ВЕБ-ДИЗАЙНЕР: Владимир Шрейдер , 24 года, город Абакан
26 мая 2008 года я ночью гулял по Москве и вдруг увидел недалеко от Балчуга парня в очках, напомнившего издалека молодого Африку. Я узнал в нем своего друга Вову Шрейдера, автора сайта www.messerchups.ru, переехавшего год назад в Москву и устроившегося на работу в студию Артемия Лебедева. Говорю: «Ты прям Африка, Вов!» А он мне отвечает: "Дима! Так мне режиссер сказал «Играть в эпизоде Сергея Бугаева «Африку», раскуривающего косяк". А кто это такой? Бугаев этот Африка?» Я рассмеялся еще больше.
Так я попал на съемки фильма «Generation P» . Там оказались Епифанцев, Трахтенберг и Олег Тарасов. Снимали на каких-то лестницах, в старом доме, Оператор старинный , который чуть ли не делал «Летят Журавли». Но речь не об этом, а о том, насколько сразу больше появляется возможностей у веб-дизайнера стать заметным от одного только перелета из Абакана в Москву.
Дима Мишенин: Сыграло роль то, что ты начал заниматься веб-дизайном из-за того, что жил в ебенях и был Узником Абакана?
Вова Шрейдер: Сейчас уже не важно, где ты находишься территориально. Веб-дизайн был новой индустрией, и меня привлекали его возможности для самовыражения, ведь несколько моих первых проектов были некоммерческие.
Вова Шрейдер: Я не хочу причислять себя к конкретной профессии, мне кажется, это ограничивает тебя в действиях. Мне бы хотелось заниматься и первым, и вторым, и третьим.
Дима Мишенин: С какого первого сайта тебя узнал народ?
Дима Мишенин: Ты делаешь много бесплатных арт-проектов?
Вова Шрейдер: Готовится к выходу несколько шокирующих проектов совместно с одними монстрами цифрового искусства из Санкт-Петербурга, не будем упоминать их имя всуе. Один из них – Dopingirls, над которым мы с тобой лениво работаем уже лет пять, посвящен девочкам, которые любят и обожают самих себя, созданных по образу и подобию Бога. За это время наработки сайта перемещались с адреса ком в су и где сейчас всплывут неизвестно. Но эта самая кочующая и долгая сайтостройка моей жизни стала модной даже в виде заставок.
Дима Мишенин: Как оффлайн дизайнер с кем ты работаешь?
Вова Шрейдер: Я работал с группами «Нож для Frau Muller», «Messer Chups», лейблом «Solnze Records», Центром современного искусства Санкт-Петербурга, студией Red Keds, некоторыми европейскими и западными клиентами – это были проекты из различных сфер медиа. Сейчас мне нравится промышленный дизайн. В онлайн и оффлайн магазинах можно купить некоторые предметы с моим дизайном.
Дима Мишенин: Что тебя подвигло рвануть из Абакана в Москву?
Вова Шрейдер: Наличие диплома ВУЗа, военного билета и отсутствие желания сидеть на месте.
Дима Мишенин: Как тебе работается в студии Лебедева? И как тебя там приняли?
Вова Шрейдер: Работается не плохо, но жаль, что отменили бесплатные обеды, ха-ха. Мне комфортнее работать в условиях некой конкуренции, поэтому особого тепла к коллегам не испытываю, и от них ничего не требую, хотя ребята очень не плохие.
Дима Мишенин: Какой проект сейчас занимает тебя больше всего?
Вова Шрейдер: Проект обустройства личной жизни, он оказался довольно-таки энергозатраным.
Дима Мишенин: Какой проект тебя занимает больше всего совместный?
Вова Шрейдер: Наша с тобой Dopingame – игра в пинг-понг под наркотиками, конечно же.
Дима Мишенин: Какие художники твои любимые?
Вова Шрейдер: Имен художников я не запоминаю, а впечатления от их произведений откладываются, мутируя со временем, но картина Допингов под названием «Салют!» занимает тут особое место. Ты, кстати, обещал подарить мне этот принт. Музыка групп «Нож для Frau Muller» и «Гражданская оборона» всегда действует безотказно.
Дима Мишенин: Я начал интервью с тобой с того, как однажды я встретил тебя ночью в Москве, и ты привел меня на киноплодщадку, где тебя снимали в роли Африки. Расскажи подробнее, что это и где это можно увидеть?
Вова Шрейдер: Я снимался в эпизоде фильма «Дженерейшн Пи» по Пелевену. Работа над фильмом идет уже около трех лет, и когда он выйдет, я не знаю. За время съемок пришлось выкурить 19 беломорин – по штуке на дубль, и это не компьютерный спецэффект. Место съемок было странное – старейший московский клуб «Третий Путь», расположенный в здании церкви и принадлежащий модельеру Александру Петлюре.
Дима Мишенин: Мой классический молодежно-тревожный вопрос – ты употребляешь допинги?
Вова Шрейдер: Нет ничего прекрасней, чем сияние кристально чистого, ничем не затуманенного разума, поэтому остается только секс под музыку. Например, под Жана-Жака Перрея.
Дима Мишенин: Сколько тебе нужно денег для счастья в месяц? Расскажи, как ты их потратил бы?
Вова Шрейдер: Безлимитная карта решила бы этот вопрос. Тратил бы на то, на что и сейчас – на новые впечатления.
Дима Мишенин: Самое сложное в Москве?
Вова Шрейдер: Найти недорогое жилье в центре.
Дима Мишенин: Самое сложное в Абакане?
Вова Шрейдер: Оторвать задницу от дивана.
Дима Мишенин: Где ты хочешь жить в идеале?
Вова Шрейдер: В футуристичном просторном светлом доме в лесу. Хотя я предпочитаю выяснять это эмпирическим путем.
Дима Мишенин: Кого ты считаешь более крутыми – питерцев или москвичей?
Вова Шрейдер: Это ваши терки, мне до этого нет никакого дела.
Дима Мишенин: Сколько ты можешь работать без сна?
Вова Шрейдер: Моя работа не требует подобного героизма, я работаю или сплю, когда мне этого хочется.
Дима Мишенин: Под какой саунд тебе лучше всего работается?
Вова Шрейдер: Под собственные миксы, которые я периодически выкладываю в сеть, и под то, что рекомендуют мне мои друзья. Очень люблю миксы диджеев Андрея Панина и главы Solnze Records Олега Берта Тарасова.
Дима Мишенин: Ты любишь есть что и где?
Вова Шрейдер: Люблю мясо, но на фоне эпидемии свиного гриппа подумываю изменить предпочтения, пока не поздно.
Дима Мишенин: У тебя есть любимые шмотки?
Вова Шрейдер: К вещам отношусь без фанатизма, но очень люблю бродить по магазинам одежды. Жалко, что Дизель закрылся. Еще есть на примете очень интересный блошиный рынок – можно найти совершенно неожиданные вещи. Например, норковую шубу за 500 руб. Круто?
Дима Мишенин: Что бы ты посоветовал мне?
Вова Шрейдер: Послушать новый альбом Messer Chups «Heretic Channel»
Дима Мишенин: А чтобы ты хотел, чтобы я посоветовал тебе?
Вова Шрейдер: Как снять квартиру в центре подешевле.
Дима Мишенин: Какие коммьюнити тебе ближе? К примеру, для меня tumblr и blogspot ближе, чем livejournal и myspace. А Vimeo нравится больше, чем youtube. Я пользуюсь для закачки файлов evilshare, и никогда ifolder.
Вова Шрейдер: Я прохладно отношусь к выбору подобных сервисов – где аудитория больше, тот и победил.
Дима Мишенин: Легче стать рок-звездой, фотографом звездой или веб-дизайнером звездой?
Вова Шрейдер: Легче стать убийцей-звездой, но мы ведь легких путей не ищем, не так ли?
ОТСТУПЛЕНИЕ
Возможно, благодаря интернету, 4G и всеобщей компьютеризации скоро географическое положение человека станет атавизмом, и деревенские группы смогут конкурировать с Лондонскими и Нью-Йоркскими командами, ведь фото модели из Нижнего Новгорода и Перми уже давно покорили Париж и Милан. Правда, для этого им все-таки пришлось поднять свои худые попки и перебраться в Европу на заработки. Получится ли, не покидая отчий дом, сослужить службу Отечеству в наш век и помогут ли в этом новейшие технологии – вопрос открытый. Иногда мне кажется, что пока они не в столицах – у них нет ни единого шанса. Стать как «The Horrors», Терри Ричардсон или Такаши Мураками… Даже если они такие и есть. Ну и что дальше? А вы думаете этот шанс есть у нас, жителей мегаполиса? И не является ли наша страна с двумя городами культурной окраиной другого мира? Покорить который невозможно, пока не покинешь Москву и Питер и не отправишься в иные центры мироздания. И если твоя цель и твое эго не знают границ… боюсь, везде, где ты будешь оказываться, рано или поздно тебе будет казаться, что ты на окраине, и тебе надо вперед. На Луну, На Марс, К Солнцу… К Черту! К Богу! К Звездам! Лишь бы вперед и выше!
P.S.
Из интернет-дневника Алисы Владимировны: «Вы ведь их хотите? Да, вижу, что хотите, аж слюни текут. Я тож хочу, аж ногти сгрызла от восторга. Все их хотят, «и травинка, и росток, в поле каждый колосок». Конец цитаты.
Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины» Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.
Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?