ЦЕННЫЕ БУМАГИ: KILL СONСORD KILL, или СПАСИТЕ КОНКОРД! (2003)
- жертва Международного Заговора против Согласия -
До сих пор есть люди, щеголяющие в джинсах клеш WRINGLER от Питера Макса образца 1975 года. И нет никого, кто бы проносил современные джинсы Wringler больше двух сезонов. И причина не в моде, а в качестве. Новые порвутся и сотрутся быстрее, чем старые в силу какого-то вселенского заговора корпораций, состоявшегося на рубеже 90-х гг. Именно тогда они пришли к выводу, что в 21 веке все производимые товары должны моментально изнашиваться, буквально стремится к одноразовости и побуждать покупателей ко все более легкому и быстрому потреблению.
Поэтому снятие с производства каких-либо старых моделей является давно уже не распиской в устареваемости, а наоборот – в опасной долговечности, которая теперь крайне невыгодна межконтинентальным корпорациям. Удивительно, что еще не уничтожены такие явления, как Rolling Stones или Джордж Лукас. Скорее всего потому, что они в последнее время очень мастерски законспирировались в производителей скоропортящегося полнейшего хлама.
ОН ТВОРИЛСЯ ВСЕ 60-е на страницах блокнотов, в лабораториях и испытательных центрах… чтобы летать 100 лет… Все семидесятые пробивал себе дорогу, завоевывая любовь публики. Став таким же символом 60-х, как Фольксваген Жук, Pan Am или Серж Гинсбург и Джейн Биркин со своим хитом «Я тебя люблю, а я тебя нет». Это был прощальный подарок правительства Де Голля, пережившего 2 мировую войну, революцию мая 1968 года и направившего Францию в научно-фантастическое будущее весной 1969 года. Пока русские и американцы штурмовали космос и Луну, французы и англичане решили покорить время и пространство Земли.
Дитя хайтека, опередившее свое время почти на полвека, было произведено на свет лучшими английскими и французскими авиаконструкторами. 100-местный пассажирский самолет со сверхзвуковой скоростью и трансатлантической дальностью, получивший имя «Concorde», что в переводе на русский означает «Согласие», а внешний вид – от самой настоящей птицы.
Конкорд задумывался как самое роскошное средство передвижения. Первый сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, превышающий скорость звука в 2 раза. Способный переносить миллиардеров и миллионеров за 6 000 USD из Старого Света в Новый Свет за 3 часа 20 минут. Турбореактивный двигатель от Rolls-Royce – Olympus, сверхпрочные шины от известного изготовителя покрышек Мишелин, летная часть из эластичного соединения, используемого в машинах Формула-1, скорость 2 200 км в час., высота 18 км над Атлантическим океаном. Но, конечно, в первую очередь стать легендой должен был внешний вид, а не технические характеристики самолета. Его корпус напоминал настоящую птицу, и загнутый нос Конкорда казался живым.
На Конкорде стали летать президент Франции Жорж Помпиду и папа римский Иоанн Павел II. В одном из первых полетов Конкорд даже сопровождали летающие тарелки, о чем есть документальные кинокадры, и однажды он удостоился чести пролететь прямо над Букингемским дворцом. Также его использовали как летающую обсерваторию для наблюдения солнечного затмения виднейшие астрономы мира. Универсальная машина имела перспективы не только для сверхзвукового гражданского самолетостроения и развлечения королевской фамилии, но и для академического ученого мира.
Но наряду с восторженными панегириками, еще до дебютного коммерческого рейса в 1976-году, вполне видимыми силами была начата холодная война против игрушки нуворишей и арабских шейхов, и началась она практически со дня появления Конкорда в небесах. В 1973 году США запретили полеты Конкорда над своей территорией, обвинив его в излишней шумности, что было, конечно же, бессовестной ложью. Удивительно, что к моменту утряски всех проблем в 1977 году и тяжб с американскими правоохранительными органами, пытавшимися воспрепятствовать полетам Конкорда над своей страной, производство Конкордов было уже благополучно закончено. Всего было запущено 13 машин.13 ангелов на весь мир. Как большая арт-рок-группа – эти 13 существ изменили навсегда небо планеты. 13 серийных машин вошли в эксплуатацию, а авиационный завод, который их выпустил, был закрыт. Их сделали на века. И пронумеровали, как киношпионов. От ОО1 до О13-го.
В 80-х гг. не было произведено ни одного Конкорда.
Почему же это чудо техники хотели практически сразу скомпрометировать многие государственные и коммерческие структуры? Возможно по причине его резкого и, казалось, бесповоротного приговора всем летным средствам мира одним своим появлением, как профессионального баскетболиста на площадке в команде карликов. И все средства были хороши для саботажников. Чего стоила премьера по обе стороны океана фильма с такими звездами, как Ален Делон и Сильвия Кристель, в котором те разыгрывали шоу с авиакатастрофой Конкорда в заснеженных горах – Аэропорт 1979. Это было откровенной заказной ложью. Ответом на этот пасквиль стала лента «Спасите Конкорд», автор которой Руджеро Деодато (Создатель легендарного «Каннибал Холокоста»), погружая самолет на дно океана, объяснял пророчески, что если что-то и произойдет с Конкордом, то только по вине человеческого фактора и секретного заговора.
По странному стечению обстоятельств данные кинофильмы были моментально закуплены и в СССР, что говорит о действительно глобалистском заговоре против Конкорда, корнями уходящем в 70-е годы. Немудрено, что злые языки рассказывали после этих фильмов сказки о Конкордах, придумывая, что те якобы разваливаются на куски, преодолевая звуковой барьер, и про тела экипажа, которые даже не могут найти, так как на таких скорости и высоте останки просто не могут долететь до земли.
Но все бредовые россказни и сплетни разбивались, наткнувшись на факты. А факты были следующие: Он никогда не падал. В отличие от Боингов, Ту и других знаменитых самолетов. Конкорд был самый безопасный и надежный самолет в истории человечества. До трагедии 2000 года, когда в первый раз Конкорд унес жизни всех, кто находился на его борту, эта машина ассоциировалась с абсолютной и совершенной надежностью. Так как же он вдруг мог упасть?
25 июля 2000 года, аэропорт имени Шарля де Голля. «Конкорд» 1975 года выпуска. Как обычно, на его борту находилось 100 пассажиров и 9 членов экипажа. В нескольких километрах от места, где когда-то разбился мертворожденный близнец Конкорда, опытный образец советского сверхзвукового лайнера Ту-144 на показательном полете в авиасалоне Ле Бурже. Конкорд неожиданно терпит крушение…
Не самая ли странная это катастрофа за все существование аэронавтики? У Конкорда 4 мотора, пожар одного из них случался неоднократно, и никогда не послужил причиной гибели самолета. Более того – пожар двух моторов не мог привести к падению этой совершенной машины. Предположение одно. Это был необычный пожар. Необычная авиакатастрофа. В тот день массы зевак на трассе наблюдали и снимали на видео самолет, за которым тянулся огромный шлейф пламени и дыма. А позже ни один специалист не сможет при экспериментальных попытках спровоцировать подобную аварию без постороннего вмешательства. И специалисты вынесли вердикт. Авария могла произойти только не по вине технического строения «Конкорда». Однако и никаких доказательств присутствия на борту бомбы не нашлось. Делайте выводы сами. Стройте предположения. Думайте.
Теперь аэропорты Хитроу в Лондоне, Шарль Де Голль В Париже и Кеннеди в Нью-Йорке лишились своих бриллиантов. Чувствуется закат определенной эпохи. 60 и 70-х годов. Величайших по творческому накалу десятилетий предыдущего века.
Air France и British Airways, папа и мама «Конкорда» официально объявили, что прекратят эксплуатацию сверхзвукового пассажирского самолета осенью 2003 года. Наконец-то пришел занавес бабьему лету психоделического 1967 года. Родители Конкорда устали бороться за свое техно-чадо с человеческим невежеством. И сдались.
Основной причиной, послужившей закрытию проекта «Конкорд», стала, конечно же, катастрофа, произошедшая три года назад. Она дала хоть какую-то почву для армии беспочвенных врагов успехов «Конкорда».
Сверхзвуковые авиалайнеры благополучно перевезли более 3 миллионов пассажиров и должны были эксплуатироваться с 1975 до 2010-2015 гг. Но первая же ошибка стоила авиа-вундеркинду жизни. Как будто эту ошибку кто-то выжидал все эти годы, а, возможно, даже тщательно планировал.
Еще одним невразумительным аргументом стала якобы полнейшая коммерческая несостоятельность Конкорда за 30 лет службы. Ну, это итак было всем известно. Космические полеты себя также пока мало окупают, но государство от них не отказывается по понятным причинам, связанным с престижем страны.
Списываемые Конкорды могли летать еще 10 лет, как и задумывалось создателями… Их содержали в безукоризненной форме. У какого еще самолета полный технический осмотр занимал целый год? Вот уж реально ювелирное изделие космической эры. Это не могло устроить конкурирующие корпорации. Они почувствовали время, когда вещи могут существовать дольше них. Как великие произведения искусства. Они поняли, что впереди их ждут космические корабли, которые будут летать и 100 и 200 лет… Потому что цена их творения сравнима с творением Джоконды и Пирамидами… Они делаются, чтобы быть вечными…
И это испугало многих. Тех, для кого бизнес это массовая подача на рынок легкозаменяемых, быстро портящихся и базиллионнами тиражирующихся продуктов-однодневок. Для них элитарные долгоиграющие художественные произведения, ограниченно выпускающиеся на рынок, - смерти подобны. Судьба Конкорда была решена. В одном из безличных конференц-румов анонимного Холдинга.
По масштабу трагедия сверхзвукового пассажирского крейсера в июле 2000 года сравнима только, наверное, с гибелью Башен-близнецов в Нью-Йоке в сентябре 2001-го. Глобальные удары варваров по основам человеческой цивилизации. Ходят слухи, что новый сверхзвуковой самолет КОНКОРД-2 будет не французско-английским, а российско-французским. Русский производитель самолетов "Сухой" и конструктор Андрей Ильин намерены добиться результата до конца этого десятилетия. У международного заговора против Согласия есть новая мишень!
Человечество в очередной раз хотят запугать и лишить веры в прогресс. Пока за всю историю мироздания это ни у кого не вышло. Не выйдет и в этот раз. Затормозить получалось. Но ненадолго. Конкорд-2 появится уже в следующем десятилетии. И летать ему 1000 лет полным звезд и среди звезд, пока конечно… не собьют.
Впервые опубликовано в рубрике ФРОНТ/ТЕМА НОМЕРА в журнале «ОМ» # 77 в октябре 2003 года с сокращениями под названием «Прощай, стальная птица!»
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?