Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Тад: Рожденный драться (2009 г.) - 3

Начало - здесь. Предыдущее - здесь

90-е - ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР


Тадеуш Касьянов, чемпионат Москвы по каратэ, 2008 год

Д.Мишенин: В 90-е ваше противостояние с властью достигло апофеоза?

Тад: Естественно, Единая Всероссийская Классификация обозначала Милицейский рукопашный бой как Военно-прикладной. Была отдельная книжка технических видов, и армейский там же был. А мы были спортом массовым и высших достижений. Они Федерацию зарегистрировали на семь лет позже нас. Мы в 89, они в 96-м. И когда меня спросили в 97 году в Гос. Спорте – имеет ли право жить армейский и милицейский рукопашный бой? Я ответил: «Да, конечно, поскольку это ведомство, и у ведомства свои задачи, но только он должен быть в единой нашей федерации». А я уже был президентом Федерации, я ушел из студии каскадеров, оставив ее Жене Гуськову, и ушел в спорт, я там встречался с великими спортсменами и хоккеистами Ивановым и Жлуктовым Володей. Петровым Владимиром Владимировичем. И они боялись при мне даже выпивать. С такими хоккеистами, как братья Майоровы, я вообще вырастал в спортивных лагерях. Женя младший на Ваганьковском лежит, а Борис еще живой. Хотя мы никогда не общались особо и, раз в молодости подравшись, разошлись навсегда.

Власти были принципиально против. Когда в 92-м меня посадили, это была специально проведенная акция.

Нас постоянно пытались представить преступниками и выставить руководителями ОПГ. Мне приписывали участие в разных группировках – и в Ореховской, и в Борисовской. Естественно, я был знаком мельком с некоторыми руководителями этих самых ОПГ. Даже не зная, кто что они, какие группировки возглавляют. Кстати, мы однажды Коптевскую группировку приехали уничтожать раз. На наших людей они наехать пытались. Я собрал все свое охранное общество ребят, которое у меня тогда появилось. «Кассиус», по моей фамилии, с греческого – оруженосец, шлемоносец. 100 человек собрал. Приехали к кинотеатру, двойками, тройками разбились в рубашечках, брючках, ходим, как будто пришли за билетами. Они, видно, просекли, и никто не приехал на стрелку.

100 подготовленных бойцов бошки поодбивали бы всем. А группировки никогда не были больше 100-150 человек тогда. Больших группировок не было. Они были сильные, но в основном по 50-30 человек. А у меня было 150. А два раза по столько же стояло в резерве. А если бы я свистнул по всему Обществу, то приехало бы хоть 500 сразу подготовленных бойцов.

Это было один раз, и после этого я запретил приезжать на стрелки и терять время. Если надо кому что, пусть звонят напрямую мне. Разберемся.

Д.Мишенин: Против вашего охранного общества также выступила Власть?

Тад: Разумеется. Подействовал еще сильно указ Горбачева 91 года - о том, что спортивные организации не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. А Общество было при Федерации. У нас все было очень хорошо поставлено. Моя жена учила ребят английскому языку, у нас была политология, у нас были официальные тренировки по рукопашному бою, более того, команды на Огарева ходили, патрулировали дома, получая с квартиры по рублю. Это были хорошие деньги с больших домов. И там не было никаких нарушений. Ребята приобретали боевой опыт. Тройки ходили.

Но в 92 году случилось вот это несчастье – меня посадили. Все это написано в книгах и журналах и сняты телепередачи, так что повторяться не буду, я там был не при чем, конечно, но меня надо было убрать с политической и спортивной арены страны. Это была давняя акция МВД.

А в 96-м взорвали мою машину. Причем эти люди в погонах мне конкретно грозили не прячась – в открытую.

Д.Мишенин: И все из-за спорта?

Тад: Конечно! Я занимался всю жизнь только этим. Но я понимаю их. Не уметь ничего и быть в правоохранительных органах это обидно. Я называл их – пьяной дракой у пивного ларька. Другого они ничего не представляли. Рукопашный бой в исполнении милиции и армии это ничто, когда у них нет своих инструкторов, когда у них нет базы, нет основы вида, туда приходят кто чем занимался – кто самбо, кто боксом, кто дзюдо, кто айкидо, и из этого они собирают солянку. Люди ломались и уходили, так ничему и не научившись. Мы первые отказались надевать защитные устройства. Это должно отличать нас от всех. Но мы не будем бить в голову, потому что голова создана для другого. В голову мы будем обозначать. В туловище – пожалуйста. У нас колоссальный ассортимент приемов. Мало того, что удары это бросковая техника, болевые и удушающие приемы, работа против оружия и работа с оружием 50 видов. Все наши люди прошли все горячие точки. Кто тренировал Рижский ОМОН? Наши ребята. Чеслав Млынник приезжал и благодарил меня потом. Приехав на соревнования по рукопашному бою в ЦСК, он подсел ко мне и сказал (я не знал его в лицо): «Я – Млынник. Ваши ребята нас тренировали».

Вильнюс, Фергана, Тбилиси, Афганистан, обе Чеченские - тоже везде наши ребята отличились. Везде буквально были мои личные ученики. «Вымпел» - опять то же самое. Спецназ Чучкова. Меня приглашали тренировать разведроты Кантемировской и Таманской дивизии. Войсковая разведка. Казачья бухта с морской пехотой.
Мои ребята попали на остров Рыбачий в Тихоокеанский флот. Там проходили подготовку. Я был тренером в Институте военных переводчиков. Меня туда пригласил замполит, генерал-лейтенант Рыбников. Только он попросил, чтобы я их тренировал не по рукопашному бою, а по каратэ. Это был 88 год.

Д.Мишенин: А что в 90-х хотели от вас и почему обрушился такой экстремальный пресс на родоначальника каратэ – арест и бомба?

Тад: Если бы они могли, они бы запретили развитый рукопашный бой и каратэ. Но уже было нельзя, время ими было упущено. Народ себя по-другому заявил. Началась оттепель, началась эпоха коммерческих структур после середины 80-х. Начал потихонечку приходить народный капитализм. Их стали мало слушать. Как-то деятельность спецслужб пошла на спад. Хотя они и сопротивлялись до конца. А в 91 году, когда произошел развал государства, оказалось, что они вообще никто. Дальше – больше еще никто. Конечно, они стали обороняться и нападать на всех, кто имел вес, и пытаться распространить свое влияние в новых областях, заполучив их в свое владение. Для того чтобы выжить.

Д.Мишенин: Конец XX века вообще был смутным временем для России, сравнимым со средневековьем.

Тад: Когда вся эта вакханалия случилась, был опять распущен спорт. комитет. В который раз. Опять никого не было, как сейчас. Целые отделы были закрыты. В начале 90-х стал создаваться наградной отдел, где сидели люди, которые лоббировали интересы ДИНАМО и Харитонова. Нам навязали труднейшую классификацию, по которой «Мастера спорта» стало получить крайне сложно.

Такие чиновники, как Давыденко, семь раз уничтожали документы, которые мы подавали в ГОССПОРТ. Мы приезжаем, и он говорит: они куда-то пропали. В один из таких приездов он уже не выдержал и сказал, что он наши документы в помойное ведро выбросил. Я чуть ему в харю там не дал. Прямо в наглую говорит, что не хочет регистрировать нас, а хочет регистрировать Динамовский вид. Федерация Рукопашного боя правоохранительных органов. Это межрегиональная и по статусу намного ниже нашей организация. Динамо всегда отставало и было менее профессиональным, чем мы…

Д.Мишенин: Но их интересы все время лоббировали из-за принадлежности к касте карательных органов?

Тад: Да. Именно так. Уволили какого-нибудь полковника – куда его засунуть? Давай засунем его в Гос.спорт, в наградной отдел! И вот он начинает корежить там ни в сказке, сказать ни пером описать. То есть он уничтожает все. Он скрывает информацию, он уничтожает документы, он затрудняет получение мастерских званий.

Нулевые: ВРЕМЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ

Д.Мишенин: Но и 90-е вас не сломили, и начало XXI века, нулевые вы встретили во главе своей школы, которая стала за эти годы только больше и сильнее. Сегодня уже нельзя придраться к вам по идеологическим и экономическим вопросам. Даже по криминальным. Как теперь происходит ваше противостояние с Властью и сохраняется ли напряжение между вами? Или все-таки на восьмом десятке к народному герою пришло признание от власть имеющих?

Тад: За последние 15 лет Гос.спорт трясет постоянно. Не дают работать. Потому что там товарищи из КГБ. Более того, мы недавно стали регистрировать Профсоюз каскадеров – Давыденко убрали оттуда, и он уже сидит в Профсоюзе каскадеров.

Д.Мишенин: Все МВДшники стали чиновниками. То есть они продолжают контролировать ситуацию, только в более мягком виде. Они не могут прийти арестовать или закрыть…

Тад: …Но продолжать душить нежелательных им людей и организации могут с помощью бумажной волокиты и саботажа.

Д.Мишенин: И получается, с тех времен ничего для вас не изменилось, и вы продолжаете оставаться нежелательным элементом?

Тад: Да. Постоянно в состоянии борьбы. Вот своим существованием и своей деятельностью мы самые ярые и главные их враги. Именно враги. Потому что с нами всегда разбираются, как с врагами, под любыми благовидными и с виду законными предлогами. Спрашивают: что это за Всероссийская Федерация рукопашного боя и традиционного каратэ? Мы отвечаем: потому что так нужно было. Мои ученики сказали: «Мы доверям только вам и хотим заниматься этими разными дисциплинами у одного мастера в одной Федерации». Народ на семинаре убрал обокравшего ее бывшего полконика КГБ. И объединил Федерацию Традиционного каратэ с моей. И попросили меня возглавить.

Когда пришло время, мы ее разделили, и в этот момент якобы мы опоздали по срокам, и нас не аттестовали как Федерацию в Гос.спорте. Не аккредитовали. Специально уменьшили сроки, в которые мы не уложились, в 2007 году. А мы каждый месяц все семь лет ждали этой аккредитации, звонили. Мы должны были получить статус спортивного общества.

Если мы не аккредитованы, мы не получаем мастеров спорта, не получаем тренерские и судейские звания. Они нас не запрещают, но они не дают нам вообще работать. Куда бы не приходили, нашим представителям заявляют – у вас неолимпийский вид спорта, для вас денег нет.

Хотя в неолимпийских видах спорта спортсменов занимается в 10 раз больше, чем в олимпийском движении. Сколько у нас футболистов? В России? Штук 20 команд по 11 человек – ну 300 человек. А у нас тысячи занимаются. Сколько занимается прыжками с шестом? Единицы! А у нас занимаются десятки тысяч. При этом – что могут любые виды спорта против каратэ и рукопашного боя? Вот началась война! Что они могут? Ничего. А они получают Кубок Кремля 1 миллион долларов. А соревнования нашей Федерации никогда не показывают по ТВ. Потенциально мы растим воинов. А к нам никакое отношение. Более того, организовался Российский союз боевых искусств – во главе поставили опять людей от власти. Кириенко и Трутнева. Я с Трутневым встречался. Говорил с ним: «Юрий Петрович, вот так и так надо». Он говорит: «Да, я знаю, что вы были первый! Мы это помним!» А я ему отвечаю: «Ну, от того, что вы помните, мне что, легче? Или моей Федерации?»



Д.Мишенин: Получается, что человек, который все это основал и дал этому движению зеленый свет, то есть вы, единственный, кто сейчас не получает дотаций от государства, не имеет собственного спортивного зала и вынужден все время арендовать, где, как и что придется, и вы работаете полуофициально и никому не нужны на государственном уровне? Хотя являетесь самой многочисленной и самой профессиональной организацией в этом виде спорта?

Тад: Нас 12 000 человек. Я не знаю других Федераций такого числа. Очень важна харизматичная личность президента. Везде, куда я приезжаю, после моего приезда открывается общество. Тут же. То ли действует моя личность, то ли я доходчиво показываю, то ли я умею разговаривать с людьми. Естественно, мы всему этому научились за эти долгие годы. Ведь мы дали более 500 профессиональных выступлений. В Большом Дворце выступали в Кремле. В одном зале Алка Пугачева, в другом мы. Народ оттуда весь перебежал к нам. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>