Олег Давыдов Версия для печати
Места силы. Шестое – Урочище Жаровка

Меня тут один чудак упрекнул: мол, рассказывая о Двенадцати ключах под Тульским Веневом, я свел обряды, бытующие вокруг родников, к купальским радениям. И указал мне на то, что день Ивана Купалы в Тульской губернии вообще не отмечался, а купальские игрища падали либо на день Петра и Павла, либо на Двенадцать Апостолов.

Собака нашла место силы

Спасибо за конструктивную критику. Но, во-первых, я сам родился и вырос в городе Богородицке Тульской области, где Купалу как раз справляли. А во-вторых, для того, чтобы порадеть на склизкой почве сексуальной магии нужно иметь лишь желание да лихих партнерш, а дата приложится. Нет никакой принципиальной разницы, в какой день совершать купальские обряды – 7 (Иоанн Предтеча), 12 (Петр и Павел) или 13 (Двенадцать Апостолов) июля по новому стилю. Важна суть, а не дата. В конце концов, православные и католики  отмечают, например, Рождество в разные дни, и ничего, мистический смысл праздника от этого не меняется.

Белев. Это противоположный конец города от Жаровки. Снимок сделан от Глазного родника

Впрочем, дата, конечно же, тоже имеет значение. Купальские обряды все-таки лучше справлять поближе ко времени летнего солнцестояния (21-22 июня). Мистический смысл этих дней – в совершенно особом соотношении первоначал Инь и Ян  (общеизвестное сопряжение тьмы и света, тепла и холода, женского и мужского и прочих полярностей).  В это время на наших широтах высота Солнца над горизонтом максимальна, день самый длинный в году, но дальше пойдет убывание. Лето повернет на жару, а Солнце – на зиму. То есть летний солнцеворот знаменует собой исчерпанность потенций Ян в высшей точке его подъема и соответственно – начало нарастания Инь из состояния крайнего упадка. Из этого соотношения динамик первоначал вытекают все особенности купальской обрядности: сексуально-аграрная магия, манипуляции с чучелом (заменяющим человека, которого в это время обязательно надо принести в жертву), ритуалы воды и огня (главных стихий этого праздника) и так далее.

Иван-да-марья - растительный символ инцеста. А справа один из тех камней, которым когда-то поклонялись на Белевщине. Этот камень попал в Белевский краеведческий музей из окрестнотей села Сныхова (и потому называется Сныховским). На нем видны какие-то изображения. О камнях и их почитателях см. отчеты о Тиуновском святилище (место силы №56), Козьем (№48), Богородицком парке (№81) и др.

У индоевропейцев в основе купальских обрядов лежит миф о запретном соитии сестры и брата (это примерно то же самое, что и сопряжение Инь и Ян). У славян эмблемой такого инцеста считается трава иван-да-марья. Желтые цветки этого растения символизируют янское начало: слово «купало» (Иван, Ян) происходит от индоевропейского корня со значением «вскипать, страстно желать», отсюда же и латинское cupido, Купидон. А фиолетовые цветки символизируют начало иньское, которое славяне, в частности, называют Марой, Мореной (так или иначе, это – воплощения смерти), а в христианизированном варианте – Марией. Кстати, сочетание имен Иван и Мария применяется для называния и другого общеизвестного растения: марихуаны (Maria+Juan), или, как у нас иногда говорят, мариванны. Опять же: испанизированный вариант имени Иоанн отсылает нас знаменитому янскому воплощению сексуального купальского огня – дону Гуану (Жуану, Джованни). Ну и к индейцу дону Хуану, конечно (см. также здесь).

Белев весь на горках и низинках, в которых бьют родники (снимок сделан от одного из них)

Должно быть ясно, что в любой мифологии смыслы текут, как во сне. Или – в каком-нибудь измененном состоянии сознания (так что марихуана здесь весьма к месту). Все может обернуться всем, и ничто не является только собой. Такое перетекание смыслов – точное отображение поведения реальности свободной от условностей, то есть – такой, которая не искажена рамками прагматических дискурсов, отсекающих от человеческого восприятия все, что не приносит непосредственной пользы. Конечно, в метро, на работе, в момент соблазнения существа противоположного пола, у зубного врача или при отдании взятки приходится считаться с известными нормами, иначе не будет успеха. Однако жить только в рамках всякого рода условностей не стоит. Вредно для здоровья. Да и невозможно. Вот почему человеку даны сновидения, вещества, изменяющие обыденное сознание, и праздничная обрядность. Все то, что снимает с реальности покровы общепринятых представлений.

В подлинном сновидении реальность не обусловлена

В подлинном сновидении реальность не обусловлена. И наяву тоже могут случаться особого рода видения. Постоянно случаются, но мы их не замечаем, точнее – не видим в упор, будучи околдованы рационалистическими  предрассудками, привитыми с детства, как оспа. Во время совершения обрядов, каковые по самой природе своей являются переключателями сознания из обыденного состояния в состояние измененное, видения предполагаются (по определению). И притом – коллективные. Иными словами: в мир, который принято называть реальным, приходят потусторонние силы. Или мы попадаем в тот мир. Или миры перемешиваются. Не суть важно. Имеет значение только то, что настоящей реальностью вдруг оказывается нечто, бывшее прежде невидимым. То, что люди условились не замечать. Оно обнаруживается здесь и сейчас, выходит на свет, проявляется.

Урощиче Жаровка находится практически в черте города Белева. Остальные места силы, помеченные на этой карте красным цветом, можно найти по архиву мест силы, ссылка на который есть в конце этого текста

Но только надо иметь в виду, что со всякого рода богами и бесами мы сталкиваемся далеко не всегда и не во всяком месте. В местах силы этих контактов больше всего. А лучшее время для явления невидимых сущностей – солнцестояния: зимнее (Святки) и летнее (Купала). Сейчас как раз летнее солнцестояние, поэтому неплохо знать место, где бы удобно было предаться купальским грехам. Предлагаю рассмотреть урочище Жаровка. Это практически в черте города Белева Тульской области, в самом конце улицы Садовой, на окраине около кладбища.

Урочище Жаровка. Вид от местного кладбища

Вообще, окрестности Белева отличаются отменным фонтанированием неведомой силы (о Жабынце я уже рассказывал). Но Жаровка даже на этом фоне нечто особенное. Там есть Родники Двенадцати Апостолов, возле которых, верю и не сомневаюсь, сам Бог велел совершать обряды солнцеворота. Правда, местные жители уверяют, что купальские игры у них происходили по тринадцатым числам июля. Но тут обычные христианские хитрости, направленные против язычников (выше об этом уже говорилось). А что касается самих обрядов, то дело на Жаровке, конечно, было поставлено ничуть не хуже, чем возле Веневских Двенадцати ключей.

Река Малая Вырка делает резкую петлю и образует площадку, на которой очень удобно предаваться свальному греху. Источник 12 апостолов находится на противоположной стороне Малой Вырки, в самом центре кадра, там, где река только что повернула налево, за гарью. Кстати, эти гари (протвоположный берег реки весь выгорел) дань весеннему огнепоклонничеству. Люди даже не осознают для чего они зажигают прошлогоднюю траву, а между тем, это древний обряд (см. о нем в отчете о месте силы №99 (Коряжема)

Странные, кстати, созвучия: Венев, Белев, источники о двенадцати жерлах. Да и ландшафт около Белевских Апостольских родников приблизительно тот же, что и около Веневских ключей: площадка, ограниченная пригорками и изгибом реки. Но в Белеве родники бьют прямо из-под обрывистого берега реки Малой Вырки, а в Веневе они  - на противоположном изгибу речки Веневки участке площадки. Площадка и есть место силы. Собака, которую в поисках таких мест я обычно использую в качестве биолокатора, на Жаровке просто сбесилась, вся извалялась. Я тоже повел себя, как собака: лег на спину, вгляделся в светлое небо, ощутил ток земли, поелозил спиной, стараясь нащупать возможно более полный контакт, нащупал его, возликовал, воспарил… Пришел в себя лишь только когда встревоженный пес Осман стал облизывать мое опаленное солнцем лицо. «Все в порядке?» – этот вопрос ясно читался на озабоченной морде Османа. Я попытался его укусить. Собака обиделась. Да, видно, мощное нечто прет там из-под почвы.

Родники Двенадцати Апостолов бьют прямо из под речного берега. Здесь видны два выхода воды: слева, где песочек, и справа, куда указывает бревно

На местном сайте «Белевщина» я обнаружил забавную реконструкцию того, что в оное время происходило перед Родниками Двенадцати Апостолов на Жаровке. Хореография действа пикантна: 12 молодок становятся в круг лицом к центру и изгибаются так, что каждая изображает собой небесную радугу. 12 парубков подходят к ним с тыла и, я краснею, вставляют. Делают 12 фрикций (ни больше, ни меньше – тут все же священный обряд, а не безыдейная ебля), после чего каждый мистерик на шаг сдвигается посолонь и вставляет следующей мистеричке. Еще дюжина фрикций, и – снова магический чейндж. И снова, и снова, и снова... Сладостная русская ромашка, бодрящие дух хороводы, секс с выбыванием. Про это можно снять поучительный порнофильм под названием «Любит – не любит». Групповуха с глубоким подтекстом: ревность, ревнители, соревнования.

Дыбящийся ландшафт Жаровки

В купальской ромашке древних славян побеждал тот, кто сдюживал. По крайней мере, так говорит краевед, с эротичного сайта «Белевщина». Уж не знаю, откуда он все это взял, но мне нравится ход краеведческой мысли: «дуга», «радуга», «дюжий», «недуг»… Недюжинная игра корней. Только зря он сюда еще и «дюжину» встроил. Это слово заимствовано из французского языка не так уж давно. И происходит от латинского duodecim, то есть – двенадцать. Не надо все валить в одну кучу. И не надо сухого педантства. 12 месяцев или Апостолов – это я еще понимаю, но 12 фрикций – нет, воля ваша – это уж слишком. Кто там считал эти фрикции! Да и – участников акции. Нет, на Жаровке во время купальских обрядов все было по-русски: на глазок, на живую нитку, как бог на душу положит. На авось. И принцип игр, конечно, был вполне олимпийский: главное не победа, а участие.

Добрыня Никитич и Алеша Попович, конечно, практиковали купальскую ромашку. Илья Муромец - нет. Лучшие свои годы он просидел на печи сиднем

Что же касается победителя, то его убивали. Приносили в жертву богам. И я бы тут сказал, что латинская поговорка Longus penis – vita brevis (что можно перевести как «длинный член – короткая жизнь») таким ритуальным убийством всецело оправдывается. Донжуаны, как это ни двусмысленно в дюжем контексте звучит, во все времена очень плохо кончали.

Урочище Жаровка, лес на высоком берегу Малой Вырки неподалеку от Родников Двенадцати Апостолов

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДАНИИ КНИГИ "МЕСТА СИЛЫ РУССКОЙ РАВНИНЫ" И ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ССЫЛКИ ЗДЕСЬ.

КАРТА МЕСТ СИЛЫ ОЛЕГА ДАВЫДОВА – ЗДЕСЬ. АРХИВ МЕСТ СИЛЫ – ЗДЕСЬ.




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>