Денис Наан родился в 1974 году в Москве. В 1991 году поступил в Московский Архитектурный институт. Закончил его в 1997 году. «После чего - большой провал во времени, связанный с совсем другой деятельностью. Я пропал, проходил обучение не там, где надо. Вернее, там, где надо». В 2004 году в Симеизе Денис познакомился с 19-летней певицей Евгенией Михалной Борзых, и они придумали совместный музыкальный проект. В 2006 году на радио появилась песня «Безмужичье», которая мгновенно стала всероссийским поп-хитом. «Безмужичье» звучало в каждой маршрутке, исполнительницу называли просто - «Михална». Она, правда, вскоре куда-то исчезла, а в начале 2008 года в Интернете стали курсировать mp3-записи проекта «Прогоним Песню» с голосом той самой Михалны. Сейчас «Прогоним Песню» это один из очень немногих достойных внимания музыкальных проектов в России. Тексты пишет Денис Наан. Музыку тоже иногда пишет он, но гораздо чаще – берет чужую музыку и придумывает на нее слова. Получаются совсем новые музыкально-поэтические произведения, которые благодаря неповторимой вокальной манере Евгении Борзых зачастую превращаются в настоящие шедевры или, как минимум, в хиты. Проект под названием «Михална» сейчас тоже существует, это песни Дениса Наана, но исполняемые уже совсем другой певицей. Как это получилось, выясним в процессе этого интервью.
Три часа дня, суббота. Я вхожу в квартиру, куда Денис Наан пригласил меня приехать ради создания этого интервью. «Коля», - представляется хозяин квартиры, похожий на актера Пуговкина в молодости, но отчего-то сильно осунувшегося. Затем из облака дыма выступает высокий человек с запущенной бородкой, голубыми глазами и убранными в пучок волосами. Это Наан. Разуваясь, успеваю разглядеть на столе наполовину пустую литровую бутылку водки и тарелку с супом, а также пакет сока, стопки и стаканы. В комнате работает телевизор с выключенным звуком. Мне предлагают присесть на диван и приносят стакан и стопку.
ГЛЕБ ДАВЫДОВ: Я бы хотел, чтобы преимущественно говорил Денис.
ДЕНИС НААН: А так и получится… Николай Георгич, к вашему сведению, у истоков всего дела стоял. Даже раньше, чем об этом деле узнали все остальные люди. Вы читали историю о Карле Марксе и Фридрихе Энгельсе?
Г.Д.: Какую?
Наан: Пришел Карл Маркс к Энгельсу в середине 19 века и говорит: «Слушай, Энгельс, я придумал такую теорию – обосрешься!» Энгельс: «Ну, расскажи вкратце». И Маркс рассказал. Энгельс говорит: «Мне понравилось!». А Карл Маркс был нищий вхлам. Энгельс же – наоборот, владел пятью или шестью заводами. И вот Маркс предлагает: «Слушай, я тебя беру в соавторы, то есть будет стоять «Карл Маркс и Фридрих Энгельс» везде, на всех сочинениях, и мы с тобой будем жить в одном домике. Ты там своими фабриками занимайся, а я буду строчить». Энгельс сказал: «Хорошо», и поэтому был записан в соавторы «Капитала» и всей этой хренотени.
Г.Д.: Да, это известная история. И что?
Наан: Всё. Так же примерно и у нас с Колей.
Коля: Очень смешно!
Г.Д.: То есть вы соавторы? А кто кому деньги дает?
Наан показывает на Колю.
Коля: Не дает, а требует.
Наан: Уже требует, да.
Г.Д.: Ну и как, есть результаты?
Наан: Результаты культурологическая деятельность не может приносить в принципе, она убыльная.
Г.Д.: Всегда?
Наан: Всегда.
Г.Д.: А почему вы так думаете?
Наан: Культурологическая деятельность всегда убыльная. Но в ее рамках могут быть некоторые направления (как, например, шоу-бизнес), которые могут приносить деньги.
Г.Д.: Очень хорошо, а вы занимаетесь шоу-бизнесом?
Наан: Нет, шоу-бизнес это одно из направлений.
Коля: Он пытается заниматься культурологическим шоу-бизнесом.
Наан: Культурологической деятельностью я занимаюсь, а шоу-бизнесом я пытаюсь заниматься, да так, чтобы не продаться никому и продвигать то, что мне надо. Без всяких продюсеров.
Г.Д.: Единственное интервью с вами, которое мне удалось найти в интернете, было опубликовано в детской газете «Реакция». Там какая-то молодая журналистка настолько раздосадовала вас и Евгению Борзых своими вопросами, что вы даже вышли покурить…
Наан: Она брала интервью у Евгении Михалны, это было в рамках проекта «Михална» тогдашнего. Но надо учесть, что между собой разговаривали две дуры. То есть Евгения Михална, конечно, не дура, но она очень быстро возбуждается и приходит в гнев.
Г.Д.: Да, там присутствовал еще некто Семенов, которому, в конце-концов, даже пришлось эту журналистку успокаивать. И вот этот Семенов, он же как раз продюсер?
Наан: Да. Но он отвалился. Давно уже. Сейчас у нас нет продюсера, и никогда не будет. Из официальных шоу-бизнесовских кругов – никогда.
Коля: А как же Шар?
Наан: Шар это и есть Семенов!
Г.Д.: А что там случилось у вас с Семеновым?
Наан: Ну, мы тут же увидели, что это лажа полная. Во-первых, он не мог сдать нормативы МЧС по физподготовке.
Коля: Ну что ты, он похудел даже! Я по телевизору его видел недавно!
Наан: Ну все равно он не может за полторы минут с противогазом взбежать на 17-й этаж.
Г.Д.: А для чего продюсеру нужно сдавать такие экзамены?
Наан: Выносливость! Если вкратце, мы не сошлись во мнениях о развитии проекта. Он хотел Евгению Михалну одевать, как Мерилин Монро.
Коля: А Наан ее хотел раздевать…
Наан: …как Мерилин Монро. И гнать кабак, откровенный такой совковый кабак.
Г.Д.: Кто хотел гнать кабак – он?
Наан: Да, товарищ Семенов.
Г.Д.: То есть то, что сейчас существует под названием «Михална» это проект Семенова?
Наан: История такая: в начале 2005 года мы дружили с Евгенией Михалной Борзых, которая сейчас поет у меня в «Прогоним Песню», и я начал писать самые глупые песенки – «Безмужичье», самый хит этот заглавный и еще штук пять песенок. Мы их оформили в демо-записи на диске, а как будем называться, мы не знали, и поэтому я фломастером подписывал на диске просто кто поет – «Михална». Думая, что потом мы все это назовем как-нибудь поумнее. А так как мы раздали уже кучу дисков, то в итоге так это название и осталось. И когда в 2006 году мы подписывали контракт с SONY BMG, то в контракте почему-то написали: «Группа Михална». Хотя по русскому языку логично звучание «Группа Михалн». Кого-чего.
Г.Д.: Или же: «Группа Михалны», то есть «чья».
Наан: Да. Или «Михалн» или «Михалны».
Г.Д.: А дальше что там произошло?
Наан: Дальше, поскольку мы отваливаемся, нам было поставлено условие: или, ребят, вы выплачиваете какую-то бешеную неустойку, или мы отбираем у вас имя и десять репертуарных песен. Мы сказали: конечно, отбирайте имя и репертуарные песни, на хрен мы вам сдались.
Г.Д.: А вам не жалко было песни отдавать?
Наан: А мне ниче не жалко!
Г.Д.: Вообще?
Наан: Вообще! У меня их там за двести, мне их девать некуда!
Коля: Да тебе ниче не жалко! Мои телевизоры, мои шмотки терять!
Наан(ласково): Не пизди, вон телевизор стоит!
Г.Д.: И?
Наан: И мы сделали группу «Наан Борзых» - моя фамилия Наан, ее Борзых, вот и получилось «Наан Борзых». А потом на репетиции как-то решили назваться «Прогоним песню». Это термин из репетиционной деятельности. Когда сидят там, курят все: «Че сидим, бля, давай прогоним песню, начали!»
Коля(просительно): Не ори! Я громких звуков не воспринимаю!
Г.Д.: Ясно, а что такое шоу-бизнес, которым вы пытаетесь заниматься?
Наан: Шоу-бизнес это такая шняга, которую мне менять надо, всю на корню.
Г.Д.: Вы хотите изменить шоу-бизнес?
Наан: Конечно. Не то что хочу, я буду это делать.
Г.Д.: А с какой, собственно, целью вы хотите изменить его?
Наан: Не отменить, а изменить. С целью придать ему небольшую осмысленность. Осмысленность в песнях хотя бы. Это минимальная задача.
Г.Д.: Смысл и задача шоу-бизнеса это ведь в первую очередь заработать бабло… Какой еще вы хотите смысл в этот процесс и в это явление вложить?
Наан: Нет, смысл заработать бабло – у людей, которые руководят шоу-бизнесом. А у самой машины шоу-бизнеса задача – развлекать людей.
Г.Д.: Допустим…
Наан: Так вот, на сегодняшний момент шоу-бизнес развлекает людей очень тупыми, никакими песнями. Очень никчемными. И если оставить верхушку всю ту же алчную (есть там человек десять алчных людей, которые зарабатывают на этом), и объяснить им, что: ребята, ваши деньги остаются с вами, ваши доходы будут точно такими же, но саму машину шоу-бизнеса мы наполняем каким-то смыслом, и люди будут под это так же плясать весело и так же ходить на концерты. Для вас ниче не изменится, все деньги будут ваши, но сама песня – наполнится смыслом, хоть каким-то. Это наша задача.
Г.Д.: Ну да, от песен «Массы Крыма» и «Прогоним Песню» есть ощущение, что это вполне революционный проект, тут действительно может речь идти о каких-то переменах… Он революционный и в то же время такой ни к чему не привязанный…
Наан: Я вам так скажу: он никого ни к чему не обязывает. Хочешь слушай, не хочешь – нет. Впрочем, как и весь шоу-бизнес – никого ни к чему не обязывает… Но когда мы пойдем массированной атакой, и наши песни будут петь товарищи Пугачева, Агузарова и прочие, то уже появятся…
Г.Д.: Агузарова будет петь ваши песни?
Наан: Да, конечно.
Г.Д.: А дальше вы начнете зарабатывать деньги, и что?
Наан: Мы будем еще свободнее. И ринемся в кино и в театр.
Г.Д.: Да, но продюсеры и вот эта кучка алчных людей с деньгами, они вам не дадут ничего сделать. Они ведь уверены, что знают, как и что нужно делать, чтобы зарабатывать деньги, и будут неизбежно на вас давить…
Наан: Простите, что перебью. Они не такие дураки. Они знают, что 95 процентов того, что сейчас вертится в шоу-бизнесе, по телевизору, по радио это говно полное.
Г.Д.: Их устраивает эта ситуация.
Наан: Их устраивает эта ситуация, и им будет предложена другая ситуация: мы эстетику всю внешнюю оставляем ту же самую, все эти дурацкие ритмы, дурацкие танцы, но наполняем их текстовым смыслом. Поначалу текстовым. А потом уже переходим и на музыкальный уровень другой.
Г.Д.: Пока что по вашим песням не скажешь, что вы именно эту форму собираетесь наполнять текстовым смыслом.
Наан: А у меня довольно попсовая форма.
Г.Д.: Да, она довольно попсовая, но то, как эти попсовые мелодии реализованы с точки зрения звука, аранжировки, это неформат, и слава Богу. Они сделаны не так, чтобы их взяли на радио…
Наан: Но будут сделаны так.
Коля: Когда деньги будут.
Выпивают.
Г.Д.: А проект «Масса Крыма» это вообще не «Прогоним Песню», а отдельный проект?
Наан: В рамках «Прогоним Песню». То есть «Прогоним Песню» это как большой музыкально-издательский дом. Который имеет кучу ответвлений. «Масса Крыма» это эстетика 30-х-40-х годов – танго, фокстрот, джаз… С моими текстами. Старье всякое.
Г.Д.: То есть насчет авторских прав там нет проблем…
Наан: Прошло 50 лет уже, все. Любой человек в стране может слушать эту музыку и сказать: «О! Я напишу на нее текст!».
Коля (заговорщически): Тихо. Об этом – никому.
Наан: Почему? Да все об этом знают!
Г.Д.: Да здесь и опасаться нечего. Не каждый ведь может так обойтись с чужой музыкой, чтобы реально сделать ее своей. Кому, например, пришло бы в голову на музыку группы Brazzaville положить патриотические слова? Никому…
Г.Д.: Да, а у вас разве есть еще песни на музыку Brazzaville?
Наан: У нас целый альбом есть на музыку Brazzaville. Например, там есть гимн МЧС России.
Г.Д.: А откуда такая тяга к МЧС? Это в связи с тем, что вы собираетесь спасать шоу-бизнес?
Наан: Нет, не в этом дело. Ну, вот есть у меня слабость к спасателям.
Выпиваем.
Наан: Дело было так: однажды Евгения Михална у нас с Колей скакала по дивану и кричала «Валенки-валенки», и я говорю: «Фигли ты глотку дерешь, давай я текст напишу». Так родилась песня «Безмужичье», самая первая. Которая самым хитом считается.
Коля: По-моему «Родина моя» лучше, во-первых.
Наан: Родина твоя лучше…
Коля: Во-вторых, «Про Николая» хорошо. А «Безмужичье» ну че там? Тоска!
Наан: «Про Николая» это вообще гитарная живая моя песня.
Г.Д.: Это которая «Ой, скуплю весь магазин я, в степь поеду спаивать цыган»?
Наан: Да.
Г.Д.: Отличная песня.
Наан: Очень хорошая. Была история с ней. Пришел ко мне какой-то чувак и говорит: я от Бабкиной, продай за четыре тыщи.
Коля: Не тыщи! За четыре миллиона!
Наан:
А у меня безденежье было абсолютное, всем должен до фига денег… И я уже
было согласился продать, но моя коза заорала: «На хуй! На хуй Бабкину!
Сама петь буду!».
Г.Д.: Коза – это Евгения Михална Борзых?
Наан: Да.
Коля: Козел. Все просрал!
Наан: Еще не все, не переживай.
Г.Д.: Еще не все? То есть такие планы?
Наан(смеется): Знаете, простую элементарную формулу, что человек богат не тем…
Коля: Давай! (предлагает выпить, пьют)
Г.Д.: А где она сейчас?
Наан: Кто?
Коля: Коза!
Наан: А, в Ленинграде, у нее там фестиваль какой-то, у нее ведь есть параллельный проект, инди-музыка такая, «Джь-джь» …
Г.Д.: А, я слышал. Меня как-то меньше впечатлило…
Наан: Меньше? Мягко выражаясь да?
Г.Д.: Да. Очень странно, что даже поет она там как-то по-другому, как будто это и не она поет.
Наан: Потому что в том проекте она лишена моей энергетики.
Г.Д.: То есть она, как это бывает часто у продюсеров-композиторов, как бы такой...
Наан: Ретранслятор.
Коля: Да че ты ее обсираешь-то?
Наан: Я не обсираю, я ее возношу!
Г.Д.:
Ну, кстати, она очень хорошо поет ваши песни. Она поет, конечно,
по-любительски. И у вас вообще проект любительский совершенно,
непрофессиональный, и это очень хорошо!
Наан: Абсолютно непрофессиональный!
Г.Д.: Потому что если он станет профессиональным и частью шоу-бизнеса, он скурвится элементарно. Как пить дать!
Наан: У нас другие задачи. Не такие.
Г.Д.: Не какие?
Наан: Не такие, чтоб стать частью шоу-бизнеса.
Г.Д.: То есть вы хотите сделать шоу-бизнес своей частью?
Наан: В общем да. То есть, как щупальца спрута, впитаться в каждую пору шоу-бизнеса. Исполнительно.
Коля: Щупальца в каждую пору не впитываются. Это глисты в каждую пору…
Наан: Хорошо, мы будем глистами, которые войдут в каждую пору отечественного шоу-бизнеса.
Г.Д.: А какие-то есть стратегические планы насчет того, как это будет реализовываться?
Наан:
Ну вот сейчас Агузарова че-то говнится… Но согласится. Потому что она
хочет текст поменять, но у нее ничего не получается, поэтому будет петь
в итоге, как все есть.
Г.Д.: Агузарова, кстати, так и не
смогла сделаться полноценной частью шоу-бизнеса или сделать шоу-бизнес
своей частью… Она, расставшись с группой «Браво», стала таким не то что
клоуном, но шоуменом, которого никто всерьез не воспринимает…
Наан:
Марсианская клоунесса. Конечно. Но я ей сейчас предлагаю спокойно:
Жанна Хасановна, не будете спорить, я вам составлю программу
полуторачасовую, которая Родину взорвет, и вы утвердитесь опять на
пьедестале королевы рок-н-ролла. Потому что она живет прошлым, конечно.
Г.Д.: Я слышал, она совершенно неуправляемый человек…
Наан:
Так моя задача как психиатра сделать ее управляемой. Моя задача не
срываться на ее этот гон дурацкий. Жанна Хасановна притом, что на людях
такая клоунесса, она очень человек прагматичный и грамотный.
Коля(с трудом выговаривая слова): В отличие от тебя. Ты и на людях клоунесса, и без людей клоунесса…
Г.Д.: Пока что я вижу, что Николай прав. Мы пьем водку, и никаких конкретных действий нет…
Наан: А мы будем всегда пить водку. И конкретных действий никогда не будет.
Г.Д.:
Тут дело в том, что мы сейчас живем не в ту эпоху, когда подпольно
записанные магнитофонные альбомы постепенно становились всенародно
любимыми. Нет того эффекта сарафанного радио.
Наан: Почему, сейчас для этого интернет есть.
Г.Д.: Нет, интернет это другое. Это иллюзия, что он для этого…
Наан:
А я сейчас объясню вам, почему это иллюзия. Здесь два огромных потока.
Первое – произошла жуткая культурная девальвация всего. В принципе
всего. И в связи с развитием технологий произошло массовое засилье
ширпотреба. То есть любой ширпотреб, который может че-то вякнуть,
получил возможность высказаться.
Г.Д.: Конечно! ЖЖ, например.
Наан:
ЖЖ, майспейс, ютьюб, все что угодно. Все вякают, и создается гигантское
поле мусора. Оно несравнимо с магнитофонами 70-х-80-х годов. Тогда
магнитофоны тоже были у всех, но почему-то все слушали Высоцкого,
Башлачева, Галича. Мусор тоже записывался, но его не слушали, он
отсекался.
Г.Д.: А сейчас – не отсекается, а наоборот, забивает стоящие вещи.
Наан:
Сейчас он забивает, потому что он достиг огромных, миллионных размеров.
Но так как он энергетически не насыщен, он весь отвалится, как шваль,
сам собой. У тех грамотных достойных людей, которые сейчас что-то могут
творить в русском слове, нет ни жж, ничего такого. Их очень мало, но
они есть…
Г.Д.: Кто же, например?
Наан задумывается…
Коля: А я не знаю…
Наан: Нет, я знаю. Например, мне очень нравится Ольга Седакова. Ольга Седакова, поэтесса.
Коля: А, поэтесса… Это которая у нас на диване ночевала?
Наан:
У нас на диване Седакова никогда не ночевала, дурак. (смех). С
Седаковой нам еще предстоит познакомиться. То есть вы понимаете, что
Интернет это помойная яма, куда скидывают все. Когда в потоке
миллионного мусора раздаются какие-то голоса, требуются огромные
усилия, чтобы их расслышать и их оттуда выдернуть. А многие люди,
которые владеют русским словом и красиво пишут по-русски, они по своей
природе застенчивы и не обладают напористостью, энергией какой-то,
чтобы кого-то как-то подвинуть, сделать что-то, чтобы их услышали. И
они там в этой миллионной говнючной массе так практически и погибают.
Г.Д.: Да, я об этом именно и говорю.
Наан:
Так вот, у нас – дофигища энергии, с которой мы можем проломить это. И
задача нашего отряда, в том числе, чтобы выискивать этих людей и
выдергивать.
Г.Д.: Все это прекрасно звучит. Но вы что же, действительно верите, что у вас все получится?
Наан: Я не верю. Я знаю.
Г.Д.: Вы мессия что ли?
Наан: Я нет. Просто нас учили никогда не сдаваться. Задайте, пожалуйста, пару вопросов Коле, а я сейчас приду. Ну… надо.
Коля: Писать очень хочется…
Наан(уходя): Ты еще в диктофон это крикни, мудак!
Возвращается,
ставя на стол еще один литр водки. Выпиваем, обсуждаем чемпионат Европы
и решаем перейти на ты. Денис Наан достает из сканера
какую-то книгу и, перелистывая страницы, кладет ее обратно.
Г.Д.: А что это ты там сканируешь?
Наан:
Фашистскую символику. Знаешь песню Марлен Дитрих Deutschland soldaten
37 года? Я сейчас буду делать жуткий по сути дела антифашистский клип,
в Интернете его повешу. Суть очень простая: на что клюют все нынешние
неофашисты наши, вот эти дебилы бритые? Они клюют на символику, на
эстетику фашистскую. А что за этим стояло, им в голову не приходит. Они
не очень понимают того, что за этим стоит Хатынь, 20 000 расстрелянных
за день, огнеметами пожженные деревни, шесть миллионов евреев. Все это
они мимо ушей пропускают. Под легкую музычку будет представлен весь
ужас фашизма.
Г.Д.: А можно книжку посмотреть?
Наан: Да, это энциклопедия третьего рейха.
Г.Д.:
Мне на самом деле кажется, что их привлекает не столько то, что это
фашистская символика, сколько та настоящая сила, которая скрыта в этой
символике, сила, которая гораздо древнее фашизма (как и сама эта
символика)…
Наан: Нет, их привлекает форма. Форма преподношения.
Г.Д.: Слушай, ну просто так какой-то там формой, даже самой красивой люди не
начнут увлекаться. Если они выбрали эту форму, значит есть
соответствующее содержание, что-то такое, что притянуло именно эту
форму.
Наан: Просто так начнут формой.
Г.Д.: Ну все же должны быть какие-то социально-психологические предпосылки, может быть даже некая болезнь.
Наан:
Люмпенство. То есть то же самое, откуда пошел тот, немецкий фашизм.
Люди, которые хуже всех говорят по-русски, они громче всех кричат:
«Россия для русских». При этом хуже всех говорят на грамотном русском языке.
Если с каждым из них поодиночке попытаться поговорить по-русски, они и
двух слов связать не смогут, а будут только мычать. Это такое
пролетарское быдло, которое по-русски вообще лыка не вяжет.
Г.Д.: Ты говоришь о народных массах.
Наан: Нет, это не народные массы. Это самое дешевое, низовое люмпенство.
Г.Д.: А чем оно отличается от народных масс?
Наан:
Объясняю: в обыкновенных наших русских народных массах, которые
привязаны к культуре православия – как его не истребляли, что с ним не
делали! – все равно живы основы православия, такие, как
доброжелательность и уважение к чужому мнению!
Г.Д.: Но православие это ведь не исконно русская религия…
Наан: А чья же?
Г.Д.:
Христианство возникло в Израиле. Исконно русская
религия это древнее язычество, оно существовало на Руси до того, как
Русь была крещена. И, кстати, крещена была насильно. Владимир не
спрашивал ничьего мнения, то есть «уважение к чужому мнению» тут
как-то…
Наан: Это все тоже мифы. Это все такие мифы, которые
нам предстоит развеять. Льва Николаича Гумилева вы читали? Каждый
журналист обязан прочитать семитомник Гумилева. До Владимира русского
народа не существовало.
Г.Д.: Да как же это не существовало!
Наан: Существовали только племена. Народности в единой субстанции не было. Православие явилось
цементирующей основой, безусловно. Когда произошел раскол православной
и католической церкви? В 1054 году. Почему это случилось? Потому что
западная католическая церковь - это преемник римского общества и всей
римской идеологии.
Коля: А я не понял… Чего там? Чего пре… преемником?
Наан:
Католическая церковь и все западное общество, а в первую очередь
Америка являются преемниками римской идеологии. Вспомним крестовые
походы. Крестоносцы в первую очередь пытались уничтожать не мусульман,
а греков. В 1204 году официально был объявлен поход против мусульман,
но в итоге был уничтожен Константинополь, православный город. В этом
вся суть. Водораздел проходит по принадлежности к тому или иному
этносу. Христианство формально объяло два этноса – западный и наш,
восточный. Но по сути это совершенно разные вещи. Совершенно разные
народы и в своей психологии, и в своем отношении к миру. Поэтому раскол
1054 года был очень логичен, и он тогда еще расставил все на свои
места. И на протяжении последующих лет он все развел донельзя. И в нынешнем, гипертехнологичном веке противостояние Востока и
Запада достигло своего апогея. Либо это сейчас
разрешится какой-то безумной катастрофой, которая сотрет все
человечество или его половину. Либо это все разрешится огромным
перемирием. Наша задача привести все к огромному перемирию…
Коля: Какое это имеет отношение к шоу-бизнесу, бля? Шоу-бизнес это маленькая тьфу! Перда!
Наан:
… перемирию под эгидой простой штуки: уважай другого человека, уважай
чужую жизнь и чужое мнение. Чужое мнение сейчас уважать никто не умеет.
Основной и главный постулат христианства – Бог есть любовь. Что это
такое? Никто тебе на этот вопрос не ответит.
Коля: Я отвечу!
Наан:
Потому что это такой флаг, за которым скрываются все самые большие
гнусности и мерзости этого человечества. Но на самом деле речь идет о
простой элементарной доброжелательности. Когда тебе нахамили, ты можешь
не хамить в ответ. Как минимум, ты можешь отойти в сторону. И это не
есть подставление второй щеки. Христианство это доброжелательность на
обыкновенном человеческом уровне.
Г.Д.: Замечательно. Я могу
даже с этим согласиться. Только все же как быть с русским народом? Я
христианин, православный, но я не верю, что это исконная религия
русского народа. Потому что крещение Руси было произведено насильно, и
наверняка кровавыми методами. Была предпринята попытка уничтожить
богов, в которых верили и которым поклонялись наши предки. Этого
сделать не удалось – то, что стало существовать на Руси после крещения
под видом христианства, это было (да и есть до сих пор)
завуалированное язычество. Поклонение святым на Руси часто принимало и
принимает формы абсолютно языческих обрядов…
Наан: Хорошо, можно тебе задать вопрос: сколько людей тогда было уничтожено?
Г.Д.:
Да я не знаю. Но я думаю, что это все жестоко происходило. Ну вот
представь себе: ты веришь во что-то сейчас, например, в
доброжелательность, и тут приходит некий Владимир и говорит тебе: все,
теперь я запрещаю тебе верить в доброжелательность, верь теперь в…
Наан:
Это немецко-карамзиновская теория. Постромановская. И Лев Николаич
Гумилев ее развенчивает. Так же, как он развенчивает тот миф, что
существовало монгольское иго. Хотя бы по элементарной логике: что это
за иго, которое берет с народа одну десятую часть? Щас вон менеджеры
поганые берут 15 процентов, а не 10. Слово «иго» романовская династия
впарила всем… Иго это 80 процентов! А не 10.
Г.Д.: Да, мы уже выяснили, что тебе ничего не жалко, ладно.
Наан: Слушай, а давай я тебя научу писать песни? Влегкую! Всей технологии научу!
Г.Д.: Давай.
Наан: Ты готов?
Г.Д.: Да…
Начавшийся было сеанс NLP прерывается внезапным
телефонным звонком. Наан договаривается с какой-то девушкой о том, что
она сейчас вместе с подругой подъедет. Далее происходит обмен пьяными,
ничего незначащими фразами, после чего я и Денис играем в буриме (дядя Коля в это время спит). Получается следующее:
Видны с балкона птицы нелетающие И облака, и крыши, и дома И два консьержа у подъезда незевающие Открыли водку, пьют ее до дна И спрашивают: «Где мы и зачем мы? Куда несет нас эта канитель? Вот эта женщина, наверное, все знает Давай, спроси ее, и мне еще налей!» 14 глубоких нестаканов, 12 месяцев и завтра целый день… И птицы не летают, это странно, И нам идти уже куда-то лень
...Мы стоим в прихожей, одеваем обувь, чтобы идти встречать девушек. Денис Наан говорит:
-
Когда я говорю, что спасу Родину, все начинают хихикать, и в этом мое
преимущество. Потому что все воспринимают меня как идиота. И в этом мое
оружие! Это то, чему меня учили…
Г.Д.: Кто учил?
Д.Н.: Меня учили там, где… Блин. Я скажу, а мне еще звание не присвоят.
Г.Д.: Ну как… Присвоят. Если ты будешь выполнять все инструкции.
Д.Н.: Так я и выполняю!
Коля: Ты уже пять лет назад обещал, что спасешь Родину!
Г.Д.: А. Так вот как ты выполняешь!? Пять назад еще Коле обещал!
Д.Н.:
Пойми, процесс спасения Родины, он очень долгий. Безумно долгий.
Мягкий. Не урывками. Не наскоками. На многие годы ориентированный.
Очень долгий. Это не нахрапом в один год взять и смести весь шоу-бизнес…
Г.Д.: То есть это не революция не фига.
Д.Н.: Это Эволюция. Очень мягкая, внедряющаяся.
Г.Д.: Чтоб никто не заметил.
Д.Н.:
Нет, ну люди замечают. Что появляется что-то, что не соответствует
нынешним стандартам. Что-то другое. Но все начинают хихикать. Видят
лисичку и хихикают. Но потом хихиканье потихоньку спадает. А когда
выясняется, что за этой лисичкой стоит, то уже нихуя не смешно
становится.
Г.Д.: А почему лисичка?
Д.Н.: Это такой
зверек, который может внедриться куда угодно. Хочешь в твой мозг,
хочешь, в чей-нибудь другой. Который говорит: «Хочешь, я тебя научу
писать песни?».
Г.Д.: Ты так и не научил, кстати… Буриме это понятно, да.
Д.Н.: Это все хуйня. Мне нужно, чтобы ты со мной провел три часа наедине.
Коля(из туалета): Два!
Д.Н.: Три часа. Я могу выделить для тебя три часа, если тебе это интересно.
Выходим на улицу, встречаем наановских девушек. Расходимся.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?