Ладно, про Чижа, как договаривались. Его всё-таки привели потом. Толстенького, улыбающегося, как Будда. По лицу видно – человек пьющий, хороший. Посадили на стульчик. Рядом еще чувак сел, говорят, Паша звать. Говорят, написал песни, которые сейчас петь будут. Ну ничего. Чиж, как известно, все свои лучшие песни тоже не сам сочинил. Их сочинил Александр Чернецкий из группы «Разные люди». Но поскольку Чернецкий лежал в кровати парализованный, а у Чижа сексуальный голос, прославился Чиж. И мы (с вышеописанной красивой женщиной с бледным лицом) пришли на него позырить.
А там же как? Сначала идешь по такой блестящей трубе. Потому что – «клуб». Потом тебя раздевают донага и обыскивают. Потом ты спрашиваешь: «А где тут Чиж?» И тебе машут рукой – а вот там где-то. И ты идёшь куда-то туда. А там – ой, блядь!.. Прозрачный пол!!! И всё, что под тобой, на первом этаже, происходит, видно! Я сразу упал. На всякий случай. Так, думаю, проваливаться будет ближе. Потом ничего, привык, стал потихоньку разглядывать. Внизу олигархи сидят, в азартные игры играют. А им на тележках харч различный подвозят: омары, фаршированные креветками, рябчики в винном соусе, ножки православных младенцев в кляре. И они это всё так лениво – тыц, тыц… Меня затошнило. Взяли с бледной красивой вина. Сидим.
Потом начался ад. Уже описанный мною под ссылкой в первом абзаце. Потом ад закончился. Потому что, как уже было сказано, – привели. Кроме Чижа и Паши привели еще троих мужиков – один роялину электрическую мучил, другой баян, а третий (он мне больше всего понравился) был на Сашу Бора похож. Есть такой жэжэ-пользователь, Саша Бор. Толстый, в смешной шапочке и оранжевой майке. В хорошем смысле оранжевой. Он стучал палочками по картонной коробке. По научному говоря – перкуссии.
Стали петь. Песни этот Паша написал, сразу вам скажу откровенно, говно. Ну, то есть, все их я уже где-то слышал, такие песни. И не запомнил. А Чиж так трогательно лапки сложил – босой, в сандаликах, и пальцы видны. «Иксиком» сложил и на гитаре играет, старается. Хорошо играет. Только песни говно. Ну да у Чижа все песни говно, говоря откровенно. Есть, знаете, такой сорт музыки, которая воспринимается только в живом звучании, а точнее, в присутствии исполняющего ее музыканта. Ну типа, вы понимаете, «обмен энергией». Слушаешь – и плачешь. А потом приходишь домой, ставишь пластинку и в лучшем случае вспоминаешь, как тебе ТОГДА хорошо было. А в ещё более лучшем – просто ужинаешь и ложишься спать. Предварительно поебавшись. Не знаю, зачем я это здесь приписал. Наверное, у меня проблемы. Потому что у кого нет проблем, тот не пишет ничего сказочно прекрасного про еблю, а пишет, напротив, про то, как Ходорковского несправедливо посадили в тюрьму... Меня осенило!!!
Представляете, все они – эти такие воспитанные и приличные с виду люди, которые выступают по телевизору и пишут в Солидных Газетах про Ходорковского, НА САМОМ ДЕЛЕ ПОГОЛОВНО ТАЙКОМ ЕБУТСЯ!!! Какая гадость! Какой кошмар. Не удивительно, что в стране вот уж который год никак не наведут порядка…
Ну так вот. Вообще-то я в творчестве Чижа не очень хорошо разбираюсь. А из того, в котором я разбираюсь, мне только две песни нравятся: «Сен Семилья» и «О любви». И обе их, если не ошибаюсь, сочинил Чернецкий. Однако слушать любую из этих песен по четырнадцать раз подряд, как я люблю, у меня почему-то никогда не получалось. Что настораживает. Вообще, будет лучше, если про Чижа напишет Илья Миллер – он в этом лучше разбирается, потому что сам талантливый музыкант, играет и поет в группе «Терьеры». Там у них сам Дима Комаров в костюме волосатого огурца стучит гитарой по сцене. А я лучше напишу про жареную картошку. Почему-то её образ в мировой художественной культуре недостаточно отражён.
Жареную картошку надо есть так. Сердюченко яростно потёр нос, отчего на кончике его осталось маленькое синее пятнышко вроде трупного. Берёшь жареную картошку… Сердюченко задумался. Неожиданно ему стало пронзительно ясно, что качество жареной картошки зависит от сковороды. О нет, даже и не мечтайте причаститься настоящей жареной картошки из мондиалистской лоханки Bocsh или Tefal! Тут нужна НАСТОЯЩАЯ, железобетонная сковородка!
Сердюченко отчетливо представил себе её надёжное чугунное дно и ему стало очень-преочень хорошо на душе. Бледные, словно извлеченные из-под кожуры трусов и юбок женские бёдра, бесстыжие ломтики ложатся на такое дно полуобморочно нежными лепестками… Внезапно острый, лишающий воли запах вкусовой добавки Е-136 заполонил мозг Евсеева (это, конечно, был он, а вовсе не Сердюченко). Скарабеев схватил себя за шею руками, закашлялся и удивлённо умер. Зрители стеснительно потянулись к буфету, обмахиваясь программками. Обратно никого не пустили.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?