Заштопик Версия для печати
Боль

Боль как чувство сугубо физическое и моральное входит в самую горячую десятку человеческих (и не только) чувств. Оно стоит по важности присутствия в нашей жизни наравне с самыми позитивными и приятными тактильными и душевными ощущениями, такими, как любовь, привязанность или удовлетворение (причем все эти ощущения являются нам как и на мысленном уровне, так на вполне ощутимом, реальном).

Без соответствующей моральной боли человек часто пока не способен понять, что такое настоящая любовь, и ощутить всю радость реальной жизни.

Но сейчас я хочу поразмышлять на тему физической боли человека.

Физическая боль преследует человечество (также, как и индивидуально взятого человека) с самого его появления на этой планете. Этот факт связан с некоторыми вполне понятными особенностями строения нашего организма, в частности его нервной системы. Естественно, что ходьба босиком по камням поранит кожу, а случайное попадание руки в огонь вызовет ожог. Это больно.

Но просто неприятными ощущениями по причине неудачного соприкосновения с внешним миром и природой боль для человека оставалась не долгое время.

Так как человек по натуре своей любит все извратить да переврать (ага, а потом сам во всей этой самодельной путанице пытаетсо разобрацо), то многие природные данные, явления и возможности были превращены и переделаны им на свой лад, для разнообразия своего досуга так сказать. Это случилось и с болью. Ведь человек, безусловно, склонен к эволюции, поэтому чтобы, например, развить свою культуру (которая потом станет историей), ему приходилось личные ощущения возносить на уровень общественной важности. Создавать легенды и святости из имевшегося подручного материала, которым, в общем-то, был он сам и его мысли.

Поэтому чувство боли благополучно и довольно надолго нашло себе место в различных ритуалах, танцах и обрядах. Особенно это касается обычаев с элементами жертвоприношения.

В древние времена человеком было изобретено немыслимое количество болезненных пыток, по своей жестокости и необычности несравнимых даже с опытами над ведьмами в средние века и с смертоносными издевательствами над узниками концлагерей во времена расцвета третьего рейха.
Рожденные больной и скучающей фантазией древнего человека, игры с болью обеспечили человека вариантами для выбора на много лет вперед. Многие древние изобретения в этой области используются в некоторых местах и по сей день. Сейчас придется немало потратить времени, чтобы придумать что-нить новенькое, и, скорее всего, вам этого не удастцо. В отличие от таких вещей, как картины и музыка, запас возможных измываний над человеческой плотью почти исчерпан. Нынче в ход все чаще и чаще вступают психологические пытки и воздействия.

Прошу обратить внимание на последнее слово в предложении на верху. Воздействие. Воздействие для получения некой выгоды. Такое применение боли тоже не сразу обрело популярность. Ведь боль тоже не с самого сначала помогала что-то узнать, добиться или получить (как, например, в средние века у подозрительных женщин допытывали признание о связях с нечестью или как в наше время в подвалах пытали шпионов для получения некой скрываемой информации о врагах).

У совсем древних людей боль применялась к человеку совершенно не из-за какой-то конкретной цели, которая могла бы быть напрямую связана с несчастным, подвергнутым болезненным «ласкам». Боль просто применялась как часть ритуала или развлечения, без какого бы то ни было особенного намеренного смысла (кроме как какой-нить там связи с могущественными «богами»).

Чуть позже, когда в умах людей в связи их развитием появился маленький зародыш демократии и осознанного самолюбия, боль уже начала быть использована как оружие для получения выгоды (как правило личной). Тогда боль обрела более масштабные размеры. Ведь заставить человеческое существо сделать что-то, чего оно не хочет делать, очень не просто, особенно если оно к тому же и сопротивляется.

Тут-то боль и начала обрастать красивыми мелкими деталями.

Люди стали придумывать сложное оружие, конструкции для пыток и другие приспособления для влияния на свое же тело. Вскоре в ход пошла и медицина, которую стали использовать для практикования внутренней физической боли.

Многие великие люди прошлого прославились именно придуманными ими способами приносить изысканную боль, которые они применяли к своим приближенным и слугам. Те времена просто переполнены разнообразными страшными легендами и сказаниями о мастерах использования науки боли для собственной выгоды.

Но: если бы не было таких людей и их смертоносных идей по использованию слабых и чувствительных частей человеческого тела, то не было и стольких великих и прекрасных историй, которые не первый век служат новым поколениями примерами того, как не надо делать. Дракула, Маркиз де Сад, Иван Грозный…

Все идет и шло именно так, чтоб мы с вами сейчас жили. И нам ещё предстоит очень многому научиться.

На самом деле даже на протяжении тех ужасных кровавых времен, когда боль была главным оружием общения с «недругами», она находила себе применение и в мирных, приятных и более красивых и высоких вещах.

В наше время боль все чаще используют для получения удовольствия. Ведь любое чувство, оно как лекарство – может лечить, а может убить. Такую обратною сторону медали боли я лично называю «полезной болью». Эта боль садомазохистского секса, боль жесткого массажа, боль опасных ласк, боль на примере самоудовлетворения.

Это совершенно нормально, если вам хотя бы раз приходилось извлекать приятные до стона ощущения, например, от сильного сжимания, резания или побивания некоторых участков своего тела. Иногда такую боль можно применять к себе в одиночестве, а иногда этим занимаюца даже несколько людей все вместе.

Но чтоб получать удовольствие от такой боли, нужно иметь определенный настрой, который, как правило, свойствен более мудрым, развитым и красивым людям. Это полнейшая чушь, что удовольствие от умеренной боли может получать только извращенец и недочеловек. Наоборот. Человечество растет, раз оно научилось даже такое неприятное на первый «взгляд» чувство превратить в нечто такое, от чего можно получить оргазм.

Словом, речь идет о той боли, которая не убивает людей, а делает их сильнее и красивее, приносит удовольствие и идет на пользу организму. И я считаю, что эта приятная боль также важна для человека, как нежная ласка или физическая нагрузка.

Ну а теперь, как пример умеренной полезной боли, я приведу вам практику иглопрокалывания.

Практика иглопрокалывания. (с) Заштопик/Peremeny.ru

Этот способ получения удовольствия практиковался во многих странах многими народами с древнейших времен. Иглы – это гениальное изобретение, во-первых, потому, что они могут дать нашему телу максимально разнообразное ощущение - от боли до приятной боли. Главное в этом деле – хорошо знать и уметь чувствовать свое тело. Так как разным людям подходит разная степень того же самого иглонадавливания. Если вы не знаете своего тела, то есть большой риск, что после опыта общения с иглами у вас остануца тока отрицательные эмоции. Некоторые предпочитают легкое покалывание, а некоторые получают оффигенный кайф от очень страшного на вид иглоподвешивания. Каждому свое.

Наиболее рекомендуемые части тела для прокалывания это: кончики пальцев, спины, полость рта, колени и, конечно же, попы. Попе как очень нежному месту просто необходимо развивать свою чувствительность. Для нее важны как периодические поглаживания, так и более редкие похлестывания и укольчики.

Опять же, важно знать во всем меру. Потому что – одно лишнее движение – и все ваше удовольствие от прокалывания вашей попы мгновенно улитучицо.

Боль нужно практиковать и изучать наравне со всеми другими чувствами. Надо знать все особенности и возможности своего тела. Так что умейте использовать все, что вам дано природой (или богом там, хз) себе на пользу.



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>