Once upon a time on the wild wild north... в одном из сибирских университетов двумя Александрами – звукоинженером студенческого радио и начинающим режиссером кино была образована группа Wonderkid. Случилось это при создании саундтрека к дипломной работе одного из Александров, в которой они экспериментировали со смешением гитарного и электронного звуков. Записав первые три трека и выложив их на MySpace-страницу, уже через три недели группа получила предложение войти в сборник Future Sound of Russia нью-йоркского лейбла AeroCCCP и чуть позже в сборник того же лейбла Halloween of Bloody Nightmares (оба сборника оформлял Doping-Pong). Так я и услышал и подсел на «Wonderkid». В группе играют: Александр Заппа – вокал, гитара, бас гитара, Александр Богомолов – клавишные, программирование и Александр Гарнык – ударные. На вопросы отвечает:
Музыкант: WONDERKID, Александр Заппа, 29 лет, город Сургут
Дима Мишенин: Тебя устраивает время и место, в которых ты живешь?
Александр Заппа: Хотелось бы жить в 60-70- х годах 20 века в культурных столицах мира, например, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Именно из-за музыки и стиля жизни, который тогда выбирала молодежь. Появлялись новые стили в музыке, искусстве, одежде, кино. Когда все верили, что музыкой можно изменить мир или, вставив цветок в дуло автомата, можно остановить войну. Это очень наивно, но сейчас этого не хватает. Наивные пафосные тексты, героические стойки музыкантов, кино Годара, брюки клеш и бакенбарды. Хотелось бы посетить Вудсток или Монтерей. Сейчас все очень цинично и материально.
Дима Мишенин: У меня есть парочка традиционных вопросов, которые я задаю всегда. Вот один из них: какой твой любимый допинг?
Александр Заппа: Не поверишь, ничего никогда не пробовал, кроме алкоголя. Но и алкогольное опьянение мне не нравится, чувствую себя полным идиотом, поэтому и алкоголь не пью. Люблю незамутненное сознание. А допинг – это эмоции от музыки, какой-нибудь мелодии или гитарной фишки, от просмотра фильма или от нового знакомства. А образ рокера наркомана-пьяницы, не мне тебе рассказывать, это таблоидный шаблон, истории про плохих мальчиков и девочек лучше продаются.
Дима Мишенин: Секс столь же важен для современного поп-музыканта, как это было в 20-ом веке, или в 21-ом все изменилось, и компьютерные игры или социальные сети гораздо важнее?
Александр Заппа: Конечно, важен. Секс одна из главных мотиваций для занятия рок или поп музыкой. А социальные сети только помогают межполовым коммуникациям. В интернете происходит знакомство, никто не стесняется, не дергается, не смущается, потом происходит завязывание отношений, поиск общих тем и интересов, обмен фотографиями, потом кокетство перерастает в виртуальный петинг. Начинается конфетно-букетный инет период, и, наконец, долгожданная материализация друг перед другом.
Дима Мишенин: Ты родился вундеркиндом, как Супермен, или это приобретенные качества, как у Человека-паука?
Александр Заппа: Wonderkid – это новый межгалактический супер герой. Сын Зигги Стардаста и Барбарэллы, сын Дэвида Боуи и Джейн Фонды и внук Марселя Марсо.
Дима Мишенин: Твоя попытка называть песни, используя всемирные культурные бренды, как Зигмунд Фрейд или Квентин Тарантино это желание достичь интуитивно понятного текста? Как и у группы Бонапарт с ее «Ай кэнт дэнс» или «Бодлер, Килл Билл, Толстой, Плейбой»...? В принципе, вы заняты в музыке тем, чем и Стив Джобс, создавая интуитивно понятное меню в «Эппл»?
Александр Заппа: Ты нас раскусил. То, что мы делаем, это чистой воды постмодернизм. Мы старались смешать разные музыкальные направления и культурные бренды, будь то поп- или трэш- культура. Мы пытались сделать с нашей музыкой то, что делает Тарантино в кино, смешивая свои любимые жанровые стили в кино, он получает что-то оригинально новое. То же самое сделали и мы, смешав все любимые нами стили. Каждую песню пытались сделать концептуальной, например, в «Mr. Sigmund Freud» мы использовали 8-ми битку, так как дэнди-игры ассоциируются с детством, а, как говорит старик Фрейд, все проблемы идут с детства. В песне «Quentin Tarantino is a real rock star» мы сделали вставку в духе музыки из спагетти вестернов, потому что вестерны это вообще квинтэссенция всего жанрового кино. А «Origami» сделана в духе японской поп-музыки.
Дима Мишенин: Я однажды написал эссе «Энди Уорхол в средние века...», поместив людей вроде нас во времена рыцарей и крестовых походов и фантазируя, чем бы мы занимались в то время. Кем бы был ты в феодальном мире?
Александр Заппа: Я был бы феодалом – покровителем всех трубадуров и комедиантов. Свой замок бы сделал по типу Уорхоловской фабрики, где каждый художник нашел бы себе пристанище и защиту.
Дима Мишенин: Вот как раз об этом я и написал. Забавно, как у нас заложена у всех на генетическом уровне одна и та же информация. Кстати, одежда важна для современного музыканта и если да, то какие марки или какая именно?
Александр Заппа: Считаю главным в одежде ее гармоничность с хозяином. Особенно это заметно в музыкантах. Правильно выбранный стиль делает цельным музыку и музыкантов. Одно из последних наблюдений идеального сочетания музыки и стиля в одежде это The Horrors. Невозможно представить Морисси в спортивном костюме или Тома Йорка в меховой шубе.
Дима Мишенин: А гаджеты, без которых жизнь не мила?
Александр Заппа: Однозначно мр3-плэер. Меня всегда сопровождает музыка. Иногда, сам того не замечая, начинаю пританцовывать или подергиваться в людном месте.
Дима Мишенин: Напиши свой хит-парад: Вундеркиндную десятку.
Александр Заппа:
1. Жан Люк Годар 2. Hammond орган 3. Оливки и Фисташки 4. Zvex Fuzz Factory (гитарный перегруз) 5. Рэй Брэдбэри 6. Сюрреализм и сюрреалисты 7. Венеция 8. Межполовые коммуникации 9. Оригами 10. Sziget Festival (мультикультурный фестиваль в Будапеште)
Дима Мишенин: Переведи несколько фрагментов своих песен на русский язык? Cделай авторизованную версию экспромтом.
Александр Заппа: Сделаю пояснение к песне «Monster goes to Hollywood». Это песня о жанровом кино. Monster goes to Hollywood – перефразировали название группы Frankie goes to Hollywood, авторов знаменитой «Relax», это такой же трэш в музыке, как Эд Вуд в кино. Монстры это главное достижение Голливуда.
He so pretty good – монстров любят в кино. Самые главные киногерои это монстры. Чего только стоит Ганнибал Лектор.
He is wont to shoot – как сказал Годар, «Для хорошего кино нужны две вещи, это пистолет и девушка». Все плохие парни в кино любят пострелять.
Lady vanishes and escapes – «Леди исчезают» («Lady vanishes») – один из лучших фильмов Хичкока She is so afraid She needs a mate – В жанровом кино всегда есть испуганная и кричащая девушка и рядом ее спаситель.
Дима Мишенин: Какие интересные вещи были в Москве во время Фестиваля «Future Sound of Russia»? Это было первое столичное выступление? И что-то изменилось после выхода дисков и концерта?
Александр Заппа: Мы сначала были как студийная группа, но когда нас пригласили выступить на Future Sound of Russia, мы взяли барабанщика и стали репетировать вживую. Отрепетировав за месяц программу, мы дебютировали в Москве. Благодаря сборнику и фестивалю мы стали полноценной группой. Самое запоминающееся в поездке это знакомство с другими музыкантами. На мой взгляд, инди-музыканты – самая адекватная публика из всей рок-тусовки. На наш концерт пришел посмотреть сам Олег Костров из «Нож для фрау Мюллер». Познакомились с двумя супер-людьми, Максом Назаровым, хозяином лейбла АэроСССР, и Алексом Кельманом из Punk TV. Увеличилось посещение на MySpace и стали приглашать в другие города.
Дима Мишенин: Ты отрезан от мира или же чувствуешь себя столько же комфортно и спокойно, будь ты в мегаполисе типа Москвы или Лондона?
Александр Заппа: Что касается информации, мы не чувствуем никакой изоляции. Все есть в книгах и интернете. Но то, что касается культурной жизни, то нехватка большая. Сургут небольшой город, и зачастую сюда привозят концерты или выставки с расчетом на провинциалов. Плохо, что вся культурная жизнь сконцентрирована в двух местах – Москве и Питере, а все остальные города называют милым словом – провинция.
Дима Мишенин: Какой последний порно фильм ты посмотрел или порно сайт посетил? Колись.
Александр Заппа: Наконец, посмотрел культовое порно «Глубокая глотка». Это кино знаменито тем, что было снято за 20 тыс. долларов, а в прокате заработало 20 миллионов. Настоящий гимн оральному сексу.
Дима Мишенин: Музыка какого времени и эпохи оказывает на тебя наибольшее влияние?
Александр Заппа: Музыка 60-70-х, начиная от британской бит-музыки до пост-панка конца семидесятых.
Дима Мишенин: У тебя есть кумир и идол?
Александр Заппа: Трудно сказать. Восхищаюсь Игги Попом – его животной энергетикой, Девидом Боуи – его эстетской поп-культурой, Томом Йорком – его космической странностью и отчужденностью, Джимми Хэндриксом – его гитарной психоделической атмосферой. В кино всей французской новой волной, Фон Триером – его умением вытягивать из твоей души все самое мерзкое, Тарантино – его знанием истории кино и умением выделять самое лучшее. Могу до бесконечности перечислять.
Дима Мишенин: А плакат какой бы крошки ты повесил бы в своей камере в туалете если бы тебе дали пожизненное?
Александр Заппа: Одри Хепбёрн. Один из самых красивых и запоминающихся женских образов, которые я видел.
Дима Мишенин: Вас знают в родном городе больше, чем в интернете?
Александр Заппа: Как ни странно, нас знают больше в интернете и других городах. В Сургуте очень популярна тяжелая металлическая музыка и всякие коры. У нас практически Скандинавия с морозами холодом и готичной атмосферой.
Дима Мишенин: Вы собираетесь записывать альбомы и выпускать их в реале или ваш путь Интернет скачка и iTunes store?
Александр Заппа: Весной мы выпустили сингл в интернете, для нас это пока самый удобный способ издания. Его название «Box Of The Light». Стилистика песен другая, чем песни на сборниках. Больше гитарного звука и гитарного нойза. Для себя я определил стиль как, стадионный электро-нойз-рок. Ближе к лету будем снимать клип. Все новости и новинки у нас на странице.
Дима Мишенин: Какой девиз для вас ближе «Kiss the Future!» Вальтера Ван Берендонка или «No Future!» Джонни Роттена?
Александр Заппа: Конечно, «Кисс де фьюча». И закончу словами из нашей новой песни «Nobody ever will stop me, I shall be the director of my destiny»
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?