Месяц назад у меня появилась новая мышка. Ну, я имею в виду компьютерная. Гладкая, серенькая с отливом и красным пятнышком. Из предполагаемой попки у нее рос проводок, соединяющий ее с компьютером, а на верхней, видной поверхности располагались две маленькие кнопочки с вертелкой, необходимой для прокручивания веб-страниц и остальных окон.
При нажатии они приятно и нежно кликали, вызывая этим у меня чувство некого спокойствия и расслабленности. Правда, излишек этих кликов иногда может вызывать легкое щекочущее раздражение, от которого лично я избавляюсь посредством постукивания нижней полости мыши по столу или по другой поверхности.
Мышка эта очень нежная, поэтому я стараюсь не допускать каких-либо повреждений: ни внешних (царапки), ни внутренних (удары, падения). Ведь будет очень обидно, если по причине моей неожиданной халатности она станет не такой красивой и привлекательной, как сейчас. Ведь это в моих же интересах – сохранить ее первичную новизну и «свежесть». Тем более производители очень старались, чтобы она выглядела так симпатично для покупателя, руководствуясь неважно какими целями.
Я уверен, что перед тем, как выпустить этот продукт в открытую продажу, немало дизайнеров и ученых потрудились над его созданием, как и над любым другим продуктом. Конечно, эти вещи потеряли духовность, перейдя на массовое клонирование. Но это уже другая тема. Все равно ведь кто-то когда-то потрудился над этой мышкой, поэтому я не имею права воспринимать ее как полностью свою, хотя, по сути и по всем законам рынка, она принадлежала мне. Я уважаю, в общем, тех людей, которые приложили свои старания для создания этого аппарата. Все в мире взаимосвязано, а испытывать к кому-то уважение и благодарность (хоть и слабые) – это по-любому приятнее, чем ненавидеть что-либо. Если учесть схему работы круговорота эмоций, любой, даже самый маленький, позитив позже, как правило, возвращаецо к вам в утроенном объеме.
И мне нравица моя мышка, с помощью которой я тоже могу что-то создавать.
И я вот подумал, ведь компьютерами в наше время пользуеца столько людей – таких разных, что, наверняка, в их число входят какие-нить засекреченные криминальные деятели или тайные злодеи-политики. Ведь компьютеры, ровно как и их аксессуары (типа мышек) – это предметы общего пользования. Мышками пользуюца и простые школьники, и знаменитые ученые.
Наверняка какой-нить легендарный злодей, который после смерти станет ещё более легендарным, пользуеца компьютером. Пусть этот компьютер будет сверхсекретным, защищенным и недоступным, но он все равно остаецо компьютером. Также как и приложение к нему – мышка. Такие люди, как злодеи, просто не могут отставать от прогресса, так что мышки у них, наверняка, будут сверхкрутыми и навороченными, но все равно они остануца при этих всех качествах мышками. А ведь эти мышки кем-то же изобретены.
Вот представим себе, что этот злодей, о котором ходят самые невероятные слухи, решил обновить себе мышку. Старая истрепалась или же с ней случилось ЧП. А ему нужно с комфортом работать на компе, просматривая секретные документы и числа.
В это же время было окончательно закончено моделирование новой модели компьютерной мышки, которая пока будет доступна только ограниченному количеству людей, а после – выйдет на большой рынок. Над этой моделью трудились люди, а кто-то даже вложил в ее создание наибольшее количество сил и фантазии. Поэтому его можно смело именовать создателем этой мышки.
Понятное дело, что посвященный во все дела, творящиеся в мире, злодей не мог упустить такого события, как выпуск новой мышки. Ему, как персоне важной, понадобилось приобрести эту мышь. Но сам он, конечно же, по магазинам не пойдет, поэтому он поручил это дело своему помощнику, который в свою очередь приказал сходить в магазин своему помощнику.
Помощника помощника взял деньги и поехал в компанию, ответственную за производство этих мышей. Там он без проблем обменял немалую сумму на эту новинку компьютерной техники. И в этот же день главный заказчик уже радостно испробовал эту вещицу на деле.
Так вот, значит, эта мышка, разработка какого-то там механика, попала в руки величайшему независимому злодею какой-то там страны, а может даже и мира.
Дальше обстоятельства могут пойти двумя путями:
1. На факт приобретения злодеем именно этой мышки никто не обратит внимания.
2. Кому-то придеца поплатицо за (хоть и не умышленное) содействие злодею (и не обязательно плохом смысле).
Первый вариант нам неинтересен, давайте проследим чуточку за вторым.
Наверняка, когда-нить деяния этого злодея всплывут на поверхность, хоть и частично. Это будет уже после его смерти, когда слухи о его легендарных делах пролетят по всему миру. Человечеству уже не надо будет бояца его как страшного монстра, недоступного и скрытного. Вся его биография будет потихоньку раскрываца, творя собой множество загадок и этим ещё больше привлекая внимания к его персоне.
Тогда фанаты, историки и исследователи начнут искать любые зацепки, способные отрыть информацию об его истинной жизнедеятельности. Будут собираца бумаги, имеющие его роспись на себе. Это поможет, исследуя стиль его почерка, больше узнать про его характер. Ярые желающие разгадать тайны личной жизни этого злодея будут под микроскопом разглядывать его сперму, а безумные журналисты будут придумывать все новые и новые сенсации, касающиеся этой персоны. Они проинтервьюируют немалое количество людей, когда-либо имевших контакт с этим человеком. Наверняка, в этот список опрошенных попадут и основатели той компании, у которых этот злодей когда-то купил мышку. А того, кто придумал именно эту модель мышки, они допросят особенно, ссылаясь на то, что злодей выбрал именно этот дизайн, ищя в этом какой-то смысл.
А мышку, которой он пользовался, в худшем случае занесут в картотеку секретных вещей или в музей. А могут и придать ей такое же неземное значение как саркофагу древнего правителя, окутывая ее, тем самым, пологом таинств и мистики. Способность людей заморачивацо действует практически везде.
Точно также было и в Египте. Начитавшись всяких древних письменностей, они создали атмосферу страха, от которой сами же долгое время и страдали. И, по ходу дела, это им безумно нравицо. Придавая сокральное значение чему-то простому, люди, сами не замечая того, вселяют в эту вещь колоссальную энергию, способную дать отпор. Техническую конструкцию, таким образом, можно довести до уровня божественного идола.
Так и рождаются вещи-легенды. Шапки Индианы Джонса, гробы Дракул и мышки страшнейших злодеев.
И это до отврата правильно и логично. Мы должны радовацо, что не разучились разнообразить себе жизнь, даже такими глупыми вещами, как компьютерные мышки. Мы творим историю.
В этой истории царит атмосфера идолистическо-вещевой демократии.
Поэтому даже чьи-то запачканные трусы могут стать предметом уважения и поклонения. И именно поэтому простой инженер, создатель мышки, в истории может оказатцо на одной странице с величайшим злодеем мира.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?