ЦЕННЫЕ БУМАГИ : BEAUTIFUL INTERVIEW (2007). Part 1
Internet-star Dima Mishenin, creator of www.dopingpong.com, the most popular digital art-website of Russia met Internet-star from Australia, Richard, creator of Beautiful Agony beautifulagony.com website. One of the most popular websites of Australia. They discussed art-erotica, future of the Internet, and of course beautiful girls. We publish two versions of this interview. English version starts just below Russian. Scroll down!
Интернет-звезда Димамишенин, креатор сайта www.dopingpong.com, самого популярного арт-сайта России, встретился с Интернет-звездой из Австралии Ричардом, создателем сайта Beautiful Agony. Одного из самых известных Интернет-ресурсов Австралии. Речь пошла об арт-эротике, будущем интернета и, конечно, красивых девочках. Данное интервью в сокращенном виде было опубликовано в московском журнале "Хулиган" и миланском молодежном глянце "PIG", а сейчас публикуем русскоязычную и англоязычную версии полностью.
Димамишенин: Салют, Ричард, скажи свое полное имя, где ты родился, вырос и живешь? Почему все тебя знают под именем Ричард Агония, а не под настоящей фамилией?
Ричард Агония: Зачем тебе это, хочешь пожить под моими документами? Оно того не стоит, только получишь ворох неоплаченных парковочных билетов. Я родился и все еще живу в Мельбурне, в самом нижнем углу Австралии. И дай-ка я тебя немного поправлю – Агония – самый популярный сайт в ~МИРЕ!~, а не Австралии.
Димамишенин: Ха-ха-ха-ха! Это хорошее замечание. Но Агония не единственное твое звездное дитя. Есть еще более знаменитый www.IshotMySelf.com! Расскажи подробнее о каждом из своих проектов. Дай им краткое описание и какой из них был раньше! Не забудь про самый свежий – www.sonicerotica.com. Когда ты мне рассказывал в прошлом году о том, что хочешь создать эротический сайт для слепых, я и представить себе не мог, как такое возможно. Но у тебя вышло. Эти аудио-ролики на нем – Прекрасная Агония в звуке. И, конечно, проясни ситуацию с сайтом www.ifeelmyself.com, который, мне кажется, твоим первым шагом к коммерческому порно – и в этом его принципиальное отличие от чистого арта Beautiful Agony, к примеру. Но все равно, при всем их отличии, создается впечатление, что все твои сайты – родные братья и сестры. Кто брат, кто сестра, кто транс? Ты создавал и придумывал какие-то одновременно? Видишь, я так давно хотел тебя обо всем расспросить, мне дико интересно!
Ричард Агония: ОК, Дима, тогда в этом порядке проще – мы начали с ishotmyself.com в 2003. Я хотел создать место, где люди, которые любят себя демонстрировать обнаженными, могли бы встретиться с людьми, которые любят на них смотреть. Безопасное место для встреч эксгибиционистов с вуайеристами, если вам угодно.
Некоторое время спустя я разработал, совместно с одним из участников ISM, Beautiful Agony, единственный эротический веб-сайт, полностью лишенный обнаженки. У нас обоих давно родилась идея, что сайт, на котором публикуются только лица, может быть куда сексуальнее любого порносайта. Так что мы начали его как эксперимент, Лорен и я, с помощью веб-дизайнера Шэннон, и он стал очень успешным. Нашу точку зрения мы доказали, это уж точно. “Facettes de la petite mort” - это французская литература “Лица маленькой смерти” – французы называют оргазм маленькой смертью.
Не подвергая сомнению тот факт, что лицо – самая сексуальная часть любого человека, я был уверен, что можно также снимать все тело в волнах оргазма, не опуская процесс до уровня порнографии. И мы начали ifeelmyself.com – «Искусство оргазма» – в 2006. Мы нашли способ снимать и показывать женщин всех типажей и возрастов, наслаждающихся оргазмом не только от мастурбации, но иногда и с партнером, не мешая их процессу. Не заставляя их «играть», как в порно.
Также в 2006 вместе с Фионой мы придумали Sonicerotica.com, веб-сайт специально для слепых людей. Это был самый сложный сайт, нелегко было создавать для него хороший контент, но мы работаем изо всех сил для того, чтобы улучшить количество и разнообразие контента.
Димамишенин: Скажи, ты чувствуешь, что в 21 веке сайты и их создатели пришли на смену рок-звездам и поп-ансамблям? Что их влияние на умы молодежи столь же велико как в 60-е у Doors, в 70-е у Sex Pistols или в 90-е у Nirvana?
Ричард Агония: Думаю, нелегко выбрать какого-то конкретного веб-креатора или творческую организацию и назвать их постоянно создающими оригинальные произведения искусства или элементы культуры, которые останутся навсегда, хотя мне в любом случае хотелось бы думать, что именно этим мы и занимаемся в сфере эротики. Интернет это великая среда для всевозможных художников, но новые пути затянуть в эту среду людей разрабатываются изобретателями – концепты Web 2.0 (как например YouTube, 2nd Life и Myspace) сопоставимы с жанрами музыки, и для моды они играют не последнюю роль в том числе. Я думаю, статус культовости зарождается в блогосфере, и это только начало. Через несколько лет появятся «Блогозвезды» с мировой славой и преданной аудиторией. На какое-то время.
Димамишенин: Я согласен, Ричард. Блогореволюция для молодежи и перспективы самовыражения в этой сфере сродни буму на электрогитары во времена рока, когда все подростки бросились собирать банды и играть гараж и серф. Любая новая технология дает шанс хоть раз в жизни любому ботанику стать кумиром миллионов. Но вернемся к тебе. Скажи, ты живешь в Австралии. Это как-то отражается на тебе? То есть для всего мира – Австралия это другая планета. Но ты делаешь совершенно интернациональный продукт. Ты делаешь его для австралийской публики или для всего земного шара, и ты не чувствуешь границы и расстояний между материками даже мысленно?
Ричард Агония: Я могу честно сказать, что в Интернете я не ощущаю границ. Гегемония, навязанная некоторыми культурами и правительствами, не проникает в киберпространство с той же силой, и это самая клевая штука в инете – какой-нибудь подросток из Тасмании может вдруг стать знаменитым, если у нее есть что-то ценное в культурном плане, она будет такой же успешной, как какой-нибудь продукт LA студии, или типа того. Из-за этого сейчас срутся медиа-корпорации, они же видят, что Интернет позволяет людям находить инди-культуру с легкостью, и вообще платить друг другу за это, минуя стадии фильтрации и маркетинга.
Когда мы придумываем и создаем сайт, мы не думаем о какой-то конкретной аудитории, хотя мы точно знаем, что ее добрая половина будет из Америки. Хорошая эротика пересекает любые культурные и географические границы. У нас, конечно, есть недостатки, по сравнению с крупными сетевыми сайтами, но это только оттого, что мы отказываемся становиться частью их блядской маркетинг-системы. Люди приходят к нам, потому что они устали от cookie-cutter порно, они пишут о нас на своих блогах, и таким образом наша популярность растет. Так что дело за нами – продолжать генерировать новые, лучшие идеи. И мы будем.
Димамишенин: То, что будем мы – это несомненно. Все твои сайты работают и размещаются в Австралии официально? Или в других странах? В Австралии у тебя больше друзей или конкурентов? Какое отношение к тебе в твоей стране. Существуют проблемы? О тебе пишут в СМИ? Ты звезда? Или в андеграунде?
Ричард Агония: Мы полностью расположены в Австралии, хотя наши сайты хостятся в США и скоро будут в Европе. Я бы сказал, что мы более известны онлайн, чем в нашем районе. Большая часть нашего контента присылается к нам онлайн, особенно для ishotmyself и Agony, так что никто здесь не знает, что там передается по нашему высокоскоростному соединению, и чем мы занимаемся в нашем офисе. Это немного изменилось с тех пор, как мы начали заниматься ifeelmyself, т.к. большую часть контента для этого сайта мы производим сами. Наши соседи недоумевают, я думаю, почему это к нам стало ходить так много красоток в офис. И у местной полиции наверняка заведена на нас папка, потому что мы пересекаем иногда границы. Это единственный способ найти хорошие места для съемок.
Димамишенин: Я вижу, как в этом году набирает популярность твой новый проект из оргазмической арт-серии - «ifeelmyself» - но, все-таки, по виду он уже более театральный и коммерческий, чем IshotMyself и Agony. Скажи, в процентном отношении в каком из них больше коммерции и в каком больше арта?
Ричард Агония: Нет причин, по которым искусство и коммерция были бы не совместимы. С ifeelmyself мы не пытались создавать сайт, который был бы более привлекателен в коммерческом плане – если бы мы захотели это сделать, если бы нам был нужен именно коммерческий успех, мы могли бы пойти гораздо дальше. Но IFM дал нам то, чего не было в других сайтах – контроль за производством. Если сравнить портфолио ISM с видео IFM, нельзя будет сказать, что один сайт более артистичен, чем другой. Некоторые участники ISM очень серьезно относятся к творческому моменту, но я не могу сказать, что большинство. С другой стороны, мы сами производим большинство клипов для IFM, и у нас всегда на уме искусство. У Бобби, арт-директора, научная степень по искусству, и у Кейт, нашего редактора, тоже. Иногда мы украшаем место съемки исключительно из эстетических соображений, а потом приглашаем женщину, и она может даже не воспринять это с нашей точки зрения, но мы всегда создаем такие взаимоотношения с участниками, чтобы им было комфортно, чтобы они могли расслабиться и показать нам свой настоящий чистый оргазм, безо всякой игры. Это, само по себе, является серьезным художественным достижением, я считаю.
Димамишенин: Безусловно. Поэтому я и называю тебя одним из моих любимых художников современности, как бы ты не отнекивался, Ричард. Кстати, ты не расстраиваешься, что как и с великими создателями игрушки GTA (Grand Theft Auto), несмотря на всемирную популярность твоего детища, в лицо авторов перестают узнавать. То есть, будучи суперзвездами, создатели компьютерного и цифрового арта уступают киноактерам и музыкантам по идентификации. Хотя во многом их популярность сравнима. Тебя это трогает? Что мы живем во времена, когда Создателя знают лично меньше, чем Его Создание. Эпоха Интернет с ее аватарами и анонимностью сравнима с Древним миром и Средневековьем… Понимаешь? Когда фреску Микеланджело или Леонардо знали сотни тысяч верующих, а в лицо их знали только единицы избранных и самых близких заказчиков и подмастерье.
Ричард Агония: Да, такова природа известности. Если вы хорошо звучите и выглядите в трехсекундном ролике – вы дорогостоящая собственность, даже если в культурном смысле вы не стоите ни гроша. Я думаю, публика, покупающая журнал только потому, что на обложке имя Анжелины Джоли, виновата не меньше публикующих это издателей. А публика многочисленней производителей, они просто отказываются думать самостоятельно. Мы культурно ленивы.
Но что касается твоих слов о низкой узнаваемости создателей – в этом нет ничего нового в 21-м веке и в индустрии игр. Ты узнаешь актеров и нескольких режиссеров, но сколько арт-директоров или создателей FX-графики ты можешь назвать? Или сценаристов?
Димамишенин: Эта ситуация должна измениться. Арт-директора станут популярнее кинозвезд. Попомни мое слово. Скажи мне, во сколько лет ты понял, что твоя миссия – стать Интернет звездой?
Ричард Агония: У меня никогда не было цели стать «звездой», я вообще предпочитаю уединение. Я всегда был генератором идей, но первую половину жизни я раздавал свои идеи другим, развивая традиционную карьеру. Если у вас есть идея какого-нибудь сайта – реализовать ее легко, по крайней мере, на экспериментальной стадии, по сравнению, например, с реализацией новых изобретений или бизнеса. В Интернете относительно дешево получается пытаться, проигрывать и преуспевать.
Димамишенин: Через сколько лет после этого ты осуществил мечту и смог жить только за счет того, что делаешь, то есть творчества, и можешь ты заниматься только этим или у тебя есть еще другие виды бизнеса? Кем ты работал до открытия своего первого сайта? Расскажи немного об основных вехах своей биографии свободного Интернет художника.
Ричард Агония: Думаю, назвать меня художником – это оскорбить других художников. Мне очень много помогают художники, благодаря которым наши проекты выглядят так хорошо. Я несколько лет работал инженером электроники, но за полгода ishotmyself.com я смог отказаться от своей старой карьеры. Электроника была неплохим хобби (я был типичным подростком-компьютерщиком) и нет лучше способа разрушить хобби, чем сделать его своей карьерой. Жутко подумать – ведь сейчас я «исследую свои извращения» для карьеры.
Dima Mishenin: What is your full name, where were you born and raised, where do you live?
Richard Agony: What, you want to steal my identity? It-s not worth it, all you-ll get is a bunch of unpaid parking tickets. I was born and still live in Melbourne, down at the bottom corner of Australia. And let me correct you a little bit - Agony is one of the most popular websites in the ~world!~
Dima Mishenin: Tell a little more about each and every one of your projects? Give them a brief description & slogans! Let s start with the freshest www.sonicerotica.com and continue with ifeelmyself what is it s main difference from Beautiful Agony for example? While Beautiful Agony is a pure art ifeelmyself.com seems to me as a step towards the commercial porn. And at last the most famous project Ishotmyself! It seems like «ishotmyself» and «beatifulagony» are brother and sister. Which one is brother and which one is sister? Did you create both of them at the same time? Which one was created earlier?
Richard Agony: Ok it-s easier to do this in order - we started with www.ishotmyself.com in 2003. I wanted to make a place where people who like to show themselves off, naked - could connect with people who like to watch. Exhibitionists meet voyeurs in a safe environment, if you like.
A while later I collaborated with one of the ISM contributors on Beautiful Agony, the only erotic web site with no nudity at all. We-d both had the idea for some time, that a web site featuring just the face could be way more sexy than any porn site. So we started it as an experiment, Lauren and I, helped by web designer Shannon - and it became very successful. We proved our point for sure. “Facettes de la petite mort” is French for “Faces of little death” - the French call the orgasm -little death-.
Without challenging that the face is the sexiest part of any person, I believed that it should be possible to also film the entire body in the throes of orgasm, without reducing the process to pornography. And so we started ifeelmyself.com - -the art of orgasm- - in 2006. We found a way to film, and to show, women of all types and ages enjoying orgasm - not just from masturbation, but sometimes with a partner - without affecting their process. Without making them -perform- as porn does.
Also in 2006 I collaborated with Fiona on Sonicerotica.com, a web site especially for blind people. It has been the most difficult site to make good content for, but we are working hard at the moment to improve the amount and variety of content.
Dima Mishenin: Tell me, do you feel that in XXI century websites and it s authors came to replace the pock-stars and pop-bands? Their influence on youth muses is just as great as that of the Doors in the 60ies, Sex Pistols in the 70ies, or Nirvana in the 90ies?
Richard Agony: I think it-s hard to point to any particular web creator or creative organisation and credit them with consistently producing original works of art, or fragments of culture, which will endure, although I-d like to think we-re doing that in the sphere of erotica, anyway. The internet is a great medium for all sorts of artists but it-s the inventors who are coming up with new ways to hook people into the medium – the Web 2.0 concepts like YouTube, 2nd Life and Myspace are more in parallel with the genres of music, and of course they-re subject to the whims of fashion as well. I think cult status is developing in the blogosphere though, and it-s only just beginning. In a few years there-ll be -blogstars- with global fame and a loyal audience. For a while.
Dima Mishenin: You live in Australia. Does it make any impact on you? I mean for the rest of the world Australia is another planet. But still you produce perfectly international product. Do you produce it for the Australian audience or for the whole planet Earth, and you do not feel any borders and distance between the continents not even mentally?
Richard Agony: I can honestly say that on the internet I don-t perceive any borders. The hegemony wielded by some cultures or governments does not penetrate cyberspace with the same depth, and in fact this is what is so great about the net - some teenager in Tasmania can suddenly become famous and if she has something culturally valuable, she-ll be just as successful as a corporate product from the studios of LA or whatever. This has the media corporations shitting themselves of course, because they can see the internet allowing people to seek and find indie culture much more easily, and actually pay each other for it without it being filtered and marketed.
When we design or plan a site, we don-t have any particular demographic in mind, even though we know that more than half our audience will be American. Good erotica crosses all cultural, and of course geographic borders. We have some disadvantage compared to the large networked sites but that-s only because we refuse to be a part of their slut-marketing systems. People come to us because they are sick of cookie-cutter porn, and they write about us on their blogs and so our popularity spreads. Now it-s up to us to keep coming up with new and better ideas. We will.
Dima Mishenin: All of your websites are located in Australia officially? Or in the other countries? Do you have more friends or competitors in Australia? What does your country feel towards you? Are there any problems? Do they write about you in mass media? Are you a big star? Or more underground?
Richard Agony: We-re located entirely in Australia although we host our sites in the USA and soon, the EU. I would say we-re better known online than in our own neighbourhood. A lot of our content, especially for ishotmyself and Agony, is sent to us online, so nobody around here knows what is buzzing through our broadband connection and what we do in our office. That has changed a bit since we started ifeelmyself, because we produce most of the content for that site ourselves. Our neighbours do wonder why so many hot chicks come into our office, I think. And the local police probably have a file on us because we trespass sometimes. It-s the only way to find good locations.
Dima Mishenin: New project of this group is gaining popularity now - «ifeelmyself» - it looks more commercial than ishot or agony. Can you tell in percentage, which one is more artful and which one is more commercial?
Richard Agony: There-s no reason why you can-t be artful and commercial at the same time. With ifeelmyself we didn-t set out to create a site that was more commercially appealing - if we wanted to do that, if we just wanted commercial success, we could have gone a lot further. But IFM gave us something our other sites did not - production control. But if you compare the folios on ISM with the videos on IFM, you couldn-t say one site was more artful than the other. Some contributors to ISM take the art angle very seriously, but I would not say most. On the other hand we produce most of the clips for IFM and we always have art on our mind. Bobby, the art director, has a degree in fine art, and so does Cate, our other editor. Sometimes we dress a location purely for the aesthetic and then we invite the woman into the set, and she may not even see it from our perspective, but we create the sort of relationship with our contributors where they feel comfortable to relax and show us their genuine orgasm, free of any performance. That in itself is an artistic achievement I think.
Dima Mishenin: Don t you feel sad, that like with the GTA (GRAND THEFT AUTO) game creators who, despite the popularity of their game, are still unknown, - no one knows the faces of the authors. Authors, being true superstars, are still less known than movie stars or musicians. Although in many parameters their fame is comparable. Does it bother you? We live in the times when Creator is less famous than his Creature. Internet epoch with avatars and anonymity can be compared to the Old World and Medieval Times? Do you understand? When Michelangelo s or Leonardo s works were recognized by thousands of believers, but their faces were familiar only to the chosen few from their inner circle.
Richard Agony: Yes that is the nature of celebrity. If you look and sound good in a 3-second sound bite you-re hot property, even if you-re culturally worthless. I think the audience who buy magazines because Angelina Jolie-s name is on the cover are just as much to blame as the publishers who put it there. And the audience is larger than the production army, they just won-t think for themselves. We-re culturally lazy.
But what you say about the creators lacking in recognition is not unique to the 21st century or to gaming. You recognise actors and a few film directors but how many art directors or special FX creators can you name? Or scriptwriters?
Dima Mishenin: How old were you when you realized that your mission is to become an Internet star?
Richard Agony: It has never been my ambition to be a -star- of any kind, in fact I prefer privacy. I have always been an ideas person but for the first part of my life I was putting ideas away and pursuing a traditional career. If you have an idea for a website you can realise it quite easily, at least to an experimental stage; compared to, say, an invention or a new kind of business. It-s relatively cheap to try, fail, and succeed on the internet.
Dima Mishenin: How long did it take you from that moment until you could fulfill your dream and start doing art for living? Can you devote yourself to art fully, or do you have another kinds of business? What did you do for living before your first website was launched? Tell a little about the main points of your biography.
Richard Agony: I think to call me an artist is an insult to artists. I have a lot of help from artists who make our projects look good. I worked as an electronic engineer for several years before I did this; but within 6 months of starting ishotmyself.com, I was able to give that up my old career. Electronics had been a good hobby (I was a classic geek teenager) and nothing ruins a hobby more completely than turning it into a career. That is a scary thought considering I now -explore my perversions- for a career.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?