Олег Доброчеев Версия для печати
Календарь перемен. 25.07.05-31.07.05

Перед вами шестая, последняя часть интервью с физиком Олегом Доброчеевым, приуроченного к началу публикации на Peremeny.ru его прогнозов. Прогнозы будут публиковаться и впредь, каждый понедельник. Иногда они будут сопровождаться более подробными статьями Олега Доброчеева

Часть 6. Zeit Geist

Существуют ли еще какие-то способы применения вашего календаря, кроме тех, о которых мы уже поговорили?
Календарь это еще и некая матрица, накладывая которую на события вы можете расшифровывать смысл этих событий. Если событие произошло в красную зону, и оно не относится к разряду творческих, значит оно деструктивно для общества. А если то же самое по фабуле событие произошло в зеленую зону, то оно – конструктивное.

А если в красный день написано, например, литературное произведение, рассказ?
Супер! Он останется для потомков!

Но рассказ этот, наверняка, будет действовать людям на нервы деструктивно…
Это зависит от того, как у человека душа звучала в этот день. Дело в том, что люди сохраняют в памяти то, что адекватно времени, в котором они живут и творят. И если в красную зону сочиняются творческие вещи, то они – адекватны… При этом само творчество может быть и оптимистическим, и пессимистическим – тут уже индивидуальная струна писателя звучит.

Есть такое понятие – дух времени, Zeit Geist…
Кто не знает цену времени, тот не рожден для славы…

Популярность, мода, слава – как все это соотнести с вашим календарем? Вот мода, например… Вещь сиюминутная. Актуальная красота.
Был такой метод измерения политического климата – длиной женских юбок. В период консерватизма они длинные. В либеральный период – короткие… Многие рассказывают эту теорию как анекдот. Но ведь это правда! Была собрана огромная статистика! Совершенно адекватная вещь.

Вплоть до того, что можно спрогнозировать, какая музыка будет популярна, какие фильмы, какие сюжеты?
Абсолютно! Меня поразила адекватность сюжетов американских фантастических фильмов про звездные войны и другие космические дела… Все это еще Циолковский предсказал. Но в этих фильмах не самый большой горизонт… Если бы я давал сюжеты для этих фильмов, я бы дал другое… С точки зрения «тепло-холодно» в их фильмах почти все – тепло, правдоподобно. Но можно ведь сделать горячо, можно сделать почти правду! А у них просто тепленькое …

Книгу не планируете на эту тему написать?
Планирую. Но у меня есть уже книга, называется «Вектор перемен». Там я собрал аргументацию, на которой строю свои прогнозы, и сами прогнозы, и сравнение уже исполнившихся прогнозов с реалиями… Это кратко. Но ключевые вещи там наиболее прозрачны.

Возвращаясь к тому, что вы сказали о календаре как о неком дешифраторе для толкования уже произошедших событий – вы пользуетесь календарем в таком смысле?
Да, очень эффективно. Обычно я далеко не всегда заглядываю в календарь – люблю импровизации. Но уж если произошли события какие-то важные, то я всегда проверяю…

Бывают недели, когда просто сплошняком идут красные дни. Это выглядит довольно пугающе…
Все люди адекватно воспринимают угрозу, но по-разному воспринимают счастье. Поэтому писать о счастье – это значит писать для какого-то определенного человека. А писать об угрозах – это для всех. Но я по натуре оптимист. И мой календарь – это подспорье к тому, чтобы сделать свою жизнь более устойчивой. Но для этого нужно предупреждать об опасности…

Многие люди ведь сами интуитивно чувствуют опасность и удачу.

Никита Михалков свои фильмы выпускает в прокат без согласия со мной, но в ритмах календаря. Он настолько сам все это чувствует, что ему подсказки не нужны… Он успешный человек потому, что календарь зашит природой внутри него. Камертон. И он чувствует, когда этот камертон резонирует… То есть он чувствует время! Важно именно чувствовать время. Чтобы быть вечным, нужно быть сиюминутным. Так, чтобы историки только в вашей интерпретации это время зафиксировали. Если событие ни на что не похоже, то оно является индикатором времени. И оно будет сохраняться. Все уйдет, а это сохранится. Чтобы быть вечным, нужно быть сиюминутным.

Еще Пушкин говорил о том, что история народа принадлежит поэту.
Считается, кстати, что Пушкин тоже внес вклад в циклическое понимание истории. Есть такая легенда, что Пушкин предложил свое видение ритмов истории. В одной из публикаций об этом я обнаружил некую шкалу времени… Пушкинские прогнозы, сделанные 150 лет назад, идеально совпали с моим календарем. И с событиями нашей жизни. Точкой разворота была дата – конец августа 1998 года. А точнее – день, когда дума назначила Примакова премьером. В интерпретации, которую предлагала эта публикация, был обозначен отчетливый переход.



«Календарь перемен» поможет вам скорректировать свою деловую, творческую и физическую активность так, чтобы избежать лишних потерь и получить дополнительные преимущества. На зеленом поле календаря лучше всего решать деловые вопросы, связанные с необходимостью холодного ума и трезвого расчета. В этот период люди готовы адекватно воспринимать ваши слова, а вы – готовы адекватно их произносить. «Красные» дни отличаются нестабильностью в рациональных делах, зато для творчества это очень хорошее время, время неожиданных озарений и иррациональных креативных способностей. «Желтые» дни носят переходный характер. Они могут тяготеть и к «красному», и к «зеленому». В такие дни стоит импровизировать.

Треволнения и раздумия
25, 27 и 29 июля всевозможные поводы для беспокойств и волнений будут продолжать мучить нас своими постоянными внезапными появлениями. Планирование дел в эти, а также ближайшие к ним дни, следует рассматривать с учетом наших предосторожностей.

А вообще-то, надо не забывать, что за окном лето. Используйте его по назначению – для отдыха и отвлеченных, как многим может показаться, размышлений о будущем. Которое, однако, однажды наступит. Надо быть всегда готовым к этому.




ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>