Этот текст, ненавязчиво и легко обозревающий наиболее авангардные и значимые тенденции порно-арта начала нового века, был написан летом 2003 года для журнала ОМ.
КОРОЛИ ПОРНО-ШИКА?
ВСТУПЛЕНИЕ: IN PORNO WE TRUST!
Dimamishenin: Что ты делал в эти два года между выпусками Richardson А2 и Richardson А3? Кроме литературных писем, которыми мы обменивались в это время? Andrew Richardson: ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ДЕВУШКИ И ТЕЙ КВАН ДО
Осмос порно-индустрии в модное искусство окончательно закончился в 21 веке. Теперь эти две вещи синтезированы в новый препарат, вызывающий стойкое привыкание, как XXXард-коPPP продукция у онанистов и музейные экспозиции картин великих битв у баталистов. Предтечи этого явления родились все в 20 веке. Такие эстрадные звезды, как поп-квартет «ABBA», исполняющие диско-музыку, популярную среди молодежи восьмидесятых годов прошлого столетия, ярчайший тому пример.
Для каждого сексуально-активного человека на планете в то время они представляли классический расклад четверки из шведского порно: брюнетка, блондинка, бородач и волосатик. Своим успехом «АBBA» были обязаны сколько своему музыкальному таланту, столько же и этому важному психологическому моменту в своем внешнем виде, а также триумфальному шествию по миру скандинавской порнографии. Ведь в то время все знали, что порно может быть немецкое или шведское. Немцы сделали свой специальный антиарийский вариант сексуальной оргии одного цветного парня с тремя цветными девушками в виде BONEY M , но это уже предмет для отдельного разговора со ссылками на политическое, социальное и экономическое положение Западной Германии тех лет. А то, что каждый потребитель порнографии по всему миру видел на концертах шведской четверки свингерское пати, это просто налицо. Им не надо было даже раздеваться. Они были Пророками и Предтечами.
Сейчас мы видим мужской половой член на рекламных модулях YSL, женские гениталии на такой же рекламе для Средств Массовой Информации - SUPREME, и взаимодействие детородных органов на последних творениях GUCCI. Неужели, думаю я, Иисусами и Мессиями Нового Века стали не Артисты, а Рекламные агентства, развращенные жаждой наживы и безнравственной алчностью, делающие шокирующие имиджи, ориентированные на основной инстинкт деградировавшего до животного состояния потребителя? Нет. Артисты не сдают своих позиций паразитирующей на их генитальном творчестве лишенной идеологии, а значит и Души (читай Вечной Жизни), рекламной индустрии. Я хочу представить читателям журнала ОМ – 5 первых идолов порно-шика нулевого десятилетия. Пятерку королей глэм-порока. За нею идет уже следом первая десятка поставивших все свои сбережения на сексуальную эволюцию. Скоро их будет сотня, и имя им дадут Нео Легион.
ANDREW RICHARDSON: DOPINGIRLS & DOPINGUYS
Dimamishenin: Эндрю, откуда ты взялся такой, кто ты по профессии, что ты вообще здесь делаешь? Andrew Richardson: АНГЛИЯ. МАРЛОУ, БАКИНГЭМШИР. Я СТИЛИСТ И КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР. ТЫ ВИДЕЛ ВСЕ, ЧТО Я ДЕЛАЮ И БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ ДЕЛАТЬ. ФОРМАТ ЖУРНАЛА О РЕАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРE – ЭТО АБСОЛЮТНО МОЕ. ДРАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПИНАТЬСЯ!
Знакомство с Эндрю произошло легко и непринужденно. Мой приятель футболист из Манчестера привез в 2001 году мне в подарок журнал RICHARDSON A2 ( www.richardsonmag.com ). Он выглядел также как все эти модные ID, DUTCH, DAZED, FACE и WALLPAPER, но стоил в три раза дороже, что следовало из наклеенного на нем стикера. Я с любопытством пролистнул его и долго потом смеялся. Идея журнала была проста и у всех уже вертелась на языках и умах. Журнал, посвященный арт и порно. Эндрю Ричардсон создал альманах, в котором жесткая и грубая порнография соседствовала с коммерческой рекламой SISLEY и обзором галерейных выставок. Ничего элементарнее придумать и выпустить было нельзя. Этого не ждал в 99 году никто (выход 1-го номера – цена которого уже давно превысила 150 долларов), а в 2001 уже все говорили на каждом углу. Ягодка созрела. Эндрю появился во всех западных журналах как гуру нового вкуса и законодатель моды в издательском бизнесе. Как в фотоотчете из его журнала о съемках фильма Брюса Ля Брюса, в котором неонацист кончал на книгу «МОЯ БОРЬБА» Адольфа Гитлера в одном из опубликованных кадров, так и RICHARDSON давал всем полное право называясь интеллектуалом и модником в укромном месте открыть его и использовать по прямому назначению, сдрочив на разворот со звездой стриптиза, занятой жестким фистингом. Надеюсь то, что дрочат все, не вызывает никаких сомнений? То, что неудобно, стыдно и примитивно делать с «Пентхаусом» или «Хастлером», оказалось приятно и по-детски здорово с Риччи. Я написал несколько слов Эндрю, сказав о том, какая это классная идея и что он отличный парень, и вообще чудо!
Приаттачил репродукцию одной из картин Doping-Pong с пионеркой, стоявшей раком в речке и ловящей раков. Буквально на следующий день моя секретарша сообщила мне о звонке из Нью-Йорка. На том конце провода был Эндрю Ричардсон. Так началась наша дружба. Он влюбился с первого взгляда в типаж девушек, который рисовал и фотографировал Doping-Pong, оказался по зодиаку раком и обожал коммунистическо-фашистскую эстетику. Поэтому мое письмо, первое письмо мультимедиамиллионеру западного полушария (такой титул он себе присвоил) от артиста из Восточного мира он воспринял как Знамение. Теперь он знал с кем делить мир. Наверное, так встречались Дучче и Фюрер.
Вопрос о развороте от Doping-Pong в новом RICHARDSON A3, которых он назвал непохожими ни на японцев, ни на американцев и совершенно уникальными, был решен за несколько минут.
А потом случилась авиа-атака на Яблочный пирог. Журнал был практически готов и должен был появиться в октябре 2001 года. Эндрю в тот сентябрьский день поехал в аэропорт, чтобы вылететь на похороны своего дедушки в Лондон, из-за кончины которого он сильно переживал и поэтому его не было во время взрывов небоскребов в его квартире на Манхеттене. Через неделю, которую ему пришлось провести в доме у своей подруги, он подал голос из виртуальных руин и ответил на десяток e-mail, которыми я завалил его, и на сообщения, которые я оставлял на автоответчике. Он был жив. Выпуск альманаха отложился на целый год. Мы вступили в затяжную и очень поэтическую переписку, именуя друг друга NEW RUSSIAN MESSIAH, ANDROID RICHMANNEVER, DOPING-KONG, ANDREWOLFENSHTEIN, DIGITALORD, SANTA ANGEL, DOPINGOD… Со стороны наша переписка могла показаться бредом пары ушедших в апокалипсические трипы наркоманов... Наверное, нечто подобное – секрет любой коммуникации. Религия, секс, наркотики и криминал сильно сближают. Искусство синтезирует в себе все эти элементы в единую стихию.
Связь с реальностью поддерживал обмен домашними и семейными фото и общение в онлайн, Ричардсон показывал, как он умеет боксировать, а я – как вожу катер, он мне - шотландскую аристократку в своей постели, а я – как мне делает foot-worship доктор философских наук, он мне – себя в костюме с какими-то звездами, а я ему – себя лежащим в Эрмитаже.
Я узнал, что до того, как стать крутым издателем и знатоком искусства в США, он работал стилистом в FACE и даже делал несколько ранних фото-проектов с Терри Ричардсоном, что у его любви татуировка на лобке, и они обожают чай с молоком. Ричардсон говорил, что распечатанные на принте DOPINGIRLS смотрят на него со стен и готовы расплакаться, так они хотят, чтобы их красоту увидел весь мир, а не только в его доме и России. И его обязанность сделать так, чтобы это произошло. Он дал мне слово.
Movie fragment "Rozmary"s Baby DimAndrew2003":
Dimamishenin: Have it already happened? Andrew: Mmmmmm... Dimamishenin: Are we happy? Andrew: Aaaaaaaaaa... Dimamishenin: Was he already born? Andrew: Rrrrrrrrrrrrrrrrrr... Dimamishenin: Or will he born soon? When, baby??? P.S. When is the birthday of Richardson mag.A3?
В 2003 году Ричардсон вернулся в мир. Журнал был напечатан в Бельгии. Спонсором выпуска стала крупнейшая компания, выпускающая T-SHIRTS SUPREME. На презентации номера в Японии – девушки ходили в футболках этой фирмы с изображениями из Терри Ричардсона и Doping-Pong как самыми яркими и коммерческими имиджами, представленными в журнале. На Родине Takahashi Murukami и его мастурбирующих эльфов-суперменов знают толк в красивых вещах. А то, что для Эндрю Ричардсона значила за время посттеррористической адаптации наша переписка, лучше всего выразит фотография под письмом редактора, где напечатаны вместо его – мои имя и фотография, изображающая двух 14-летних девушек, читающих его журнал среди индийских подушек. Одна из них закусила губу от любопытства. Тут же идут сканы писем Ричарда Аведона, Ларри Кларка и др., кто поддерживал Эндрю и верил в него все это время. Но журнал, который сейчас продается в Лондоне, Токио и Нью-Йорке, открыл образ из Санкт-Петербурга. Эндрю Ричардсон сдержал свое слово. Красота Dopingirls, как новый вирус, распространилась в один день по всему миру.
JOSEPH CORRE: AGENT PROVOCATEUR
Dimamishenin…: Мой друг сказал мне, что скоро в Москве открывается бутик Agent Provocateur – бренд сына Вивьен Вествуд – Joseph Corre и его жены Serena Rees. Могли бы твои самые дорогие в мире журналы продаваться в таком бутике, где лифчик и трусы будут стоить по 200 евро? Andrew Richardson…: ОНИ ДЕЛАЮТ ДЕНЬГИ, А Я НЕТ. СОВСЕМ НЕТ. ОНИ ДЕЛАЮТ И ПРОДАЮТ БЕЛЬЕ, А Я ДУМАЮ, КАКОЙ ЦВЕТ БЕЛЬЯ МНЕ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ, КОГДА ХОЧУ ЕГО КУПИТЬ. МЫ ЖИВЕМ В РАЗНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ. Я НЕ ВИДЕЛ НИКАКИХ ИХ ШОУ. ПУСТЬ МОЙ ЖУРНАЛ ПОКУПАЮТ ВСЕ, У КОГО НА ЭТО ЕСТЬ ДЕНЬГИ – МНЕ ВСЕ РАВНО.
В интернете было написано, что когда Серена рожала, ей понадобилась маска с газом. Обернувшись, она обнаружила Корре, дышащего газом. Может быть тогда он и придумал это словосочетание?
Слыша словосочетание АГЕНТ ПРОВОКАТЕР, сразу вспоминаешь кучу брендов типа ПСАЙК КОВБОЙ, АСТРО ГЕРЛ, АЕСТЕТИК ТЕРРОРИСТ и т.д. и т.п. Ничего оригинального не ждешь. Но готов уже заранее на нечто безусловно прекрасное! В любом случае, бренд AGENТ PROVOCATEUR Джозефа был обречен на внимание уже хотя бы потому, что Джозеф – сын Вивьен Вествуд. Коре. Как Стелла Маккартни, София Коппола и многие другие, он продолжает традицию хороших и правильных детей плохих и непослушных родителей. Эти детишки исповедуют только следование традиции предков, преемственность поколений и смиренное послушание. По-своему это новое и уникальное поколение молодежи. Чем бы они не занимались, они черпают вдохновение в культуре, созданной их родителями, и делают это легко, непринужденно, без напряга и противоречий. Им нравится, что никакой пропасти больше нет, и они живут в мире с теми, кто их породил. Это временное затишье между веками, но очень приятное и современное. От мамаши Вивьен Агент Провокатор взял тягу к аристократической моде, но сконцентрировался концептуально на другом. Не на самих импотентно-фригидных асексуальных аристократах, вырождающихся по всей Англии, чему пример ушастый геронтофил принц Чарльз, а на том, что окружает этих самых аристократов, возбуждает и не дает передохнуть и разрешает появиться на свет таким спортивным красавцам, как сын воспитательницы детского сада Дианы по имени Уильям.
Есть серьезное отличие в творчестве Джозефа от некрофилийской маниакальной любви к викторианской Англии у его матери, расставшейся с секс-пистоловским прошлым и своим мужем Малькольмом МакЛареном и сконцентрировавшей все свои усилия на укрепление своего положения в истеблишменте и светской жизни британских фэшион-педиков с родовыми гербами. Ее сын – нормальный гетеросексуально ориентированный молодой человек – увидел, что именно дает жизнь так называемому высшему свету и аристократическому обществу. А дают им жизнь такие пришельцы извне, как его мама-продавщица из секс-шопа. Возбуждают переодевания в спортивных звезд или отельных проституток. Страсть черпается в мире служанок, горничных, актрис… Недаром в 1996 году «Кафе де Пари» поручает «Агент Провакатёр» создать униформы для официантов, а продавщицы в магазинах «АП» носят розовые микромини платья с декольте, чулки, алые бантики на голове и высокие каблуки. Надо еще выдавать на входе плетки и стеки покупателям, чтобы иллюзия комбинации эротического шоу и модного магазина была полной.
Аристократ-вампир прячется в мире обслуживающего и развлекающего его персонала, чтобы напиться свежей крови и дать своей столетней красоте возможность снова порозоветь, зарумяниться и выжить уже в 21 веке. Нервная игра в оплодотворение дворянского чрева, дабы не дать загнуться королевскому роду. Модные коллекции, ювелирные изделия, парфюмерные линии АГЕНТА ПРОВОКАТОРА, разумеется, будут пользоваться популярностью сейчас и уже получают свою дозу успеха, как и все элементарные идеи, лежащие до поры до времени на поверхности. До той поры, пока кому-то более-менее талантливому не захочется их взять и применить и объяснить.
Серена Риз и Джозеф Корре создали свою маленькую колониальную империю, известную под названием «АП», в маленьком магазине в Сохо в декабре 1994 года. Сейчас в новом веке она вышли за пределы Англии, распространив свое влияние на Европу. Рекламные образы дам в бриллиантовых наручниках, позирующих перед ретро-кинокамерами, напоминают кич поп-порнографий Сюзена Ренделла, давно уже популярного во всем мире. Любую из его фотографий можно брать и ставить на сайт Агента Провокатора в виде валлпейперов или скринсейвера… Порнография у них обоих зализана и загримирована до той степени, как в свое время эротика в «Плейбое». Это очень эстетская и своевременная интерактивно игровая мода, но и одновременно очень временная и безвозвратно уходящая.
Все мы знаем, что идеальный отдых: в постели целый день! Но нас, знающих это, становится пугающе мало. В пульсирующем революционном мире вечных онанистов подобные тонкие явления могут выжить только как нечто элитарное и вымученное, подобно и королевской британской семье, которая раньше заказывала парики от «Битлз», мечтая визжать, как их поклонницы, а теперь, желая танцевать стриптиз в ночных клубах, заказывает через интернет Роллинг-стоунозовские языки-наклейки на сиськи от Агент-провокатера. Наслаждения хватит ровно на перемирие детей и родителей. Такая порочная красота не может длиться больше одного сезона или порно-фильма. Скоро финал. Новое поколение, совершенно по-своему образованных, варваров, которым наплевать на аллюзии и иллюзии, связанные с искусством их предков, придет, чтобы дать моде плоть без украшений, а аристократам – долгожданную смерть без возрождения. Возможно, мы последние, кто еще видит подобный сверxценный декаданс. Завтра от этого могут остаться только эти слова и несколько окровавленных корсетов. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?