Олег Доброчеев Версия для печати
Календарь перемен. 4.07.05 - 10.07.05

В 1999 году физик Олег Доброчеев стал анализировать разнообразные статистические данные из самых разных сред – экономической, социальной, биологической и т.д. На основании этих статистических данных он построил графики и обнаружил в этих графиках некие подобия, позволившие ему вывести: существуют дни, которым присуща характеристика «со знаком плюс», и дни «со знаком минус». Жесткие неизменяемые отрезки времени, хрононы, обладающие постоянными характеристиками. Подробнее Доброчеев рассказывал об этом в предыдущей части интервью, которое он дал Глебу Давыдову перед началом публикации своего Календаря в журнале Peremeny.ru. Вот продолжение этого интервью

Часть 3. Что такое время?
Но ведь время это условная единица… Жесткие отрезки, о которых вы говорите, это же не более чем условность, о которой люди договорились между собой. День, неделя, век… Время это то, что в голове у человека, разве не так? Ведь самого времени, независимо от человека, не существует?
Ну, это не в первый раз такой вопрос возникает в отношении того, что я делаю. Конечно, время субъективно. Как говорят, «день год кормит». Да. Это субъективное ощущение времени. Но! Мы все пользуемся часами. И это общий знаменатель. И если вы хотите не в качестве измерить, а в часах, в днях, то никаких проблем нет. И это универсально для всей земли. Например, знаменитое цунами 26 декабря прошлого года произошло четко в первый красный день моего календаря. И это не единственный случай.

Я и не сомневаюсь в том, что много раз правота ваших прогнозов подтверждалась. И хочу понять почему! Ведь час напряженной работы может дать ощутимые результаты, а может не дать никаких результатов. При этом за этот час человек часто получает какую-то фиксированную сумму денег, заработную плату. Потому что час и его финансовый эквивалент это то, о чем люди договорились между собой. Но настоящее и существенное здесь это только результат труда и та энергия, которую затратил человек на получение этого результата. А не количество денег и количество часов… Исходя из этого можно сказать, что…
Я понял, да. «Время – деньги», как у Маркса, совершенно неадекватны. Один и тот же час имеет совершенно разную ценность, я с вами согласен…

Разве это не значит, что часа вообще не существует, а существует только то, что делает человек за этот час?
Да, не существует! Но часы существуют! Метр существует… И почему бы нам не пользоваться этими мерами? Я говорю о мере и только!

Но в мере ли дело?
В мере! При чем в мере самой абстрактной, не нагруженной всеми теми смыслами, которые экономика вносит. Она перегружает это дело! И мы все жертвы этой перегрузки. А если уйти от этого и выйти на уровень абстракции, на уровень самых общих вещей, то получается, что нет ничего лучше часов. Но, правда, надо к этим часам еще календарик прибавить. Потому что до изобретения календаря, даже самого первичного календаря, человек жил, ну это известно, максимум лет двадцать пять! В эпоху календаря он стал жить все дольше и дольше. Почему? Да потому что он начинал действовать в ритме со временем. И происходила та же ситуация, что в часах: маятник может колебаться как угодно, но если регулярно поворотом шестеренки вы его подталкиваете, то у вас будет дольше колебание… Здесь то же. Смысл календарей в чем? Если вы по ветру идете, а против ветра у вас другая тактика, то вы дальше уплываете – что в успехах, что в пространстве. При этом зачем менять циклическую меру? Интерпретацию – да. Но интерпретацию можно дать экономическую, философскую… А можно – вот такую, календарную, красно-зеленую. И чем проще интерпретация, тем она универсальнее, и тем меньше она создает проблем человеку, который ею пользуется.

Циклическая мера… То есть речь идет о неких частотных характеристиках. То есть время это определенные частоты колебаний.
Совершенно верно. Я говорю о времени, как физик. А для физика это константы. Начиная с констант колебания электронов в атоме… Все естественнонаучное понимание времени состоит из констант. В том числе и время, в котором мы совершаем все свои поступки, а не только атомное время. И нельзя его изменить. Наполнить можно по-разному… Можно, например, в красной зоне пытаться заниматься деловыми вопросами, и терпеть фиаско. А в зеленой – философствовать, и тоже терпеть фиаско. Но зачем?

Но ведь можно и в красной зоне заниматься деловыми вопросами и при этом выигрывать?
Определенного типа деловыми вопросами. Например, импульсы начальственного воздействия оказывать лучше всего в красные дни. А конструктивные дела – в зеленые дни. Вот тут получается нагрузка на календарь. Нагрузка рекомендательного характера. Не дидактического… Это некая подсказка. Это не как у Маркса, «время – деньги», что очень жестко и неверно, потому что куча событий в нашей жизни не имеют денежного измерения.

А во времени имеют?
Измерение во времени всеми признается. Даже те, кто не признает их, все равно пользуются часами… Не верите вы, но часами вы пользуетесь. И мы встретились сегодня по расписанию. продолжение интервью >

Время равноудаленное и от весны и от осени

«Календарь перемен» поможет вам скорректировать свою деловую, творческую и физическую активность так, чтобы избежать лишних потерь и получить дополнительные преимущества. На зеленом поле календаря лучше всего решать деловые вопросы, связанные с необходимостью холодного ума и трезвого расчета. В этот период люди готовы адекватно воспринимать ваши слова, а вы – готовы адекватно их произносить. «Красные» дни отличаются нестабильностью в рациональных делах, зато для творчества это очень хорошее время, время неожиданных озарений и иррациональных креативных способностей. «Желтые» дни носят переходный характер. Они могут тяготеть и к «красному», и к «зеленому». В такие дни стоит импровизировать.

Ближайшие две недели объединяет одно общее качество. Это время равно удаленно как от весенних драм, так и от проблем грядущей осени.

Это время переходное, или, говоря по-другому, транзитное. Может случится или все, или ничего. Потому что с одной стороны, деловая атмосфера ближайших дней обещает быть вполне благоприятной, а с другой, недостаточно напряженной для мобилизации всех необходимых для работы духовных и физических сил.

Единственное, с чем обязательно придется считаться в этот период, так это с ритмикой чередования социальных напряжений и расслаблений.

В первой неделе июля социальная атмосфера, возможно, будет напряженной в понедельник и пятницу, а в остальные дни все будет достаточно мягко.





ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>