто. Все эти сектанты – «малость того». И у виска пальцем покрутить для пущей важности. Но убедились дальнобойщики в гнилом замысле седовласого учителя, кричащего дурным голосом про дух и плоть, напоровшись в подвале на стриженого пацаненка, посадившего себя на собачью цепь и стегающего себя по спине плеткой. Разнервничались не на шутку при таком зрелище. «Иваныч, че ж делать, а?». «Да погоди ты!» «Ексель-моксель!». «Вишь ты!». «Эвона!».

Вот тут я и вспоминаю, что ничего лишнего в кино нет (отношение ТВ-сериалов к кино – вопрос отдельный). У дальнобойщика, того, что помоложе, на поясе висит внушительная цепь. Может, на ней лопатник он держит с деньгами, может, связку ключей. А в противоположном углу сидит паренек, позвякивая цепным ошейником. И из этого кадра я уже спокойно могу делать выводы, что все здесь не так в лоб, как кажется. Что дальнобойщики – такая же темная сила, что и убивцы-сектанты, и неизвестно, кто кого. Создатели могли бы пресечь мои аналитические потуги на корню, просто сказал бы кто-нибудь на съемочной площадке актеру Галкину: «Господин Галкин, уберите, пожалуйста, со штанов ваших цепочку, а то некрасиво получается». Но цепочка на штанах осталась. Поэтому, когда в итоге дальнобойщики едут с освобожденным пацаненком в кабине, распевая, конечно же, «Ой мороз-мороз», то получается, что это – просто встречный акт зомбирования неокрепшего ума. Вот оно как, оказывается, повернулось-то. Ну, ёкарный бабай, или не ёкарный?







ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>