Димамишенин Версия для печати
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Одержимые джинами (2003) - 3.

Продолжение. Начало - здесь. Предыдущее - здесь.

Димамишенин: Вам не оспорить то, что Талгат Нигматулин достойно принял смерть, не подняв руки на своих братьев по вере и своих духовных учителей, чем стал намного выше их в духовном смысле.

На первом плане - Талгат Нигматулин в одной из своих ролей.

Аркадий, ученик Мирзабая: Если они его братья и учителя, значит ему тоже можно бить и убивать. На каком основании Талгат считал себя учеником? Чему учился? Кто кого когда-нибудь избивал вообще? Были ли жалобы женщин на изнасилование? Мне кажется, это не софистика и не демагогия, а вопрос на уровне – «Вы это купили? Предъявите чек. Пожалуйста». Этот чек лежал у Талгата в кармане. Вот, что пишет Л.Словин:

«В вещах Талгата была найдена записка с цитатой из Джидду Кришнамурти : «... Мастера дзен пинают и бьют своих учеников. Они выбрасывают их из окон домов. Иногда они прыгают на них. Надо всегда помнить: они не гневаются, это тоже часть их сочувствия. Они не гневаются вовсе, ведь если бы они гневались, все было бы утеряно. Как тогда можно преобразить другого? Ты тогда в одной лодке с ним, и вы вместе тонете. Нет, так нельзя помочь... В Японии это понимают. Когда мастер дзен бьет ученика, ученик принимает это с благодарностью. Вы, может быть, удивитесь, но с тех пор, как мастер изобьет ученика, тот становится главным учеником...»

Вот чьим учеником был Талгат. Виртуального дзенского мастера, который истязает. Именно за истязания и выбрал Талгат этот путь. Остальное все лукавство.

Димамишенин: Это официальная версия. Чтобы ее опровергнуть, необходима не менее стройная образная конструкция.

Аркадий, ученик Мирзабая: Это дело не расследовалось гениальным сыщиком. Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро, будучи идеологически незаинтересованными и природно талантливыми, приняли бы во внимание очевидные факты, не лежащие на поверхности.

Димамишенин: Правильно ли я понимаю, что Ваша версия заключается в том, что Талгат спровоцировал свое убийство потому, что хотел лишить самым извращенным способом себя жизни, сделав прекрасных людей, окружавших его, – невинными убийцами. Буквально – это Талгат загипнотизировал всех и принудил убить себя? Так? То есть он для вас маниакальный тип, одержимый идеей покончить жизнь самоубийством в такой изощренной форме? Так какое Ваше мнение в общечеловеческом смысле? Сколько вообще у Вас мнений относительно одного этого события? Одно или два или больше?

Аркадий, ученик Мирзабая: Мнение одно. Вариантов два. Один для незаинтересованных посторонних. «Талгат не защищался и ввел Абая в заблуждение. Абай не хотел его убивать». И всё. Больше ни слова. Второй вариант – то, что сказали Вы.

Димамишенин: Согласен, что Ваша версия должна появиться в печати, чтобы было что сравнить с официальной и посмотреть, какая из них выстоит сейчас в XXI веке новой страны.

Аркадий, ученик Мирзабая: Моя не выстоит. Достаточно, если Вы, человек заинтересованный, согласитесь с моей версией. Можете не выражать это в том, что напишите. Признание моей версии общественностью ничего не изменит – значит, мне нет смысла выдумывать неправду. Мирзабай – частное лицо. Он не баллотируется в парламент. Ему не надо обелять биографию. Мне и моим друзьям тоже. Абая не вернешь.

Димамишенин: Параллельно с Вами я веду беседы с людьми, которые знали Талгата и Мирзабая, но не являлись, так сказать, последователями его. У всех категорически отрицательное отношение к Вам. Особенно у Леонида Словина.

Аркадий, ученик Мирзабая: Представляю. Общение с Леонидом Словиным не входило в мои планы.

Димамишенин: Я нашел его в Иерусалиме. Ему уже больше 70 лет. Но он по-прежнему активен и пишет в Тель-Авивской прессе.

Аркадий, ученик Мирзабая: О его мнении знаю только то, о чем говорил с ним лично. То, что он писал – так ведь по-другому писать он не мог. Это было ясно, и к нему никаких претензий.

Димамишенин: Он публикует и сейчас статьи тех лет, не меняя в них не слова. Его мнение не меняется. Он поклонник Талгата. К Мирзабаю относится несерьезно. Когда я ему сказал о планах снять Мирзабая, сказал мне, что, по его мнению, наврядли Мирзабай сможет общаться. А Абая считает жестоким убийцей. В одном вы сходитесь, считая каратистов – сосунками, случайно попавшими в оборот. Кстати, Леонид не верит в смерть Абая. Думает, что его родители были настолько могущественными, что не допустили бы смерти своего ребенка в тюрьме…

Аркадий, ученик Мирзабая: Мы ничего не могли сделать. Родители, видимо, не смогли договориться с кем надо.

(Через несколько дней я получил от Аркадия, ученика Мирзабая письмо следующего содержания: «Нет, ну как хорошо сказал!!! "Родители не допустили бы смерти своего ребенка в тюрьме"! Я уже всех обзвонил. Всем рассказал! Все в восторге! И знаете, от чего в восторге? От внезапности надежды».)

Димамишенин: А также Леонид Словин написал о последовательнице Мирзабая, проклявшей прокурора Норкунаса, из-за чего тот в результате несчастного случая погиб.

Аркадий, ученик Мирзабая: Объявить смерть прокурора проклятьем может только человек, как минимум допускающий реальное существование мистического. Дмитрий, Вы имеете в виду – он серьезно так считает? Слишком невероятно, чтобы он был мистиком.

Димамишенин: Цитирую частное письмо прокурора Гедаса Норкунаса Леониду Словину незадолго до таинственной смерти молодого прокурора:

«Что касается себя, то я не могу сказать, что мне в последнее время особенно везло... Находясь у дома своего знакомого, получил огнестрельное ранение из охотничьего ружья в правую стопу... По нелепой случайности оказался перед дулом, когда один держал заряженное ружье. А другой пытался это ружье у него отобрать. Из-за такого пустяка ровно четыре месяца пролежал в госпитале и из них три месяца стоял вопрос об ампутации. За это время ко мне в палату ворвалась некая Лаугус-тинавичюте – фанатичная поклонница Абая... Увидев, что моя нога травмирована, она заявила, что ранение мое не случайное – это она заворожила меня, однако сейчас свое колдовство она с меня снимает... Еще до ранения она досаждала визитами в прокуратуру и жалобами по поводу незаконности осуждения Абая и Мирзы, так как они невиновны в убийстве Талгата. С другой стороны у меня есть полное основание говорить о причинении мне зла экстрасенсами...»

Аркадий, ученик Мирзабая: Посмотрите переписку со «Свидетелем» в гостевой книге на сайте Мирзабая. Как Вам аргументы – «Вы так решили» и «Вам удобно так думать»? Что тут скажешь? Аргумент «Это демагогия» вообще убийственный. Будь у меня возможность им пользоваться, никому мало б не показалось. Вероятно и благодарность «Свидетель» истолковал как благодарность за более сильные аргументы, а не как намек на несостоятельность официальной версии даже при неуместной экзальтации. «Свидетель» продолжил беседу миролюбиво. На случай продолжения проявления им агрессии, написал ему ответ:

«Щас пойду на базар, найду там самого задохлого бича и буду ему платить, возить везде и рекламировать. Потом брошусь ему под горячую руку и покалечусь. Войду в историю как последовательный и преданный ученик. Впрочем, нет. Калибр моей личности не тот. Ну, хоть эмоциональные связи запишу в актив. Скажут, что дурак – отвечу, что так говорят потому, что им так удобно, и они зелёные демагоги. Потом попрошу соседа-журналиста написать статью: какой подонок мой мастер и как ученик превзошел учителя. Акцию проведу в людном месте. В «свидетелях» недостатка не будет».

«Заставь дурака молиться – он себе лоб и расшибет» никто не отменял. Вот и расшиб. И лоб.

ВОТ И РАСШИБ. И ЛОБ

Димамишенин: Насколько давно вы являетесь учеником Мирзабая и Абая?

Аркадий, ученик Мирзабая: Главный вопрос всей этой истории. Кто такие Мирзабай и Абай? Кто такие ученики? Ответим на этот вопрос, и все. Мозаика сложится. И все ясно будет. Не сейчас только. Чуть позже.

С сайта Mirzabay.narod.ru: Кымбатбаев Мирзабай-близкий к Богу человек,великий бродяга,пир,пророк,в конце жизни имам. Родился 20 марта 1935 года в Берунинском районе Каракалпакии. Долгое время путешествовал по Средней Азии вместе с туркменским пиром Юллы Науруз из Ташауза. Жил в г.Ташкенте с 1997 по 2006г. Похоронен на кладбище Султан-Ваис. В настоящее время вокруг могилы строится мавзолей.

Димамишенин: Действительно, это очень Важный вопрос. Потому что в понимании общества Абай и Мирзабай – гуру, лидеры, шарлатаны, мошенники, организаторы псевдорелигиозного культа, которые приказали своим ученикам, психику которых они подавили и подчинили себе, совершить убийство известного актера, который отказался выполнять их бесчеловечные требования, касающиеся физического наказания бывших членов их секты, которые решили выйти из-под их власти.

Аркадий, ученик Мирзабая: Если гуру и лидеры – какого учения? Если шарлатаны и мошенники – что они обещали и не выполнили? Что являлось основанием доверять Мирзабаю как культовой фигуре? В чем проявлялась подавленность психики учеников?

Димамишенин: Давайте продолжим разговор об альтернативной версии. Меня это интересует. Потому что на самом деле всем известна только одна. Официальная.

Аркадий, ученик Мирзабая: Я говорил с одним из участников убийства после его возвращения. Это один из мальчишек-москвичей. Он, рассказывали, сначала был очень сильно настроен против Мирзабая. Особенно во время процесса. Сейчас у него сохранилось сильное нежелание вспоминать прошлое. Поэтому его нельзя беспокоить. После возвращения, и после, как время прошло и успокоился человек. Моя версия легко выстояла. История из уст непосредственного участника звучала весело и глуповато. Значит, действительно не было фанатизма и озлобленности. Действительно не для меня. Мне и так все ясно. Доказательно для того, кто спросит с позиции официальной версии.

ИСТОРИЯ ИЗ УСТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТНИКА ЗВУЧАЛА ВЕСЕЛО И ГЛУПОВАТО!

Димамишенин: То есть? Расскажите поподробнее об этой встречи? Как же она звучала? Как может звучать весело и глуповато история убийства?

Аркадий, ученик Мирзабая: Ничего удивительного. Для того человека убийство вещь невозможная. Фанатичный мистицизм тоже невозможен. Как Вам, Дмитрий, фраза – «Какой ты ни есть Мастер, а человека убивать нельзя!» Вот истинный героизм и мученичество. Пройти тюрьму, сохранив гуманизм и принципиальность.

Димамишенин: И все-таки, почему вы подобрали слова «весело» и «глуповато»? Мне кажется, эти слова очень важны, и в них спрятан, возможно, больший смысл, ЧЕМ ВО ВСЕХ мистических и криминальных опусах прошлых лет.

Аркадий, ученик Мирзабая: Совершенно верно! Свой поступок он оценивает как веселую глупость, так как даже сейчас, спустя столько лет не может осознавать убийство как допустимое явление. Он чувствует, что совершил глупый поступок во время веселья и не может осознавать трагизм, так как более чем далек от способности убить. Более всего за все время того человека мучило сознание того, что он в заключении и терпит страдания, на которые обречен в связи с положением заключенного. Никакой связи его страдания с причиной того, что его посадили, не было. Причина вне критики. Сам не виноват и никто не виноват. Среда коммунистическая посадила по своим соображениям, тут уж кричи не кричи. Жаловаться не на что. (Непредумышленное убийство, повторяю, никто никогда не оспаривал, и никто никогда не утверждал невиновность в непредумышленном убийстве. Неформальной защитой, то есть свидетелями защиты, утверждалось отсутствие секты вообще и секты, допускающей насилие, в частности).

Димамишенин: Правда ли, что на суде Абай сказал, что совершил это преступление (убийство киноактера) ради того, чтобы стать знаменитым?

Аркадий, ученик Мирзабая: Сказал он «совершил это преступление (убийство киноактера) ради того, чтобы стать знаменитым?» или не сказал – неважно. Сам текст своим звучанием указывает на навязанность этого текста Абаю. Это абсолютно не в его манере слова. Не его слова, и он не мог так сказать, как говориться. Судя по тому, как он выглядел на суде и в программе ЧиЗ, опять повторю свое впечатление о его возможных мыслях. Это исключительно мой домысел на основании долгого общения с Абаем:

«Я убил человека, не хотел, но убил. Должен и буду нести наказание, но перед самим собой, а не перед следователями и коммунистической общественностью. Им скажу то, что они хотят услышать».

Стать известным у Абая возможностей было более чем много. Он сын «больших родителей», и карьера ему была готова от рождения. Он вообще разносторонне очень талантливая личность – музыкант профессионального уровня, личный рекорд – восемь часов игры на гитаре без перерыва. По образованию экономист-плановик. Все дороги ему были открыты. Какие убийства-шмубийства? Он и так легко мог быть раскрученнее некуда. Как говориться: морской пехотинец и драка – две вещи несовместные, это же пыль на манжетах и помятый воротничок.

Абай с гитарой. Друг, ученик и партнер Мирзабая.

Димамишенин: Мальчишки и тренер отказались от Мирзабая. Ни с кем не общаются. Никто их не беспокоит и не ищет. А в чем выражался их отказ? Показания?

Аркадий, ученик Мирзабая: Нет-нет! Они ни с кем не общаются, не напоминают о себе, не ищут контактов. Мне известно только об одной встрече. Общались спокойно, доброжелательно. Человек только демонстрировал нежелание вспоминать прошлое вообще. И все. Их претензии были символические. Вот, мол, как закончилось, а как все хорошо начиналось. Знаете, Дмитрий, есть такая категория людей, выражающаяся эмоционально и не обращающая внимание на факты, учитываемые юриспруденцией. Так вот претензии были именно такие. Ничего конкретно, только восклицания. Например – «Мирзабай мне жизнь испортил». А как, чем и почему не высказывалось. Претензий по прошлому общению, насколько я знаю, тоже никогда никто не высказывал.

Димамишенин: Может быть, основная вина лежала именно на них, а не на Абае и Мирзабае в том, что Талгат погиб?

Аркадий, ученик Мирзабая: Опять – «совершенно верно». Такая мысль «стояла у порога». В разговорах между собой у нас доходило почти до объявления этой версии. Невозможность ситуации не позволяла с уверенностью так высказываться. Ведь мальчишки, хоть и взрослые, но все равно – дети. Им должно было быть 18-19 лет. Их больше хотелось жалеть, чем воспринимать как виновников.

Справка. Убийцы Талгата Нигматулина и адепты Мирзабая и Абая:

"Владимир Вострецов: На момент совершения им под руководством Учителя преступления ему был 41 год. Научный работник из НИИ Мировой системы социализма, кандидат исторических наук, почитатель, последователь и знаток восточных философий, активист РК КПСС. Был исцелен Учителем Мирзой от экземы рук, от которой П. И. не могли избавить никакие врачи. До временного запрещения деятельности частных секций каратэ (1981 год) вел группу учеников, развивая их не только как единоборцев, но и «духовно» — водил в музеи, преподавал им психологию, экстрасенсорику, восточную философию и медицину. При знакомстве с Учителем Мирзой и его подручным Абаем на П. И., по его словам, очень повлияли рекомендательные письма, составленные на имя Учителей известными писателями и учеными. П. И., по его словам, общаясь с Мирзой и Абаем, чувствовал себя причастным к «делу, имеющему государственную важность»; ощущал причастность к «людям, имеющим ценность для страны»".
Из академической монографии Ю. М. Антоняна и В. В. Гульдана «Криминальная патопсихология»

Юнцы, по воспоминаниям главного отступника секты Мирзабаям, виновника приезда Абая в Вильнюс, Валентаса: Молодые каратисты в черных куртках, молчаливые послушники, которых Владимр Вострецов готовил в телохранители Абая и Мирзабая. Называли сами себя – «ЛЮДИ АБАЯ», почти как «Семья Мэнсона». Представляли из себя настоящую зондер-комманду секты Абая. Сравнение с Бандой Мэнсона не случайно. Некоторые девушки из окружения Абая и Мирзы даже брили наголо головы, точь-в-точь, как Ангелы-хиппи Чарли.

Димамишенин: Со слов Леонида Словина у меня есть информация о том, что Мальчишки и тренер были поклонниками Талгата и потом даже свидетельствовали, что находились во время преступления под гипнозом, а то бы никогда не подняли руки на своего друга и кумира.

Аркадий, ученик Мирзабая: С тем, что они были поклонниками Талгата, нельзя не согласиться. Они занимались каратэ, а он уже был мастер и киногерой. Да еще и все в одном кругу оказались. Другом их он быть не мог ни в каком виде. Разница в возрасте, воспитании и социальном положении. Сказанное на следствии о гипнозе – опять «навязанные слова». Не под гипнозом Абая они были. Под моральной растерянностью и инфантильной потерянностью. Как дети, у которых ссорятся родители, и дети не знают, чью сторону принять. Одно слово – дети-сосунки. Тренер – он же тренер карате. Ему, по сути, положено проявлять интерес к потасовкам, особенно с участием признанных мастеров. У них (каратистов) такие ситуации имеют известную ценность. Помахаться с самим Талгатом можно только мечтать, а тут такая удача. Не защищается – ну это он мастерство показывает. Удар держит. Щас мы ему маваши в голову обозначим. Опять не защищается? Вот молодец! Какая воля (или что там у них, чему положено быть и что они так усердно всегда отрабатывают)! Далее со всеми остановками.

Дмитрий, вспомните тренировки спецназа по телевизору. Хоть бы кто возмутился, что молодых там здоровые инструктора в кровь, в сопли избивают. А ля гер, как а ля гер. Для настоящих мужчин. Не для великовозрастных закомплексованных инфантилов. Теперь точно знаем. Знать бы заранее.

ЗНАТЬ БЫ ЗАРАНЕЕ!

Димамишенин: Вот я и думаю. Как же могло быть убийство совершено такими людьми, каких вы описываете? Святые учителя с одной стороны и поклонники Талгата Нигматулина с другой вокруг его мертвого тела внезапно осознают, что стали его убийцами? Это же практически невозможно?

Аркадий, ученик Мирзабая: Золотые слова! Именно «практически невозможно». Да и не только «практически невозможно», но и «невозможно практически». Думаю, что Мирзабай и Абай не «с другой стороны». Они, конечно, не поклонники, но тоже «Не могли они убить».

Давайте вспомним уголовные дела сталинских времен. Почему людей пытками заставляли сознаваться в том, чего они не совершали? Если преступления не было, его надо придумать. Чинов и наград пополучать.

Димамишенин: Бред же. Я думаю здесь самый сложный момент в вашей теории, что непредумышленное убийство продолжалось 10 часов. Да и 15 лет не дают за непредумышленное убийство.

Аркадий, ученик Мирзабая: Именно бред. Здесь – простой момент. Действия, осознаваемого и исполняемого как убивание, не было. Хоть убей.

Давайте вспомним аргументы всех ваших свидетелей. Талгат был обманут. В этом скрыто их отношение к Талгату. Его считают простачком, дурачком, которого можно обмануть. Свидетели называют причиной того, что Талгат не уходил «эмоциональные связи, которые сильнее стальных канатов». Талгат в их понимании – девочка-настроение. Этим свидетели проговариваются и о себе как о соучастниках преступления, но сейчас не об этом. А вот вопросы, на которые еще никто не ответил. На каком основании Талгат доверял Мирзабаю и Абаю? Почему считал себя учеником? Учеником чего, какого учения был Талгат? Чему учился? Повторюсь, если одним ученикам можно бить и убивать, то другому тоже можно и то и другое. Иначе они ученики разных учителей. Одни каракалпакского дервиша, другой виртуального дзенского мастера, который учеников из окна выбрасывает. Пожалуй, даже за случайный удар не оправдали бы нас. Не говоря уж о 10 часах драки. Но надо было «осудить секту». Были слухи, что хотели организовать показательный процесс, это что-то определенное по юридическим понятиям, но отказались от этого. Почему-то. Потому что реально секта с убийственными возможностями не доказывалась. Надежда, что всех оправдают, у нас была. Очень обоснованная надежда.

Продолжение



ЧИТАЕТЕ? СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ >>



Бхагавад Гита. Новый перевод: Песнь Божественной Мудрости
Вышла в свет книга «Бхагавад Гита. Песнь Божественной Мудрости» — новый перевод великого индийского Писания, выполненный главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым. Это первый перевод «Бхагавад Гиты» на русский язык с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала. (Все прочие переводы, даже стихотворные, не были эквиритмическими.) Поэтому в переводе Давыдова Песнь Кришны передана не только на уровне интеллекта, но и на глубинном энергетическом уровне. В издание также включены избранные комментарии индийского Мастера Адвайты в линии передачи Раманы Махарши — Шри Раманачарана Тиртхи (свами Ночура Венкатарамана) и скомпилированное самим Раманой Махарши из стихов «Гиты» произведение «Суть Бхагавад Гиты». Книгу уже можно купить в книжных интернет-магазинах в электронном и в бумажном виде. А мы публикуем Предисловие переводчика, а также первые четыре главы.
Книга «Места Силы Русской Равнины»

Итак, проект Олега Давыдова "Места Силы / Шаманские экскурсы", наконец, полностью издан в виде шеститомника. Книги доступны для приобретения как в бумажном, так и в электронном виде. Все шесть томов уже увидели свет и доступны для заказа и скачивания. Подробности по ссылке чуть выше.

Карл Юнг и Рамана Махарши. Индивидуация VS Само-реализация
В 1938 году Карл Густав Юнг побывал в Индии, но, несмотря на сильную тягу, так и не посетил своего великого современника, мудреца Раману Махарши, в чьих наставлениях, казалось бы, так много общего с научными выкладками Юнга. О том, как так получилось, писали и говорили многие, но до конца никто так ничего и не понял, несмотря даже на развернутое объяснение самого Юнга. Готовя к публикации книгу Олега Давыдова о Юнге «Жизнь Карла Юнга: шаманизм, алхимия, психоанализ», ее редактор Глеб Давыдов попутно разобрался в этой таинственной истории, проанализировав теории Юнга о «самости» (self), «отвязанном сознании» и «индивидуации» и сопоставив их с ведантическими и рамановскими понятиями об Атмане (Естестве, Self), само-исследовании и само-реализации. И ответил на вопрос: что общего между Юнгом и Раманой Махарши, а что разительно их друг от друга отличает?





RSS RSS Колонок

Колонки в Livejournal Колонки в ЖЖ

Вы можете поблагодарить редакторов за их труд >>